место в рейтинге
  • 1554728
  • 3618
  • 170
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Наслаждение классикой

Три вечера звучала музыка. Три вечера мы наблюдали захватывающее шоу. Три вечера подряд сотни людей собирались у памятника Абаю, чтобы насладиться классикой звучавшей по новому. Вечерняя прохлада не останавливала жителей нашего города в стремлении насладиться музыкой. В концертах на открытом воздухе есть своя магия и в этом на этой неделе каждый мог убедиться сам. Да, конечно можно сказать, что звук был хуже чем в крытом зале, но в то же время композиции звучали намного живее, чем в концертных залах. Это почувствовали даже те, кто не смог приобрести билет на сидячие места и стоял за ограждением, а таких собралось там не меньше нескольких сотен. Кто-то из них сидел на скамейке у Дворца Республики даже не смотря на сцену, кто-то в своем стремлении быть ближе к источнику звука занимал места у фонтана на границе ограждения. Те же, у кого в кармане все же были заветные билеты и приглашения спешили занять как можно лучшее место.

Три оркестра играли на открытом воздухе даря незабываемый праздник горожанам. Каждый из них звучал по своему и от того каждый день программы "Парада оркестров" был не повторим и уникален. Солисты, как музыканты, так и певцы удивляли публику своим мастерством и выступали на достойном уровне. Перед слушателями за эти три дня была представлена целая палитра классических и современных музыкальных произведений, звучавших оригинально и по-новому в исполнении оркестров. Каждое из выступлений могло запомниться чем-то особенным, в каждом были свои сюрпризы и фишки.

На нынешнем "Параде оркестров" была очень проработана концепция от костюмов исполнителей, до очередности произведений.

Первый из дней музыкального парада был отдан на откуп фольклорно-этнографического оркестра и оркестра народных инструментов. Они играли не только произведения казахских композиторов, которые к слову в их исполнении звучали особенно красиво, но и известные произведения русских и европейских классиков. Композиции Жубанова, Калдаякова, Курмангазы, Брусиловского, Хачатуряна, Бизе звучали в этот вечер перед Дворцом Республики, а отзвуки игры оркестар уходили далеко от памятника Абая и были слышны на соседних улицах. Так как это был первый концерт на "Параде оркестров" среди зрителей царило оживление и чувствовалась по-особенному праздничная атмосфера.

Концерт открывала Бибигуль Тулегенова и аким Алматы Ахметжан Есимов. Сказав небольшое вступительное слово и пожелав горожанам получить удовольствие от концерта они удалились со сцены уступив ее дирижеру - Динзухре Тлендиевой.

Не плохо смотрелись костюмы в которых выступали музыканты, С одной стороны в них присутствовали национальные мотивы, что сразу выделяло оркестр на фоне других музыкантов, с другой они были практичными и не мешали при игре.

Динзухра Тлендиева замечательно руководила оркестром и дирижировала. Достаточно не привычно было видеть в роли дирижера молодую девушку, но она ломала все стереотипы  выполняя свою работу на высоком профессиональном уровне и с не меньшей страстью и экспрессией, чем ее коллеги - мужчины. Быть может ее движения дирижерской палочкой были лишь чуть мягче, но это лишь придавало элегантность всему действу. Можно было долго наблюдать за тем, как она управляется с оркестром.

Оркестранты исполняли всю многообразную палитру музыкальных произведений на традиционных деревянных инструментах. Первый раз мне довелось услышать их игру в стол многочисленном составе и она оставила очень благоприятное общее впечатление. В целом такие инструменты как кобыз, домбра, жетыген, шертер, асатаяк, дангыра и многие другие по музыкальной палитре звучали не хуже симфонического оркестра. Некоторые из музыкальных инструментов оркестра уникальны и сделаны по образцам найденным при раскопках города Отрар.

В роли солистов во время исполнения нескольких песен выступила группа «Mezzo». Они достаточно не плохо спели несколько композиций на казахском языке.

При исполнении песен также солировала оперная певица из Новосибирска Альфия Каримова. Ее мелодичный и сильный голос придавал дополнительную весомость композициям.

