Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:28, 14 августа 2012

Спорт-брендинг – эффективный инструмент капитализации страны и бизнеса.

2010 год. Казахстан провел одну значимых событий на Евразийском континенте - Азиаду. Экономика Казахстана получила новый толчок в развитии, государство политические и имиджевые дивиденды, население еще один повод для повышения лояльности к своей стране. Мощные PR кампании Азиады в стране в течение 2 лет, грандиозное Открытие Азиады, построенные новых спортивных объектов говорят о том, что государство придает существенное ЗНАЧЕНИЕ спорту, как одному из главных факторов формирования привлекательности и капитализации страны, который, в свою очередь, создает необходимые предпосылки для формирования бренда самой страны.

2012 г. Якутия (Саха) проводит «Детские Олимпийские Игры» - «Дети Азии», где собрали юных спортсменов из 18 стран мира. Битва была не на шутку. Дети, но уже ясно, кто будет чемпионом Олимпийских Игр через 12-16 лет.

2013 г. Татарстан проводит «Универсиаду 2013» - студенческая олимпиада. Молодежь стран мира соревнуются кто «Выше, сильнее и быстрее».

2016 г. Бразилия. Олимпийские Игры. Ноу коммент!

О чем это говорит?

Сегодня каждая страна, в условиях глобальной конкуренции, причем жесткой конкуренции, желает взять более высокую планку в продвижении привлекательности своей территории через учреждение собственного бренда, через проведения/учреждения крупного спортивного мероприятия, прочно ассоциирующегося с их страной. Например, в 2008 году стартовал первый сезон Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), созданной как альтернатива самой сильной лиге США - НХЛ (NHL), в 2014 Россия готовиться провести Зимние Олимпийские Игры. Создали Панамериканские Игры, как попытку привлечь туристический и инвестиционный поток в свой глобальный регион. Различные Универсиады и Чемпионаты Европы, Азии и Мира говорят о том, что спорт - это мощный инструмент продвинуть образ своей страны и привлечь внимание мирового инвестиционного и туристического сообщества. Также следует отметить, что данные мероприятия носят больше имиджевый (зрелищный) характер как СОБЫТИЕ, чем просто спорт в своем чистом виде – состязания на физическое совершенство. Основная ставка идет на формирование ИМЕНИ данного мероприятия (и конечно же команд и лиц), которые можно в последствии продавать, в прямом смысле - ПРОДАВАТЬ. А это возможно только при наличии БРЕНДА. СПОРТИВНОГО БРЕНДА!

Спортивный брендинг может дать стране будущую платформу для построения собственного бренда самого государства. Причем положительный эффект от спорт-брендинга будет распространен автоматически на самые различные аспекты государства: на политический строй в стране, на высшие должностные лица, бизнес, население страны в целом, туризм и т.д. и т.п. Основная возможность, которую дает спорт-брендинг для государственных лиц – это улучшение имиджа целой страны и его руководителей со всеми вытекающими последствиями через победы спортсмена, команды или страны, а главное через формирования крупного (БРЕНДИРОВАННОГО) спортивного мероприятия на своей территории:

1. Страновая принадлежность крупных международных мероприятий, столицами проведения которых являются конкретные страны, придают мощную имиджевую составляющую для своей территории (страны). Такие мероприятия становятся брендами стран, работают на улучшение репутации страны-хозяйки в глазах мирового сообщества: инвесторов, бизнеса, туризма, организаторов крупных спортивных соревнований, СМИ, населения в целом. Прямые телевизионные трансляции выступают как один из самых эффективных отражателей образа и сущности страны-хозяйки, ее инвестиционный и туристический потенциал и возможности. Яркие сюжеты, необычные истории, скандальные факты, зрелищные моменты Игр, команд, спортсменов дает тот мощный эмоциональный всплеск и ИНТЕРЕС к спортивным мероприятиям, который в свою очередь, гарантирует внимание от инвесторов, туристов и бизнеса.

2. Бренд данных мероприятий дает также не менее мощный мультипликативный эффект внутри страны. Население страны-хозяйки, видя подобный масштаб БРЕНДА мероприятия, не просто самого мероприятия, а именно силы его БРЕНДА чувствуют значимость и состоятельность собственного государства перед мировым сообществом. Без наличия Бренда Игр данный эффект полностью отсутствует - это будет просто спортивные матчи. Ты просто спортсмен под №?

