место в рейтинге
  • 269615
  • 5499
  • 198
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Учителя против электронных дневников

На "Профите" опубликована новость. Процитирую некоторые моменты...

"Шымкентские учителя протестуют против введения электронных журналов и дневников, считая, что для их заполнения нет условий, а сама работа по заполнению «не имеет достаточной мотивации». Учителя написали обращение к председателю городского профсоюза учителей, где высказались против введения новых электронных форм классных журналов и дневников школьников. Подписи собраны во многих школах города. Учителя заявляют, что заполнение электронных форм отнимает у них много времени и сил. Преподаватели отмечают, что для подобной формы работы нет условий. Кроме того, программное обеспечение этого проекта вызывает много нареканий. «Перед новым годом внесли в компьютер все оценки за первую и вторую четверти, все даты рождения. И что вы думаете, нам потом сообщили, что ничего не сохранилось. Пришлось все заново делать», — цитата. Старший юрист городского профкома образования Бекмурат Жузумбаев полагает, что главной причиной недовольства учителей является отсутствие компьютерной техники. «Нет материальной базы, программистов не хватает. В каждой школе по 1—2 компьютера, которые подключены к интернету. На них работают операторы. И учителя вынуждены стоять к ним в очередях», — сообщил Б. Жузумбаев. Напомним, что электронные дневники и журналы предполагается ввести в рамках правительственной программы всеобщей компьютеризации Казахстана."

 

 

 

Под мотивацией однозначно как я понимаю стоит вопрос дополнительной оплаты труда. Здесь трудно поспорить с учителями, но вот так протестовать против нововведений - это немного не укладывается в рамки. Ну хорошо, пусть творится сейчас обычный бардак, но почему "против" Е-дневников? Ведь есть частные фирмы, которые оказывают услуги "СМС-дневник", там операторы из числа учителей по идее должны получать неплохой профит к зарплате. И можно же взять данные оттуда. Не совсем понятна фраза про очереди к компьютерам и количеству подключенных оных к Интернету. А что в школах напрямую нельзя открыть доступ к центральной базе МОН - если я правильно понимаю что делается? Подключение к Мегалайну есть во всех школах насколько я знаю. И не по одному компьютерному классу обычно. Да и администрация обеспечена уже техникой. Очень странно это все звучит и смахивает на какой-то черный PR. И я странным образом не нашел ссылок на сайте МОН на правительственную программу компьютеризации и вообще информации об Е-дневниках со стороны МОН. Может я плохо искал? Кроме этого в статье допущены очевидные ляпсусы... "Внесли в компьютер все оценки, все даты рождения.. и ничего не сохранилось". Ну как бы должны были ввести еще ФИО учеников, классы, учителей предметников и сами предметы - иначе смысла нет. А по поводу "ничего не сохранилось" - с флешками в Чимкенте проблемы видимо... Или система куда вводятся все эти данные настолько тупо сделана что не предусматривает функции импорта из Эксель или Access.

Уважаемые шымкентцы-ювиженцы! Не мог бы кто-нибудь из вас раскопать подробнее об этой системе и желательно со скриншотами - очень интересно просто. Почему интересно? Потому что я в своей школе и школах города несколько лет назад внедрял подобные базы данных по учету детей на микроучастках и в школах, и самое интересное - пусть базы в примитивном виде - но они РАБОТАЮТ! Реально работают в каждой школе г. Тараза. И никаких проблем и нареканий. Используют их и ГорОО и ОблОО. И отчеты формируются и все остальное сопутствующее происходит в плане учета данных. Я готов поделиться на безвозмездной (а уж от возмездной основы тем более не откажусь) основе этими базами данных и в процессе внедрения оформить более представительный вид. В принципе это касается и остальных городов Казахстана. Если это предложение вызовет интерес и найдутся желающие каким-то образом продвинуть эти разработки в школах своего города - я буду только рад.

UPD: Вот этот сайт: http://www.mektep-rk.kz/usecont.php?id=project    только последнее обновление новостей и всего прочего было видно аж в 2008 году...

Анатолий Ремнев remnew
Заноза в половине задниц Казнета (с) С.Неруш
21 января 2010, 11:50
2014

