Обзор фильмов Зака Снайдера

Роман Ковалев 2012 M08 30
5774
12
6
0

Обзор фильмов Зака Снайдера

Закари Эдвард «Зак» Сна́йдер (англ. Zachary Edward «Zack» Snyder; род. 1 марта 1966 года, Грин Бэй, США) — американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. В большом кино дебютировал в 2004 году.

Зак является одним из самых обсуждаемых и талантливых молодых (несмотря на то, что возраст за 40) режиссёров Голливуда, наряду с Крисом Ноланом ("Начало", "Тёмный рыцарь"). Зак - визуализатор (учился на дизайнера), который любит  уделять внимание даже самым незначительным деталям; Зак - творец, который пытается привносить что-то новое, доселе невиданное, с каждой новой своей лентой; Зака не особо волнует мнение окружающих и студий (известен факт, что он отказался снимать фильм SWAT из-за разногласий по поводу рейтинга, а также его нежелание переводить Sucker Punch в 3D), которые в свою очередь, уважают его решения.

Признаюсь, что творчество Снайдера очень и очень мне импонирует и каждую его работу я ожидаю с большим нетерпением. А теперь сам обзор:

1. Dawn of the Dead/Рассвет мертвецов (2004)

В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но они недолго смогут противостоять нападению зомби.

Понимая, что время истекает, герои предпринимают попытку побега на безопасный остров, но смогут ли они добраться туда живыми?

___________________________________________________________________________

Дебютировал в большом кино Зак Снайдер с римейка классического ужастика Рассвет мертвецов от мэтра данного жанра Дж.Ромеро. Римейк имел приличный успех, собрав в прокате более 100 млн.$ (неплохой дебют, согласитесь).

Группа людей в замкнутом пространстве (торговый центр), окружённая ордой зомби, что ещё нужно для отличного зомби-муви? Нужны неплохие актёры. Такие здесь имеются. В актёрский состав вошли: Винг Реймз ("Криминальное чтиво", "Воздушная тюрьма"), Сара Полли ("Тайная жизнь слов", "Господин Никто"), Джейк Уэбер ("Клетка", "Знакомьтесь, Джо Блэк"), Кевин Зегерс ("Жизнь по Джейн Остин", "Король воздуха") и другие. В-общем-то от актёров в данном жанре только и нужно, чтобы их страх выглядел правдоподобно, что мы и получили.

Мнения критиков на счёт этого фильма сильно разнились (что стало типично для дальнейших работ Снайдера). Одни говорили, что этот фильм понравится только подросткам и до уровня оригинала картина явно не дотянула (также многих смутили "резвые" зомби), другие же отмечали превосходство римейка(редкий комплимент) над оригиналом и что фильм обеспечит кошмары. Не знаю на счёт кошмаров, но, на мой взгляд, фильм получился очень крепким, запоминающимся (сцена на крыше со снайперскими винтовками особенно), стильным и довольно непредсказуемым (с этим, конечно же, можно поспорить, но всё же). Всё это, по совокупности, позволяет назвать данную картину одной из лучших в своём жанре в XXI веке.

Личная оценка: 8 из 10

 

2. 300/300 спартанцев (2006)

События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…

__________________________________________________________________________

Самый известный на данный момент фильм Зака Снайдера (и самый кассовый - более 400 млн.$ в прокате и более 200 млн. с продаж DVD, при бюджете в 65 млн.$), фильм, который сделал ему имя, фильм, который породил за собой ряд приколов в интернете (this is sparta, естественно), пародий ("Знакомство со спартанцами"), заимствований (добротный фильм "Война богов: Бессмертные", отличный сериал "Спартак: Кровь и песок", даже сцена из клипа Eminem & Dr.Dre - I need a doctor аналогична сцене в "оракулом" в начале фильма, см. ниже) и много обсуждений. Только ленивый не говорил об этом фильме.

За основу взят графический роман Фрэнка Миллера, автора ещё одного хитового графического романа "Город грехов", который был экранизирован годом ранее.

По сюжету богоподобный царь Ксеркс (Родриго Санторо) захватывал одну территорию за другой, пока не столкнулся с отчаянным сопротивлением спартанцев, которые значительно уступали его армии числом, но не волей. В это же время в спартанском сенате решали вопрос о том, посылать ли армию на помощь царю Леониду.

Знаменитого спартанского царя Леонида сыграл Джерард Батлер ("Призрак оперы", "Рок-н-ролльщик"). Сыграл убедительно, был агрессивен и был действительно похож на настоящего лидера. В копилке Батлера есть роли и посерьёзнее, однако, эта роль принесла ему оглушительный успех и подняла его статус в Голливуде.

