место в рейтинге
  • 62220
  • 853
  • 52
Нравится блог?
Подписывайтесь!

do you speak english?

Вот обидно иногда говорят про учителей. Педагогов, то есть. Говорят, что тот, кто умеет, делает, а кто не умеет, учит. Ну преподает, короче. А ведь имея, не очень длительную, конечно, но все же, практику преподавания, я могу сказать и то, что даже если кто-то и умеет, и умеет хорошо, то не всегда может этому научить. Вот, первый случай, который перевернул все мое понятие преподавания. Мой эпик фэйл, который мне иногда снится.

Преподавая английский в одном частном языковом центре, мне дали группу Beginners(начинающая), и не просто там какие-то разнослойные, по жизни понемногу нахватавшиеся элементарного английского люди, а Absolute Beginners(абсолютные начинающие). Это такая группа людей, как правило, поколения за тридцать, скорее всего провинциального происхождения (не обязательно), уже где-то работающие, и решившие, наконец-таки разорвать путы незнания английского, и идти в ногу со временем. Абсолютные начинающие – это люди, которые не знают, как пишется «hello», к примеру, а если и видят это слово, то не имеют понятия, как оно читается. Примерно так.

Так вот. На первом занятии передо мной было несколько немолодых женщин, которые пришли ко мне за английским.

Здесь лучше сделать отступление. Современные методологии преподавания английского языка вкупе с самыми передовыми учебными пособиями в мире пропагандируют изучение английского языка в режиме english-english. Никакого mother language(родного языка) в классах, no translations(никаких переводов слов), а только лишь total exposure to the target language, то есть полное погружение в атмосферу целевого языка. В универе мы лишь подпитывали эти знания, пытались практиковать занятия в таком ракурсе, вроде все было легко и понятно. Есть такие методы, как TPR(total physical response) – это что-то вроде, физически-интерактивного метода, когда на первых порах, пока ученики вообще не знают никаких слов на английском, учитель все свои слова сопровождает действиями или наглядными демонстрациями. Например, говоря “hello” показывает акт приветствия, говоря “I” – показывает на себя, говоря “sit down” – садится, и так далее. Пока не сложится базовый глоссарий учеников, учитель должен прыгать, бегать, потеть, и кстати, требовать от учеников того же. Ведь они не могут пока изъясняться. Самое главный принцип – это погружение в язык, привыкание к звучанию этого языка, даже если первое время все непонятно, обучающиеся начинают шевелить мозгами, пытаются запоминать, затем, уже пытаются составить односложные предложения из того, что уже уразумели.

И вот, когда передо мной сидели несколько человек, и смотрели на меня, ожидая какого-то чуда, я начала свое занятие, как и обычно, со стандартных процедур. Поздоровалась, представилась, ознакомила с учебником, раздала копии первых страниц, попросила обратить внимание на первые упражнения. Потом, завидев растерявшийся вид обучающихся, я поняла, что все идет не по той самой методологии. Учебник предназначался для начинающих, но не для абсолютных. Возьмите любое пособие, хоть Оксфордское, хоть Кэмбриджское, все они одинаково начинаются с картинок сродни комиксам. Стандартно – два или три человека, которые знакомятся друг с другом. Следует все логично. Приветствие, знакомство. Разговор о том, откуда ты, далее национальность, и прочее.

Понятно, что учебник изготовлен далеко не для начинающих. По крайней мере те, к кому попал этот учебник, должны, как минимум, уметь читать(то есть знать английскую транскрипцию), ну и понимать элементарные слова, инструкции: look, read, listen, answer, question.

Я сделала паузу, переключилась на казахский язык, и спросила, все ли понятно Мои подопечные были очень сконфужены, женщины взрослые, намного старше меня, и почему-то им было тяжело идти в контакт со мной. Наверное, они стеснялись своего незнания языка. Потом, самая активная из них начала пояснять мне, что они алфавит английский не знают, и читать абсолютно не умеют. Остальные как бы кивали в одобрение. Вежливо попросили сначала введение в курс, начиная с алфавита и произношения комбинаций букв, коих в английском много. Хорошо. На следующее занятие я пообещала материал с алфавитом и произношением звуков.

