место в рейтинге
  • 125869
  • 1227
  • 82
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Похищение из сераля. Премьера в Алматы.

Пришла с первого дня премьеры! Это что-то фантастическое!

Где-то в мире происходят кризисы и войны, на женщин надевают хиджабы, крепчает мракобесие и одичание – а у нас в Алматы кипит культурная жизнь! Ещё одна оперная премьера! Да какая!!! Красотищи неимоверной.

Опера поставлена десантом из Санкт-Петербурга. Режиссер - Юрий Александров, народный артист РФ; художник - Вячеслав Окунев, народный художник России; хореограф и пластика Ирины Шароновой. Они ставят уже не первую оперу и балет в нашем городе. Большое им спасибо и поклон. Очень талантливо сделано.

«Похищение из сераля» - не опера в полном смысле этого слова, называется зингшпиль - "пение и игра", пьеса с музыкальными вставками, или опера с разговорными диалогами. С открытием занавеса начинается феерическое действие с танцами, пением, на фоне красивейших декораций, на которых изображен красочный и сказочный Восток: с дворцами, пальмами, Луной на небе, с морем и кораблями, заплывающими в гавань сцены.

На сцене есть все, и галантные дамы с кавалерами в костюмах 17 века, и одалиски, танцующие извивающиеся эротические танцы, и янычары, танцующие воинственные танцы, с копьями и ятаганами, хороший балет такой, с прыжками до потолка, там даже карлик есть! Танцы и движение поставлены бесподобно, оригинальная стилизация, чувствуется рука деятелей культурной столицы России и Европы. Не побоюсь сказать! Они там, в европах, извращаются с режоперой, а нам сделали как полагается! Спасибо!

Костюмы разнообразны и прекрасны бесконечно. Сделаны с выдумкой. Главный герой, страшный Осмин, одет в такой «голый» костюм, с ужасно волосатыми руками и грудью.  Свита паши Селима одета в шаровары с большими упругими жопами. Короче говоря, добавили в оперу высокие образчики анального юмора.

Вообще при слове «сераль» среднестатистический человек начинает скабрезно хмыкать, ассоциации возникают вполне определенные. И их есть!!! Но все с юмором, не переходя грань дурного вкуса. В начальной сцене обыграли в комическом ключе «Белое солнце пустыни».


Это бурлеск настоящий. Шутливые диалоги сменяются пением, много эротического, возвышенный стиль смешивают с низким. Поет героиня печальную песню, страдая по возлюбленному, на чужбине, а на сцене пала ниц свита, только большие жопы видны зрителю. И это так актуально в наши-то дни! Помню свой шок, когда я увидела в интернете фотографию площади в моем родном и любимом городе (не Алматы), где тысячи каких-то непромытых мужиков делали намаз, одновременно подняв тысячи жоп к небу. Я была в печали. А сейчас мне стало смешно! Тогда я думала о бренности всего сущего, что наш город захватили чужаки, а мои друзья и одноклассники уехали. А сейчас думаю, прорвемся – культура живет, оперы ставят, Моцарта играют, цивилизация продолжается! Там был момент, когда турок требовал у женщин покорности, и улегшись, велел немедленно его любить. Блондхен на это спела гимн женскому феминизму, что она англичанка и ее не заставишь насильно, а мне показалось, что она должна была петь, что она казашка! Казашки – были и есть свободные женщины! Это бы вызвало понимание и восторг публики! Я говорю, что опера жгуче актуальна, и невзирая на смехуечки, поднимает важные темы.


Слава Богу, опера на русском языке. Всем все понятно, всем смешно. А то я боялась - сейчас у нас стараются ставить на языке оригинала, одно дело слушать пение, косясь в экран сбоку сцены, где идет корявый перевод. Другое дело – не пение, а разговорные диалоги туда же в экран смотреть! Опера немецкая, комизм бы исчез совсем, одним смешным немецким словом «цурюк» - оперу не вытянешь.