Визуальный стиль картины - то самое, что отличает его от большинства других лент. Фильм практически полностью был снят на зелёном фоне, однако люди, трудившиеся над специальными эффектам были настолько мастеровитые, что не возникает никаких вопросов о реальности окружения героев.

Бои. Каждый поединок выглядел очень эффектно, здесь во всей красе проявилось, теперь уже фирменное снайдеровское слоу-мо, а также резкие приближения и отдаления камеры, что после этого фильма было легко заметить в каждом втором блокбастере.

Персонажи. Помимо ярких боев и пафосных речей в картине также имеются столь же запоминающиеся персонажи, особенно хотелось бы отметить Ксеркса, костюм которого практически полностью был создан из металла и продуман до мелочей (вплоть до золотых ногтей), а про его трон вообще молчу. Что и говорить, очень яркий был соперник у Леонида.

В фильме также сыграл Майк Фассбендер ("Прометей", "Стыд") столь востребованный ныне актёр.

В-общем, получился очень яркий, насыщенный, стильный, дерзкий боевик на античные мотивы и один из самых обсуждаемых фильмов нашего века.

Личная оценка: 8,5 из 10

 

3. Watchmen/Хранители (2009)

Действие картины разворачивается в параллельной реальности, в Америке 1985 года. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча.

Он начинает расследование заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев прошлого и настоящего. Он собирает своих соратников — отставной легион борцов с преступностью, но лишь один из них обладает подлинной силой. Постепенно Роршах осознает пугающий масштаб заговора, связанного с общим прошлым героев и сулящего катастрофические последствия в будущем. Они хранят наш покой, но кто охранит нас от Хранителей?

__________________________________________________________________________

Об этом фильме я могу говорить часами. После "300 спартанцев" казалось, что следующий фильм Снайдера вряд ли получится таким же ярким, однако на деле получилось иначе. Хранители не только получились ярче 300, но и глубже, детальнее, харизматичнее и в целом более сильным фильмом.

Люди, которые не любят думать во время просмотра кино, могут смело проходить мимо этой картины. Она пропитана философией, пропитана мыслями и размышлениями о жизни, об устройстве мира, о любви, о человеческих отношениях. "Хранители" наряду с "Тёмным рыцарем" установили эталон интеллектуальных боевиков, который ещё не скоро будет превзойден.

Опять же, возвращаясь к "300", я написал выше, что там были яркие персонажи, однако они, ни коим образом, не идут в сравнение со здешними героями. Аморальный Комедиант (Джеффри Дин Морган), бескомпромиссный Роршах (Джеки Эрл Хейли), скромный Ночной Филин (Патрик Уилсон), запутавшийся Доктор Манхэттен (Билли Крудап) и многие многие другие герои данной ленты являются основным достоинством фильма.

На мой субъективный взгляд, фильм идеален: от феноменальных титров до роскошных монологов, от ярких персонажей до превосходной графики и гениальной музыки. Итог: мой любимый фильм и лучшее произведение Снайдера на данный момент, больше нечего добавить

Личная оценка: 10+ из 10

 

4. Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole/Легенды ночных стражей (2010)

Миром, в котором уже не осталось людей, правят совы… добрые… злые… как и всегда! В волшебном лесу — королевстве сов Тито — на Великом Дереве Га`Хуул, где разумные совы живут в гармонии, наступают мрачные времена. Королевство подвергается страшной опасности со стороны соседних жестоких правителей, и эта опасность грозит уничтожить привычное мироздание.

_________________________________________________________________________

После "Хранителей" Зак решил попробовать себя в создании мультфильмов. "Легенды" сняты по мотивам произведений Кэтрин Ласки, повествующих о жизни сов. Это сказка, надо это понимать изначально и отбрасывать скептицизм по поводу "воюющих" сов. В сказках возможно всё.

Итак, по сюжету двух братьев-сов, ещё не умеющих летать похищают с целью их использования в злых целях. Один из братьев принимает свою участь, другой же пытается бороться. Вот собственно и всё о сюжете, он довольно простой и понятный даже для маленьких детей (на кого он, собственно, и расчитан, по большей степени). Здесь, как и в большинстве фильмов Снайдера (за вычетом "Хранителей"), сюжет не играет главную роль, главное же здесь визуальная составляющая. Графика выполнена на высочайшем уровне, с которым могут поспорить разве что "Валл-и" и "Ранго". Каждое совиное пёрышко прорисовано от и до, а какой невероятный по красоте был полёт во время шторма, м-м.