Пришла домой, начала размышлять. Чтобы обучить эту группу английскому, нужно было попасть в их положение. Вспомнить, как это было для меня. И тут меня осенило, что я не помню момента, когда я не знала английского, и как он для меня начинался. Наверное, с первого класса. Но хоть убей, не помнила, как укоренились вся эта фонетика. Сочетания звуков у меня уже устоялись наверное до того, как я начала понимать, что я читаю на инглише.

На следующем занятии, мы принялись изучать алфавит, и с этим трудностей не было. Потом началась история со звуками. В английском нет четких правил, как произносятся звуки в тех или иных словах, поэтому здесь пришлось поразмышлять. Спрашивали, почему только что в слове this сочетание “th” произносится как “z”(ну, грубо говоря), а в слове thin как “s”(шипящяя с). Как понять, как произносить букву “a” в каждом отдельном слове. Где-то “a”, как в car, “ei”, как в say, “ae”, как в hand, “o” как в “call”(самое легкое объяснение).

В общем, процесс вроде пошел, несмотря на то, что группа не было до конца удовлетворена моими пояснениями того или иного произношения. Они хотели четких правил, чтобы записать в тетрадку, а я не могла их привести. Объясняла, что все придет с практикой чтения, что мы будем читать вслух, слушать, подправлять свое произношение, но все равно, скептика оставалась. Себя я почувствовала стремным учителем уязвимой в этом плане. Мне никогда не приходилось объяснять все с нуля, ведь для меня это как простые истины, которые я понимаю, а объяснить не могу.

Так как группа состояла из работающих людей, времени на зубрежку у них не было, видно было, что дома материал не усваивается, а так идти вперед невозможно. Ну про это, как-нибудь отдельно. Потом я попросила администрацию дать им более опытного преподавателя, так как считала, что меня на них не хватает. Не хватает реально опыта и авторитета. Группу отдали другому преподавателю, а я продолжила с группами elementary и pre-intermediate. О судьбе той группы ничего не знаю, но надеюсь, они взяли себя в руки и выучили английский.

Постскриптум в скобочках; Если вы прочитали это до конца, то мне очень интересен Ваш отклик. Если вы помните, как проходили путь изучения английского, то если не затруднит, напишите, какие методы, по вашему были эффективней всего в процессе? Что вам нравилось или не нравилось, чего вы ждали от преподавателя? Какой фактор помог вам успешно овладеть языком? Ну все в этом роде)). Спасибо за внимание!

 
Мадина ellipsis
читательница романа
17 августа 2012, 10:37
10660

Загрузка...
Loading...

