• 7327
  • 17
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Сколько стоит доверие?

Кто-нибудь задавался этим вопросом? Сколько стоит доверие? В частности, в бизнесе.
Наверняка, каждый осознавал важность доверия в отношениях. Без доверия очень сложно вести дела, развивать бизнес, работать с сотрудниками. И, в целом, многое строится на доверии. Без доверия вы не поставите товар, не наймете работника, не наладите продуктивные отношения с партнерами и т.д. Другими словами, в основе каждого бизнеса лежит доверие.
Выяснив, что доверие важно в бизнесе, попытаемся доказать, почему важно создавать и дорожить доверием в нынешних условиях. Мы хотим сказать, что в век информационных технологий важность доверия увеличивается. Во-первых, появляется возможность не только использовать Интернет, но и вести бизнес полностью онлайн. А здесь без доверия не обойтись.
Также в связи с развитием Интернета, социальных сетей, теперь потерять доверие можно в течение весьма короткого времени. Недовольный, потерявший доверие клиент может поделиться «радостной» новостью со своими друзьями, знакомыми, разместив информацию в Интернете. В результате, данная информация будет доступна любому и будет там находиться еще долгое время. И сейчас все больше и больше покупателей используют Интернет для поиска компании, способной удовлетворить их потребности. Наверняка, найдя негативную информацию о компании, качестве обслуживания, плохом отношении, мало кто согласится испытать это еще на себе. Соответственно, компания теряет потенциальных клиентов на этапе выбора потребителем, даже без шанса апробирования потребителем товара или услуги.
Другой причиной повышения важности доверия в бизнесе является усиление конкуренции. Объективно, конкуренция со временем усиливается. Масла в огонь добавляет, действующий с 1 июля 2011 года Таможенный союз с Россией, Белоруссией. В результате, мы уже наблюдаем приход крупных российских игроков, которые зачастую более конкурентоспособны и выпускают более качественные товары. И со временем доверие к данным компаниям будет возрастать, что обязательно скажется на бизнесе местных предпринимателей.
Перечисленные факторы показывают важность доверия, его создания и удержания.
Каким же образом можно создать доверие? Думаю не ошибусь, если скажу, что доверие можно создать постоянным и положительным поведением, реальными действиями, честным ведением бизнеса, постоянным самосовершенствованием. А это удается не каждой компании. Доверие нельзя завоевать за короткое время, его приходится «накапливать» мелкими частями в течение определенного времени. Другими словами, чтобы доверять компании или бренду клиент должен постоянно получать качественный товар и сервис. При этом доверие можно потерять достаточно быстро, иногда мгновенно. После случая, когда мы с друзьями забронировали стол в ресторане Gun’s’Roses (Астана, мкр-н Самал) и нашу бронь сняли только потому, что пришли иностранцы, доверие к этому заведению и его владельцу-турку мгновенно растворилось и вряд ли когда-нибудь восстановится.
Понимая важность доверия, трудность его создания и легкость его утраты, мы призываем к бережному к нему отношению. Берегите доверие ваших близких, друзей, знакомых и клиентов и пусть ваш бизнес процветает!

Кто-нибудь задавался этим вопросом? Сколько стоит доверие? В частности, в бизнесе. 
Наверняка, каждый осознавал важность доверия в отношениях. Без доверия очень сложно вести дела, развивать бизнес, работать с сотрудниками. И, в целом, многое строится на доверии. Без доверия вы не поставите товар, не наймете работника, не наладите продуктивные отношения с партнерами и т.д. Другими словами, в основе каждого бизнеса лежит доверие. 

Выяснив, что доверие важно в бизнесе, попытаемся доказать, почему важно создавать и дорожить доверием в нынешних условиях. Мы хотим сказать, что в век информационных технологий важность доверия увеличивается. Во-первых, появляется возможность не только использовать Интернет, но и вести бизнес полностью онлайн. А здесь без доверия не обойтись.

