• 4147
  • 1
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Семантическое ядро

Семантическое ядро – это система.

Парадокс заключается в простоте. Чем проще, тем правильней.

Мы говорили на прошлых уроках, что семантическое ядро можно сравнить с составом любого числа. Возьмем, к примеру, цифру 5. Она состоит из 1+4, 3+2 и т.д. Это просто? Конечно, просто. Усилим значение и скажем, что это элементарно.

Поисковые системы устроены на принципе элементарных математических формул.

Речь идет об уравнениях младших классов, а не о высшей математики.

  • Из чего состоит апельсин?
  • Из чего состоит автомобиль?
  • Из чего состоит человек и его тело?

Еще можно сравнить СЯ со скелетом человека или с каркасом зданием.

Семантическое Ядро сайта – это скелет, статьи — это оболочка (внутренности и тело), одежда – это ссылки.

Держите в голове, то, что сказал выше, а мы пока пойдем дальше.

Почему Поисковикам важно находить на сайтах СЯ?

Поисковые системы существуют по заложенным в ним математическим алгоритмам.

Вся их сущность – это математика.

Таблицы, схемы, цифры, проценты, статистика.

В их «голове» абсолютный порядок.

Но они были и остаются роботами, не наделенными интеллектом.

Они не умеют читать, понимать, что написано и думать.

Все, что им по силам – это сканировать тексты статей и складывать по нужным папкам в своей базе данных, чтобы при Вопросе пользователя, вытащить ответы из нужной папки и показать в правильном порядке.

Правильность порядка называется ранжированием.

Система ранжирования строится на релевантности, т.е. на максимальном соответствии.

Релевантность делится на два основных фактора:

  1. Соответствие ключевых слов
  2. Вес страницы (количество и качество входящих ссылок на анализируемую страницу)

Вверху находятся самые правильные (релевантные) ответы. Следовательно, ниже те ответы, которые имеют меньшую релевантность или меньший вес по сравнению с конкурентом.

Соответствие ключевых слов

Соответствие ключевых слов – это плотность ключевого слова на странице. Это соответствие мы называем SEO оптимизация текста.

Разработчики Поисковых систем ежедневно улучшают алгоритмы и изменяют формулы учета соответствия (релевантности). Таким образом, на сегодня не достаточно снабдить текст нужным количеством одинаковых ключевых слов.

Теперь нужно учитывать множество факторов, таких как, разные словоформы, обороты речи и слова из списка, что еще искали люди, которые искали ответ на этот вопрос.

Вы скажете, это сложно?

В этом то и парадокс. Это просто. И с каждым днем становится проще.

Почему?

Чтобы понять ответ на этот вопрос нужно задать еще два вопроса.

Что хотят поисковые системы?

ПС хотят добиться наилучшей точности в поисковой выдаче, т.е. чтобы на верху были самые точные, правильные и исчерпывающие ответы.

Чего не хотят ПС?

Семантическое ядро

Они не хотят, чтобы кто-то влиял на результаты их Поисковой выдачи. Они не хотят, чтобы кто-то писал специально правильно оптимизированные тексты и таким образом выводил статью в ТОП поисковой выдачи.
Поисковые Системы против искусственного продвижения сайтов в ТОП Поисковой выдачи. Они хотят быть ближе к людям, т.е. быть более человечными.

Следовательно, будут наказывать всех, кто пользуется искусственными методами и поощрять тех, кто дает максимально точные ответы естественным путем.

Другими словами, они хотят «читать» естественно написанные статьи без всяких там SEO-штучек.

Но, к сожалению, а может и к счастью, это их глобальная цель, которая пока не достигнута на 100%.

Ответ на вопрос «Почему стало проще оптимизировать статьи?»

Мы должны в статьях отвечать на конкретные вопросы пользователей ПС, своими словами. Самые точные, простые, понятные ответы и будут находится на первых позициях выдачи.

В руках поисковых систем статистика всего Интернета. Все учебники по SEO и все примеры написания естественных статей. Неужели они не смогут выявить максимально точные ответы, написанные простыми людьми? Конечно, смогут.

Что важнее соответствие или ссылки?

Соответствие важнее. Ссылки (вес страницы) – это повышающий коэффициент на соответствие, т.е. соответствие это основное, а ссылки дополнительное явление.