Комментарии

всегда умиляли эти картинки в ваших постах ^_^
хотя я и текст прочитал. до конца )
ну, а какой был ваш преподаватель, не расскажете?
У меня всю жизнь преподы плохо знали язык, преподавали по советским каким-то методикам и никогда не давали возможности выпрыгнуть выше их голов. Видимо, поэтому я так средненько умею разговаривать (
feruer
1
0
Я начала учить английский 6 лет назад и сейчас кажется что я всю жизнь его знаю и когда родители просят научить их языку у меня начинается ступор: как им все это объяснить?)
вот-вот. а я если родителей начинаю учить чему-то, то в конце уже не получается не переходить на повышенные тона, приходиться заканчивать занятия, пока не разругались)
feruer, а как вам ваш учитель все это объяснял? или вы самостоятельно учили язык?
На Yvision столько интересных людей)
2am
2
0
Выучил азы английского языка подсматривая за старшим братом и таская его учебник. Когда брат это просек, то надрал мне уши и запретил трогать его вещи. Пришлось иногда ловить обучающие программы на ТВ. К слову 87-88 годы. Когда в 5-м классе и нам начали преподавать я был на "две головы выше" остальных. Слава Богу учитель у нас была на уровне! Вылитая миссис Марпл! И никаких тебе "зе пенсил". Прононс и прочее было супер! Никого не напрягала, но меня грузила, т.к. видела потенциал и тягу.
Через много лет могу сказать только банальщину: "рожденный ползать,..."
И если нет в человеке способности, ну или скажем склонности, то никакие погружения, новомодные системы, буклеты, брошюры и репетиторы не помогут. 100 за 200!
строгий брат) поощрять такие рвения надо наоборот. обучающие программы по английскому в 87-м году?! не могу представить, честное слово.
да, согласна на 100% - если нет тяги и нет маломальских способностей, никто и ничего не поможет. такие ученики были, один или два, но были.знаю не понаслышке.
2am
1
0
Кстати, строгость брата дала обратную реакцию. Я чисто из принципа начал учить больше. А может я просто напросто упертый (не дали, тогда я все равно сам возьму))). В те годы были программы, но шли они очень и очень редко...
По поводу склонности: я знаю английский, турецкий (от сюда я могу и азербайджанца понять), немного немецкий и при желании смогу понять поляка или узбека))) Но вот в двигателях ни бум-бум)))
Breeze
0
0
За долгое время до того как начал учить английский ненамеренно просмотрел много фильмов на английском с русскими сабами и играл многочасовые игры на английском языке. И все это я делал за неимением альтернативы с русским переводом.
Так что когда пришло время заучивать английский намеренно вопрос с произношением у меня даже не вставал. Английские голоса стояли у меня в голове.
да, очень интересно. вот еще одно доказательство того, что нужен труд и усилия. и еще одно доказательство того, что нужно много слушать. а то ведь как бывает, почти все изучающие инглиш терпеть не могут listening, и у большинства эта часть - самая слабая, проблемная сторона.
2am
0
0
А лучше человека закинуть на полгода в страну, где будет мало народа знающего его язык и он запоет, как птаха.
лично у меня в школе английский язык преподавали мягко говоря очень слабо. Я никак не могла понять как может быть 16 времен!!!! =0 Или как глаголы могут быть правильными или не правильными.... A Future past perfect для меня звучало как абсолютный бред. Алфавит конечно мы учили еще в первом классе, поэтому эффективно было использовать песенку (дети любят петь). Звучание тоже очень долго не понималось, но год за годом все постепенно укладывалось в голове (почему так долго? - учитель был слабый). Но в 11 классе мне порекомендовали одного преподавателя, ее зовут Мая. Она преподавла какое-то время английский в КИМЭПе, когда еще существовал Provisional, а потом преподавала в Интерпрессе. Методология у нее такая же,........как и вас примерно. С уровня elementry за 3 месяца она подняла меня на advanced. Могу сказать одно - она очень много задавала. Даже сличком. На уроке объясняла очень быстро, повторяла не более трех раз...когда же до ученика что-то не доходила она очень быстро взрывалась (а голос помнится у нее был ужасающе громким). Так вот многие ее боялись по началу, так же как и я. И только чтобы не услышать жесткую критику в свой адресс, непонятый материал я штудировала дома, перечитывала книгу по сто раз, находила другие книги с теорией, копалась в интернете (один раз чтобы понять разницу между can & be able to мне понадобилось около 3-х часов!). В общем была очень строгой. Еще она рекомендовала в свободное время слушать аудио касеты или диски, обучающие произношению и т.п. Не знаю точно как она начинает с алфавита... Но помню один ее примерчик, как она обучала детей в детском садике, когда еще была молодой. Она пыталась учить их на ассоциациях. Типа Флора лежала на ПОЛУ (floor - пол) или же вода капает в чашку КАП-КАП-КАП (cup - чашка) и все такое. Мне кажется люди быстрее запоминают не от зубрежки а больше от ассоциаций или изнурительной практики. =) Надеюсь, что у вас все сложится замечательно! Удачи во всем............
грузила, говорите?) да, убеждаюсь, что строгих учителей никто не любит, но потом становятся благодарными по истечению времени. в большинстве своем, те, кто приходит учить английский в языковые центры хотят, ничего не делая, заговорить на языке через месяц. это как "Фитнес для ленивых".
а как сейчас, пригодился вам английский?
еще бы. Года три назад, когда я начала ходить к своему репетитору, у меня была четко поставленная цель - поступить в KIMEP. Начала заниматься я у нее в ноябре (причем не понимала зачем нужны эти "дурацкие" слова will/shall/would не знала почти ничего), а в начале марта был вступительный тест. Вот..., именно поэтому в сжатые сроки нужно было достичь хорошего результата. Поступила и уже на следующий год заканчиваю. А учителя никогда не забуду. Оч благодарна =)
I have nothing to add, well done!
Вы в интерпрессе занимались? если не трудно, можете адресс скинуть ;D
Начинал учить в школе английский дополнительно с французского, это был полный капец, конечно. Особенно фонетика и грамматика. Потом как то все пришло в норму через пару лет.
говоря о французском, я о-о-очень понимаю вас, когда вы говорите "полный капец"))). я тоже изучала francais около трех лет, но после английского он мне показался, мягко говоря, замысловатым.
да, голове каша из французского и английского. потом все приходит в норму.
В школе у моей учительницы английского были суровые проблемы с сексуальной жизнью, поэтому я предпочитал встречаться с ней пореже. Однако самую малость я ухватил — в основном отдельные слова, с грамматикой было чудовищно плохо все.