И вся эта красота – на фоне божественной музыки Моцарта. Сама опера очень насыщена визуально, не знаешь куда смотреть, на первом плане поют, сбоку танцуют, там комикуют. Первый раз в жизни я не смотрела на солистов, например, поёт прекрасно слаженный дуэт Осмин и Блондхен (Есимханов, Балапанова), нежная блондинка Блондхен к шее бугая Осмина приставила кривой ятаган, сзади, пока длится дуэт, с бесконечными ужимками, то засунув нож в зубы, припадая по-пластунски, то вскакивая и перекатываясь, как-будто в него целятся, то нож пряча, а наматывая на руку удавку – ползет на выручку немой прислужник Осмина. Смешно. Но чтобы я от певцов отвлекалась, такого со мной не было!!!!!


Теперь – об исполнителях. Роль Осмина, управляющего дворцом паши Селима, ну об этом я знаю из синопсиса, а глядя из зала, подумаешь, что это завгар (то бишь заведующий гаремом) – исполнил прекрасный бас Болат Есимханов. Ну для завгара – у него слишком низкий голос! Басы у нас обычно в пролете, партии для них написаны маленькие, на арию – другую. А тут, наконец, справедливость восторжествовала – большому певцу – большая главная роль! Спел божественно, голос огромный, красивый, сексуальный, низкие ноты брал запредельные, играл, комиковал, плясал, да как, свистел  как соловей-разбойник. Очень хороший актер. Раскрылся в этой роли. Звезда!

Классно сыграл Александр Сметанин пашу Селима. Роль говорящая, ну мог Амадей хоть маленькую арию для баритона написать?! Но Александр, даже без пения, затмевал всех. Настоящий турок, даже внешне похож. Комедийный талант у него огромный. (Как мне указали, на первый день премьеры - Селимом был Сметанин, а я то ошиблась, написала - Трегубенко. Борода на пол-лица, грим. Они оба искрометные, талантливые, вот зуб даю, если бы пели - я бы узнала, кто-есть кто - по голосу!).

Два тенора: Партию Бельмонта исполнил Жан Тапин из Астаны. На наших теноров, не знаю, мор напал? Нуржан Бажекенов в отсутствии. Жан Тапин молодой, красивый тенорино. Играл прекрасно, на  сцене очень органичен. В ансамблях – хорошо звучит, а в соло – устаешь от его дребезжащего тембра. Высокий облегченный голос, какой-то барочный, думаешь, раз можешь поддерживать высокие тесситурно партии, то и высокие ноты – твои, а вот и нет, оказывается. Но оркестр перекрывает, в ансамблях – слышен. В общем – на любителя.

Меир Байнешев исполнил партию Петрильо. Вообще-то, имя у этого персонажа – Педрилло, но наши стыдливо поменяли на Петруху. Решили, что хватает в опере смачных моментов, такие семантические ассоциации – не нужны. Наверно, правильно. В исполнении Меира – это одна из лучших мужских партий. Сыграл он очень смешно и трогательно, а голос – чистое бельканто. Меир – один из наших лучших теноров в театре. И сам - парень молодой и красивый.

Наконец, женские партии. Роль Констанцы, возлюбленной Бельмонта, сыграла дива Жамиля Баспакова. Колоратурная партия. Роль трагикомическая, не каждая актриса справится, а Жамиля сделала роль блестяще.

Роль Блондхен, возлюбленной Петрильо – сыграла дива Балапан Жубанова, наша лирическая сопрано. Мне кажется, она в этот раз перепела Жамилю, у Балапан очень богатый обертонами голос. Она была в лучшей вокальной кондиции, чем Жамиля. У Жамили не звучало на этот раз пиано и пианиссимо.  Я обязательно придраться должна. Зато Жамиля, когда говорила прозой – ее голос был более звучен. Странно, при богатом звучном певческом голосе Балапан, при ее большом диапазоне и очень красивых низких нотах, она хуже говорит. Разговорный ее голос – зажат, высокого тембра, слабо раздается и его надо форсировать, чтобы быть услышанной. Я знаю, что певческий и разговорный - это разные голоса, звукоизвлечение происходит по разным механизмам. Поэтому – раз такая роль есть – надо идти к театральному педагогу по сценической речи, хотя бы тембр ниже делать. А пела Балапан – отлично!

