Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
06:50, 06 сентября 2012

О сходстве между танцорами и олимпийцами

Из своей любви к танцам и, в частности, к балету, периодически читаю то, что публикуется на официальном сайте Королевского Оперного Театра. Наравне с Большим он является для меня эталоном балетного искусства. Так вот, на днях, ковыряясь в опубликованных на сайте материалах, наткнулась на статью, которая показалась мне очень интересной. Очень хочу поделиться и ниже привожу перевод этой статьи (так как я не профессиональный переводчик и на самом деле не люблю переводить, заранее прошу прощения за качество).

________________

Узнайте больше о сходстве между танцорами и олимпийцами.

Золотой медалист в тройном прыжке Джонатан Эдвардс и бывшая танцовщица Дебора Булл сравнивают впечатления

АвторАманда Холлоуэй

Вполне логично, что Королевский Оперный Театр (Royal Opera House, ROH) объединил силы с BP и Олимпийским Музеем для проведения уникальный выставки «Олимпийское Путешествие: История Игр», которая пройдет в июле и августе. Существует много параллелей между танцорами и певцами мирового класса, которые появляются на сцене ROH и спортсменами международного уровня. Мы отметили некоторые из них в последних четырёх видео цикла ROH World Series, который показал таких артистов, как Лорен Катбертсон, Эдвард Уотсон и Анжела Георгиу, изображённых в спортивном контексте.

Кому лучше сравнивать тщательные тренировки и стремление к совершенству спортсменов и артистов, как не Джонатану Эдвардсу, мировому рекордсмену и олимпийскому чемпиону в тройном прыжке, и Деборе Булл, бывшей солистке Королевского балета и креативному директору Королевского Оперного Театра.

Дебора Булл начал с вопроса Эдварду о том есть ли определенный тип телосложения, который может быть необходимым для совершенства в тройном прыжке. «Гребцы, вероятно, более типично, но в тройном прыжке гораздо больше разнообразия», говорит Эдвардс. «Есть, к примеру, я, у кого худощавое телосложение, но у текущего британского чемпиона рост 6 футов и 6 дюймов (прим. переводчика: ~198 см). И длина ног не делает разницы, важно то, что вы делаете с ними». Он задаёт похожий вопрос Булл: «Существует ли идеальное телосложение для танцора?»

«Самое интересное в балете – то, что это не единичное событие», объясняет она. «Вы должны быть выносливым спортсменом, а так же вы должны высоко прыгать, вы должны уметь быстро реагировать, а также иметь элегантность фигуриста или гимнаста. Причина, почему я была довольно хорошим танцором балета в том, что я была разносторонней».

Эдвардс хочет узнать, как танцоры работают над своей выносливостью. «Это не совсем спорт на выносливость потому, что здесь деятельность по принципу стоп-старт», говорит Булл. «Лучшая аналогия – футбольный матч, 90 минут с интервалом (или три акта для нас). Ускорение, остановка, восстановление, ускорение. Это не марафонский бег, но это на протяжении длительного периода с большими выбросами энергии, которая используется, например, в тройном прыжке».

Эдвардс рассказал о своей программе подготовки, которая состояла не из бесконечных тройных прыжков, а «из огромного количества силовых тренировок, одного повторения с максимальным усилием». Ему было любопытно узнать, как тренируются танцоры. До недавнего времени, говорит Булл, артисты балета тренировались только посредствам самого танца. "Возможность получить мышечную силу через альтернативные тренировки, в целях увеличения высоты подъема, например, является относительно новой для нас. Сегодня мужчины больше занимаются в тренажерном зале, и они сосредоточены, в частности, на силе, необходимой для того, чтобы поднять женщину – помните, что они постоянно поднимают веса другого человека», говорит Булл. «Женщины не хотят набирать массу, поэтому их тренировки в тренажерном зале часто более сосредоточены на выносливость. Но если мы хотели действительно увеличить наш прыжок, мы бы могли извлечь выгоду из вашего типа тренировок».

«Я не занимался классический подготовкой к прыжкам, но я делал прыжки в глубину, с одного возвышения вниз и затем на другое», говорит Эдвардс. «Очевидно, что в тройном прыжке главной является способность поглотить силу, а затем ответить. Я был в состоянии сделать это лучше, чем кто-либо другой».

Тройной прыжок

Это действие известно как внецентренная нагрузка и Булл говорит, что есть очевидная параллель с балетом. "Когда мышца находится в полном натяжений и в самом конце приземления после прыжка, самое сложное это для неё – это очень быстро сократиться снова, как в тридцати двух фуэте (в Лебедином озере).

Смотреть, как выполняется фуэте.

Булл продолжает: «Если вы прыгаете с левой ноги, чтобы приземлиться на правую, левая нога возвращается в нормальное состояние, но если вы двигаетесь вверх и вниз на одной и той же ноге, как в тройном прыжке, это одна из самых сильных нагрузок на мышцы. Представьте себе сделать это 32 раза подряд».

Поэтому в следующий раз, когда вы смотрите, как солист Королевского Балета делает 32 фуэте с кажущейся лёгкостью, помните, что это требует силу и умение на уровне олимпийского чемпиона

__________________________________

В дополнение, вот видео, где балерина выполняет те самые 32 фуэте из балета "Лебединое озеро"

Здесь находится оригинал статьи, если кто-то хочет почитать на английском

0
468
0