С недавнего времени из-за моего внешнего вида, друзья начали называть меня хипстером. Я отнекивалась, так как не принадлежу к данной субкультуре просто потому что ничего о ней не знаю!
Прогулялась я значит по просторам интернета, и накопала целую кучу грязи про бедных ребят.
Что, собственно, знает о хипстерах обычный "непосвященный"? Носят большие очки, странно одеваются, любят зеркалки и гаджеты apple... в принципе все.
В принципе смотрится очень даже мило. Но стоит присмотреться...
Как оказалось изначально эта субкультура появилась в 40х годах и была даже очень распространена. Имела свою нишу в обществе, так сказать.
Слово "Хипстер" произхдит от жаргонного "to be hip", что приблизительно означает "быть в теме". Мне понравился этот жаргон)
Так что же я нашла? Везде одно и тоже: крайне актуальная молодежная субкультура, основу которой составляет внешний вид и определенные аксессуары...современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты...обеспеченная городская молодежь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т. п...личность, которая следует самым последним тенденциям моды... В общем люди помешанные на материальном.
Но так ли было задумано? Это ли является отличительной чертой "хипстера"?
Отнюдь! Покапавшись поглубже, я обнаружила очень интересную статью, в которой подробно описывается настоящая характеристика хипстера.
Вот издержки:
Современное понимание хипстера, как представителя идейной субкультуры, не лишенной содержания, сегодня претерпевает жесточайшие изменения. Хипстер в понимании современности – не более чем представитель богемы, предпочитающий выделяться из массы, тем самым демонстрируя не только свое финансовое благополучие, но и необоснованную претензию на принадлежность к интеллектуальной элите. В общем, сегодня «хипстер» — слово, скорее, ругательное. Однако не всегда все было именно так.
Размышляя о смысле этой субкультуры, невозможно не привести в пример знаменитое эссе Нормана Мейлера «Белый негр», в котором он основательно подошел к идеологическому обоснованию существования героев этой статьи. Кстати, этого человека пресса нарекла не иначе как «последний хипстер», написавший, буквально каноническое произведение о хипстерах.
Собственно, всю философскую подоплеку хипстеров, их идейный стержень, Майлер сводил к следующему:
«Хипстер, американский экзистенциалист, человек, сознающий, что в условиях, когда сообщество принуждено жить под страхом мгновенной смерти от атомной бомбардировки, или сравнительно быстрой смерти от рук Государства, или медленной смерти от конформизма, удушающего всякое бунтарское, всякое творческое побуждение в условиях, когда уделом человека XX столетия становится жизнь под угрозой смерти, начиная с отрочества и до безвременной старости. В таких условиях единственной жизненосной позицией, разумеется, оказалась та, которая требует принять мысль о смерти, живя с ощущением ее поминутной близости и, отделясь от обществ и порвав со своими корнями, чтобы отправиться в незнающее предуказанных маршрутов путешествие, подчиненное бунтующим императивам личного человеческого «Я».
Именно с экзистенциализмом Мейлер плотно, почти нераздельно и связывал современного ему хипстера. Хипстер Мейлера — это белый негр, чье будущее существование — темная, не вполне ясная перспектива. Поэтому хипстер предпочитает жить сегодняшним днем, не особо размышляя о завтрашнем дне, ведь его может и не быть вовсе. И практически невозможно описать этого бунтаря, нонконформиста в двух словах, как поступают с сегодняшними хипстерами. Разбитое поколение породило людей, чья философия зиждилась на убежденности, что нежданные триумфы умножают способность постижения нежданных феноменов, а поражения, ложные поражения, иссушают тело и дарованную человеку энергию, пока личность не оказывается замкнутой в темнице чужих понятий и привычек, чужого разочарования, тоски, тихой безнадежности и саморазрушительной ярости с ее ледяным дыханием.
Для Мейлера хипстер — надежда будущих революций, герой грядущего общественного переворота. «Суть хипстеризма — в утверждении мужества перед лицом критической ситуации, а разве не утешительна мысль, что мужество содержит в себе (и этим объясняется сам факт его существования) некое постижение необходимости переменить жизнь, чтобы она стала чем-то большим, нежели была в прошлом».
Так что же получается? В наше время значение данной субкультуры утеряно. Весь смысл существования хипстеров был полностью уничтожен и заново построен. И что теперь важно? Что ты носишь, как ты носишь, чем пользуешься и как выделяешься... Лишь грубая оболочка без содержания, без смысла, без целей...
От хипстеров же и вышли ненавистные всем "ванильки"...
После всего прочтенного могу с уверенностью сказать что я хипстер "Старого поколения" то есть True Hipster. Правильно сказал Джеймс Дин (икона хипстеров 40х годов):«Мечтай так, как будто ты бессмертен, живи как будто умрешь сегодня».
Но назваться современным хипстером у меня язык не поворачивается. Мне нравится определенная тематика их внешнего вида, но как и все субкультуры, хипстеры имеют привычку перебарщивать...
Надо просто знать меру...