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Werser
0
0
Почему у кого-то возникает такая дикая мысль, что система электронных журналов работать и удовлетворять всех обязана, если до сих пор чуть более сложная система эфно никого не удовлетворяет?
remnew
0
0
а это синдром конечного пользователя, по которому считается что любая программа должна работать без ошибок и делать все сама за человека. типа кнопки "ХОЧУ РЕЗУЛЬТАТ". А то что на этапе внедрения должно пройти тестирование, отладка - это уже никого не волнует. Проблема собственно решаемая грамотной организацией работы с людьми, чем МОН, увы похвастаться не может.
Werser
0
0
>на этапе внедрения должно пройти тестирование, отладка
Должен сказать, что я очень понимаю конечного пользователя.
и тем не менее - 80% багов обнаруживают именно конечные пользователи
согласна.
только когда это касается образования...подвергать риску не считаю уместным.
Если только оставить двойную систему на продолжительное время.
как разработчик ПО с опытом работы в команде разработчиков электронного правительства могу сказать что внедрение масштабных систем подразумевает опытно-эксплуатационный период в течение которого ведется двойной учет, после чего сверяется правильность работы ИС
Уважаемый, я не знаю какой бэкэнд у электронного правительства, но фронтэнд оставляет желать лучшего. Опять же про ЭФНО. В госорганы программы пишут студенты-отличники, которые знают как делать. Т.е. решают поставленную задачу поэтапно и по книжке. Только вот не нужно забывать про настоящих программистов, которые за пару пива пишут распознаватели капчи и бугагачат, смотря на потуги НК привести в порядок (уже лет 7 если я не ошибаюсь) несложную клиент-серверную БД.
Здесь прослеживается подобная тенденция: на нормальных разработчиков и тестеров не хватает денег, поэтому получится ЭФНО, вид сбоку. ИМХО.
звучит как-то.....э...грустно =(
Arrim
0
0
Я вот не понимаю, к чему эти Е-дневеники (лично сам в Алматы про подобное не слышал)?
remnew
0
0
Странно что не слышали... Но для родителей это способ оперативного уведомления об успеваемости и прочих аспектах школьной жизни своих детей, для школы - удобный способ накопления статистики для анализа, для МОН - ступень к единой системе отчетности
Werser
0
0
К чему автоматизация вообще?
kavnik
0
0
Вообще то автоматизация предназначена для того, чтобы облегчить выполнение каких-то функции. А в этой замуте, мне кажется, всех ждет один геморрой.
Она и облегчит - в данном случае по идее должна быть сформирована система анализа успеваемости и качества учебного процесса в масштабах республики. Только вот организация всей работы - да, геморрой, по другому и не назовешь
Если система предназначена для сбора статистики, можно без палева собрать журналы, и забить данные в базу без участия учителей. Делать это можно с определенной периодичностью, а не каждый день.
ежедневность - подразумевает оперативность и накопляемость данных. если принимать во внимание критерий периодичности - то тогда по итогам четвертей итоговые оценки надо только вносить, иначе внести скажем в субботу - воскресенье данные за всю неделю по всей школе - это ого-го
Или придется вообще отказаться от журнала.
Например выдавать на урок учителю форму, где он будет выставлять оценки. Но потом кто-то должен данные оттуда переводить в электронный журнал, и все эти проблемы разруливать.
Хотя в последнем случае учителю все таки нужен журнал, чтобы видеть какие оценки ученики получили раньше...
А так как доступ к электронному варианту будет сложно организовать для учителя на каждом уроке, то остается бумажный журнал. Так что я на месте учителей посылал бы на хуй с этой системой. Кому надо - тот пусть и выписывает оценки из журнала в том формате, в котором ему нужны данные и с нужной периодичностью.
тут проблема глубже чем вы думаете.. на самом деле видение оценок дело второе, а первое - это то что бумажный журнал был и остается первичным документом строгой отчетности, а именно финансовой, т.е. зарплата учителям начисляется на основании записей в журнале по количеству проведенных часов. вот тут уже реально тупик для МОН и АИС вместе взятых. А периодичность решается просто - в своем опыте мы в школе раз в четверть вводили итоговые оценки по предметам и ученикам и получали на выходе развернутый анализ успеваемости.
в моем университете успешно машет система е-дневников...
do.ektu.kz - сам сайт
"http://do.ektu.kz/PReports/Methodist.asp?Lang=" - тут оценки и многое другое)
Arian
0
0
student.kazgasa.kz электронная проверка успеваемости студента вроде есть у нас)
Под мотивацией подразумевается удобство и скорость работы а также отсутствие необходимости двойной работы
че-то ктрл-ентер нажал.
Короче главное - чтобы преподам не преходилось вбивать данные дважды - на бумагу и в комп. Ну и вбивая один раз, они должны тратить не больше усилий, чем они тратили раньше.
Этого должно быть достаточно, чтобы учителя были рады системе и готовы ею пользоваться, так как при создании всяких отчетностей им будет в разы легче.
viktor
0
0
Напишу что думаю по этому вопросу:

1 - Учителя старой(да и новой тоже) закалки до сих пор если можно так выразиться "бояться" компьютеров,однако чтобы это преодолеть 2 года назад был запущен насколько мне известно второй этап программы Снижение Информационного Неравенства в простонародье СИН www.aic.gov.kz , по этой программе все учителя должны были обучиться ещё в 2007-м году базовым знаниям и работе компьютеров(к слову сказать не только учителя могли были обучаться,но так же и население)