Дирижер-постановщик – Нурлан Жарасов, лучший дирижер ГАТОБа. И он участвовал не только, как музыкальный руководитель и музыкант, играющий на оркестре. Он реплику звучным голосом подал в самый сопливый момент действия: надо валить, а наши влюбленные оторваться друг от друга не могут. Это находка! Я такого еще не видела.

Опера прошла очень хорошо. Было миллион выдумок, сразу и не охватишь. Все нюансы постановки мы обсудим на нашем оперном форуме на http://ct.kz/topic/29159-opera/page__st__1820. Приходите.

PS. Сейчас до меня дошло, в опере есть второе дно! История написания оперы всунута в увертюру. У Моцарта жену тоже звали Констанцей. Моцарт пишет музыку, а в его голове крутятся яркие персонажи его опер, и змей из Волшебной флейты, и другие герои... Бельмонт - это Моцарт! До меня как до жирафа! Только что увидела в программке обращение от автора спектакля, Юрия Александрова: "В сложном лабиринте спектакля почтенный зритель увидит не только увлекательную веселую историю о приключении молодых влюбленных людей в сказочно непредсказуемой Турции 18 века, но и лирическое повествование о непростых взаимоотношениях Моцарта и его жены Констанцы".


 
myma
21 октября 2012, 2:25
2470

Loading...

Комментарии

Nekton
0
1
Интересная рецензия
myma
0
2
Спасибо. Сегодня в пять часов - второй день премьеры. Но обычно, билетов уже нет. Следующий раз опера будет в ноябре, но идти я не рекомендую, исполнять будет второй состав, все исполнители моржовых партий, типа "Кушать подано". Таким образом в нашем театре понимают справедливость. А я считаю, что вторые сопрано и вторые тенора должны исполнять вторые роли, и все тут! А то публика негодуэ!
Первую премьеру пел Сметанин!!! Вернее говорил
myma
0
2
Это точно? На телевизоре было написано Трегубенко. Там борода была на пол-лица, грим, я не знаю!
А в Астане их не будет?
myma
0
2
Если поедут на гастроли. Гастроли обычно бывают летом. Скоро будет открытие нового оперного театра в Астане, может для пущего праздничного эффекта - пригласят труппу? Я не знаю.
В Астане свой театр!
очень интересно, пожалуйста, пишите еще!
myma
0
0
gonzo.kz
Писала в своё время, в 2014 году такую рецензию на гонзо.кз. Допустила по незнанию ошибку, Улан Баденов известный балетный танцовщик, а не миманс. Просто заматерел мужчина на балетной пенсии.
В прошлый четверг, 20 февраля, в ГАТОБ прошла опера «Похищение из сераля» Моцарта. Это одна из моих любимых опер: сочетание красивой музыки, хорошего сюжета и великолепной постановки Александрова – Окунева, поэтому я стараюсь не пропускать редкие случаи ее проката. Иду на эту оперу, невзирая на неудачный состав, опять в главной партии выступал заместитель директора по творческой части Шалабаев, он как Нерон, лезет на сцену, и насильно заставляет себя слушать. Премьера прошла недавно, осенью 2012 года, и за это короткое время качество постановки неуклонно ухудшается. С самого начала, с увертюры.