3. Владение подобным брендом дает возможность на Лидерство и влияние в определенных регионах глобального значения и отраслях. Например, Казахстан еще доказал свое Лидерство в Центрально-Азиатском регионе, проведя такой масштабный проект как Азиада.

4. В условиях возрастающей коммерциализации Олимпийских игр и мировых чемпионатов, подготовка, выступление спортсменов и сборных страны должна включать мощное PR-сопровождение спортсменов, команд и страны, поскольку спортивные мероприятия – это одновременно Брендинг и PR бизнеса стран-участниц, которые делают огромные ставки на привлечение инвесторов, иностранного бизнеса и туристов в страну.

5. Международные соревнования имиджевого формата (Олимпийские Игры, чемпионаты мира по футболу и хоккею, а также Игры Кочевников), гораздо в большей мере содержат эмоциональный компонент, нежели просто текучие соревнования. Все ждут своих любимцев команд и спортсменов, ждут от них чего-то неповторимого, высокого мастерства, яркого зрелища и конечно же побед. От простого спортсмена этого не ждут.

6. На событиях такого уровня, как Олимпийские Игры и Чемпионаты Мира идет борьба, соперничество на скрытом плане между странами. Наличие сильной команды по тем или иным видам спорта, и, конечно же ПОБЕДЫ, ярко говорят об экономической состоятельности данного государства. Достаточно вспомнить мощнейший эмоциональный всплеск в России после победы российской сборной по хоккею на Чемпионате мира в 2008 году: люди выходили на улицы, кричали, ездили на машинах с флагами… Главной причиной для радости этих людей было то, что Россия «встает с колен».

В завершении хочу привести пример из мира футбола, где яркий менеджер, представитель бизнеса, применил технологии брендинга, для повышения капитализации своего, переживающего не лучшие дни, клуба – «Реал Мадрид».

 

Президентство Переса.

2000 г. Президентом королевского клуба стал Флорентино Перес. Человек амбициозный, решительный, стремительный и твердый и он решил собрать в «Реале» всех лучших футболистов планеты – брендов!

Свою деятельность Перес начал с покупки португальца Луиша Фигу у «Барселоны» за рекордные 71 миллион евро!

Спустя год в ряды «Реала» влился Зинедин Зидан, за которого заплатили «Ювентусу» ещё больше — 75 миллионов!!!

Ещё через год из «Интера» прибыл Роналдо!

Летом 2003 годаБекхэм!

В 2004Оуэн!

Таким образом, в сезоне 2004/05 вместе играли четыре футболиста, удостаивавшиеся «Золотого мяча»: Роналдо (лучший футболист мира 1997 и 2002 годов), Зидан (1998), Фигу (2000), Оуэн (2001). Это собрание звёзд стали называть «ГАЛАКТИКОС».

За пять с лишним лет правления Переса «Реал» стал одним из самых доходных клубов мира. Доходы по завершении его президентства составляли более 500 млн. евро в год.

Перес больше был кризис-менеджером, он знал, что успех клуба не только в чемпионстве в Кубках или Чемпионатах, а еще в лояльности болельщиков (города, страны и мира), инвесторов, партнеров и властей города и страны. Как это добиться, если нет результатов в футболе, и, похоже что, в ближайшие лет будут не особые?

Ответ – в брендинге!

Есть бренды (звезды, кумиры футбола) – есть лояльность к клубу.

Есть бренды – есть капитализация клуба и его акций. И бренд самого клуба, черт побери!

Есть бренды – есть бизнес (реклама, промоушен, линия товаров, сувенирный и др.).

Есть бренды – есть деньги!

Его первостепенной целью, может быть, не было чемпионство, но было повышение материального благополучия клуба.  И он достиг этого. Он получил признание населения, властей, инвесторов, партнеров  и т.д.

 

Ведь «Галактикос-то» был у него!

Blog post image

 

Это говорит что применение бренд-технологий - Спорт-брендинга, в продвижении спортивных мероприятий, и не только спортивных, дает возможность достичь главную цель всех этих действий – ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ к мероприятиям, клубам, стране а главное - повысить КАПИТАЛИЗИАЦИЮ!

А это уже БИЗНЕС, господа!

----------------------------------------------------------

Господа, если Вас интересуют технологии спорт-брендинга, мы готовы с Вами сотрудничать.

С уважением,

Максат Чакиев.

maxbrands@mail.ru

http://www.facebook.com/brandchakiev

0
818
0