Почему ПС ищут Семантическое Ядро?

  • ПС существуют в мире точных чисел.
  • Человек существует в мире хаоса.
  • В «голове» ПС ясность и простота.
  • В голове человека, как и на его столе, как и в жизни – бардак.

Если мы хотим, чтобы наши сайты были понятны поисковым система, то должны принести на них максимальный порядок, т.е. точную и понятную структуру и систему.

Почему 99,9% сайтов находятся далеко позади?

Практически все сайты Интернет не имеют понятной для ПС структуры и системы.

Поисковая система не находит у них точного Семантического ядра и выводит в ТОП те сайты которые имеют более правильное Семантическое ядро.

Возвращаемся к изучению понятия Семантическое ядро.

Семантическое ядро – это список.

Список поисковых запросов.

Поисковые запросы – это Вопросы, которые пользователи задают Поисковым Системам.

Другими словами, Семантическое ядро – это список Вопросов, на которые люди ищут ответы.

Ваш сайт – это собрание ответов на вопросы по теме.

Если создали сайт о цветах, то и ответы должны быть на вопросы о цветах.

Если сайт создан на тему авто, то ответы должны быть на вопросы об авто.

Виды поисковых запросов

Есть более и менее востребованные запросы, т.е. одно слово ищут большее количество раз чем другое. К примеру,

слово «Бизнес» ищут за 1 месяц – 14059 раз в поисковой системе Яндекс,

а слово «Кино» за тот же месяц – 214587 раз,

а слово «порно» — 13,4 миллиона раз.

Это очень популярные запросы. Есть и менее популярные.

  1. Малый бизнес – 6097 раз за месяц в Яндексе
  2. Новые авто – 4429 раз

А есть и еще менее популярные запросы:

  1. Лучшие бизнес идеи – всего 329 раз за месяц в Яндексе
  2. Новые авто в Москве – 422 раза

Количество запросов в поисковой системе называется – ЧАСТОТНОСТЬ.

  • Существуют Высокочастотные запросы – ВЧ
  • Среднечастотные – СЧ
  • Низкочастотные – НЧ

Понятие частотности – понятие относительное, так как в разных тематиках частотность (количество обращений к поисковой системе за месяц) будет отличаться.

В тематике «Бизнес», частотность будет в несколько раз меньше, чем в тематике «Развлечения» или «Кино», а тематика « SEO» еще менее частотная чем «Бизнес».

Вордстат

Для выявления частотных запросов мы пользуемся специальными сервисами Яндекса, Google, Mail и Рамблера.

Учитывая, что Яндекс в несколько раз обогнал Google, а остальных еще больше, для экономии времени используем сервис от Поисковика Яндекс.

Этот сервис называется Вордстат — http://wordstat.yandex.ru/

Семантическое ядро

Сервис Вордстат оснащен полезными функциями:

  1. Определения точного поискового запроса. Для этого используют специальный префиксы «Кавычки и восклицательный знак», т.е. «!ваше слово»
  2. Без префиксов Вордстат показывает общее количество запросов с этим ключевым словом.
  3. Правая колонка показывает, что еще искали люди, которые искали это слово.
  4. По регионам, по карте, по неделям, по месяцам и т.д.

Используя сервис Вордстат вы сможете прогнозировать количество посетителей вашего сайта при выводе его в ТОП по этим запросам. Но даже при использовании специальных префиксов цифра будет относительной, так как кроме людей сервисом пользуются боты (роботы других сервисов).

Рекомендую полученное число разделить на 2, чтобы приблизительно прогнозировать количество трафика.

Чтобы учесть трафик и с поисковой системы Google прибавляем к полученному результату 20%, так как Трафик Google  в пять раз меньше Яндекса. Остальные Поисковые системы можно не учитывать в прогнозе трафика.

Меня спрашивают почему фактический трафик почти такой же, как и у Яндека, в то время, когда SEO-шники говорят о значительном превосходстве? Google в одном тексте находит и продвигает значительно больше ключевых слов, чем Яндекс. Следовательно больше точек входа на сайт. Но если смотреть на конкретные поисковые запросы, то в Яндексе они будут приносить больше трафика.

Конкурентность ПС запроса

ВЧ-СЧ-НЧ понятие относительное, так как при подсчете не учитывается конкурентность запроса.