Это все происходило в суровых 90-х и у меня тогда вместо детства был видеомагнитофон и телевизор. Абсолютное большинство времени проходило за просмотром фильмов — любимые я записывал на видик и постоянно пересматривал.

Естественно, любовь к кино я перенес в подростковый возраст и в нем я начал читать всякое про кино в интернете, когда он потихоньку начал появляться. И вот именно там я от всяких умных дядек узнал, что оказывается, чтоб удовольствие от фильма раскрывалось полностью, его надо смотреть с оригинальной озвучкой, а перевод должен быть в виде субтитров.

Т. е. цели учить язык у меня как-то, в принципе, и не было — я просто хотел фильмами по-настоящему наслаждаться. И поэтому, когда появился более-менее нормальный интернет (году в 2007), я начал смотреть все сворованные из интернета фильмы и сериалы именно так — с оригинальной английской дорожкой и субтитрами.

Короче, если вкратце: спустя 5 лет я читаю иностранную прессу, слушаю лекции и подкасты, смотрю фильмы теперь уже с английскими субтитрами и срусь в каментах с америкосами.
значит, у вас через визуальное к фонетике путь пролегал, тоже классно. вы наверное со мной согласитесь, что киношный диалект ну оочень отличается от того, что преподают в книжках. когда я начинала смотреть фильмы в оригинале, была в отчаянии)
учиться посредством фильмов можно во внеурочное время, то есть это на совести отдельного ученика.фильмы никак в учебную программу не втиснуть, слишком много времени на них уходит.
Алфавит песней учили в третьем классе по-моему.
да, и по-моему, это самое действенное в изучении алфавита.
Помню Помню Верищагина))Я учил Инглиш со2 по 8 класс по ее книгам,Скажу вам,не важна книга где все детально описывается а то как препод объясняет.Скажу одно мне в освоении Инглиша помогли TASK в конце книг(Может кто помнит)Изначально переводил в обнимку с Англо-русским переводчиком,там где не понимал значение слов, соединял слова в черновике и делал то что на мой взгляд был самым оптимальным,через месяца 3 научился спокойно переводить Таски.Хотелось бы сказать в конце если нет Желания изучать язык то и будешь дубом среди деревьев!Я был тайно влюблен в Учительницу Английского))
P.S.Есть уроки Дмитрия Петрова.Изучение Английского за 16 часов.Кому лень могу поспособствовать скинуть
Have a nice DAY
oh, thank you so much) and for leaving your precious opinion, too.
Раньше когда учил язык было тяжеловато. Как то все в кучу, автор любого учебника (обязательно толстенного и страшно скучного) клялся в предисловии что это самая лучшая система изучения английского языка.А как начинаешь изучать то будто Большую советскую энциклопедию открыл. Начал ходить на курсы и там узнал о таких пособиях о которых писалось в посте. Стало так легко и очень интересно учить. Смешные дружелюбные картинки, охват всех правил, есть задание на аудирование и на письменность, и главное мне понравилась системность от begginer до advanced . Сейчас всем советую такие пособия(мне больше по душе Oxford New English file).
согласна, учебники советского происхождения уже устарели, хотя и в них иногда встречаются действенные упражнения, полезные советы. но это все не идет в сравнение с постоянно-обновляющимися книгами упомянутых издательств.
я считаю, что каждый учитель должен выработать свою методику преподавания, ведь только он знает психологию своих учеников, какой нужен подход тому или иному студенту. Согласна с тем, что в обучении языка нужна креативность, игровые приемы и т.д., которые не совсем приветствуются в госшколах. Меня в школе английскому не научили, знала всего лишь несколько дежурных слов)).