По замыслу Юрия Александрова, во время увертюры перед главным героем Бельмонтом (аlter ego самого Моцарта) проносятся картины и персонажи из его опер. Вот цитата из программки: «В сложном лабиринте спектакля почтенный зритель увидит не только увлекательную веселую историю о приключении молодых влюбленных людей в сказочно непредсказуемой Турции 18 века, но и лирическое повествование о непростых взаимоотношениях Моцарта и его жены Констанцы». Я узнала Змея из «Волшебной флейты», люди, хорошо знающие творчество Моцарта, узнают еще больше героев, их было много, они кружили по сцене, танцевали, это была красочная галлюцинация. В четверг – на сцене топталось несколько человек. Паша Селим не въехал на сцену на корабле, а прозаически вошел ногами, но самая большая потеря – это балетные вставки. На премьере танцевал большой балет. А в четверг дрыгал ногами специальный балет, который обслуживает оперные постановки. Эти люди, судя по их развитым глютеусам, окончили таки хореографическое училище, но кроме выраженных ягодичных и икроножных мышц, ничего оттуда не вынесли. Ах, не надо было хореографу из Петербурга Ирине Шароновой ставить такие красивые танцы янычар, с прыжками до потолка.

Тенор Шалабаев пел с двумя гандикапами, иначе не скажешь, из-за вокальных трудностей, которые ему никак не преодолеть, во время его арий дирижер милосердно замедлял темп, (немилосердно для слуха публики!). Кроме этого, где-то в складках одежды ему спрятали микрофон, чтобы он не рвал связки и не форсировал голос, звучок был соответствующий, электронный, но он и с этими ухищрениями не блистал, вокальная техника его приказала долго жить.

Партию Констанцы, невесты Бельмонта, исполнила дива Жамиля Баспакова. Она старалась, но ей не удалось преодолеть колоратурные трудности, я такого нечистого пения давно не слышала. Вместо того, чтобы эксплуатировать найденный способ, аккуратный подход к нотам на мягкой атаке, она решила петь, как полагается моцартовским драматически-колоратурным сопрано, резко, стервозно, на твердой атаке, и не смогла. А ведь по молодости лет она пела Царицу Ночи в «Волшебной флейте» (я, правда, не слышала, но наслышана). Одна радость, заигравшись, а Жамиля великолепная актриса, она случайно, вместо сценической пощечины (ну знаете, как это коверные делают, один якобы бьет, другой в это время хлопает в ладоши для звука), - дала натуральную оплеуху Шалабаеву-Бельмонту. Надо было видеть эту мизансцену! Шалабаева как пыльным мешком стукнули, такой вид у него стал, а Жамиля не смогла скрыть радостной неловкости, и дальше имела приподнятое настроение. Душу отвела за всех нас.

Кто пел Педрилло, вернее, Петрилью, как ханжески переименовали этого персонажа в ГАТОБ, я не поняла. В программке был указан Меир Байнеш, но я же знаю, как он выглядит, это был не он! Более идиотского сайта, чем у ГАТОБ (http://gatob.kz/ru/) нет. Прошедшие постановки не найдешь, будущие, которые там торчат – в них информация не достоверная, попросту врут. Хотела узнать авторов-постановщиков «Сераля», искала хореографа, – нет авторов, пришлось гуглить и искать в иных источниках. Вот он, неведомый тенор, спел нормально-средне, сойдет.




В прошлый четверг, 20 февраля, в ГАТОБ прошла опера «Похищение из сераля» Моцарта. Это одна из моих любимых опер: сочетание красивой музыки, хорошего сюжета и великолепной постановки Александрова – Окунева, поэтому я стараюсь не пропускать редкие случаи ее проката. Иду на эту оперу, невзирая на неудачный состав, опять в главной партии выступал заместитель директора по творческой части Шалабаев, он как Нерон, лезет на сцену, и насильно заставляет себя слушать. Премьера прошла недавно, осенью 2012 года, и за это короткое время качество постановки неуклонно ухудшается. С самого начала, с увертюры.