После выступления мне удалось немного пообщаться с ней:

- Очень интересный формат выступления. Выступать на открытом воздухе всегда интересно, есть простор. Публика очень тепло принимает нас и ваш оркестр играет на высоком уровне. Мне понравилось с ними выступать. Очень интересно и необычно показалось звучание классических произведений для симфонического оркестра в исполнении фольклорного.

Своеобразную манеру исполнения классики фольклорным оркестром отметила и его руководитель - дирижер Динзухра Тлендиева.

- Наш оркестр звучит мягче, чем симфонический. Мы можем исполнить любые произведения, но звучать они будут не обычно, по-особенному. В этом наверное и есть изюминка этого концерта. На ряду с произведениями казахских композиторов мы исполняем и мировую классику. Мне интересно работать в таком формате. Также есть свои особенности и при игре на открытом воздухе. С одной стороны нам, так даже комфортнее, мы становимся ближе к зрителю, с другой если бы пошел дождь, мы бы отменили концерт ведь надо беречь деревянные инструменты.

В целом в этот день оркестр звучал действительно интересно. Слушателей будто укачивало на спокойных волнах тянувшихся мелодий домбры и кобыза.  Несмотря на мягкость звучания и проскальзывающие восточные мотивы даже при исполнении европейской классики, оркестр справился даже с такими сложными произведениями, как "Вальпургиева ночь" Шарля Гуно, где им удалось передать все напряжение музыки.

На второй день бразды правления импровизированной сценой на ступенях перед Дворцом принял на себя Государственный симфонический оркестр под управлением неподражаемого (не назову его иначе) дирижера Вага Папяна. Программа вечера состояла из классических произведений Шостаковича, Чайковсокого, Брусиловского, Хачатуряна, Дворжака и других известных композиторов. Солировали, как уже знакомые по прошлому дню вокалисты, так и новые музыканты и певцы. И напоследок был заготовлен сюрприз в виде выступления всемирно знаменитого итальянского тенора.

Классические черные фраки сменили национальные костюмы. Этот оркестр играл совсем по другому. Вся мощь заключенная в классических струнных и ударных инструментах выплеснулась на слушателей потоком звуков, будто регулирующих эмоции возвышая до небес и уводя в самые темные и не изведанные глубины. Экзотические мотивы звучавшие в "Танце с саблями" Хачатуряна, надрыв и напряжение в отрывках из "Спартака", мягкие звуки трелей в музыке Брусиловского, покачивание на волнах звука в такт вальсу из "Лебединого озера".

Музыка проникала в души слушателей и они ощущали ее силу. Живой звук расходящийся во все стороны не имея никаких преград особым образом украшал эту ночь создавая праздничную атмосферу. Волнующая мощь сменялась спокойствием при исполнении "Ронды" и звук виолончели Сании Дуркеевой возымел на слушателей умиротворяющее действие.

Тут стоило бы заметить отличную работу осветителей, которые у нужный момент меняя цвета создавали магическую атмосферу на сцене.

Очень понравилась манера дирижирования Вага Папяна. Казалось он душой и телом уходит в музыку, и как древний шаман совершающий обряд общения с духами двигается в такт игры оркестра. На самом деле это оркестр играл в такт его движениям. Очень энергично и задорно он руководил оркестром создавая звуковую гармонию в игре столь различных по звучанию инструментов. Самые сложные композиции в полной палитре звуков передавались слушателям по легкому мановению его руки.

И снова солисты радовали слушателей своими голосами и мастерством исполнения. Альфия Каримова спела замечательно спела испанский мотив, взбодрив зрителей не только своим голосом, но и зажигательным танцем, группа MEZZO справились со своей задачей при исполнении "Ноктюрна", интересной также получилась часть, где играли концерт для трубы.

Безусловно главной звездой вечера должен был стать итальянский тенор Алессандро Сафина.

Алессандро вышел на сцену и буквально заворожил слушателей своим голосом. Мощные ноты, которые он с легкостью и не напрягаясь брал буквально разрезали колонки. Все музыкальное сопровождение оказалось заглушено его вокалом. Он встрепенул уже слегка заскучавших зрителей и заставил их внимать каждому слову песни. Казалось, что он может отложить микрофон в сторону и также петь без него. Своим голосом он заглушал игру всего симфонического оркестра.

