Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
22:14, 20 августа 2012

Чертова дюжина любимого кино; №8

На восьмом месте в моём топе (вот номера №9, №10, №11, №12 и №13 соответственно) эпическое мелодрама Оливера Стоуна «Александр». Великого полководца играет Колин Фаррел (и его брови) и это на мой взгляд может и не самая лучшая кандидатура на эту роль, но вполне оправданная, потому что Александр Македонский трактуется Стоуном совсем не так как в школьных учебниках.

Мировая кинокритика забросала картину гнилыми помидорами именно поэтому: стоило ли тратить такой огромный бюджет на то, чтобы явить зрителю беспомощного Александра, мечущегося между своих страстей, страдающего Эдиповым комплексом, несчастного, мелкого… Совсем не такого, каким этот выдающийся муж был в действительности. И вобщем, это право кинокритиков, но я (по-видимому в отличии от них) чай с Александром Великим за одним столом не пила и поэтому не берусь судить каким он был, таким или другим, и мне импонирует смелость создателей этого фильма.

К тому же такая трактовка оправдана драматургически. Сценарий о доблестном, Blog post imageблагородном, не знающем страха и упрека воителе выглядел бы похожим на все прочие стандартные исторические голливудские эпопеи, а этого Александра хочется узнать поближе, хочется понять и разобраться в нём.

 

Именно поэтому почти три с половиной часа (это режиссерская версия) не устаёшь следить за нервной мыслью режиссера, который то отбрасывает тебя флешбеками назад в детство и юность великого завоевателя, то выбрасывает вперёд в реальность этих самых утомительных душных завоевательных походов, где сильнейшие города берутся только для того чтобы добраться до «границы мира», а продолжать идти вперёд заставляет лишь желание бежать от властной матери.

 

Этот сложный одномерный образ придаёт фильму глубину и выгодно отличает от других подобных байопиков, а главное делает его невероятно актуальным. Амбиции, страхи, разочарование, бушующие страсти при внешнем спокойствии – всё это не сильно изменилось со времен древних греков и македонских завоеваний, и на этом построен катарсис этого кино. Он настигает зрителя в момент, когда тот случайно видит в Александре Великом… самого себя.

3