А маркетологи кто?

Самат Панов 2012 M08 24
567
6
2
0

Кто в казахстанских компаниях работает в отделах маркетинга? Какое у них образование, квалификация, опыт? В статье я рассуждаю о том, какие маркетологи работают во многих компаниях.

Возможно многие владельцы бизнеса и руководители компаний нутром чувствуют насколько важен маркетинг для успешного развития компания. Здесь я имею в виду компании, которым он действительно нужен, а не компании, которые в силу тех или иных причин, не испытывают необходимости в увеличении продаж, клиентской базы, повышения конкурентоспособности продукции, сервиса и т.д.

Но одного понимания не достаточно. По крайней мере, для прогрессивного движения компании вперед. Кто-то должен не только формировать маркетинговые стратегии и планы, но и успешно их реализовывать. Другими словами, всеми этими полезными вещами занимаются маркетологи.

А кто у нас работает маркетологами? Если коротко, то обычно все кому не лень. Если с цифрами не дружишь, но закончил эконом, то почему не поработать маркетологом. Зачастую, маркетологами работают выпускники непрофильных факультетов, да и те кто учился по специальности «Маркетинг» в виду слабого качества преподавания не обладают достаточной квалификацией.

На практике, данные «маркетологи» занимаются выполнением указаний вышестоящего руководства и сами не вносят существенного вклада в развитие компании дельными советами и рекомендациями. В результате, компании довольствуются «недоделанными» маркетологами, не обладающими необходимыми знаниями, опытом, а, главное, стремлением внести вклад в дальнейшее развитие компании.

Часто бывает и так, что уровень подготовленности руководителей отделов маркетинга и топ-менеджеров, ответственных за маркетинг в компании, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

В результате, мы имеем то, что имеем. Невнятные маркетинговые стратегии, избитые креативные идеи, аморфное продвижение, демотивированных сотрудников и т.д.

Конечно, даже наличие квалифицированных маркетологов не всегда спасает компанию, поскольку руководство компании само не только не помогает развитию маркетинга, но и опосредованно препятствует его развитию в силу своей постсоветской ментальности или слабой квалификации в области «маркетинга».

Выход? Компания должна быть изначально нацелена на позитивную «маркетинговую» волну, повышение качества обслуживания, усиление маркетинга и т.д.

Несмотря на более чем средний уровень «качества» маркетологов, отдельные компании, в основном, зарубежные могут похвастаться эффективными маркетинговыми стратегиями и фактическими достижениями в виду более высокой квалификации, «поддержки» головных компаний и более креативной атмосферы.

Мы надеемся, что в казахстанских компаниях будет увеличиваться число более квалифицированных маркетологов, которые будут повышать конкурентоспособность бизнеса.

Самат Панов

Оцените пост

2

Комментарии

0
отлично написал!
0
я маркетолог ))
0
Вы правы, например, на мою специальность Маркетинг поступили те, кто не смог поступить на Финансы. А потом, когда выяснилось, что нужно изучать эконометрику/статистику/математику, все долго удивлялись и стонали - "мы думали, что маркетинг это легче". На практике тоже самое - идут в маркетинговое подразделение, потому что вроде там ничего сложного: ну реклама, медиа планы, презенташки, бла бла бла..
0
Рад встретить маркетолога:)
Показать комментарии