Смело можно сказать, что более сильного голоса я не слышал еще ни разу в жизни. "Santa Lucia"звучала в его исполнении не менее мощно и интересно, чем у Карузо, только услышать это можно было в живую. Слушатели ждали каждой новой пени от Сафина в надежде услышать все более мощные ноты. Казалось, что человек в принципе не способен производить столь сильные звуки своим голосовым аппаратом, но Сафина делал это не давая даже намека на напряжение сил. Стало вдруг понятно, почему некоторые люди готовы лететь в другую часть света, чтобы услышать вокал известных теноров. Тут же не надо было никуда лететь ведь стоял всего лишь в сотне метров от нас. Самое большое впечатление конечно произвело исполнение знаменитого хита "Luna", во время которого казалось сила голоса вокалиста увеличилась еще вдвое. Все таки не зря именно эта песня стала визитной карточкой Алессандро Сафина.

Также отлично звучал и дуэт Сафина с Альфией Каримовой. Вместе они исполнили известную песню "Time to say goodbye" подарив слушателям возможно еще несколько минут наслаждаться их оперными голосами.

После выступления цветы тенору подарил лично мэр нашего города. Затем они сели на первые ряды и еще некоторое время что-то оживленно обсуждали.

Пожалуй выступления Сафина было самым ярким моментом этого дня фестиваля оркестров. Приглашение звезды такого масштаба в наш город, это совсем не плохой подарок для жителей. В целом же оркестр в этот день звучал мощно и возвышенно играя эпические композиции признанных мастеров.  Спокойствие и умиротворение первого вечера, сменилось драйвом и энергией исходящей от музыкантов, вокалистов и их композиций.

Саксофоны, трубы, барабаны, гитары - вот что пришли на смену виолончелям и скрипкам на площадке фестиваля оркестров. Драйв и угар (в самом положительном смысле этого слова) сменили величественность и помпезность музыки второго дня. На сцене воцарился рок. На плечах музыкантов Государственного духового оркестра лежала тяжелая задача - сыграть классические композиции рок музыки так, чтобы они звучали не менее интересно и насыщенно в музыкальном отношении, чем произведения классиков прошедших веков. Хотя с другой стороны программа также состояла из ставших по истине культовыми классических композиций рок идолов прошлого века. Со сцены звучали песни таких гигантов как Deep Purple, Scorpions, Queen, Kiss, Bon Jovi, Status Quo, Metallika и других.

Классика рока зазвучала в этот вечер по новому. Многократно усилив сложность звучания, песни не потеряли свой драйв и заряд энергетики. С первых же аккордов стало понятно, что это не просто выступление духового оркестра, и в то е время не обычный рок концерт. Знакомые с детства композиции тех же Scorpions вдруг стали интереснее и сложнее и интереснее. Пение труб и саксофонов придавало им значимость и новый смысл. Все песни исполненные в этот день обрели для меня новую жизнь в аранжировке оркестра.

Казалось, как будто к тебе в гости зашел старый знакомый, которого ты давно не видел, и начал рассказывать уйму интересных историй о своей жизни. Старая добрая и уже слегка под надоевшая классика вроде «In the Army Now» Status Quo зазвучала новыми переливами саксофона и труб. Особую мощь в исполнении оркестра приобрел хит Bon Jovi "Its My Life", но настоящую энергию и мощь оркестра можно было ощутить при исполнении композиции группы Metalliсa. Неудержимая энергия и жесткость гитарных рифов, смешанная с завораживающе-мистическими ритмами духовых инструментов при поддержки ударных. Казалось, что это трубы цехов, где производят сталь выпускают пар , под аккомпанемент ураганного грома. Треш металл в исполнении духового оркестра - такое долго не забывается.

Музыканты духового оркестра играли абсолютно не свойственную для себя музыку с таким мастерством и качеством исполнения, что казалось будто бы они всю жизнь играли классику рока. Особая красота и привлекательность есть в игре духового оркестра. Богатая звуковая палитра позволяет им отлично сыграть композиции практически в любом из музыкальных стилей.

Дирижировали в этот вечер автор аранжировак для всех композиций и один из инициаторов этого проекта - Денис Марьев. Он со страстью и самоотдачей работал с не знакомым для себя оркестром.