По замыслу Юрия Александрова, во время увертюры перед главным героем Бельмонтом (аlter ego самого Моцарта) проносятся картины и персонажи из его опер. Вот цитата из программки: «В сложном лабиринте спектакля почтенный зритель увидит не только увлекательную веселую историю о приключении молодых влюбленных людей в сказочно непредсказуемой Турции 18 века, но и лирическое повествование о непростых взаимоотношениях Моцарта и его жены Констанцы». Я узнала Змея из «Волшебной флейты», люди, хорошо знающие творчество Моцарта, узнают еще больше героев, их было много, они кружили по сцене, танцевали, это была красочная галлюцинация. В четверг – на сцене топталось несколько человек. Паша Селим не въехал на сцену на корабле, а прозаически вошел ногами, но самая большая потеря – это балетные вставки. На премьере танцевал большой балет. А в четверг дрыгал ногами специальный балет, который обслуживает оперные постановки. Эти люди, судя по их развитым глютеусам, окончили таки хореографическое училище, но кроме выраженных ягодичных и икроножных мышц, ничего оттуда не вынесли. Ах, не надо было хореографу из Петербурга Ирине Шароновой ставить такие красивые танцы янычар, с прыжками до потолка.

Тенор Шалабаев пел с двумя гандикапами, иначе не скажешь, из-за вокальных трудностей, которые ему никак не преодолеть, во время его арий дирижер милосердно замедлял темп, (немилосердно для слуха публики!). Кроме этого, где-то в складках одежды ему спрятали микрофон, чтобы он не рвал связки и не форсировал голос, звучок был соответствующий, электронный, но он и с этими ухищрениями не блистал, вокальная техника его приказала долго жить.

Партию Констанцы, невесты Бельмонта, исполнила дива Жамиля Баспакова. Она старалась, но ей не удалось преодолеть колоратурные трудности, я такого нечистого пения давно не слышала. Вместо того, чтобы эксплуатировать найденный способ, аккуратный подход к нотам на мягкой атаке, она решила петь, как полагается моцартовским драматически-колоратурным сопрано, резко, стервозно, на твердой атаке, и не смогла. А ведь по молодости лет она пела Царицу Ночи в «Волшебной флейте» (я, правда, не слышала, но наслышана). Одна радость, заигравшись, а Жамиля великолепная актриса, она случайно, вместо сценической пощечины (ну знаете, как это коверные делают, один якобы бьет, другой в это время хлопает в ладоши для звука), - дала натуральную оплеуху Шалабаеву-Бельмонту. Надо было видеть эту мизансцену! Шалабаева как пыльным мешком стукнули, такой вид у него стал, а Жамиля не смогла скрыть радостной неловкости, и дальше имела приподнятое настроение. Душу отвела за всех нас.

Кто пел Педрилло, вернее, Петрилью, как ханжески переименовали этого персонажа в ГАТОБ, я не поняла. В программке был указан Меир Байнеш, но я же знаю, как он выглядит, это был не он! Более идиотского сайта, чем у ГАТОБ (http://gatob.kz/ru/) нет. Прошедшие постановки не найдешь, будущие, которые там торчат – в них информация не достоверная, попросту врут. Хотела узнать авторов-постановщиков «Сераля», искала хореографа, – нет авторов, пришлось гуглить и искать в иных источниках. Вот он, неведомый тенор, спел нормально-средне, сойдет.

Также я прохлопала дирижера. Кто стоял за пультом – тайна покрытая мраком. Заговорилась со знакомой и совсем расслабилась. Этот дирижер слишком цацкался с заместителем директора по творческой части, вместо того, чтобы выполнять художественные задачи и думать об искусстве.

Вторую героиню, Блондхен, возлюбленную Педрилло, исполнила Дана Таласбекова, это было нормальное, среднее пение. У нее не очень выразительный средний и нижний регистр голоса, ну ладно. Я уже на все закрываю глаза.

Осмина, прислужника паши Селима, исполнил бас Серик Аукатов, состояние его голоса стало лучше, но до уровня Болата Есимханова, украденного Астана-оперой, он не дотягивает. Надеюсь, все в курсе, что Астана-опера прошлась частым бреднем по труппе и хороших переманила в город Астану? Но не всех хороших, еще остались люди! Про Серика Аукатова скажу, когда я его слышала в 9, 10 году, даже раньше, я уже не помню, он звучал замечательно. Все тогда говорили, что появился шикарный бас в ГАТОБ. Потом с ним что-то случилось, и голос приобрел характерность, сопровождаемую неправильным дыханием и тикоидной мимикой, я надеюсь, он сможет восстановить нормальное звучание и вибратность. Уже восстанавливает.

