Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
10:01, 17 августа 2012

Про мою первую учительницу и ее советы каких предметов не должно быть в школьном рюкзаке

Небольшое предисловие, как родился этот материал.

Сейчас время, когда родители и школьники готовятся к новому учебному году. Традиционно мы хотели написать о том, как собрать школьный рюкзак. Стало сразу всем скучно и мы решили, а почему бы не сделать топ лишних предметов. Но нам нужна была опытная учительница, которая расскажет, что не нужно покупать ребенку.

Еще в 1991 году, я и мои одноклассники в форме советского образца пошли в школу, кстати номер 15, которая находится на Гоголя-Сейфуллина . Татьяна Анатольевна Мельникова наша первая учительница, мы были у нее тогда только вторым или третьим набором.

 

Я помню самую первую свою линейку, тогда я впервые увидела своих одноклассников, кстати почти полным составом мы доучились до 11 класса. И тогда состоялось знакомство с Татьяной Анатольевной, наверное о такой первой учительнице можно только мечтать. Для меня, семилетней девочки она была настоящим эталоном женской красоты, она носила большие серьги по той моде и я мечтала, что вырасту и куплю себе такие же ))) бесконечного обаяния и конечно же знаний. Ее уроки казались мне самым интересным, что есть на свете.


Вообще у меня на всю жизнь остались очень теплые воспоминания о начальной школе, как-то тогда все было так здорово. Пару лет назад я совершенно случайно встретила ее в магазине. Мы не виделись около 15 лет, к моему стыду Татьяна Анатольевна первая меня узнала и сказала: "Индира Хаметчина?!" Я сказала "да", и стала перебирать в голове кто же это из спикеров у кого я когда то брала комментарии.

 

Мне даже в голову не могло прийти, что это моя первая учительница! правда и обстановка такая была, я бы сказала, бабская - магазин, хорошие скидки ))) А ведь моя учительница совсем -совсем не изменилась. Мы потом хорошо посмеялись, что она меня сразу узнала, а я ее нет. Мы обменялись телефонами, потом была большая встреча одноклассников, которым мы сделали хороший сюрприз, когда пришла Татьяна Анатольевна.


И вот когда нужно было пообщаться на заданную тему с опытным педагогом, мне даже в голову не пришло начинать искать учительницу по школам и я просто позвонила своей первой учительнице - Татьяне Анатольевне!

 

Я считаю этот материал полезным, надеюсь он пригодится и родителям учеников младших классов. Кстати фотку в блог я решила не ставить из газетного материала. Ниже фото- мой класс, мы уже большие, нам по 9 лет. 3 "Д"  класс ))) В центре наша учительница, спасибо ей за школьные годы чудесные!

ТОП 10 лишних предметов в рюкзаке первоклашки

 

Blog post image

Середина августа — пора, когда родители школяров осаждают рынки и магазины, чтобы собрать своего ученика в школу. В неимоверном количестве заботливые мамы закупают ручки, карандаши, тетрадки и прочее, прочее. Однако не все знают, что некоторым канцтоварам в школьном ранце не место.

Мы составили топ—10 самых ненужных, и даже вредных, предметов, которых в рюкзаке школьника быть не должно. Своим опытом поделилась учитель младших классов Татьяна Анатольевна Алфименко.


1—е место


На него педагог с 27—летним стажем поставила новомодные ручки: гелевые, многоцветные, с насадками. Многие родители покупают своим детям ручки с различными  насадками, перьями, игрушками. А ребенок при этом не может сосредоточиться на уроке, эти игрушки маячат у него перед глазами и отвлекают от учебного процесса. Гелевые ручки плохи тем, что легко идут по бумаге, и ребенок совершенно не напрягает руку — в итоге получаются каракули, красивый и понятный почерк школьнику с такой ручкой не выработать. К тому же чернила не сохнут сразу же, а подвижные младшеклассники, едва  написав предложение, размазывают написанное по тетрадному листу рукавом. В итоге — грязь и в тетрадке, и на манжетах.

Толстые ручки с несколькими многоцветными стержнями для младшей школы тоже не подходят, потому что для детских ладошек они слишком велики, их неудобно держать.

