Реализовать себя

Shyrak Shyrak 2012 M08 2
365
0
0
0

В Западно-Казахстанской области благодаря тесному взаимодействию государственных органов с общественными организациями активно проводится работа по внедрению инклюзивного образования. В последнее...

В Западно-Казахстанской области благодаря тесному взаимодействию государственных органов с общественными организациями активно проводится работа по внедрению инклюзивного образования.

В последнее время в обществе много говорят о гуманизации образования, предлагается все больше инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Законодательством Республики Казахстан предусматривается принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями в развитии, что закреплено в Конституции, законах «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». Принимаются конструктивные меры по развитию системы инклюзивного образования, что нашло свое отражение в Госпрограмме развития образования на 2011–2020 годы.

В Западно-Казахстанской области насчитывается 7 859 детей с ограниченными возможностями, 297 ребят по состоянию здоровья учатся на дому. В настоящее время в регионе работают 45 коррекционных классов, 49 логопунктов, 12 специализированных групп в детских дошкольных учреждениях и 25 инклюзивных кабинетов.

Мы на практике убеждаемся, что внедрение модели инклюзивного обучения позитивно сказывается и на тех учащихся, которые находятся рядом с детьми с ограниченными возможностями. Помогая таким сверстникам активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, здоровые дети незаметно для себя получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, не менее важное – способствует искренней заботе и дружбе. Происходит формирование и развитие толерантности, умения не только сопереживать, но и вместе участвовать в преодолении трудностей. Наверное, это то, чего сейчас так не хватает в наших повседневных отношениях друг с другом.

В условиях рыночных отношений многократно возрастают требования со стороны общества, работодателя – к человеку, его готовности к адекватному восприятию происходящих изменений и эффективной производительной деятельности. Каждому из нас довольно часто приходится это подтверждать, но нашим гражданам с особыми нуждами ежедневно, ежечасно и ежеминутно нужно доказывать государству, обществу, окружающим и себе свою дееспособность, сопричастность ко всему происходящему. Потому важно заметить это, признать и оценить, привлечь для совместной деятельности, чтобы от результатов этой работы возникало взволнованно-радостное чувство общей победы и личностного достижения.

В настоящее время проблемы обеспечения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями, их последующего трудоустройства требуют комплексного решения и тесного взаимодействия государственных органов с общественными организациями.

В феврале текущего года по инициативе общественного фонда «Ел барыс», при финансовой и организационной поддержке АО «НАК «Казатомпром» и акимата Западно-Казахстанской области, на базе Уральского колледжа информационных технологий был проведен «круглый стол» на тему «Обеспечение доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями». По его итогам был подписан меморандум о сотрудничестве в развитии инклюзивного образования в регионе между фондом «Ел барыс» и областным управлением образования, начата реализация проекта «Білім», реализация которого позволит лицам с ограниченными возможностями получить техническое и профессиональное образование. С 2012/13 учебного года Уральский колледж информационных технологий начнет обучение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Здесь же разрабатывается комплекс мер по адаптации архитектоники помещений учебного заведения, предоставлению возможностей современных информационно-коммуникационных технологий в учебных целях и для самостоятельной работы.

Проводится подбор инженерно-педагогических кадров для открываемой группы в составе 12 человек. Акиматом области оформлен государственный заказ на подготовку граждан данной категории по специальности «техник-программист вычислительной техники и программного обеспечения» на базе 11 классов со сроком обучения 2 года 10 месяцев, приобретается специальный автобус, проводятся ремонтно-строительные работы по адаптации учебных помещений.

Приемная комиссия колледжа совместно с общественными организациями, среди которых правление ОО «Западно-Казахстанское областное общество инвалидов», ОО «Общество поддержки граждан-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата «Арба», ЗКО ОО детей-инвалидов «Байтерек» и другие, ведет разъяснительную работу, помогает скомплектовать необходимые для поступления документы.

Общественным фондом ведутся переговоры с международными организациями по созданию аналогичных условий для лиц с нарушениями зрения и слуха в других организациях образования области, а также прорабатывается вопрос их дальнейшего трудоустройства после получения специальности при поддержке Министерства труда и социальной защиты РК.

Мы, гражданское общество и власть, обязаны дать каждому гражданину, независимо от его физического состояния и других обстоятельств, возможность полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу, быть востребованной личностью.

Оцените пост

0
Дальше