Фотографии, которые поразили мир, часть II

Ayan January 25, 2010
4733
26
1
0

  Поселенка сопротивляется офицеру израильской армии, аванпост Амона, Западный Берег реки Иордан, 1 Февраля 2006 Еврейская поселенка противостоит Израильской полиции, которая приводит в силу решение...

 

Поселенка сопротивляется офицеру израильской армии, аванпост Амона, Западный Берег реки Иордан, 1 Февраля 2006

Еврейская поселенка противостоит Израильской полиции, которая приводит в силу решение Верховного суда о демонтаже 9 домов на аванпосте поселения Амона, Западный Берег реки Иордан, 1 Февраля. Жители, к которым присоединились тысячи других протестующих, воздвигли преграды из колючей проволоки для защиты своих домов и столкнулись с полицией. Более 200 человек были ранены, включая 80 полицейских. После часов конфронтации, поселенцев прогнали с места, и приехавшие бульдозеры начали снос.

 

 

В конце апреля 2004 года канале CBS в программе 60 Minutes II был показан сюжет о пытках и издевательствах над заключенными тюрьмы Абу-Грейб группой американских солдат. В сюжете были показаны фотографии, которые несколько дней спустя были опубликованы в журнале «The New Yorker». Это стало самым громким скандалом вокруг присутствия американцев в Ираке

В начале мая 2004 года руководство Вооруженных сил США признало, что некоторые из методов пыток не соответствуют Женевской конвенции и объявило о готовности публично извиниться.
Согласно показаниям ряда заключённых, американские солдаты насиловали их, ездили на них верхом, заставляли вылавливать еду из тюремных туалетов. В частности, заключённые рассказали: «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали», «Один американец сказал, что изнасилует меня. Он нарисовал женщину у меня на спине и заставил встать меня в постыдную позицию, держать в руках собственную мошонку».

Захоронение неизвестного ребенка.

3 декабря 1984 года индийский город Бхопал пострадал от самой масштабной техногенной катастрофы в истории человечества. Гигантское ядовитое облако, выброшенное в атмосферу американским заводом по производству пестицидов, накрыло собой город, унеся в ту же ночь жизни трех тысяч людей, и еще 15 тысяч в ближайший месяц. В общей сложности от выброса ядовитых отходов пострадало более 150 000 человек, и это не считая детей, родившихся после 1984 года.

Международную известность Нильсон получил в 1965, когда журнал LIFE опубликовал 16 страниц фотографий человеческого эмбриона.

Эти фотографии были немедленно воспроизведены также в Stern, Paris Match, The Sunday Times и других журналах. В том же году вышла книга фотографий Нильсона A Child is Born, восьмимиллионнный тираж которой был распродан в первые же несколько дней. Эта книга выдержала несколько переизданий и до сих пор остается одной из самых успешно продаваемых иллюстрированных книг в истории подобного рода альбомов. Фотографии человеческого зародыша Нильсону удалось получить еще в 1957, но они были еще недостаточно эффектны для того, чтобы демонстрировать их широкой общественности

1826г.

Неправда ли, довольно странная фотография? Вряд ли ее можно назвать удачной. Собственно говоря, и различить-то на ней что-нибудь весьма трудно. Но ее достоинство определяется не четкостью изображения, а совсем другим критерием: порядковым номером. Она - первая. Первая в мире фотография. И в этом смысле не только удачна, но абсолютно бесценна. И как все первое – обречена на вечную жизнь. Ньепс сделал ее с помощью камеры-обскуры из окна своей мастерской. Причем, в качестве светочувствительного слоя он использовал, представьте себе, асфальт. Точнее битум - асфальтовый лак, нанесенный на свинцово-оловянную пластину. Экспозиция равнялась – опять же представьте себе – восьми часам. Столько требовалось ждать проявления светового рисунка, с которого потом делали гравюру.
Жосеф Ньепс, как и полагается всем великим изобретателям, умер полунищим.

То, что вы видите — снимок руки женщины по имени Берта. В январе 1896 года он появился на страницах всех крупнейших европейских и американских газет. Правда, виновата в такой беспрецедентной популярности оказалась не сама рука и даже не ее владелица, а муж этой владелицы. В 1895 году профессору Вильгельму Рентгену было уже пятьдесят лет, но как настоящий немец, он оставался трудолюбив, а как ученый – внимателен к деталям. 8 ноября он испытал очередной приступ трудолюбия и, несмотря на то, что за окном уже стемнело, намеченная работа выполнена и жена ждет, Рентген еще ненадолго заглянул в лабораторию. Там он провел некоторое время за опытами и уже было собирался уходить, но потушив свет, заметил в темноте непонятное свечение – светился экран катодно-лучевой трубки. Это были те лучи, за открытие которых спустя шесть лет он получит Нобелевскую премию. Но тогда ученый об этом еще не знал — и он стал с этим «светом» экспериментировать. Эксперименты под грифом строжайшей секретности продолжались больше месяца. Единственный человек, с которым Рентген в конце концов поделился сутью своих исследований, была жена. Чтобы продемонстрировать, чем же занимался все это время, он «просветил» ее руку с обручальным кольцом и зафиксировал то, что получилось, на фотопластинке. Спустя несколько дней эта пластинка вместе с подробной статьей, описывающей физику Х-лучей, была опубликована. И Берта Рентген, как и ее муж, навсегда вошла в историю.