Это все правильно,но пока психологию студентов распознаеь,пол-курса и пройдет) со студентами,как мне кажется,проще,они ж в самой гуще познания,да и английский на уровне бегинер есть уже.
Изучать английский начал с мультсериала Big Mazzy. Помните в этом мультфильме Большой Маззи все время ест часы :)
уаау!спасибо,что вспомнили этот мульт.я не знаю,чем он так очаровывает,но в свое время в восторге была. I am Muzzy. I am big!)
английский я начинала учить в 5 классе, в средней школе, со звуков в транскрипции+одновременно учили слова и выражения. позже - буквы, словосочетания и т.д. мне кажется, начинать все равно нужно со звуков. разве не во всех языках с этого начинают?
во всех,конечно.просто в сегодняшних реалиях редко встречаются люди,не знакомые с латиницей.вот мы и привыкли преподавать 'готовенькое'.
Окунуться в атмосферу английского языка(фильмы, музыка, друзья, чаты и тп)
И постепенно начинать с нуля, не стыдится этого. И вы поймете какие успехи вы делаете и со временем даже на новые слова у вас сразу появиться ассоциация и дальше все легче.
чатиться с англоговорящими - действенно,подтверждаю)
Қазақша жазғаным түсінікті болар деп ойлаймын. Ағылшын тілін бесінші сыныпта Старковпен бастағанбыз. Қазақ сыныбы болған соң мұғалім грамматиканы түсіндіруде қиналатын еді. Бірақ фанетиканы оңай түсіндік. Себебі транскрипциядағы дыбыстар қазақ дыбысына сәйкес келеді деп өзімізге жақын тілдің дыбыстарымен байланыстырған. Мысалы, girl дегендегі ir келсе, "ө" дыбысына жақын, ал apple дегендегі "а" "ә" дыбысына жақын деген теңеулер ағылшын тілін бізге бөтен емес екен деген ой туғызған. Thiсk пен Thin-ді сақау "с" мен сақау "з" деп айтатынбыз. Ball мен Wall дегендегі ол дегендер әлі күнге есімде. :) Сосын Битлздің әндерін жамырап айтатынымыз есімде. Менің ойымша шет тілін үйреткенде адам қаласа да, қаламаса да өзі жақсы білетін тілмен арадан байланыс іздейді. Оқытушы сол байланысты табуға көмектессе ұтады деп ойлаймын. Жұмысыңа табыс тілеймін!
пикиринизге коп рахмет(кеширим отинем,соткада казак ариптери жок),онда сиз француз тилин уйренем десениз,киналмассыз,ол тилдин дыбыстары агылшын тилинен де жакын бизге) рахмет!
tima29
0
0
Начал изучать язык в 5 классе, т.к. в предыдущей школе Инглиша не было. Благодаря своему 1-му репетитору, я довольно таки быстро нагнал все пройденное, так что respect ей)) После 7 класса не особо интересовал английский. НО недавно решил изучать язык. Начал я в конце этого учебного года, и уже проходил всё лето (3 месяца) на английский))) Хоть я еще "pre-intermediate" эффект просто потрясающий!! Раньше только русскоязычные песни слушал, а сейчас слушаю английские песни и американский рэп. Тоже помогает, особенно если читаете и поете!! А фильмы пока еще не смотрел, Может посоветуете, какой-нибудь ФИЛЬМ?
ну я не эксперт,но можно смотреть Dead poets society, Bicentennial Man, Serendipity. Да,еще очень нравится The Incredibles - отменный мульт.
tima29
0
0
Ок, спасибо, обязательно посмотрю!
Читая Вашу переписку, вспомнила персонажа "Убить пересмешника" Джин-Луизу по прозвищу Глазастик, которая пришла в школу, уже научившись читать. И когда учительница запретила ей читать, чтобы не путать других учеников, Глазастик испугалась поскольку посчитала, что она читать не должна вообще, а не читать --это же как не дышать
В самом деле через энное количество лет уже и вправду забываешь, каково оно было, когда ты еще не знал как сочетания этих букв превращаются в слова.
С интересом узнала о новых методиках в преподавании языка и все же назревает вопрос: а что же, малышей тоже учат языку с полным погружением? Вообще какая-то логика есть... Ведь язык все-таки структура живущая, так сказать, и постигать её лучше, активно практикуясь

