Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:35, 07 сентября 2008

Как победить две важные для Казахстана проблемы

У меня есть рецепт, как победить две важных проблемы Казахстана – низкую компьютерную грамотность и проблему нехватки книг в школах. Попутно будут решаться проблемы вырубки лесов, ошибок в учебниках, обучения детей-инвалидов, не имеющих возможности заниматься в школе.

Излагаю суть. Нужно создать единый, казахстанский онлайн центр-репозиторий учебной литературы. Открыть веб-сайт этого репозитория. Выдать каждому школьнику логин и пароль к доступу, и все! Уйдут в прошлое тяжелые портфели набитые книгами, нехватка учебников, траты на их покупку.

Есть несколько больших Но препятствующих этому:

1) Небольшое количество компьютеров на душу населения.

Решение. Правительство давно с высоких трибун говорит о том что они создадут недорогой, современный компьютер. Для этого даже СЭЗ открыли в поселке Алатау. Но социальных компьютеров как не было, так и нет. Почему? Потому что наши предприятия не видят в этом необходимости. Им создали условия, создали программу компьютеризации, но она не работает, потому что любой современный производитель в первую очередь рассчитывает на стабильный спрос, который бы принес ему прибыль, или, в крайнем случае, окупил бы его расходы.

В случае если предложенная мной стратегия заработает, государство сможет оживить программу компьютеризации.

Как это будет действовать. Школы, получат талоны по количеству учащихся на покупку социального компьютера. Стоимость компьютера должны быть равна или ниже себестоимости, во втором случае государство будет должно субсидировать производителей на сумму недополученной прибыли. Школьник купив компьютер сдает талон производителю, тот, предоставляет его в соответствующий орган/отдел, где ему возмещается недополученная прибыль.

Что от этого получит производитель кроме хорошего дела для Казахстана? А получит он немало. Простой пример – знаете почему Microsoft спонсирует школы бесплатным лицензионным ПО? Потому что пользователь привыкает к вещам. Он привыкает к операционной системе Windows, пакету MS Office, и не хочет менять его на что-то другое, потому что покупатель в большинстве случаев инертен. Таким образом Microsoft делает огромный задел на будущее с детства воспитывая своих покупателей. Почему бы казахстанским производителям не поступать также? Это трудно, потому что нужно будет делать действительно качественный и удобный товар, но если школьник с детства привыкнет к компьютеру марки «Баке и Маке», и она ему будет нравиться, то он вряд ли поменяет её даже на макинтош.

2) Низкое внедрение Интернета.

Решение. Казахтелеком много делает для Казнета, безусловно. Но не так много, как мог бы сделать. Суть решения с доступом в интернет аналогична. Допустим, сделать тариф «Megaline Школьник», ограничив скорость 128 кб/сек, и трафиком в гигабайт на месяц. Этого за глаза хватит для просмотра и чтения книг.

Тем самым Казахтелеком на деле докажет приверженность курсу тотального внедрения Интернета в Казахстане.

3) Масштабность реформы.

Решение. Безусловно подобное потрясение для образование будет очень сильным. Но и очень облагораживающим. Уже через 5 лет из школы будут выходить люди грамотные во всех отношениях. Применять эту программу во всех без исключения школах страны сазу, конечно, опасно, но сделать эксперимент на локальном участке (в масштабах города или области), можно. Если система оправдает себя – можно применять её на деле.

Плюсы, которые даст реформа библиотечного фонда школ:

1) Резкое снижение расходов на литературу в школах, а также у родителей. Книги сейчас стоят недешево, а школьнику их нужно немало. К тому же придя за романом «Путь Абая» в школьную или городскую библиотеку в тот момент, когда его задают во всех школах ученик, скорее всего, не обнаружит его там. А зайдя через компьютер на сайт, он сможет без труда прочитать его с экрана, или обработать для того чтобы читать его на своем телефоне, ноутбуке, распечатать, в конце концов. Те затраты которые школа выделяла на приобретение учебников можно будет сэкономить и вложить их в субсидирование компаний-производителей компьютеров.

2) Решение проблемы компьютерной грамотности. Школьник изучая историю, географию и так далее, попутно будет осваивать компьютерную и нтернет-грамотность, сам того не замечая. Вскоре пользоваться компьютером для него будет также естественно как кушать и ходить.

3) Снижение нагрузки на библиотеки. Ни для кого не секрет, что большинство наших библиотек на 60-70% укомплектованы изданиями еще советской эпохи. Эта практика приводит к тому, что наши студенты и школьники отстают от мира на 20-30 лет.

4) Исправление «неправильных» книг. В последнее время в Казахстане все чаще говорят о неправильных учебниках, в которых авторами допущены ошибки. Естественно что напечатанный и сданный в эксплуатацию учебник с ошибкой будет использоваться школьниками и они могут усвоить материал неправильно. В случае же с электронной библиотекой учебников, исправить найденную ошибку не составит труда. Это сократит затраты на переиздания, корректировки, изменения, дополнения и другие расходы связанные с коррекцией ошибок в учебниках.

5) Поддержка отечественного производителя. В Казахстане очень мало производителей компьютерной техники, но они есть. В случае реализации это программы правительство реально поможет этому сектору экономики «несырьевому, нужно отметить».

6) Увеличение числа пользователей сети интернет. Этот фактор учитывается при расчете показателей конкурентоспособности страны, уровне человеческого развития и других. Сделав рывок в этом направлении, Казахстан сможет войти в число стран-лидеров по конкурентоспособности.

7) Отслеживание успеваемости ученика. В системе интернет-репозитария нужно предумотреть разделение прав на ученика и школьника. Школьник сможет просматривать интересующую его литературу (скажем учебник по истории для 6 класса автора Иванова. И.И.). А учитель сможет посмотреть обращения от ученика к тем или иным книгам. Т.е. сможет проверить, действительно ли ученик открывал эту книгу, сколько за ней просидел и так далее. Возможен также вход для родителей.

8) Возможность ведения онлайн – дневников. Т.е. В учетной записи (аккаунте) ученика высвечаются его баллы. Что–то вроде баллов за фотографии в современных социальных сетях. И родители и учтеля смогут посмотреть на то как занимается их сын или ученик.

9) Не нужно теперь носить книги. (Урррраааа! Кричат школьники). Переноска тяжелых книг может серъезно повредить осанку маленького ученика. К тому же у ученика не будет отговорки типа: «Я не сделал домашнее задание, так как у меня нет книги».

10) Возможность заниматься на дому для детей-инвалидов. Детям с серъезными заболеваниями, травмами также поможет это нововведение.

Как видите плюсов больше. Приглашаю к дискуссии.

 

Источник: Блог голодного казаха.

0