Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
08:16, 06 августа 2012

Урок 1 - Тихий вечер

5 августа в Ленпарке проходило мероприятие под названием "Тихий вечер".

Для нас все случилось экспромтом. Решили пойти посмотреть, заодно и поучиться. Хотели все сделать цивилизованно, т.е. прочитать информацию о репортажной съемке, посмотреть аналоги, но, т.к. решение было принято очень быстро, поехали, не подготовившись. Уже на месте определили себе задачу - передать атмосферу происходящего.

Уже позже все-таки почитали информацию в инете. Здесь информация для коммерческой съемки, но очень полезная.

Чтобы снять хороший фоторепортаж, прежде всего нужно понять – для какой цели вы делаете фотографии. Понятно, что клиент заказывает съемку не просто так, а чтобы в последствии как-то использовать получившиеся фотографии.

Снимая корпоративный праздник, презентацию или любое другое мероприятие – вы должны понимать, куда потом пойдут ваши фотографии и исходя из этого – снимать те кадры, которые нужны заказчику.

Хороший репортажный фотограф, снимая мероприятие, делает фотографии трех типов:

• Фотографии для внутреннего использования

Снимки для публикации в корпоративном журнале, оформление брошюр и прочих материалов, которые будут использоваться внутри компании. Какие это должны быть фотографии? Это фотографии, которые интересны прежде всего – руководству компании. Вы должны запечатлеть, как веселятся и отдыхают участники мероприятия. Как проходят конкурсы и розыгрыши призов.

• Фотографии для использования в СМИ

Фотографии с некоторых презентаций или праздников впоследствии публикуются в СМИ. Соответственно, вы должны делать кадры с расчетом на их дальнейшую публикацию в изданиях.

А именно:
- Позитивные, радостные люди в кадре, где присутствует логотип или символика компании.
- Разноплановые кадры с выступлений высшего руководства компании.
- Кадры, максимально позитивно рассказывающие о мероприятии в целом.

• Персональные фотографии участников мероприятия

Старайтесь делать и обычные кадры с участниками мероприятия, в стиле “Я и Вася улыбаемся в камеру”. Это банальные кадры, но они очень востребованы. Дело в том, что самим сотрудникам компании или участникам мероприятия действительно интересны те кадры, на которых есть они сами. И именно такие кадры они будут потом выкладывать на “одноклассниках” и “вконтакте”.

Также не забывайте об абстрактных фотографиях – интерьера, столов с едой и пр. Особо увлекаться такими сюжетами не стоит, но небольшое наличие подобных кадров в вашем репортаже необходимо.

Теперь поговорим о нюансах, которые необходимо учесть для успешной съемки мероприятия.

Всегда приезжайте на съемку заранее. Это даст вам возможность ознакомиться с условиями съемочной площадки и “пристреляться” к ним, а так же узнать у организатора план мероприятия. Уточните, какие моменты мероприятия особенно важны для клиента и во время съемки уделите им особое внимание.

Снимая людей на мероприятии, часто можно увидеть, как встречаются старые друзья или знакомые. Обязательно подойдите к ним и предложите сделать снимок – они будут только рады, а вы получите по настоящему позитивный кадр.

Также вас могут попросить сделать групповой портрет.

Самое главное в съемке группового портрета – делать побольше дублей. Когда в кадре одновременно находится много людей, велика вероятность, что один из них моргнет или отвлечется. Поэтому делайте больше дублей, один да точно удастся.

Снимая репортаж, не экономьте на кадрах. Специфика репортажной съемки такова, что в кадре одновременно находится много людей. И может получиться так, что отличная фотография будет испорчена скривившимся лицом человека на заднем плане кадра. Снимать много дублей – самый эффективный (и по сути единственный) способ избежать этого неприятного момента.

При построении кадра – старайтесь сделать так, чтобы в нем присутствовал логотип компании и название мероприятия. Это очень важно, т.к. подобный кадр больше расскажет зрителю о мероприятии. Ведь по сути, задача репортажного фотографа – рассказать в фотографиях, что это было за мероприятие, а так же где, когда и как оно происходило.

Но самое главное правило для успешной работы на мероприятии – улыбайтесь и будьте на позитиве. И тогда люди, которых вы будете снимать, начнут улыбаться вам в ответ.

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

Есть некоторые классические приемы съемки, которые проверены практикой и действительно очень эффективно работают.

Например, съемка на диафрагму 5,6. Это универсальная диафрагма для репортажной съемки. Дело в том, что именно при такой диафрагме глубина резкости достаточная, чтобы человек на переднем плане был полностью в фокусе, а задний план – ушел в приятный глазу расфокус.

Соответственно, если мероприятие проходит на открытом воздухе, вы можете поставить режим приоритета диафрагмы и ваша камера будет автоматически под нее подстраивать выдержку.

Отдельного разговора заслуживает светочувствительность – ISO.

Снимая репортаж, вам часто придется выбирать между высокими ISO (а значит и большим уровнем шумов) или съемкой на более длинных выдержках, чреватыми появлением шевеленки. Также важно помнить, что при обработке вам может потребоваться повысить яркость фотографии, а значит, шумы станут еще более заметными.

Но тем не менее, практика показывает, что лучше все таки поднять ISO, т.к. шевеленку намного сложнее убрать при обработке, в отличии от цифровых шумов. Для работы с шумами существуют специальные программы шумодавы, например, Noise Ninja или Neat Image.

Теперь перейдем к тому, что у нас получилось. Конечно, мы не в восторге, но надо с чего-то начинать. Надеемся, что найдутся знающие люди, которым будет не жалко потратить время на комментарии.

№1

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

№2

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Какие фото вам понравились больше?

1
283
2