Одними из самых ярких персонажей в этот день были наши дирижеры - Александр Беляков и Канат Ахметов. В этот день они выступали в роли ведущих, заражая публику своей позитивной энергией. Они шутили, пели и даже танцевали, в перерывах между композициями рассказывая увлекательные истории о них. Именно благодаря этим харизматичным дирижерам этот вечер стал столь зажигательным, особенно ближе к концу.

Еще одним из важных составляющих элементов этого шоу был солирующий оркестру гитарист Вахтанг Торели. Потрясающие переливы его электогитары и виртуозное мастерство исполнения известных композиций стали особым дополняющим ингредиентом этой адской смеси. Он не просто в точности исполнял известные композиции, но и привносил в них что-то от себя. Многие песни, как мне показалось были сыграны даже лучше, чем у оригинальных музыкантов  групп на студийных записях. Рифы выходящие из под его медиатора были наполнены динамикой и жизнью.

Не малую роль в общей картине вечера сыграл и потрясающий голос и проникновенное исполнение вокалистки Ирины Левиной. Своим голосом она с легкостью вытягивала любые композиции не вызывая никакого диссонанса у слушателей несмотря на женский вокал. Более того, благодаря чувственному исполнению ей удалось придать особый шарм и новое наполнения некоторым из рок хитов.

 

 

Не только трубы и саксофоны, но и ударные и перкуссия благодаря мастерским аранжировкам удачно вписывались в каждую композицию. Насыщенность и плотность звука во многих из композиций превосходили оригиналы. С точки зрения музыкальности эти аранжировки и их исполнения были намного интереснее для вдумчивого и внимательного слушателя.

 

 

Апофезом соединения чисто рок-н-рольной мелодики электрогитары и разнообразия и величественности игры оркестра стало совместное исполнение «Asturias» Исаака Альбениса. Мастерство и виртуозность гитариста чьи пальцы скользили по струнам так быстро будто и не касались их и напор и величие полифонии духовых инструментов создающих гул будто бы напрямую проникающий в сознание производили на слушателей неизгладимое впечатление заставляя их молча вжавшись в кресла внимательно следить за переходами и ускорениями мелодии.

 

Одной из главных особенностей этого концерта был быстрый переход от задумчивости и серьезности к юмору, шуткам и импровизации. Одной из таких неожиданностей стала игра дирижеров нашего оркестра на огромных трубах. Это было очень уместно и быстро разредило создавшуюся обстановку перед следующей композицией.

 

 

Дирижеры подготовили зрителей к тому, что творилось за тем ведь на сцене научился настоящий цирк не убавить, не прибавить. Музыканты повскакивали со своих мест и пустились в пляс. Откуда то вылетали их коллеги в клоунских нарядах выделывая прыжки и акробатические трюки. Все это под аккомпанемент не забвенного хита  "I'm a believer" группы Smash Mouth. Веселье и позитив передались и зрителям впервые за все время концерта расшевелив их и заставив встать со своих мест, начать подпевать и в конце концов самим пуститься в пляс.

 

Удивительно, но эта энергетика передалась даже детям, которые скорее всего этих песен даже не понимали. Они неожиданно выскочили на сцену и на глазах удивленной толпы остались там танцевать. Сложно сказать, что их на это подвигло, но этот пляс не смогли остановить не работники сцены, ни родители. Вскоре и взрослые не смогли не последовать их примеру.

 

В конце-концов адская смесь из мощного вокала и ритмики солистов, позитивной энергетики дирижеров, драйва в игре оркестра и подборки хорошо знакомых многим бессмертных хитов сделала свое дело и расшевелила публику. Сначала зрители начали вставать со своих мест, хлопать музыкантам и подпевать им. Затем после исполнения попури из песен Deep Purple они вышли к сцене и начали танцевать. В какой-то момент воцарилась энергетика классического рок концерта с живой и активной публикой. Чем проникновеннее были исполняемые на сцене хиты, тем сильнее слушатели с головой уходили в эту энергетику. Многие пустились в танец повинуясь ритму мелодичных композиций.

