Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
05:11, 29 июля 2012

Дунайские мотивы

Blog post image

 

Двадцать второго июля симфонический оркестр Государственной филармонии города Астаны выступил с сольным концертом в городе Тульн в Австрии. Небольшой уютный городок в двадцати минутах езды от Вены, встретил нас солнечной погодой и свежим дунайским бризом. Перед концертом нам удалось побеседовать с художественным руководителем и главным дирижером оркестра Абзалом Мухитдиновым:

Blog post image

В Тульн мы приехали по приглашению господина Гернота Винишхофера (Gernot Winischhofer), с которым мы давно дружим и работаем. Мы делали с ним очень много проектов в разных странах, сам он часто приезжает в Казахстан. Мы были рады принять его предложение выступить с сольным концертом перед австрийской публикой.

Слава богу, у нас сейчас есть возможность выбора. Мы выбирали из множества фестивалей и сделали так, чтобы они были на одном маршруте. Первая точка - Тульн, конечная точка - Сицилия. Нам нужно было выстроить концерты между этими двумя городами, чтобы мы вниз по сапогу легко спустились. Сейчас мы едем в Германию, оттуда в Альбу, Соренто, Капри, далее идут города Сицилии: Катания, Кальтаджерони, Джелла, это очень близко к Монакко.

Обычно на гастроли мы выезжали чаще камерным оркестром, симфоническим же оркестром мы принимали участие в разовых выступлениях, в рамках дней культуры, например. В этом году мы решили расширить состав и впервые я вывез симфонический оркестр, что дало возможность обогатить репертуар за счет духовых. Плюс ко всему я в этом году сделал упор на народных инструментах, чтобы показать европейской публике казахский колорит. Мы привезли домбру и кобыз, самые главные инструменты, и у нас очень интересно звучит их дуэт.
Дуэт этот написан Тулегеном Мухаметджановым, действующим сенатором в Казахстане. При этом он очень долго занимается композицией, у него есть симфонии, очень много песен, ставших хитами, он пишет киномузыку. Сегодня мы представляем публике его произведение, которое называется «Родной край».

 

Blog post image

Сегодняшний концерт состоит из двух частей по пятьдесят минут. Идея была показать и объединить музыку европейских композиторов, творивших вдоль Дуная и музыку наших композиторов. Первое отделение - это Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Брамс, также произведения современного австрийский композитора Курт Шмидта. В этой части с нами солирует Винишхофер, а так же вокалистка из Македонии.
Во втором отделении мы показываем домбру и кобыз. Мы исполним Брусиловского. Я тоже балуюсь немного композицией, сочиняю музыку, и мы исполняем мое произведение «Гульдер биы». Так же прозвучит произведение «Шалкыма» Алмаза Серкибаева, сына Ермека Серкебаева.

Алмаз пишет современную музыку и достаточно известный композитор, сейчас он проживает в США. Мы часто с ним сотрудничаем, недавно у нас была премьера его скрипичного и фортепьяного концертов. Специально для нас он написал произведения «Восхождение» и «Арнау».
Пять лет назад мы с ним поставили оперу «Томирис». Над ней еще можно работать, доводить до совершенства, хочется, конечно, перевести ее на казахский язык, но это ритмически довольно сложно, чтобы текст с той же смысловой нагрузкой лег на музыку предназначенную для русского языка.Blog post image

Орекстр - это мое детище, мы создали его с нуля в 1999 году. Потом в 2001 я ушел, оперный театр занимал все мое время, но вскоре, два года назад, я вернулся, меня попросили, потому что орекстр разваливался. Мы начали с того, что выстроили очень четкий план и разработали очень интересный проект - мюзикл «Пракса» египетского композитора, который реализовали в Омане в Мускате. Сначала мы дали концерт казахской музыки, потом были две премьеры этого мюзикла, дирижировал сам композитор. Публика встретила нас очень восторженно.

Сейчас я совмещаю работу в оперном театре и в оркестре.В этом году мы поставили «Сказки Гоффмана», композитора Оффенбаха. Режиссером выступил Панжавидзе Михаил из Большого театра. Так же Григорович ставит нам Спящую красавицу, сотрудничает со специалистом из Италии, который делает нам декорации. Очень интересно перенимать западный опыт.

Blog post image

В этом сезоне мы планируем ставить «Волшебную флейту», я ездил в Большой театр, смотрел макеты, которые нам готовят. Такого еще не было нигде, мы хотим сделать прорывной проект. Никаких декораций как таковых и костюмов не будет. Если получится мы хотим сделать все в 3D: актер выходит на сцену в одном трико, в которое встроены датчики, на них в свою очередь через компьютер будет передаваться изображение и, в зависимости от смены сюжета, проекция будет меняться. Так же, есть возможность использовать тривизор, там будут такие фурки внутри которых актер сможет танцевать с девушкой, и вдруг раз в какой-то момент она исчезает, то есть она голограмма.Так же, будет передаваться панорамная проекция на задник. Увертюру будет играть оркестр, медленно поднимаемый на сцену снизу. Мы хотим сделать это к марту в новом оперном зале. Зал рассчитан на 3000 человек, в отделке использовано дерево из канадской сосны, самое дорогое акустическое дерево, которое есть на сегодняшний день.

Конечно, я вовлечен в весь процесс создания оперы, мне интересно все, начиная с декораций и заканчивая разными мелочами. Когда я понимаю все задумки режиссера, мне легче работать. Например, если мне режиссер говорит, что актриса должна лежать на полу и петь назад лицом к зрителю, и я понимаю с чем это связано, Отелло ее душит и этот прием создает нужный эффект. В такие моменты, я никогда не пойду на поводу у актрисы, говорящей что ей не удобно петь в таком положении. Пусть звук будет не такой вокальный, но согласитесь, когда человека душат, звук и получается с хрипом, соплями, слюнями и слезами. Естественно в стремлении показать жизнь, как она есть, очень важен баланс, главное, не перегнуть палку.

Какой город является музыкальной столицей можно долго спорить и говорить. Все зависит от точки зрения, от репертуара и музыкального направления. Можно называть и Москву и Нью-Йорк и так далее.  Естественно, Вена всегда будет вторым домом для классического музыканта, так должно быть. Этот город во все времена собирал людей этой сферы.

Blog post image

1
517
1