Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
00:34, 06 сентября 2012

Алматы - это... (соцопрос ИПР)

Алматы глазами казахстанцев

Горы, яблоки. Власть, перспективы. Криминал, «понты» и бескультурье. Так разные люди из разных городов Казахстана отзываются об одном городе – Алматы. Социологи Института политических решений составили рейтинг ассоциаций, связанных у жителей страны с южной столицей.

(опрос проведен в августе 2012 года в 16-ти городах Казахстана, опрошены 2308 чел.)

Вообще при упоминании Алматы у казахстанцев возникают в первую очередь положительные образы. «Горы и природа» (13,8%), «город яблок» (11,8%), «главный город Казахстана» (11%) – так выглядит тройка ответов-лидеров.

7,7% участников опроса отзываются об Алматы как об экономическом, финансовом центре. У немногим меньшего числа горожан южная столица ассоциируется с «большими возможностями, карьерой, перспективой» (7,2%) и «богатством, властью» (7,1%). Алматы – культурный, научный, образовательный центр Казахстана, уверены 5,6% опрошенных.

5,4% казахстанцев главной отличительной чертой мегаполиса считают пробки и загазованность. Для 5,2% Алматы – это дорогая жизнь и высокие цены.

Каждый двадцатый респондент (5%) считает южную столицу любимым городом или родным домом, а 4,3% испытывают за нее гордость и чувство патриотизма.

2,6%, в свою очередь, считают, что Алматы – это разгул криминала, коррупции и беззакония. 2,4% связывают город с т.н. «понтами», особенно у молодежи, 2,3% – с грязью и мусором, 2,1% – изобилием нелегалов из регионов и сопредельных стран.

Замыкают рейтинг ассоциаций «развлечения, казино, клубы» (так считают 1,7%) и «бескультурье, невоспитанность» – такой образ проявляется при упоминании Алматы у 1,1% казахстанцев.

У 3,7% нет никаких ассоциаций. «Город как город».

Blog post image

Изучение общественного мнения проводилось с 9 по 13 августа 2012 года в 16-ти городах (14-ти областных центрах, Астане и Алматы). Количество респондентов – 2308 чел. Выборка: многоступенчатая территориальная случайная с группировкой городов в географические регионы. Маршрутный метод с 5-кратным шагом отбора. Face-to-Face, по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность ±1%.

© при использовании материала (где-либо) ссылка на Институт политических решений обязательна

3