1951г

Конечно же, все не раз видели эту фотографию, и некоторые даже в курсе, что изображен на ней Эйнштейн. Образ сумасшедшего одиночки-ученого, обладающего супермозгом и подсмеивающегося над окружающей его действительностью (в общем) и большинством людей (в частности), пользуется огромной популярностью и у рекламщиков, и у производителей футболок, и у владельцев баров. Однако в реальности с Эйнштейном все было совсем не так. Во-первых, он хоть и смог представить себе, как искривляется пространство-время, а предмет укорачивается при достижении сверхскоростей, с ума все-таки не сошел. А во-вторых, одиноким ученым он никогда не был. И этот факт как раз подтверждает изумительная работа Артура Сассэ (Arthur Sasse), которая на самом деле выглядит так:

Мужчина рядом с гением – доктор Франк Эйделот, с 39-го по 47-ой - глава научно-исследовательского учреждения Institute for Advanced Study, связанного с легендарным Принстонским университетом. Женщина рядом с гением – супруга Эйделота. За окном 14 марта, и все они только что ушли со светского мероприятия, посвященного дню рождения Эйнштейна, и сели в автомобиль, чтобы разъезжаться по домам. Однако фотографы звезду мировой физики отпускать не собираются. Тогда-то он и показывает репортерам язык, как бы говоря: «Отстаньте, я позировать больше не буду». В этот момент Сассэ нажимает на кнопку фотоаппарата и его имя обретает бессмертие.


Жизнь Эрнесто Гевары по прозвищу Че была полна подвигов и приключений. Мало кто знает, каких именно, да и черт с ними. Главное, что образ команданте известен каждому – и все благодаря этому снимку. Как только его не тиражировали и на каких только носителях не распространяли.
Предыстория немеркнущего шедевра такова. Альберто Корда (Alberto Korda) запечатлел Гевару 5 марта 60-го на похоронах жертв взрыва в доках Гаваны, в результате которого погибло 75 человек и около 200 было ранено. Фотография до 67-го года хранилась в его личном архиве, а затем была передана одному издателю из Италии, который, опубликовав ее, в свою очередь «подарил» подпольным коммунистам из Brigate Rosse, моментально превратившим ее в знамя своей повстанческой деятельности. От них она попала во Францию, США и так далее. С кем только Корда после этого не судился в надежде вернуть авторские права и получать деньги за использование. Но как и Че Гевара в революционной борьбе за единую Латинскую Америку, в этой экономической борьбе Корда проиграл, оставив на память о себе только чужой образ. Такая вот ирония судьбы.

В октябре 1968 г. эта фотография облетела весь мир. Два чернокожих спортсмена, Томми Смит и Джон Карлос, завоевавшие для США золотую и бронзовую медали в беге на 200 метров на олимпиаде в Мехико, во время исполнения гимна США вместо того, чтобы смотреть на поднимающийся флаг своей страны, низко склонили головы, закрыли глаза и подняли вверх руки в черных перчатках. Оба стояли на помосте без обуви, только в черных носках, которые символизировали тяжелое положение чернокожего населения Соединенных Штатов. Публичный протест против дискриминации чернокожих вызвал громкий скандал в кругах официальной Америки. Олимпийский комитет США в течение нескольких часов принял решение об отчислении Смита и Карлоса из олимпийской сборной и вынудил их немедленно покинуть олимпийскую деревню.

9 мая 1978 года. Рим.
На 55-й день после похищения, в багажнике автомобиля Renault 4 на одной из римских улиц был обнаружен труп Альдо Моро.
Труп премьер-министра был обнаружен на газоне около штаб-квартиры Христианско-демократической партии. Убийство Альдо Моро всколыхнуло всю мировую общественность. Даже экстремистские силы осудили эту варварскую акцию. Резонанс был настолько велик, что "красные бригады" вынуждены были уйти в глухое подполье и временно затаиться.

Сексуальное белое платье Мэрилин Монро, раздуваемое ветром подземки в фильме «Зуд седьмого года» (The Seven Year Itch), было признано самым легендарным платьем киногероини всех времен — в борьбе за это почетное звание Монро выиграла у Одри Хэпберн и маленького черного платья из фильм «ЗавтракуТиффани» (Breakfast at Tiffany`s). Удивительно, но на третьем месте оказалось красное и в высшей степени сексуальное платье героини мультфильма «Кто подставил Кролика Роджера» (Who Framed Roger Rabbit). Четвертое место занял наряд Джулии Робертс из фильма «Красотка» (Pretty Woman), а пятое — белое платье героини Шарон Стоун из фильма «Основной инстинкт» (Basic Instinct).
Стоит отметить, что рейтинг самых знаменитых платьев кино включает и несколько сюрпризов — в том числе бесформенный наряд Робина Ульямса в роли миссис Даутфайер из одноименной комедии (Mrs Doubtfire), оказавшийся на 10 месте, и костюм Гая Пирса из фильма «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (The Adventures of Priscilla, Queen of the Desert) на 18 месте. В числе других знаменитых платьев участники опроса, проведенного онлайн-бутиком missbutterfly.co.uk, оказались желто-синее платье Белоснежки, наряд принцессы Леи из «Звездных войн», красное платье Скарлетт О’Хара из фильма «Унесенные ветром» и пальто Мэри Поппинс в исполнении Джулии Эндрюс.

Оцените пост

1

Комментарии

0
Монро действительно прекрасна.
0
Ребенка захороенённого убери. Дети же увидят. Шок будет.
0
Понравилось про фотку афро-американских олимпийских чемпионов. Смело!
0
спс автору! и в правду впечатляющие фотографии!
Показать комментарии