К примеру, есть коммерческие запросы за которые идет борьба, но которые имеют низкое количество обращений к поисковым системам, особенно если мы говорим о конкретном регионе.

Продавцы металлопластиковых окон в Сургуте, не хотят трафик от москвичей. Он им не нужен. Зато они хотят выйти в ТОП по своему региону.

Следовательно, при составлении семантического ядра нужно анализировать конкуренцию региона. Хотя это больше к вопросу целей сайта. Если ваш сайт создается для общего Интернета, а не для конкретного коммерческого направления в одном регионе, то опираться на регион не так критично.

Почему учитывают частотность и конкурентность запроса?

Если за данный поисковый запрос не идет борьба, то можно написать статью, которая сразу попадет в ТОП поисковой выдачи.

Простейший пример:

Напишите в любой статье несуществующее слово, а через день попробуйте его найти в Поисковой системе Google. Ваш сайт окажется на самом верху в выдаче. Так и с нужными поисковыми запросами. Если нет конкуренции, то ему легко попасть в ТОП.

Следовательно, если ваша цель получение трафика (посетителей на сайт), то следует оптимизировать статьи под не конкурентные запросы.

Очень важно! В Интернете миллионы не конкурентных запросов их нужно просто найти. Бывают очень популярные запросы, которые сразу дадут большой трафик на сайт, но по которым нет конкуренции.

Для простоты учета нужных популярных запросов я изобрел новое обозначение.

Заменил ВЧ-СЧ-НЧ на Основные запросы, вспомогательные и дополнительные, т.е. ОЗ-ВЗ-ДЗ (для удобства обозначения).

  • Основной запрос – это главный или главные запросы для конкретно вашего сайта.
  • Вспомогательный запрос – раскрывающий дополнительные функции основного запроса.
  • Дополнительный запрос – раскрывающий для вспомогательного.

Могут ли ОЗ быть ВЧ, или СЧ? Конечно, могут. Зависит от целей, которые вы ставите перед Семантическим ядром.

Пример:

ОЗ – Мерседес

ВЗ – Мерседес vito, новый мерседес, бу мерседес, мерседес внедорожник

ДЗ – Мерседес vito новый, микроавтобусы, удобный мерседес, мерседес для работы, мерседес дизель и т.д. Все приведенные ДЗ написаны только для запроса Мерседес Vito.

Могут ли ВЗ и ДЗ не содержать в себе ОЗ? Конечно да. Ведь наша цель раскрыть тему ОЗ.

Семантическое ядро сайта

СЯ сайта состоит из поисковых запросов, т.е. из ОЗ и ВЗ, ДЗ.

Схема создания СЯ

Создайте сайт на любую тематику.

  • Выберите для него 5 основных запросов (ОЗ)
  • Под каждый ОЗ выберите по 5 вспомогательных запросов.
  • Под каждый ВЗ выберите по 5 дополнительных запросов.

Наши дополнительные запросы помогут вывести в ТОП ВЗ, а те в свою очередь помогут в продвижении ОЗ.

Цели и виды создания СЯ

Сайты создаются для многочисленных целей: как хобби, для заработка, для трафика и т.д.. Мы разберем пару вариантов.

Для заработка:

  1. Заработок на размещении платных ссылок. Это самый простой способ заработка 1000 долларов в месяц. Для этого вида нам не нужно создавать СЯ. Наша главная задача ТИЦ.
  2. Заработок на контекстной рекламе и партнерских программах. В этом случае для нас ОЧЕНЬ важен трафик с поисковых систем, а следовательно и создание правильного Семантического ядра.

Сайты под контекстную рекламу:

Контекстная реклама устроена по принципу аукциона. Если есть конкуренция по необходимому запросу, то цена за клики повышается. Следовательно, если вы хотите зарабатывать на контекстной рекламе больше, то необходимо продвигать коммерческие запросы.

Пример:

  • «Купить линолеум» — это коммерческий запрос и продавцы линолеума будут бороться ценой.
  • «Как положить линолеум самому» — человек который ищет данный запрос, уже не собирается покупать линолеум, а следовательно и нет конкуренции в Яндек.директе. Что приведет к минимальным заработкам.