— Я рекомендую приобретать ребенку самую обычную ручку, лучше всего шариковую. Письмо шариковыми ручками очень полезно для первоклашек, потому что в этом случае они вынуждены писать с усилием, что благотворно влияет на почерк, он становится ровным, красивым и разборчивым.


2—е место


Здесь — простые карандаши, как оказалось, не такие уж и простые.

Категорически не рекомендуется покупать ребенку гибкие карандаши, которые можно и в узел завязать, и скрутить в любую фигуру. Они также отвлекают от учебы, потому что слишком велик соблазн сделать из такого карандаша на уроке этакую фигуру. Но рисовать и чертить ими неудобно — они ведь гнутся. Не стоит покупать ребенку и механический карандаш с тонким стержнем, это может быть даже опасно для здоровья.

— Кнопочка на карандаше не предусмотрена для детских пальчиков. Школьники просто не в состоянии слегка на него нажать, чтобы стержень выдвинулся чуть—чуть вперед. Дети часто переусердствуют, и тоненький стержень выходит из карандаша почти на всю длину. Потом они на него нажимают еще и еще, стержень ломается и разлетается во все стороны — есть риск, что он попадет ребенку в глаза и поранит их. Лучше всего покупать самый обычный простой карандаш с пометкой ТМ — стандартный твердо—мягкий грифель.


3—е место


А здесь — линейки пластиковые (!), транспортиры, треугольники.

Дорогие родители, а вспомните, какая линейка была у вас в школьные годы? Правильно, деревянная! Вот и ученику младшей школы лучше купить такую же, как из вашего дет­ства. Цветные прозрачные пластиковые — они для начальной школы не подходят вовсе.

— Такие линейки неудобны для 7—8—летних детей. Представьте: первоклашка прикладывает такую линейку на лист в клеточку, и у него в глазах сливаются все деления, цифры. Практически никто не может с помощью такой линейки ровно начертить отрезок. К тому же пластиковые линейки скользят по бумаге, и линии получаются кривые. Купите лучше обычную деревянную линейку длиной 20 сантиметров. Прикладывая ее к бумаге, ребенок будет прекрасно видеть и цифры, и деления, к тому же ее можно плотно прижать к бумаге. А вот транспортиры ребенку в начальной школе абсолютно не нужны.


4—е место


Его заняли пеналы — объемные и красочные.

Сегодня рынки и магазины завалены невероятно навороченными пеналами, в которых можно хранить абсолютно все, включая  канц­товары с запасом вплоть до выпускного вечера. Но для первоклашек это всего лишь забава, которая и весит немало, и места в рюкзаке занимает больше, чем учебники.

— На парте такие пеналы очень мешают ребятам. Они же занимают полстола! К тому же дети часто и не помнят, в каком отделении у них ручка или карандаш, и копаются там подолгу, чтобы найти, открывают замочки один за другим. Лучше купите компактный пенал, в который поместятся две ручки, карандаши и линейка — все то, что действительно нужно для учебы.


5—е место


То, чем так привыкли пользоваться офисные секретари, — штрих.

Многие особо заботливые родители покупают такие «замазки», чтобы у ребенка в тетрадке был «порядок». И совершают большую ошибку. Штрих для первоклассника — абсолютно бесполезная вещь.

— Аккуратно воспользоваться штрихом может только взрослый человек. Маленький ребенок на это просто не способен. На моей памяти много случаев, когда дети проливали штрих, после чего он был повсюду — на одежде, на парте, в тетрадке. Поэтому я прошу своих учеников — если они нашли у себя ошибку, пусть лучше аккуратно зачеркнут ее и сверху напишут исправление, но не замазывают штрихом. Да и мне, как учителю, очень  важно видеть, какую именно и где сделал ошибку мой ученик, чтобы в случае необходимости помочь ее исправить.


6—е место


Великий соблазн с 1 по 11 класс — яркие тетрадки.

Они никак не настраивают на учебу. Герои любимых мультиков, фантастические существа на обложках только отвлекают. А вот для дневников расцветка обложки не принципиальна, лишь бы отметки внутри были хорошие. Кроме того, в этих тетрадках с яркими обложками часто бывает нестандартная разлиновка.

