Подготовка к школе маленького гения

olgauz 2012 M08 2
449
0
0
0

Довольно долгое количество времени я находилась в заблуждении. Меня постоянно преследовала мысль,что золотой век образования и воспитания остался в далеком советском прошлом. Дело в том, что...

Довольно долгое количество времени я находилась в заблуждении. Меня постоянно преследовала мысль о том, что золотой век образования и воспитания остался в далеком советском прошлом.

Дело в том, что последние 15 лет я довольно плотно занимаюсь репетиторством, готовлю дошкольников к школе - обучаю грамоте,письму, элементарным математическим знаниям; ликвидирую, если надо, пробелы в знаниях учеников начальных классов, кому-то нужно улучшить технику чтения, активизировать речь, подтянуть математику, русский язык, да и просто помочь в выполнении домашних заданий.

Когда я сравнивала детей разных поколений, мне казалось, что современные дети проигрывают в этом невероятном соревновании,что они имеют не такие блестящие знания, какими обладали дети предыдущих поколений. Мне казалось,что дети пресловутых "советских" времен были более способными.

И вот, однажды, мне посчастливилось познакомиться с 5-летним мальчуганом по имени Жан. С Жаном мы занимались целый год. Каждое занятие этот малыш меня чем-нибудь удивлял. Такого умного, креативного и сообразительного ребенка еще надо поискать. Мало того, что он все схватывал "на лету", так он еще, когда изучали буквы, придумал новую букву: она была похожа на мягкий знак, перечеркнутый  чертой наискосок, а произносилась эта буква, как звук "ы", только очень коротко и с французским прононсом. Математические способности, я считаю, у него были феноменальными. Задачки и примеры за третий класс, он щелкал, как орешки. Причем я-то объясняла ему, как их решить простейшим путем, а он впоследствии стал их решать одному только ему известным способом. Спрашивала у родителей, может быть, они ему подсказали решение? -Нет, - утверждала мама, - мы принципиально не учим сына ничему, так как считаем,что этим должны заниматься профессионалы! (Кстати говоря, я совершенно согласна с этим утверждением. Как-то я занималась с девочкой, которую родители стали самостоятельно учить читать, причем учили неправильно, и, впоследствии, у нас ушел целый месяц на то,чтобы избавиться от пресловутого - м, а, м, а. То есть девчушка не могла слитно читать слоги, называла только отдельные буквы). Так вот, вернемся к нашему маленькому гению. Я, как-то, сгорая от любопытства, спросила у него, как он это делает, каким способом он решает задачки так ловко и выдает правильные ответы? Но он не смог ничего объяснить. Я, подумав хорошенько, решила не акцентировать внимание ребенка на том, чего он не может объяснить взрослым. Главное, что решает он верно, какая разница, каким способом. Поговорила с родителями, - они тоже согласились с моим мнением.

Так вот, родители, видя потрясающие способности сына, решили тут же отдать его в школу. Я честно говоря, противник ранних поступлений в школу. Считаю,что способные, талантливые дети должны идти в школу с 7 лет. Сейчас объясню почему. Талантливые дети рано научаются читать, писать, считать, не потому, что их кто-то заставляет, а потому,что у них рано возникает потребность в знаниях и им нравиться сам процесс познания. Но такие дети обычно плохо адаптируются в социуме. Причем не из-за того, что у них какие-то психологические проблемы. Просто потребности и желания таких детей нацелены на развитие себя и своих способностей, им нравится учиться, а вот коммуникативные навыки отстают. Общению с другими людьми они научаются позднее, чем дети, которые, придя в школу, плохо к ней подготовлены, и, более того, не готовы еще даже и знания-то получать. И в классе всегда найдутся дети, которые, будучи не готовы к учебе, а ведь целый день чем-то заниматься надо, - начинают либо гнобить более талантливого, либо, - в лучшем случае, начинают дико завидовать более способному ребенку. И как это всегда происходит в нашей ментальности, - первыми в расход, под раздачу попадают самые способные и талантливые. Из своей практики я знаю, что дети, не готовые к обучению в школе, обычно быстрее адаптируются в социуме. Именно отсутствие хороших образовательных навыков и является катализатором его потрясающей способности налаживать контакты в классе. Ведь ему надо компенсировать недостаток знаний другими возможностями.Так как основная деятельность шестилетнего ребенка - игровая, то способному ребенку, пришедшему в школу может показаться, что лучше быть таким же незнайкой, как его сосед по парте, чтобы вместе с ним предаваться прекрасному ничегонеделанию или совместным проказам. Другое дело, когда талантливый ребенок приходит в школу в 7 лет. Основная деятельность семилетнего ребенка - учебная. В этом возрасте ребенок в состоянии понять, для чего ему надо получать знания, и, сосед по парте, манкирующий своей учебой, не является для него кумиром,которому хочется подражать.

Да, в качестве эпилога должна сказать, что у Жана родилась сестренка, ну конечно же, Жания, да и маму зовут Жанна. Жизнь продолжается, и хорошо, что женщины продолжают таки рожать умных, талантливых детей. Чего я вам и желаю от всего сердца! (если вы читательница, конечно).

Если вы заинтересованы в обучении дошкольника или ученика начальных классов, то вы можете, зайдя на сайт almadiva.kz оставить там свою заявку, либо написать нам на e-mail:ouzbah@mail.ru

 

Оцените пост

0
Дальше