Пример 2:

Мой сайт idearu.com зарабатывает больше, чем сайт trynyty.ru из-за количества посетителей, но меньше по стоимости клика.

Так как расскрывает тему бизнес идей, а Тринити привлекает SEO агентства, которые конкурируют между собой.

  • Средняя цена клика на сайте idearu.com – 2 рубля 46 копеек
  • Средняя цена клика на Тринити – 3 рубля 76 копеек

Оба сайта не создавались под контекстную рекламу.

Я нашел сайты, у которых средняя стоимость клика 50 рублей. Вы понимаете, что это значит? Это тысячи рублей дохода в сутки при незначительном трафике.

Создание правильного семантического ядра – это большой и кропотливый труд.

Чем точнее и проще вы его создадите, тем больше трафика получите.

Не так важно, сколько статей на вашем сайте, а важно насколько точно они отвечают на вопросы пользователей поисковой системы. Порой двадцатистраничный сайт имеет больше посетителей чем сайт с опубликованными тысячами статьями.

Почему важно СЯ?

Это то из чего состоит ваш сайт.

Естественные ссылки и СЯ

Почему ПС никогда не наказывают сайты, которые размещают естественные ссылки на чужие ресурсы и как правильно размещать естественные ссылки в статьях на своих сайтах?

  • Главная задача ПС Яндекс или Google, это дать пользователю их поисковой системы точный ответ на поставленный вопрос.
  • Если пользователь задал вопрос и сразу получил ответ, то никогда не уйдет с такого поисковика и всегда будет пользоваться его услугами.
  • Чем популярней поисковик, тем больше денег он зарабатывает.
  • Основной доход ПС Яндекс – это контекстная реклама. За 2011 год доходы Яндекса выросли несколько раз. Это одна из самых быстрорастущих и прибыльных компаний мира.

Следовательно. ПС борются за качество, так как это напрямую влияет на их доходы.

Когда пользователь пошел по ссылке с ответом Яндекса и нашел по этой ссылке исчерпывающий ответ и больше не вернулся за поисками по этой теме к Яндексу, Поисковик доволен.

Человек найдет ответ на одном сайте, если кроме объяснения получит дополнительные ссылки на полезные сайты по теме.

Если вы поставите исходящую ссылку на полезный сайт, который находится в ТОП выдаче по этой же теме, то, следовательно, приобщитесь к его авторитету.

Да, да и еще раз да.

Авторитет чужого сайта послужит вам на пользу, если вы поставите на него исходящую ссылку. Вас не накажут за исходящую ссылку, а поощрят.

Т.е. семантическое ядро вашей статьи состоит из материала, опубликованного в этой статье и всего, что говорится по теме на сайте, или сайтах, которые вы рекомендуете.

Естественные ссылки помогают ПС понять, о чем конкретно ваша статья.

Практическое задание:

Создайте СЯ ядро состоящее из:

1 – ОЗ

5 – ВЗ

25 – ДЗ

Под Основной запрос у вас пять вспомогательных запросов, на каждый вспомогательный по пять дополнительных запросов. Таким образом получается 31 поисковый запрос.

  • Напишите оптимизированные статьи в виде ответов по этим вопросам.
  • Продумайте схему перелинковки и осуществите ее на своем сайте.

Сделав это вы получите первый значительный трафик на свой сайт.

Если есть вопрос по теме пишите их в комментариях, будем обсуждать.

А если вам понравилась статья то порекомендуйте ее своим читателям разместив на нее ссылку со своих сайтов и добавив анонс в сервисы социальных сетей.

11 августа 2012, 21:08
1810

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 12370
  • 178
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 8258
  • 35
Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Какой «золотой квадрат»? Вам действительно это место кажется лучшим?! Вот когда Байбеку удастся воплотить в реальность скверы и парки, тогда я буду согласен называть старый центр золотым квадратом.
openqazaqstan
вчера / 16:53
  • 4283
  • 65
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 3523
  • 3
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3604
  • 52
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29
Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

У русскоязычных казахов два варианта, один - срочно отдавать детей в казахские школы, если видят их будущее в стране. Русскоязычным неказахам ещё меньше выбора. Надо становиться казахами.
Aidan_Karibzhanov
22 авг. 2017 / 18:08
  • 2731
  • 63
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2647
  • 68
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2237
  • 1