Пашу Селима, партию без пения, по традиции исполняют баритоны, а могут кто угодно, я видела одну германскую постановку, Осмина играл натуральный турок, явно не баритон, а танцор, он так профессионально забацал турецкий танец! Но наши баритоны, по очереди играющие Селима – Александр Сметанин, Андрей Трегубенко и Олег Татамиров, настолько искрометные, что могут и плясать и играть. В прошлый четверг блистал Татамиров. Все-таки Моцарт мог хотя бы маленькую арию написать для этого колоритного персонажа!

Еще один молчаливый персонаж, немой слуга Осмина – его исполнил Улан Баденов, явно не балетный человек, представитель миманса, это находка этого спектакля. Очень он колоритен и смешон. Здоровенный амбал, лишенный языка, чтобы сохранять тайны турецкого двора, то он ходит в парандже с чачваном, подслушивая Бельмонта и Педрилло. То, ползя и перекатываясь как десантник, «спасает» Осмина, к шее которого Блондхен приставила ятаган.

Хор пел хорошо, но действовал не слаженно, они даже поклониться не смогли синхронно, сначала как обычно, потом в обратную сторону. Видите ли, на хористов одеты турецкие шальвары, с большими упругими жопами. Когда Констанца поет свою самую возвышенную и трагическую арию, хор, пав ниц в намазном поклоне, жопами к публике – снижает пафос и добавляет бурлеска. Я в этом вижу сатиру на нынешние нравы и религиозное мракобесие.

Опера поставлена хорошо, она реально смешная, поэтому её трудно испортить окончательно. Это не совсем опера, а опера с драматическими вставками, «зингшпиль», вещь более народная, популярная и понятная, чем классическая опера. Неудачу я вижу в слабом и среднем составе, в том, что это была четверговая постановка, когда народу в зале всегда меньше, чем в субботу. Хотя неделей раньше, та же Жамиля Баспакова блистала в труднейшей партии Лючии ди Ламмермур, а сама «Лючия» прошла с большим подъемом. Значит – виновен Шалабаев. С ним все поют в пол ноги.



Я надеюсь, следующий раз народу на сцене будет побольше, как в премьеру, развернут все декорации (корабль паши, заплывающий на сцену – это неописуемо прекрасно), кордебалет будет основной, а не «оперный». Хай «оперный» балет пляшет танцы селян, три прихлопа три притопа, есть и такое в операх, но не в «Серале». Хореография предполагает техничность. Ну и самое главное, пусть Шалабаев Мурат уже успокоится и уступит дорогу молодым.

Ну а я все равно пойду на «Похищение из сераля», когда его будут «давать», всегда!



Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 23793
  • 19
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 12406
  • 345
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
вчера / 11:00
  • 7494
  • 47
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 6172
  • 54
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 4063
  • 28
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2587
  • 18
«Men in black» по-казахски: «сотрудники» плевать хотели на Закон о СМИ

«Men in black» по-казахски: «сотрудники» плевать хотели на Закон о СМИ

Бесцеремонные попытки силовиков помешать работе журналистов демонстрируют, в каком правовом государстве мы живём. Разбить телефон, угрожать, бить – всё это для «сотрудников» в порядке вещей.
openqazaqstan
13 нояб. 2017 / 19:02
  • 2453
  • 33
Поездка на заработки в Южную Корею: пройти таможню и не стать персоной нон грата

Поездка на заработки в Южную Корею: пройти таможню и не стать персоной нон грата

Между нашими странами действует безвизовый туристический режим до 30 дней. Но на таможне не "туристов" разворачивают назад с пожизненным запретом во въезд в их страну. Однако пройти паспортный контроль вполне возможно.
Krykbayeva
12 нояб. 2017 / 14:38
  • 2801
  • 46