место в рейтинге
  • 46231
  • 67
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Спорт-брендинг – эффективный инструмент капитализации страны и бизнеса.

2010 год. Казахстан провел одну значимых событий на Евразийском континенте - Азиаду. Экономика Казахстана получила новый толчок в развитии, государство политические и имиджевые дивиденды, население еще один повод для повышения лояльности к своей стране. Мощные PR кампании Азиады в стране в течение 2 лет, грандиозное Открытие Азиады, построенные новых спортивных объектов говорят о том, что государство придает существенное ЗНАЧЕНИЕ спорту, как одному из главных факторов формирования привлекательности и капитализации страны, который, в свою очередь, создает необходимые предпосылки для формирования бренда самой страны.

2012 г. Якутия (Саха) проводит «Детские Олимпийские Игры» - «Дети Азии», где собрали юных спортсменов из 18 стран мира. Битва была не на шутку. Дети, но уже ясно, кто будет чемпионом Олимпийских Игр через 12-16 лет.

2013 г. Татарстан проводит «Универсиаду 2013» - студенческая олимпиада. Молодежь стран мира соревнуются кто «Выше, сильнее и быстрее».

2016 г. Бразилия. Олимпийские Игры. Ноу коммент!

О чем это говорит?

Сегодня каждая страна, в условиях глобальной конкуренции, причем жесткой конкуренции, желает взять более высокую планку в продвижении привлекательности своей территории через учреждение собственного бренда, через проведения/учреждения крупного спортивного мероприятия, прочно ассоциирующегося с их страной. Например, в 2008 году стартовал первый сезон Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), созданной как альтернатива самой сильной лиге США - НХЛ (NHL), в 2014 Россия готовиться провести Зимние Олимпийские Игры. Создали Панамериканские Игры, как попытку привлечь туристический и инвестиционный поток в свой глобальный регион. Различные Универсиады и Чемпионаты Европы, Азии и Мира говорят о том, что спорт - это мощный инструмент продвинуть образ своей страны и привлечь внимание мирового инвестиционного и туристического сообщества. Также следует отметить, что данные мероприятия носят больше имиджевый (зрелищный) характер как СОБЫТИЕ, чем просто спорт в своем чистом виде – состязания на физическое совершенство. Основная ставка идет на формирование ИМЕНИ данного мероприятия (и конечно же команд и лиц), которые можно в последствии продавать, в прямом смысле - ПРОДАВАТЬ. А это возможно только при наличии БРЕНДА. СПОРТИВНОГО БРЕНДА!

Спортивный брендинг может дать стране будущую платформу для построения собственного бренда самого государства. Причем положительный эффект от спорт-брендинга будет распространен автоматически на самые различные аспекты государства: на политический строй в стране, на высшие должностные лица, бизнес, население страны в целом, туризм и т.д. и т.п. Основная возможность, которую дает спорт-брендинг для государственных лиц – это улучшение имиджа целой страны и его руководителей со всеми вытекающими последствиями через победы спортсмена, команды или страны, а главное через формирования крупного (БРЕНДИРОВАННОГО) спортивного мероприятия на своей территории:

1. Страновая принадлежность крупных международных мероприятий, столицами проведения которых являются конкретные страны, придают мощную имиджевую составляющую для своей территории (страны). Такие мероприятия становятся брендами стран, работают на улучшение репутации страны-хозяйки в глазах мирового сообщества: инвесторов, бизнеса, туризма, организаторов крупных спортивных соревнований, СМИ, населения в целом. Прямые телевизионные трансляции выступают как один из самых эффективных отражателей образа и сущности страны-хозяйки, ее инвестиционный и туристический потенциал и возможности. Яркие сюжеты, необычные истории, скандальные факты, зрелищные моменты Игр, команд, спортсменов дает тот мощный эмоциональный всплеск и ИНТЕРЕС к спортивным мероприятиям, который в свою очередь, гарантирует внимание от инвесторов, туристов и бизнеса.

2. Бренд данных мероприятий дает также не менее мощный мультипликативный эффект внутри страны. Население страны-хозяйки, видя подобный масштаб БРЕНДА мероприятия, не просто самого мероприятия, а именно силы его БРЕНДА чувствуют значимость и состоятельность собственного государства перед мировым сообществом. Без наличия Бренда Игр данный эффект полностью отсутствует - это будет просто спортивные матчи. Ты просто спортсмен под №?

3. Владение подобным брендом дает возможность на Лидерство и влияние в определенных регионах глобального значения и отраслях. Например, Казахстан еще доказал свое Лидерство в Центрально-Азиатском регионе, проведя такой масштабный проект как Азиада.

