• 31661
  • 54
  • 9
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дунайские мотивы

 

Двадцать второго июля симфонический оркестр Государственной филармонии города Астаны выступил с сольным концертом в городе Тульн в Австрии. Небольшой уютный городок в двадцати минутах езды от Вены, встретил нас солнечной погодой и свежим дунайским бризом. Перед концертом нам удалось побеседовать с художественным руководителем и главным дирижером оркестра Абзалом Мухитдиновым:

В Тульн мы приехали по приглашению господина Гернота Винишхофера (Gernot Winischhofer), с которым мы давно дружим и работаем. Мы делали с ним очень много проектов в разных странах, сам он часто приезжает в Казахстан. Мы были рады принять его предложение выступить с сольным концертом перед австрийской публикой.

Слава богу, у нас сейчас есть возможность выбора. Мы выбирали из множества фестивалей и сделали так, чтобы они были на одном маршруте. Первая точка - Тульн, конечная точка - Сицилия. Нам нужно было выстроить концерты между этими двумя городами, чтобы мы вниз по сапогу легко спустились. Сейчас мы едем в Германию, оттуда в Альбу, Соренто, Капри, далее идут города Сицилии: Катания, Кальтаджерони, Джелла, это очень близко к Монакко.

Обычно на гастроли мы выезжали чаще камерным оркестром, симфоническим же оркестром мы принимали участие в разовых выступлениях, в рамках дней культуры, например. В этом году мы решили расширить состав и впервые я вывез симфонический оркестр, что дало возможность обогатить репертуар за счет духовых. Плюс ко всему я в этом году сделал упор на народных инструментах, чтобы показать европейской публике казахский колорит. Мы привезли домбру и кобыз, самые главные инструменты, и у нас очень интересно звучит их дуэт.
Дуэт этот написан Тулегеном Мухаметджановым, действующим сенатором в Казахстане. При этом он очень долго занимается композицией, у него есть симфонии, очень много песен, ставших хитами, он пишет киномузыку. Сегодня мы представляем публике его произведение, которое называется «Родной край».

 

Сегодняшний концерт состоит из двух частей по пятьдесят минут. Идея была показать и объединить музыку европейских композиторов, творивших вдоль Дуная и музыку наших композиторов. Первое отделение - это Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Брамс, также произведения современного австрийский композитора Курт Шмидта. В этой части с нами солирует Винишхофер, а так же вокалистка из Македонии.
Во втором отделении мы показываем домбру и кобыз. Мы исполним Брусиловского. Я тоже балуюсь немного композицией, сочиняю музыку, и мы исполняем мое произведение «Гульдер биы». Так же прозвучит произведение «Шалкыма» Алмаза Серкибаева, сына Ермека Серкебаева.

Алмаз пишет современную музыку и достаточно известный композитор, сейчас он проживает в США. Мы часто с ним сотрудничаем, недавно у нас была премьера его скрипичного и фортепьяного концертов. Специально для нас он написал произведения «Восхождение» и «Арнау».
Пять лет назад мы с ним поставили оперу «Томирис». Над ней еще можно работать, доводить до совершенства, хочется, конечно, перевести ее на казахский язык, но это ритмически довольно сложно, чтобы текст с той же смысловой нагрузкой лег на музыку предназначенную для русского языка.

Орекстр - это мое детище, мы создали его с нуля в 1999 году. Потом в 2001 я ушел, оперный театр занимал все мое время, но вскоре, два года назад, я вернулся, меня попросили, потому что орекстр разваливался. Мы начали с того, что выстроили очень четкий план и разработали очень интересный проект - мюзикл «Пракса» египетского композитора, который реализовали в Омане в Мускате. Сначала мы дали концерт казахской музыки, потом были две премьеры этого мюзикла, дирижировал сам композитор. Публика встретила нас очень восторженно.

Сейчас я совмещаю работу в оперном театре и в оркестре.В этом году мы поставили «Сказки Гоффмана», композитора Оффенбаха. Режиссером выступил Панжавидзе Михаил из Большого театра. Так же Григорович ставит нам Спящую красавицу, сотрудничает со специалистом из Италии, который делает нам декорации. Очень интересно перенимать западный опыт.

В этом сезоне мы планируем ставить «Волшебную флейту», я ездил в Большой театр, смотрел макеты, которые нам готовят. Такого еще не было нигде, мы хотим сделать прорывной проект. Никаких декораций как таковых и костюмов не будет. Если получится мы хотим сделать все в 3D: актер выходит на сцену в одном трико, в которое встроены датчики, на них в свою очередь через компьютер будет передаваться изображение и, в зависимости от смены сюжета, проекция будет меняться. Так же, есть возможность использовать тривизор, там будут такие фурки внутри которых актер сможет танцевать с девушкой, и вдруг раз в какой-то момент она исчезает, то есть она голограмма.Так же, будет передаваться панорамная проекция на задник. Увертюру будет играть оркестр, медленно поднимаемый на сцену снизу. Мы хотим сделать это к марту в новом оперном зале. Зал рассчитан на 3000 человек, в отделке использовано дерево из канадской сосны, самое дорогое акустическое дерево, которое есть на сегодняшний день.

Конечно, я вовлечен в весь процесс создания оперы, мне интересно все, начиная с декораций и заканчивая разными мелочами. Когда я понимаю все задумки режиссера, мне легче работать. Например, если мне режиссер говорит, что актриса должна лежать на полу и петь назад лицом к зрителю, и я понимаю с чем это связано, Отелло ее душит и этот прием создает нужный эффект. В такие моменты, я никогда не пойду на поводу у актрисы, говорящей что ей не удобно петь в таком положении. Пусть звук будет не такой вокальный, но согласитесь, когда человека душат, звук и получается с хрипом, соплями, слюнями и слезами. Естественно в стремлении показать жизнь, как она есть, очень важен баланс, главное, не перегнуть палку.

Какой город является музыкальной столицей можно долго спорить и говорить. Все зависит от точки зрения, от репертуара и музыкального направления. Можно называть и Москву и Нью-Йорк и так далее.  Естественно, Вена всегда будет вторым домом для классического музыканта, так должно быть. Этот город во все времена собирал людей этой сферы.

Sakssaul
Блог казахстанских студентов в Австрии, состоящих в сообществе под названием КССА
29 июля 2012, 17:11
1337

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15952
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12727
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8140
  • 92
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
вчера / 15:29
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3154
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2570
  • 0
«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

Проблем в обществе много: даже больше, чем догадывается среднестатистический казахстанец. И тут я хочу описать несколько, с моей точки зрения, проблем нашего общества.
Advokot
18 нояб. 2017 / 23:27
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1764
  • 6