Вспоминаю, что начала изучать английский-- как и многие- в 5 классе-, и тогда, конечно, методики преподавания были все же ближе к советским, нежели к современным. Да и преподаватели были не очень, не знаю уж насчет их квалификации, но тратить свое время они предпочитали все же где-то за пределами класса, так что начало было мало обнадеживающим Однако потом родители перевели в языковую гимназию и пошло-поехало. Правда к тому времени я уже умела читать.

И хотя по прошествии всех учебных процессов и практикумов, совершенно справедливым будет утверждать что правильно читать человек учится, пополняя свой словарный запас, все же нужно отметить что правила существуют. То есть я бы, предпочла называть их закономерностями(ну слишком уж много исключений). Вот ориентируясь на эти закономерности, называемые в учебниках правилами, и училась, собственно читать.
Скажем, сочетание all почти всегда читается как [ol], а th все же чаще читается как [θ] (как с межзубный) кроме как в артиклях, местоимениях и глаголах ну и т.п.
У меня лично был хороший советский учебник "Учимся читать по-английский", который,к сожалению, уже давно рассыпался по страницам и потерялся где-то среди макулатуры. Но научиться читать он мне все же помог.
Я вообще никогда ничего не имела против того, что называют советскими методами изучения языка.
Я не преподаватель и, конечно, не могу судить со знанием дела, но все же эти новые методики вызывают у меня некоторый скепсис.Думаю это связано с тем, что как Вы и написали, многие думают что с новыми-то методиками, они заговорят через месяц.
Наверное, я окажусь в меньшинстве , но я из тех кто изучал язык сначала по учебнику, а потом уже погрузился в языковую среду. И я ничего не имела против упражнений, заучиваний и т.п.; с аудированием было сложно конечно, наверное, как всем, но со временем и этот навык , конечно, улучшился. Конечно, язык невозможно полностью заключить в правила, но все же общие закономерности существуют, и вначале гораздо легче ориентироваться на эти закономерности в грамматике ли, фонетике или морфологии.
Сначала было много домашней работы, зубрежки, если хотите(хотя мне этот термин не нравится, по-моему зубрежкой называют тупое запоминание без понимания сути предмета, )а потом начала книги читать в оригинале, фильмы смотреть и постепенно появилось понимание на интуитивном уровне
Фильмы, игры и прочие проявления творчества-- прекрасный способ познакомиться с языком поближе, но мое мнение-- не всегда дают возможность овладеть языком грамотно. Хотя в зависимости от ваших потребностей-- не все же статьи пишут на иностранном языке.
А вообще, хочу сказать ellipsis, что правильный подход, понимание своего ученика,терпение, доброжелательность и мотивирование со стороны преподавателя всегда были в моей личной истории освоения языка самым весомым дополнением ко всем методикам. И то, что Вы ставите себя на место своих слушателей и думаете об их потребностях и свидетельствует о том, что стремным учителем Вас не назовешь ;)