2 - Система о которой пишется тут должны быть реально ГЛОБАЛЬНОЙ,то есть на весь Казахстан,и чтобы пользы от неё было не только в МОН РК,но так же и преподавателям школ и других Гос. учреждений,согласитесь если я привык всю свою сознательную жизнь ставить оценки в обычный журнал и заполнять его аккуратненько,я так и буду делать впредь!А если система будет сделана таким образом что нужно будет заполнять не только журнал,но и ещё какие-то пресловутые электронные ведомости,то тогда я полностью согласен с протестом,конечно учителя будут заполнять электронные журналы,но это будет уже "из под палки",а это ни есть хорошо.

3 - "Операторы" и "отсутствие компьютеров" это просто очередной бред,думаю что к настоящему времени почти в каждой школе(возможно не считая очень дальней глубинки,к коей Шымкент некоим образом не относиться ) находиться как минимум один достойный по техническим характеристикам компьютерный класс,вот только как с ним обращаться известно только единицам из преподавателем(сужу из ситуации в школах Алматы,думаю если в Алмате ситуация плачевная , то в других городах не лучше)

4.Если система не имеет элементарных "back up"-ов или же электронных вариантов заполнения на стороне клиента,то тогда не хотел работать с разработчиками данной системы в одной команде,нужно же все таки работать для людей,а не просто получать ЗП и писать код.
remnew
0
0
1. про качество СИН - отдельная песня - печальная тоже к сожалению.
2. есть системы автоматизированного ввода форм, да, двойная работа по заполнению бланков, но либо эту обязанность можно возложить на старосту класса (перепоручить ученикам, по графику тоже можно сделать - чтобы 1 месяц один ученик, второй - другой и т.п.), либо на каждое рабочее место учителя - компьютер с электронным журналом. Здесь очень "узкое" место и разработчики обсуждаемой ИС должны были задуматься об этом в первую очередь.
3. Бред - это точно. А вот ситуация в Алматы - интересно - может расскажете вкратце?
4. Да. Да. И еще раз да.
viktor
0
0
По поводу качества СИН - я лично работал,будучи студентом 3-го курса университета,было много желания и знаний,но не было явки людей которые бы хотели учиться.Думаю что у вас в Таразе тоже были достойные преподаватели СИН,по крайней мере 2 года назад - мой друг и однокурсник работал летом,у него те же проблемы что и у меня были.Люди просто не умели учиться =).По поводу материала который преподавался я молчу - там есть и плюсы и минусы.
А в Алматы ситуация вот такая,опишу пожалуй только один случай - прихожу в качестве преподователя СИН в лингвистическую гимназию,задаю вопрос о том как у них дела с компьютерным кабинетом,мне его открываю и говорят что "учителя сейчас нету,и когда появиться тоже не известно",потом я подумал про интеренет,но спрашивать не стал - так как нашел модем для подключения привязанный к решетке окна и закрашенный белой краской(ремонт прошел где-то месяц назад).У меня больше вопросов не было к ним,я потом просто ушел оттуда.Ещё один случай - я пошел по направлению в одну школу,а там ни сном ни духом не знали о моем появлении,думаю что даже рады были когда я прекратил требовать директора в 9 утра и позволил дальше пить чай,так же все как я и ожидал было в "руинах" ибо летом положено проводить ремонт.И ещё много историй. А если вас интересует обучающий процесс в школах именно ИВТ,то от этого я далек.
как раз таки интересует степень автоматизации и внедрения новых технологий... вопрос обучения волнует - но это уже другая ипостась..
в школах степень автоматизации и внедрения новых технологий часто заглухает на стадии: "кто бы это сделал и научил как пользоваться".... с тем, кто бы сделал - проблем не много.. уверен в каждом городе найдутся люди, которые реализуют то, что надо...а вот с тем, кто бы научил.. научить, а тем более доступно объяснить и "влюбить" преподавателей постсреднего возраста во что-то новое - это очень не легкая задача...
Скажите, а чего в школе автоматизировать?
1. Учет детей по микроучастку
2. Учет детей по контингенту
3. Успеваемость
4. Педагогические кадры
5. Зарплата и тарификация
6. Библиотека