Также в связи с развитием Интернета, социальных сетей, теперь потерять доверие можно в течение весьма короткого времени. Недовольный, потерявший доверие клиент может поделиться «радостной» новостью со своими друзьями, знакомыми, разместив информацию в Интернете. В результате, данная информация будет доступна любому и будет там находиться еще долгое время. И сейчас все больше и больше покупателей используют Интернет для поиска компании, способной удовлетворить их потребности. Наверняка, найдя негативную информацию о компании, качестве обслуживания, плохом отношении, мало кто согласится испытать это еще на себе. Соответственно, компания теряет потенциальных клиентов на этапе выбора потребителем, даже без шанса апробирования потребителем товара или услуги. 

Другой причиной повышения важности доверия в бизнесе является усиление конкуренции. Объективно, конкуренция со временем усиливается. Масла в огонь добавляет, действующий с 1 июля 2011 года Таможенный союз с Россией, Белоруссией. В результате, мы уже наблюдаем приход крупных российских игроков, которые зачастую более конкурентоспособны и выпускают более качественные товары. И со временем доверие к данным компаниям будет возрастать, что обязательно скажется на бизнесе местных предпринимателей. 

Перечисленные факторы показывают важность доверия, его создания и удержания. Каким же образом можно создать доверие? Думаю не ошибусь, если скажу, что доверие можно создать постоянным и положительным поведением, реальными действиями, честным ведением бизнеса, постоянным самосовершенствованием. А это удается не каждой компании. Доверие нельзя завоевать за короткое время, его приходится «накапливать» мелкими частями в течение определенного времени. Другими словами, чтобы доверять компании или бренду клиент должен постоянно получать качественный товар и сервис. При этом доверие можно потерять достаточно быстро, иногда мгновенно. После случая, когда мы с друзьями забронировали стол в ресторане Gun’s’Roses (Астана, мкр-н Самал) и нашу бронь сняли только потому, что пришли иностранцы, доверие к этому заведению и его владельцу-турку мгновенно растворилось и вряд ли когда-нибудь восстановится. 

Понимая важность доверия, трудность его создания и легкость его утраты, мы призываем к бережному к нему отношению. Берегите доверие ваших близких, друзей, знакомых и клиентов и пусть ваш бизнес процветает!

Самат Панов

Самат Панов samatpanov
Предприниматель, преподаватель, MBA, со-основатель, Президент Astana Toastmasters Club (2012-2013), первый Президент Astana Alumni Association (2011), выпускник программы Muskie (2007), US State Alumni of the Month (Feb. 2011)
8 августа 2012, 23:43
1974

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Повтор Фукуямы
можно ссылку на Фукуяму?
ru.wikipedia.org

Найдите его "Великий разрыв" - это доскональное всесторонее исследование вопроса исчезновения доверия и других элементов социального капитала. Занятно, если вам интересно, конечно.
Спасибо за инфо. Прочитаю, очень интересно.
Ka1r
0
0
Доверять или не доверять? Если не доверять, то как узнать доверять или нет?..
Доверять тем, кто заслуживает доверие. Узнать можно спросив знакомых, прогуглнуть, или попробовать вступить в отношения. Очень хорошо про доверие пишет Стивен Коуви младший в книге "Скорость доверия"

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Крупнейшая частная школа осознала, что внедрять финскую модель в чистом виде в Казахстане, не имеет смысла. Нельзя давать детям свободу без "идеальных" учителей.
Zhumanova
вчера / 8:18
  • 5177
  • 7
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2645
  • 41
Как и где найти дешевые авиабилеты?

Как и где найти дешевые авиабилеты?

Дешевые авиабилеты и не только. Какими сайтами воспользоваться лучше всего? Байки о том, что чем раньше вы покупаете билет, тем дешевле, не всегда верны и точны.
dianaobyrne
вчера / 9:25
  • 2227
  • 15
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 2039
  • 20
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1973
  • 36