20 часов рельсов

Galesha 2013 M04 8
2893
1
8
0

  В перерыве между прощанием со старым местом работы, до обретением нового места решила я съездить на родину. В Астане, в конце марта было откровенно холодно по-зимнему, а душе хотелась тепла и...

 

В перерыве между прощанием со старым местом работы, до обретением нового места решила я съездить на родину. В Астане, в конце марта было откровенно холодно по-зимнему, а душе хотелась тепла и цветения. За весной, в Алматы. Откровенно говоря денег мало, на самолет как бы не хотелось, но не разориться.... Пришлось выбрать длинный, но экономный путь на поезде. Честно говоря, ничто не предвещало интересной поездки. 10-й поезд почти как родной, пару лет назад я бесконечно каталсь на нем от Астаны до Алматы и назад. Грязные, душные вагоны, с серой постелью и не приятным амбрэ - то что я ожидала увидеть в поезде)))

Оказалось, что поезд нынче не номеруется, а называется, не замысловато, но модно : "Байтерек". А номера вагонов даже, почти как в Тальго - отображаются на электронном табло. (!)

На лицо не очень, чистенький внутри - это про этот поезд. Был обычненький, а стал фирменный в связи с этим и следующие метаморфозы. Вагоны видно что новые, даже курить в тамбуре как-то не удобно. Самое удивительное, что проводники нынче вагон сами не моют, есть уборщики, которые каждое утро (сама видела) натирают полы и ручки.

Пока я раззевала рот от удивления, в купе ввалился не маленький (по габаритам) мужчина. Попутчик был в веселом подпитии, переодевался с полчаса. Выдав мне в коридоре, чтобы я не скучала какую то красную сумочку. Оказывается, путевой набор. В самолете такие выдают на международных направлениях.

Фото конечно не очень, все таки в основном я фотала на телефон. Внутри волшебной красной сумочки - набор от ватных палочек до ниток с иголкой!! Не оказалось только резинки для волос, которую я удачно забыла )) Зато одноразовый стаканчик с кофе и чаем на утро, очень помог. Длинная дорога домой переносилась легко не только благодаря чистым вагонам и постельному белью, но и в большей степени, благодаря тому самому попутчику. Оказалось, что он военный полковник на пенсии.

Кстати настоящий полковник оказывается пассажир с опытом, на этом поезде ездит не первый раз и очень уж его хвалил. Сказал что отдает предпочтение, даже перед очень скорым, но очень узким Тальго. Ну с такими габаритами, оно и не удивительно конечно)). Фильмы показывают бесплатно, но одни на все купе, и честно говоря вкус у виджея скажем так не очень))) Корейско-китайские фильмы рулят )))) Кстати, настоящий полковник рассказывал что где-то в Казахстане, в какой то степи стоит вагон Николая второго, а затем и Л. Троцкого, правда я поинтересовалась у бывалых железнодорожников, говорят что не правда. А вот фотография табло, которое показывает, что я в общем то живу в отсталом времени, потому что в этом вагоне уже 2014 год.))))

Уже после старта поездки, что удивительно, в каждое купе заглядывает начальник поезда. Он то мне и рассказал, что проводники в этот теперь уже фирменный поезд проходят специальный отбор, что набрали специальных уборщиц. Канат Ахмедьяров, уже 28 лет работает на железной дороге. Рассказал что новые вагоны родом из Украины. А сам "Байтерек" состоит из 18 вагонов - 12 купейных и 6 плацкартных. Скорость поезда в среднем 100-120 километров в час.

А это удобные полочки, для одежды, полотенца и т.д. Они закрываются и не пылятся. Пока, по крайней мере чистенькие и ухоженные. Начальник поезда обещал что в следующий раз, через сколько бы мы не поехали на его поезде, они будут все такими же.)))) С зарядкой сотки тоже можно не мучиться. Над каждым местом есть своя, бесплатная. Помнится раньше, я платила за то чтобы зарядить телефон 200 тенге проводнику, да еще и бегала бесконечно проверять на месте ли телефон. В этом поезде у проводников можно бесплатно хранить еду в холодильнике и подогревать ее в микроволновке. Ну прямо как в лучших домах... ))))

Обычно я в поезд еду с собой не беру. Поэтому пришлось отправиться на завтрак в местный вагон-ресторан. Еда не хуже среднестатической столовой, цены тоже. Кофе правда не варят, подают 3 в 1.

 

 

В вагоне ресторане чистенько и светло. Еду, по словам заведующего, загружают в Алматы. Предварительно она проходит контроль на качество. Любителям ночных разговоров в поезде за рюмочкой не повезло. Вагон-ресторан работает только до 23:00.

 

Не знаю уж что за праздник тут был накануне)))) Наверное день рождения. Кстати, самое удивительное, что с тележкой груженной различными снеками, сигаретами и водой ходят не продавщицы со станции, а официанты вагона-ресторана. Даже еду, как в Тальго можно заказать в купе. Актуально утром, после ночных бдений в купе с выпивкой))))

Мои попутчики, как и я были удивлены. Только полковник наш, как местный хозяин показывал прелести обновленного поезда)))) Общими обсуждениями решили, что поезд прямо маст трай. Особенно если время позволяет. Тальго например хоть и скорый, но очень уж не удобный и достаточно дорогой. Билеты на этот поезд стоят в пределах 6 тысяч. Правда, вагонов СВ пока нет. Но к лету, обещают подцепить. Тогда уж и вовсе не поездка, а одно удовольствие. Станции - стоянки тоже сократили. Если память мне не изменяет, останавливается "Байтерек"  только на 5-ти точках.

Ну а это строгий с виду, но дружелюбный проводник. Вынес все мои бесконечные сумки на перрон)))

Оцените пост

7

Комментарии

0
Эх, такие бы поезда по всем направлениям...... а то прям обидно, что чиновники только о своих любимых направлениях заботятся.
Но хоть что-то, и то.
Показать комментарии
Дальше