4. В условиях возрастающей коммерциализации Олимпийских игр и мировых чемпионатов, подготовка, выступление спортсменов и сборных страны должна включать мощное PR-сопровождение спортсменов, команд и страны, поскольку спортивные мероприятия – это одновременно Брендинг и PR бизнеса стран-участниц, которые делают огромные ставки на привлечение инвесторов, иностранного бизнеса и туристов в страну.

5. Международные соревнования имиджевого формата (Олимпийские Игры, чемпионаты мира по футболу и хоккею, а также Игры Кочевников), гораздо в большей мере содержат эмоциональный компонент, нежели просто текучие соревнования. Все ждут своих любимцев команд и спортсменов, ждут от них чего-то неповторимого, высокого мастерства, яркого зрелища и конечно же побед. От простого спортсмена этого не ждут.

6. На событиях такого уровня, как Олимпийские Игры и Чемпионаты Мира идет борьба, соперничество на скрытом плане между странами. Наличие сильной команды по тем или иным видам спорта, и, конечно же ПОБЕДЫ, ярко говорят об экономической состоятельности данного государства. Достаточно вспомнить мощнейший эмоциональный всплеск в России после победы российской сборной по хоккею на Чемпионате мира в 2008 году: люди выходили на улицы, кричали, ездили на машинах с флагами… Главной причиной для радости этих людей было то, что Россия «встает с колен».

В завершении хочу привести пример из мира футбола, где яркий менеджер, представитель бизнеса, применил технологии брендинга, для повышения капитализации своего, переживающего не лучшие дни, клуба – «Реал Мадрид».

 

Президентство Переса.

2000 г. Президентом королевского клуба стал Флорентино Перес. Человек амбициозный, решительный, стремительный и твердый и он решил собрать в «Реале» всех лучших футболистов планеты – брендов!

Свою деятельность Перес начал с покупки португальца Луиша Фигу у «Барселоны» за рекордные 71 миллион евро!

Спустя год в ряды «Реала» влился Зинедин Зидан, за которого заплатили «Ювентусу» ещё больше — 75 миллионов!!!

Ещё через год из «Интера» прибыл Роналдо!

Летом 2003 годаБекхэм!

В 2004Оуэн!

Таким образом, в сезоне 2004/05 вместе играли четыре футболиста, удостаивавшиеся «Золотого мяча»: Роналдо (лучший футболист мира 1997 и 2002 годов), Зидан (1998), Фигу (2000), Оуэн (2001). Это собрание звёзд стали называть «ГАЛАКТИКОС».

За пять с лишним лет правления Переса «Реал» стал одним из самых доходных клубов мира. Доходы по завершении его президентства составляли более 500 млн. евро в год.

Перес больше был кризис-менеджером, он знал, что успех клуба не только в чемпионстве в Кубках или Чемпионатах, а еще в лояльности болельщиков (города, страны и мира), инвесторов, партнеров и властей города и страны. Как это добиться, если нет результатов в футболе, и, похоже что, в ближайшие лет будут не особые?

Ответ – в брендинге!

Есть бренды (звезды, кумиры футбола) – есть лояльность к клубу.

Есть бренды – есть капитализация клуба и его акций. И бренд самого клуба, черт побери!

Есть бренды – есть бизнес (реклама, промоушен, линия товаров, сувенирный и др.).

Есть бренды – есть деньги!

Его первостепенной целью, может быть, не было чемпионство, но было повышение материального благополучия клуба.  И он достиг этого. Он получил признание населения, властей, инвесторов, партнеров  и т.д.

 

Ведь «Галактикос-то» был у него!

 

Это говорит что применение бренд-технологий - Спорт-брендинга, в продвижении спортивных мероприятий, и не только спортивных, дает возможность достичь главную цель всех этих действий – ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ к мероприятиям, клубам, стране а главное - повысить КАПИТАЛИЗИАЦИЮ!

А это уже БИЗНЕС, господа!

----------------------------------------------------------

Господа, если Вас интересуют технологии спорт-брендинга, мы готовы с Вами сотрудничать.

С уважением,

Максат Чакиев.

maxbrands@mail.ru

http://www.facebook.com/brandchakiev

Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
15 августа 2012, 11:28
794

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Крупнейшая частная школа осознала, что внедрять финскую модель в чистом виде в Казахстане, не имеет смысла. Нельзя давать детям свободу без "идеальных" учителей.
Zhumanova
вчера / 8:18
  • 4947
  • 7
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2620
  • 41
Как и где найти дешевые авиабилеты?

Как и где найти дешевые авиабилеты?

Дешевые авиабилеты и не только. Какими сайтами воспользоваться лучше всего? Байки о том, что чем раньше вы покупаете билет, тем дешевле, не всегда верны и точны.
dianaobyrne
вчера / 9:25
  • 2138
  • 15
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 2029
  • 20
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1962
  • 36