Под аккорды последних песен уже не осталось тех кто сидел на местах. Все хором заканчивали за солисты припев из «Show Must Go On». Никогда еще мне не приходилось видеть столь радостной атмосферы общего праздника и столь искреннего порыва зрителей. Все от мала до велика: дети, молодежь, люди в возрасте и даже пенсионеры подались этому общему порыву. Атмосфера драйва и счастья царила среди слушателей. Казалось не было человека, который не получил бы в тот день заряд позитива. Музыканты все таки "раскачали" публику под аккорды
We Will Rock You в последний день "Парада оркестров". Все и каждый хлопали и пели, когда это было нужно. Музыкантов не хотели отпускать со сцены и им пришлось сыграть еще несколько композиций на бис. Бурные овации и крики восторга завершили последний день этого замечательного музыкального фестиваля.

Стоит отметить очень разумный и правильный подбор композиций, ведь оркестр и дирижеры приберегли самое "сладенькое" напоследок.

Под звуки аплодисментов начался и завершился этот потрясающий праздник приобщения к музыке называемый "Парад оркестров". Каждый из его дней запомнился слушателям по своему, в каждом была своя изюминка и привлекательность. Спокойствие и мягкость в игре фольклорного оркестра. мощь и величие симфонического и энергетика и рок-н-рольный драйв духового вместе составили цельное полотно, которое стоило того, чтобы услышать и увидеть его. Надеюсь многие из тех, кто был на этих концертах заинтересуются после этого классической и не только музыкой в исполнении наших оркестров и залы филармонии отныне никогда не будут пустовать.

Со стороны организаторов стоит отметить очень продуманную и правильную программу этого мероприятия вплоть до порядка исполнения каждой композиции. В каждом из дней им удалось выделить яркую доминанту откладывавшуюся в память надолго. Также нельзя не заметить хорошую работу службы безопасности не допустившую никаких эксцессов, которые могли бы испортить впечатление.  Акимат, музыкальные коллективы и все остальные организаторы постарались на славу и им удалось создать эту незабываемую феерию музыки. Год культуры в Алматы еще продолжается и я надеюсь, что он подарит нам еще не мало подобных приятных сюрпризов

Антонов Святослав svant
Корреспондент блог-платформы yvision.kz. Журналист и репортер
11 сентября 2012, 3:51
4141

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Ох ты ж, какие вы счастливые, алматинцы.
Пост хорош. Фотки супер.
Могешь, чувак)
будто там побывала.жаль,музыки не слышно)
svant
0
0
спасибо. музыку сможете услышать в следующий раз или просто можно на ближайший концерт в филармонию сходить) надеюсь это ежегодное мероприятия и дальше будет продолжаться
Субботний концерт был хороший. Спасибо за фото. Но вот название группы Metallica вы переврали аж несколько раз.
svant
0
0
концерт был хороший. заметил ошибку спасибо
Kitlus
0
0
отличный репортаж! А парад оркестров уже итак ежегодное событие. На моей памяти это был уже третий. Просто в этом году парад был проведён особенно шикарно.
svant
0
0
будем надеться, что с каждым годом все будет только лучше
Спасибо за ваш пост!
svant
0
0
не за что. рад что вы он вам понравился
myma
0
0
<<<Смело можно сказать, что более сильного голоса я не слышал еще ни разу в жизни. "Santa Lucia"звучала в его исполнении не менее мощно и интересно, чем у Карузо, только услышать это можно было в живую. Слушатели ждали каждой новой пени от Сафина в надежде услышать все более мощные ноты. Казалось, что человек в принципе не способен производить столь сильные звуки своим голосовым аппаратом, но Сафина делал это не давая даже намека на напряжение сил. >>>


О силе голоса можно судить только при безмикрофонном пении в зале с хорошей акустикой, например, в оперном театре. А если человек поет в микрофон, о силе голоса невозможно судить!!! Сафина в молодости пел в опере, но совершенно не прославился. И только когда начал петь приклассическую попсу в микрофон, вдруг снискал успех. А это не то, не то! Это я вам как меломан говорю.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38992
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 11658
  • 177
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3384
  • 52
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
вчера / 16:25
  • 2619
  • 23
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2281
  • 4
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2404
  • 67
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2098
  • 1
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
вчера / 12:29