Отдельных слов заслуживает технология 3D, с которой Снайдер работал впервые. Она, как и остальная техническая работа, выполнена прекрасно и со вкусом. Могу смело утверждать, что в этой ленте лучшее использование технологии 3D которое я видел (я не фанат 3Д, так-то). Эта глубина позволяла больше погрузиться в происходящее, ради чего, собственно, и придумали данную вещь.

И снова Снайдер не забыл о запоминающихся персонажах. Тут вам и сова Капуша, поющая сова Сумрак, маленькая Гилфи и многие другие. Это ещё раз отражает фирменный почерк режиссёра.

Ну и пару слов о музыкальном сопровождении. Песни подобраны отлично от 30 seconds to Mars в трейлере до Owl City в самой ленте. Score также неплох. Впервые со Снайдером работал не Тайлер Бейтс, с которым они работали над предыдущими тремя работами режиссёра, а Дэвид Хиршфелдер, что никак не сказалось на качестве музыки.

В итоге получается отличный мультфильм, который можно смотреть всей семьёй.

Личная оценка: 8 из 10

 

5. Sucker punch/Запрещённый приём (2011)

Действие развернется в 1950 году. Молодую девушку по настоянию ее злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных, где спустя пять дней главную героиню лоботомируют. Чтобы оградиться от боли, она выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать свой побег — для этого ей нужно раздобыть пять предметов.

____________________________________________________________________________________

Последняя на данный момент работа Зака Снайдера, снятая на им же написанный сценарий, за что многие фильм и не взлюбили (за сценарий, а не факт написания оного режиссёром). В принципе в синопсисе описан весь сюжет. К сюжету лично я отношусь так: он нормальный, не хуже большинства, не лучше многих. Естественно после "Хранителей" мы все ждали отменный сюжет, но Зак ещё не опытный в данной отрасли и некоторые огрехи ему простить можно, тем более тут полно вещей, которые с лихвой компенсируют их.

Думаю многие согласятся, что главным преимуществом данной ленты является роскошнейший саундтрек, начиная с кавера на Sweet Dreams, спетого исполнительницей главной роли Эмили Браунинг ("Банда Келли", "Корабль-призрак") и заканчивая ремиксом на прекрасную песню Bjork Army of me. Кстати скор вновь писал Тайлер Бейтс

Опять же, персонажи. Немного обидно, что они не раскрыты, так как было с персонажами "Хранителей", но есть здесь и свои плюсы, девушки-то очень красивые Эмбер (Джеми Чунг) и Блонди (Ванесса Хадженс):

Актёрской игрой особенно порадовал Оскар Айзек ("Агора", "Драйв"). Его образ выдался наиболее убедительным, а помимо этого он ещё сам пел и танцевал.

И естественно, экшн. Он просто ураганный, напоминая собой компьютерные игры, на некоторые из которых присутствуют отсылки (не утверждаю, но вполне возможно, на Necrovision, Killzone, например). Тут и фирменные слоу-мо, и шикарные спецэффекты, а также:

Зомби-солдаты:

Орки:

Драконы:

И ещё роботы, трёхметровые самураи с пулемётами и т.д.

Как я уже писал выше в фильме есть некоторые огрехи, например, все девушки из больницы, однако, никаких отклонений в них мы не наблюдаем, а если же они попали сюда, как и ГГ, то надобно было бы это как-то показать или, например, зачем было танцевать перед поваром, если он был такой неуклюжий и стащить нож было проще простого? Ну да ладно, это всё мелочи.

В итоге получаем прекрасный боевик, пусть немного и сыроватый, а какой же вкусный трейлер, м-м:

Личная оценка: 8 из 10

 

Сейчас Зак Снайдер работает над новой версией Супермена под руководством Криса Нолана. Сдаётся мне что этот тандем выдаст нам новый шедевр комиксной экранизации.

Спасибо за внимание, смотрите хорошее кино!

Список рецензий и обзоров

 

Оцените пост

6

Комментарии

0
>Зомби-фашисты

Там антураж Первой Мировой Войны, а через это никаких фашистов в сценах нет.
0
мда, исправил :)
0
Фильм в большей степени снимали не на зеленом, а на синем фоне. Как говорил в одном из интервью, на зеленом фоне красные плащи спартанцов смотрелись блекло при обработке
0
возможно, просто я видел несколько роликов со съёмок именно на зелёном :)
0
Финчер - Нолан - Снайдер лучшие!
Показать комментарии