"Клык". Фильм-шок

Юлия Яскевич 2012 M07 26
2152
5
0
0

Пугающий реализмом абсурд. Главный приз программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля.

С уверенностью можно сказать, что хорошо греческий кинематограф как правило знают только сами греки, хотя он имеет богатую и длительную историю. Однако, творение Йоргоса Лантимоса - один из тех немногих фильмов, которые заставили весь мир несколько иначе взглянуть на греческое кино.

«Клык», вышедший на экраны кинотеатров в 2009 году - не только призер Каннского кинофестиваля, но и пятый греческий фильм, когда-либо в истории номинировавшийся на премию Оскар.

Жанр фильма сложноопределим, элементы артхауса и драмы превращают его жуткую антиутопию.

Семейная пара, сыночек и две лапочки-дочки живут на окраине города в прекрасном доме с большим садом и бассейном. Дети играют, развиваются, занимаются спортом, за что, конечно же, родители ими, такими чудесными отпрысками, гордятся и поощряют их старания новыми игрушками. Идиллия, неправда ли? Лишь несколько мелочей заставляют сомневаться в подлинности этого земного семейного рая. Дети давно детьми уже не являются, они давно миновали школьный и студенческий возраст. Прекрасный дом с бассейном и садом окружен высоким забором, никому, кроме главы семейства – дом, родимый дом - покидать нельзя. Лишь пока. До тех пор, пока не выпадет коренной клык. «Неважно – правый или левый».

Лантимос погружает зрителя в абсурдную жизнь ячейки общества, где зомби – это желтый цветочек, а море – очень удобное кресло. За столом дочь говорит, что ей срочно нужен телефон, мать спокойно передает ей солонку.

Фильм я смотрела на греческом языке с русскими субтитрами, которые, как выяснилось – перевод с субтитров французских. Итак, стандартная для данного фильма ситуация – великовозрастное дите спрашивает значение слова:

- Мама, а что такое фуфун?

Мать, несколько помедлив, отвечает:

- Это большая люстра. Пример: фуфун погас и комната погрузилась во мрак.

Данный «фуфун» меня несколько смутил. Конечно же, как человек любознательный – я была загнана в гугл, который тоже удивительно молчал, позже я наконец нашла ссылку, где разъяснялось, что так как русские субтитры делались с французских – данное слово осталось калькой с французского «foufune», что слово означает, я узнала здесь.

Замечательная люстра получилась, ничего не скажешь.

Однако, нельзя сказать, что родители не заботятся о своих детях. Понимая, что сыну необходима сексуальная разрядка, в определенное время отец привозит Кристину, которая является единственным окном в мир не только для сына, реализующего свои сексуальные желания, но и для дочерей. Кристина становится змеем-искусителем в доме, где нет художественных фильмов, есть только семейная видеосъемка, нет украшений и косметики, где кошка – самый страшный зверь, способный разорвать на куски.

«Клык» тяжел для просмотра – сцены секса и насилия хирургически точны и выверены, ни одного смазанного кадра, теней и бликов, нет и навевающей ужас музыки – это не фильм, это иная реальность. «Клык» сложно рекомендовать кому бы то ни было, но, если вы любитель авторского кино с налетом артхауса, поклонник Триера/Ханеке/Пазолини, то «Клык» Йоргоса Лантимоса – определенно ваш фильм.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Хуета. Скучнейший фильм. Игра актеров оставляет желать лучшего. Ничего шокирующего и подавно нет, ни секса, ни кровищи, ни хера. Да и сценарий не выдающийся.
Той атмосферы, которая присутствует в казахских авторских фильмах нет и в помине.
1
о, насчет хуеты соглашусь. смотрел — скучал. хотя авторское кино люблю
1
А еще боремся за почетное звание дома высокой культуры и быта... кошмар!
Показать комментарии
Дальше