romANNtic 2012 M08 28
891
0
1
0

На этот раз нашему вниманию были представлены фильмы социальной направленности- "Понсанская гончая" режиссера Джуна Джейхона и "Презумпция согласия" режиссера Фархода Абдуллаева. Обзор.

На этот раз нашему вниманию были представлены фильмы социальной направленности- "Понсанская гончая" режиссера Джуна Джейхона (Южная Корея) и "Презумпция согласия" режиссера Фархода Абдуллаева (Таджикистан- Россия).

Начнем с того, что понравилось мне больше (и что я бы посоветовала массовой аудитории).

Итак, "Понсанская гончая".

Он- скупой на эмоции молодой парень по имени Понсан (за весь фильм не произнес ни единого слова), ничем не примечательный и внушающий доверие, что делает его первоклассным шпионом. Там, где никто не может просто так пересечь границу, несмотря на близкое расположение стран, Понсан незаменим. Им интересуются разведывательные управления обеих стран, но он не принадлежит ни Северу, ни Югу, он сам по себе, он- бесстрашный гонец, который, невзирая на опасность и свистящие над головой пули доставляет послания и небольшие грузы людям, которых разделяет демилитаризованная зона между Южной и Северной Кореей. Он как олицетворение того, что стена с лентами посланий на границе двух государств не является преградой, что никакие политические игры не могут разорвать дух целостности семьи.

И вот однажды агенты Южно-Корейского правительства поручают ему секретное задание - перевезти сюда не просто груз, а человека- Ин-оак, любовницу очень важного перебежчика-осведомителя. По дороге, преодолевая опасности, стоящие на пути, они проникаются друг к другу чувствами (правда, до меня так и не дошло, каким таким образом такой парень, как Понсан, смог полюбить такую капризную, бесхребетную, инфантильную кисейную барышню, как Ин-оак, которая явно не привыкла ничего делать самостоятельно и, мало того, нередко показывает свою эгоистичность и даже немного истеричные замашки. Впрочем, это сугубо мое мнение, и оно может быть субъективным).

Это история о любви, которая преодолеет все преграды, включая границы государств и правительственные указы. Это история о борьбе за свободу личности, о том, какие испытания выпали на долю почти обычного (только очень одаренного) парня, который оказался замешан в играх "верхов". Это история борьбы против империализма Запада, история о вечном противостоянии коммунизма капитализму и о многом другом.

Да, это скорее фильм-трагедия, открывающий зияющие раны души. Но такие фильмы нужно уметь снимать- поэтому я восхищаюсь режиссером. Моя оценка- 9 из 10. Не лукавя, признаюсь- я не могу быть объективна, ибо не люблю фильмы такого рода, так что, люби я их, возможно, поставила бы все 10.

__________________________________________________________________________

"Презумпция согласия"- более тягучий фильм, без капли экшна или каких-то резких, стремительных действий.

Это фильм о жизни провинциального врача, основанный на реальных событиях. Врач по национальности азербайджанец, выросший в Узбекистане, а работает он в русской глубинке. Столкновение различных менталитетов и культур периодически приводят к казусам, недомолвкам и небольшим трениям, но все остросоциальные проблемы, которые сценарист хотел показать, на мой взгляд, показаны совсем не остро. Показана ситуация провинциальных больниц- когда лекарства с уже истекающим сроком годности, которые необходимы сейчас конкретному пациенту, берегут на случай "а вдруг кого-то из "органов" привезут!", когда больные, не слушая врача, кричат что-то вроде "Я знаю лучше, я уже принимал эти таблетки, вы мне тут ничего нового не выписывайте!", но, опять же, это показано лишь мимолетно, без особого углубления. Единственная проблема, затронутая в фильме ярче других- та самая "презумпция согласия"- если никто не говорит, что нельзя распродавать органы, значит их можно продавать- возможно они спасут чью-то жизнь - ("нравится-не нравится- спи, моя красавица"). Тем не менее, фильм снят скучно и напоминает видеоряд почти не связанных друг с другом сюжетов, который заставляет зрителя зевать уже на десятой минуте.

Помимо этого, стоит отметить, что камера почти все время неимоверно трясется, что тоже не добавляет зрителю комфорта. Я бы поставила 6 из 10 за идею, но, на мой взгляд, фильм нуждается в явной доработке и укорачивании минут на 30-40.

П.С. Очень повеселила фраза одного из героев в заповеднике для зубров:

" Нам их из Западной Европы, с Кавказа привезли..." География нервно курит в сторонке :)

Приятного просмотра!

Оцените пост

1
Дальше