Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:26, 24 августа 2012

Три дня - четыре буквы

Августовское солнце – прекрасное солнце. Оно не такое жестокое, как всего несколько недель назад, но и не такое далекое и холодное, каким оно неизбежно будет через некоторое время. Августовское солнце – тревожное солнце. Лето на исходе – и что? Ничего. Планов было громадье, реализованы ли они? В лучшем случае частично. И тоска, повсеместная тоска – я наблюдаю ее каждый день. Лето ничем не лучше всех остальных времен года. Это наверно из детства, откуда-то оттуда, из дали времени романтический образ лета выплывает на поверхность сознания. Но тогда это было обосновано, а теперь что? Ничего, в лучшем случае месяц отпуска с ненужной поездкой куда-нибудь в Турцию, или куда там еще принято ездить. На дачу? Вряд ли.

Августовское солнце – удобное солнце. Встает уже не так рано - глаза не режет - и закатывается достаточно поздно, чтоб днем светлым сполна насладиться успеть. И в мире творится то же, что и всегда. Там убивают, там взрывают, а по телевизору все это показывают тем, кому повезло быть не убитым и не взорванным. И иметь телевизор. Засуха в США и грядущий продовольственный кризис – об этом предупреждали, но это неинтересно. Лето располагает к лени. Лень прекрасна, но коварна. Она расползается по телу и проникает в ум, и вот тогда все. Вырваться из ее пут сложно, я знаю по себе. Великая книга лежит на расстоянии вытянутой руки – но читать лень, и закладка вот уже несколько дней не покидает стотридцатую страницу. Вступление в ВТО – оно грядет и, боюсь, неизбежно. Россия вот уже вступила, следом и нас за собой тянет, а мы и не упираемся особо: «Подождите немного, сейчас-сейчас, только в порядок дела приведем». Но и об этом говорить не интересно, что это такое вообще – ВТО? А с учетом грядущего неурожая в главных странах-производителях зерна перспективы далеко не радужные.

Августовское солнце – незабываемое солнце, как друг, который рядом в нужную минуту. Зимой его не дождешься, а в июле от него не избавишься, жестоко оно, но только не в августе. В России дали реальный тюремный срок неким Pussy Riot, и говорят о реальном расколе в обществе. За что дали-то? А ни за что, просто так, ибо нехрен. Взяли моду, власть ругать. И ладно бы на кухне, так нет же, обязательно в культовом для некоторой группы граждан сооружении надо. А почему там? А я почем знаю. Главное – сработало, выстрелило, вся муть со дна поднялась, и говорят, что это и хорошо, сразу видно, где живем, какие люди нас окружают. А, все-таки, как далеки же вы от народа, коль только сейчас все это поняли. Не вчера началось, не завтра закончится.

Августовское солнце похоже на… августовское солнце. Оставлю я его, надоело. В родных степях тоже не все гладко. То учения, то мучения. Террористы, и снова – убийства, взрывы, или подготовка к ним. Экстремистская литература – что это? Да что угодно, закон что дышло, не забывай. Вон, сидят некоторые уже, может забыли, может не верили, а может надеялись на что-то. Но сидят, сколько еще сидеть будут, а сколько еще к ним рядом сядет? Поживем – увидим. Но одно скажу – грустно это все, чертовски грустно. Прямо с души воротит, а от бессилия зубы болеть начинают, и лечить нечем.

Blog post image

И вот нам ФорЭ. Что это? – да бросьте, все вы прекрасно знаете. 4 литеры, лихо закрученные, аки свастики – праздник единения души-тела-природы. Наверно так и задумывалось. Горы, редкие деревья, мутный прудик – но прекрасно все же, прекрасно, под стать августовскому солнцу. Автобус наполняется постепенно и трогается, хорошо, что он есть, иначе я б туда не дошел своим ходом, родные повороты изучены вдоль и поперек, а вот выехать за город, и будто в другую страну попал. Доехали, теперь пыль глотать – идти дальше, повязка на руку, чтоб не спутали с безбилетниками, и иди – твоя доля жить на воле, пусть и три дня всего. В моем случае так вообще полтора.

Еда, питье – спасибо, что вы есть, без вас мы не могли бы жить, и отдельное спасибо, что вы были там, на ФорЭ, и людям спасибо, что вас привезли и готовили. Знакомые лица, это приятно – встретить знакомых на большом мероприятии, как-то веселее становится. Незнакомые лица – их тоже приятно встретить, где ж вы в остальное время обитаете, я вас не знаю, не вижу, ни разу не встречал в клубах такого родного алматинского смога, в сети пыльных улиц, хоть и тот еще любитель прошвырнуться по городу. Что вы едите, что пьете, чем дышите (хотя, это я знаю – тем же смогом, что и я), чем живете? Кто вы, как ваши имена, полные и сокращенные? Вы прекрасны, каждый по своему, но неуловимо одинаково, помните это.

Мне говорят о свободе, что там царит. Сквозь вежливую улыбку мою прорывается смех. Какая свобода – всего лишь игра, да и та непродолжительная. Не говорите мне о свободе. Три дня пройдет, и мы вернемся домой, а дома что? А дома то же, что всегда, и завтра то же, что вчера. Но эти три дня будьте счастливы, но не говорите мне о свободе. Шатры, что раскинуты по всей территории – семинары и всякие духовные практики – я не был там, ничего не посетил, хотя приглашения брал исправно, они и сейчас у меня, все, ничего не выкинул. А вы были? Вам понравилось? Это прекрасно, значит не зря все это. Палатку ставим, не эстетично как-то, но ладно. Сойдет. Люди же вокруг добрые, молодые и красивые, простят неразумных. Курить, говорят, нельзя. Нельзя так нельзя, но разве на машине заезжать и выхлопной трубой дымить можно?

Вечер, музыка, редкие танцы, большой костер разваливается и превращается в маленький. Барабаны-гитары-флейты-электроника-кельтскаяарфа – я люблю музыку, хоть и нихрена в ней не разбираюсь. А ночью другая музыка, плохая, очень плохая музыка. И вот что я заметил – ночью всегда играет плохая музыка. Будь то фестиваль 4Э, или ночной клуб по соседству, или проезжающая машина с открытыми окнами, или пьяная компания во дворе (о, как я люблю эти компании, был в них, играл неумело, пел и пил с ними, но доктор запретил мне пить. Но помните, я всегда с вами). Так что это закон – ночью никогда не играет хорошая музыка, и огорчаться тут особо не стоит. Да, не выспался, ну и что – отосплюсь в гробу. Ведь если это звучит, значит кто-то это слушает, это кому-нибудь нужно.

Новый день, и вновь августовское солнце смотрит желтым глазом свысока. Привет тебе, Желтоликое Светило, и спасибо за то, что появилось по расписанию. Как и автобус, и дорога домой – город никак не встречает, он обыкновенно отстранен. Те же улицы, те же деревья, тот же асфальт. Я видел все это тысячи раз, и вижу снова. Город не заметил моего отсутствия. Ему скучно, как и мне, но он не в силах вырваться из собственного плена, оторваться от самого себя, и лишь содрогается иногда, то ли в рыданиях, то ли в попытке принять более удобную позу.

Конец игры.

 

Из гор юго-восточного Казахстана

Сальвадор Лимонес

0
234
0