спасибо, ваше мнение не оставляет никаких вопросов, ну и на добром слове, тоже спасибо!
Давно начал интересоваться английским языком, но путь по достижению хоть какого-то "нормального" уровня был уж очень ужасным. Начинал я как все с Верещагиной в школе, но учителя были тупыми, я был совсем мал, вот так и начался старт моего провального изучения. В классе 10-м я понял, что по русским пособиям многого не наберешься, и решил перейти на английские. Учил грамматику по Murphy, Hewings.. но учить только грамматику - тупиковый ход. Решил читать, слушать, писать... так я за пол года натаскал себя до уровня 5.5 по IELTS... знаю, ничтожный резалт) вот так вот, вроде трудился, трудился, а результат особо никакого. К началу этого лета один знакомый посоветовал мне методику A.J. Hoge.. занимаюсь по ней уже третий месяц, и результат меня просто радует) Это великолепная методика, которая может обучить даже самого деревянного) попробуйте! не пожалеете
tima29
0
0
Круто, а где сдавал IELTS? и что нужно, какие документы, и т.д., чтобы его сдать?
грамматика по Мерфи - моя любимая. мне кажется, идеальная даже. про методику Hoge не слышала, надо разузнать.
п.с. как можно узнать тупой ли учитель, если не знать самого языка?
Мой способ. Я заучивал просто текста с переводами и шел к американцам или к англичанам для практики. В Шыме у нас есть несколько центров английских. Позже когда уровень боле менее норм стал, я ловил новых приезжих иностранцев и говорил типа я бесплатный переводчик могу возить по городу куда хотите, и говорил что хочу тем самым по практиковаться, а иностранцы были рады так как у них не было друзей. Также фильмы и музыку на английском смотрел и слушал. А грамматику уже позже начал изучать.
хех, вот ловить иностранцев на улице никогда не пробовала, хотя родители всегда толкали в спину.
akma81
0
0
так вы, значитсо, препод англицкого языка. Где вас найти если вдруг удумаю?
сейчас, нигде. позже, в Шымкенте.
akma81
0
0
вы оттуда? С горячего юга ))?
нет, я родилась и выросла в самом сердце Алматы.