— Я рекомендую покупать детям самые обычные тетради, без цветных обложек, с листами не лощеными, а чуть шероховатыми — на таких удобнее писать. Кстати, в обычных тетрадях и клеточки стандартные (две клетки равны одному сантиметру). А тетради с крупными клетками для семилетних детей не подходят, они созданы специально для дошколят или для первоклашек, которым 6 лет и они идут в экспериментальные школы.


7—е место


Зона творчества — альбомы для рисования.

Как ни странно, они для школы тоже не очень удобны. Лучше всего приобрести специальный набор листов для рисования — и в рюкзаке, и на парте они занимают мало места.

— Представьте, за одной партой сидят два ученика и открывают альбомы. Они ведь большие и занимают каждый больше половины парты. И вместо того, чтобы рисовать, дети начинают отвоевывать друг у друга территорию и толкаться локтями. Поэтому удобнее наборы для рисования: отдельные листы и на парте не мешают, а если картина удалась, ее можно без проб­лем вставить в рамку и отправить на выставку, и не нужно будет вырывать лист из альбома.


8—е место


Некачественный пластилин.

Для детского творчества это очень важный предмет, замечательно развивает моторику и творческое мышление. Но главное, чтобы он был качественным, — китайскому пластилину в школьном рюкзаке не место!

— Нередко родители покупают китайский пластилин, который источает ужасно неприятный запах и буквально вызывает головную боль. Без лабораторных экспертиз понятно — он некачественный. Я рекомендую приобретать пластилин или отечественного  производства, или российский, такой, как правило, сделан по всем стандартам. Для уроков труда я рекомендую покупать специальный пластилин «для малышей» — даже если кусочек и попадет случайно ребенку в рот, его здоровью это никак не повредит.


9—е место


Больной вопрос для современных учителей — гаджеты.

А также игры, куклы, машинки и сотовые телефоны. Все это, конечно, продвигает прогресс вперед, но, по мнению педагогов, мало того, что ощутимо утяжеляет рюкзак, еще и не дает сосредоточиться на учебном материале.

— Сейчас дети очень часто приносят в школу компьютерные игры. И я наблюдаю, как сидит ребенок на уроке, а у него руки чешутся достать из рюкзака приставку и поиграть. Естественно, ни о какой учебе он думать уже не может! Я не против игр, но считаю, место им — дома, в свободное время, когда ученик отдыхает. Сотовые телефоны тоже мешают учебе, особенно когда в них есть игры. Если родители хотят быть на связи с чадом все время, лучше купить простой телефон, чтобы у старших школьников (увы, такие проблемы могут быть в любой школе) не было соблазна его отобрать, и, конечно, без игр в памяти «сотки».


10—е место


Своя ноша не тянет — рюкзак!

Последний хит школьной моды — рюкзаки на колесиках, очень похожие на чемоданчики стюардесс. Они очень нравятся девочкам, маленькие модницы с удовольствием катят их за собой до школы — и хорошо, если им по пути не встречаются препятствия.

— Я против таких рюкзаков, они очень большие и неудобные. Я вижу, как тяжело их носить детям на спине, они тяжелы и форма неудобна, а катить их за собой не всегда есть возможность. Школы ведь не одноэтажные, занятия проходят и на вторых, и на третьих этажах, и этот тяжеленный рюкзак нужно поднимать и нести. Я считаю, выбор лучше делать в пользу обычного ранца — не очень большого, с широкими лямками, чтобы ребенку было удобно носить его за спиной.


P.S. Мы, кстати, подсчитали: все эти ненужные вещи в школьном рюкзаке обойдутся родителям как минимум в 20 000 тенге. И если отказаться от их покупки в пользу простых и более полезных предметов, можно существенно сэкономить семейный бюджет. Да и учиться ребенку будет проще — школьника ничего не будет отвлекать от уроков.


Индира Хаметчина.

источник: http://kp.kz/society/101-2011-11-27-10-54-37/1079--10-----

 
3