Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:49, 27 августа 2012

Что значит построить стратегию Интернет маркетинга?

Как я уже писала, в РК распространенно мнение об интернет - маркетинге как всего лишь инструменте продвижения каких-либо товаров или услуг в интернете и очень много внимания уделяется Social Media Marketing.

Фактически же, интернет-маркетинг подразумевает целый комплекс мероприятий общего маркетинга компании, включающих не только баннерную рекламу, SEO, SMM и public relations, но и методики проведения маркетинговых исследований в интернете, в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, анализ работы конкурентов, способы продвижения бренда на рынке, а также многое и многое другое, в том числе и построение бизнес процессов компании.

Для наглядности, решила сегодня схематически изобразить Процесс построения стратегии общего маркетинга (рис.1), и выделить этапы, на которых можно повысить эффективность используя интернет маркетинг.

Определение таких зон и внедрение интернет технологий на выделенных областях, на мои взгляд, и являеться построением Стартегии интернет-маркетинга.

Рис. 1

Blog post image

 

Итак, все начинается с Миссии компании. Ответив на вопрос: Зачем же была создана ваша компания, и что же такого замечательного она дает обществу и вашим потребителям, вы обеспечите 80% успеха компании (остальные 20% остаются в зоне менеджмента).

Основываясь на миссии, необходимо разработать Видение компании, т.е. определить для себя Какой вы видите свою компанию в обозримом будущем.

Следующий шаг – прописываем стратегические цели. Не советую прописывать ваши цели с учетом длительного времени, в нашем постоянно меняющем мире это уже не актуально и не целесообразно, но отказываться совсем от них нельзя.

Описывая стратегические цели, вы ответите на вопросы: Каким является ваш целевой рынокцелевой сегмент, какую позицию должен занимать товар \ услуга в головах ваших потребителей. Разработаете стратегию конкурентной борьбы, и в завершение, у вас появиться решение по Маркетинг Микс (классические 4 П).

Переходим на следующий этап – маркетинговый аудит, где проводится анализ внешней и внутренней среды. В результате, вы поймёте и обозначите сильные и слабые стороны вашей компании. Анализ сильных и слабых сторон обычно проводиться по модели SWOT(рекомендую ознакомиться с ней в интернете, или в других источниках).

Итак, теперь вы готовы определить Ваши ключевые факторы успеха и провести их сравнение по отношению с конкурентами, и перейти к Маркетинговому плану.

Все выше сказанное очень кратко описывает алгоритм работы маркетолога по построению стратегии общего маркетинга.

На некоторых, из перечисленных этапах, можно повысить эффективность, применяя интернет технологии, и на ниже приведенной схеме (рис.2) желтым значком отмечены блоки, в которых возможно и нужно применять интернет как инструмент общего маркетинга.

На каждом из них я буду останавливаться подробно в следующих публикациях, показывая, как это можно сделать и зачем.

Рис.2

Blog post image

0
233
0