хмм я помню как я впервые начал изучать английский язык вроде был класс второй, моим первым учителем была Эльвира Турдалиевна первое к чему мы преступили это алфавит, наши родители купили нам книги с азбукой, это были книги не от наших(российских) издателей, я совсем не понимал как читать буквы в этой книге тогда сестра(старшеклассница) написала мне как произносятся буквы прям под ними i047.radikal.ru в этой книге было много картинок с рисунками под всеми были их названия на английском и разные задания(раскрасить апельсины оранжевым, лимоны желтым), пару лет спустя нас учили временам, неправильным глаголам и каждый урок давались новые слова которые мы должны были выучить чтоб через несколько уроков написать контрольную, ах да и каждый год у меня менялся преподаватель, я так же читал слова и учил их, вроде учебники были от Верещагиной,в конце школьной учебы я перешел в группу с сильным преподавателем английского языка и стал одним из любимчиков, благодаря словарному запасу мне так же легко давались переводы текстов и произношение было отточенно благодаря транскрипциям в учебнике Верещагиной, в итоге как я щас думаю не особо важно становится как произносятся те или иные слова, ты просто знаешь как они произносятся и говоришь их, когда я пошел в колледж после девятого я заметил что все одногруппники плохо знают английский, 50% изучали немецкий и тогда у нас всё началось по новой, опять с самых истоков в итоге на 2м курсе я забил на английский изредка приходив получал хорошие оценки, щас уже жалею что так много пропускал, почти не помню времена в английском языке, но одним из главных факторов упорного изучения конечно же было соперничество, а если нет соперников, то быть лучшим из худших это стремно *_*....
соперничество - да, но это в основном для особо одаренных, которые пытаются быть лучшими из лучших.
Мне упорно не везло с учителями по английскому в школе, зато вне школы все репетиторы как на подбор и каждый сделал неоценимый вклад в моё знание языка. К первому репетитору пошла лет в 10. Её заслугой является то, что она элементарно привила мне любовь к языку. Мама говорит, что я с огромным удовольствием бежала на её занятия. Учить мы начали почти с самого начала, хотя какая-то база уже была. Чтобы было правильное произношение, она ставила передо мной зеркало, заставляла много раз произносить все специфические звуки и следить за положением языка ))
тайный процесс прививания любви к предмету - кто б его раскрыл?)
[url=http://smayls.ru/smile/blestyashki-zverushki-160.html][img]http://smayls.ru/data/smiles/blestyashki-zverushki-160.gif[/img][/url]
A я, как и многие из авторов предыдущих комментов, начинала с Верещагиной, правда, (после первых 3 классов АВС, когда учитель просил не выкидывать прошлогодние тетрадки, чтобы дописывать в них буквы каждый год) реально изучать язык мы (с классом в смысле) 5 класса, когда к нам пришла училка, которая, если мне не изменяет память , была студенткой - заочницей, "помешанной" на грамматике, - отсюда небольшая, но база грамматики и транскрипции, а потом в 8 классе к нам пришла другая, которая работала переводчицей, и больше упор, естественно, делала на спикинг - вот такие воспоминания про мои азы инглиша )))
З.Ы. оч интересная статья. у меня как-то был подобный опыт в течении недели, уровень у студентов тоже был нулевой - все же, как хорошо, что это закончилось!!! =) и что у моих подопечных уровень сносный )))
Привет, Мадина) спасибо, заглядывай почаще, делись мнением, буду рада, коллега. у тебя-то опыта побольше моего. ты сейчас преподаешь еще?
Привет, Мадина))) обязательно))) да, я все так же, преподаю, альма матер 4ева))) а ты сейчас работаешь? видела на ФБ фото - весеелая такая - на тебя похожи))
нет, пока дурака валяю вот) на фото - вся моя работа)
livemocha.com - керемет сайт! Егер де әріптерді оқи білсеңіз, көп нәрсеге нөлден үйренуге болады. Ынта болса, қалғаны аздап келер.
Сайтта active courses атты курстарды таңдауыңыз абзал.
Точно помню как моя первая учительница в 4 классе моментально обучила нас чтению на английском :))) Первые полгода она вообще не давала нам в руки учебник, только устно. Говорили, повторяли, рассказывали, учили по 10 слов каждое занятие - но вообще не читали. А потом она разрешила... и мы моментально научились знакомые слова разбирать в этих латинских буквах :))) Знакомое же все по звучанию, и вот так, с лету... все все разобрали. Плюс у нее было оксфордское произношение, и, отучившись у нее год и сносно для школьного возраста научившись болтать на простые темы как все дети я перешла в другую школу вынужденно, далеко было ездить... и следующие полгода вообще нифига в английском не понимала, потому что преподавала непонятно кто без произношения вообще :))) А потом сколько не было учителей, такого уровня уже не находилось. В результате я хорошо перевожу письменные тексты, болтаю (не так гладко как хотелось бы) на бытовые темы... и правда, ленюсь немного улучшить свои достижения.
тоже хорошая методика для абсолютных начинающий. слышала о ней, но никогда не использовала. спасибо. и да, достичь определенного уровня всегда легче, чем встать на ступень выше его. обычно все застревают а определенном уровне, хотя и совершенствованию нет предела!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 21308
  • 5
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 4057
  • 20
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 16:14
  • 2765
  • 30
Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент Назарбаев призвал крупных бизнесменов делиться с народом, следуя примеру своих коллег из развитых стран. В Казахстане, действительно, сегодня много богатых людей.
openqazaqstan
27 апр. 2017 / 14:09
  • 2262
  • 26
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2272
  • 2
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 2227
  • 5
Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Чтобы вы знали, чем занимаются в сфере образования - педагоги являются основой массовок. Какое отношение к учителям со стороны государства, такого же уровня и качество образования.
SaukovV
26 апр. 2017 / 16:05
  • 2158
  • 15
Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Мы живём, возможно, уже совсем в другом обществе, а не в том, к которому привыкли. Не первый год Казахстан периодически потрясают жуткие истории о рабстве.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 9:39
  • 1983
  • 19
15 фильмов, которые можно пересматривать бесконечно по версии проекта Popcorn

15 фильмов, которые можно пересматривать бесконечно по версии проекта Popcorn

Команда проекта Popcorn решила вспомнить и поделиться рядом картин, которые можно смотреть хоть до бесконечности, не теряя к ним интереса!
Seattle
27 апр. 2017 / 15:05
  • 1974
  • 47