ваш вопрос в точку, но только потому что вы не видели какие простыни отчетов ежегодно и каждую четверть сдают завучи школы... поверьте - там непаханное поле
Я обсуждаю с учетом заголовка, что учителя в шоке)
Ни один пункт непосредственно учителей не касается, да и образовательного процесса тоже. В основном получается автоматизация бюрократической волокиты, которая как бы на фиг никому не нужна.
А ссылку можно на сайт где все эти оценки и дневники? Интересно просто стало)
remnew
0
0
если вы про Чимкент - то я тоже хочу
Нет, мне интересно посмотреть на любые такие сайты с такой статистикой)
www.infosms.kz - там есть демо-вход, потом в моем же топике недельной давности куча ссылок
я хочу сказать.....что во многих городах по Казахстану в школах действительно 1-2 кабинета с компами и парочка в учительской и директорской, и подключены лишь часть, с очень маленькой скоростью, и иногда по графику. Знаю по себе, так как не так давно закончила школу. И благо с друзьями\знакомыми в Кз общаюсь. Учителя многие просто не умеют пользоваться ПК дальше чем Word, и делать подобную работу им может быть гораздо тяжалее, чем вы думаете. Про подобную систему я тоже ВООБЩЕ НИЧЕГО не слышала (в школах). Вижу тут впервые.

а если продвигать....могу помочь. в Талгаре могу помочь продвинуть к примеру. Еще пара городов мб...Жезказган с Усть-Каманом (мб). Так как в ней кое-какой смысл я вижу...но только для сбора статистических данных и учета...в основном (если убрать стат) я поддерживаю преподов.
remnew
0
0
уже больше двух лет как Мегалайн в школах безлимитный.. откуда ограничения????? О_О

Насчет продвижения - спасибо за поддержку. Напишите мне в личку пожалуйста
все-таки не во всех школах...только в главных городах и областных центрах мб....вот.

напишу. ок
chingi
0
0
на конец 2008 года в моей школе лимит был 600 или 500 мб, и то, дополнительно приобретались (хрен знает на кой черт) интернет карточки, для мопедного соединения
Бедные дети! Что это за школа такая где даже в дневнике страницу с двойками не вырвешь???
Хотя это будет большой мотивацией для школьников учить программирование. =))
Воспитаем хакеров и будем грабить банки всей страной! =)))
И мама вместо записки на холодильнике, будет оставлять мессадж для сына на главной странице Гугла.
kavnik
0
0
Бедные дети! Что это за школа такая где даже в дневнике страницу с двойками не вырвешь???

Самое главное, как потом будут аттестаты с пятерками продавать? Роют себе яму ;)
corpse
0
0
Кстати можно еще поступить так. В свое время (не в курсе как сейчас) при сдаче тестирования для поступления в вуз закрашивались кружочки разные в ведомости. Потом все это дело сканировалось и обрабатывалось компом. Вот если сделать первичный журнал подобным образом решились бы проблемы двойного заполнения и ввода данных. Опять же, сводится к минимуму человеческий фактор. Для статистики двойка у отличника не сильно важна, а вот для отличника весьма.
Хотя, конечно, подобная система будет существенно сложней в проектировании и разработке. А тут опять же вопрос денег.
Интересует еще реализация подобных проектов в Европе, США, etc... Не изобретаем ли мы велосипед?
Могу сказать, что около половины статьи правда. Под "половиной" я имею в виду это компьютерное обеспечение и интернет в Шымкентских школах. Про остальную часть связанную с жалобами учителей: это всё брехня-_- честно, почти во всех школах, когда эта программа была внедрена, электронные журналы заполняли ученики (как вспомню, когда нас с другом напрягли на каникулах...)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38143
  • 62
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Американцы хотят напасть на КНДР, но не знают, где находится эта страна

Американцы хотят напасть на КНДР, но не знают, где находится эта страна

В США 75% жителей считают, что КНДР является "критической угрозой" для их страны. Авторы популярного американского шоу Джимми Кимела решили проверить жителей США, знают ли те, где находится КНДР.
tala03
10 авг. 2017 / 16:48
  • 2718
  • 65
Учителям, владеющим английским языком, повысят зарплату на 200%

Учителям, владеющим английским языком, повысят зарплату на 200%

В Казахстане началось поэтапное внедрение трехъязычного образования. По данным МОН РК, с 2017 учебного года начнется внедрение трехъязычия в 5-х классах.
tala03
10 авг. 2017 / 15:20
  • 2010
  • 31
Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Команда алматинских школьниц выиграла главный приз международного конкурса Technovation Challenge 2017 по разработке мобильных приложений.
yviNews
11 авг. 2017 / 16:38
  • 2283
  • 5
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Многие уже сейчас планируют отпуска и праздничные выходные. Сколько дней отдыха будет в этом году в честь Дня Конституции и мусульманского праздника Курбан айт?
yviNews
11 авг. 2017 / 15:08
  • 1252
  • 0
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1240
  • 6
Как бы ни был красив Шираз, он не лучше казахских раздолий

Как бы ни был красив Шираз, он не лучше казахских раздолий

Посетить далёкий иранский город Шираз мне хотелось лет с девяти. Историю в 5-6 классах у нас преподавал учитель музыки, было очень весело, но самой истории на уроках не было.
theYakov
12 авг. 2017 / 12:17
  • 1146
  • 6