Величайшая книга человечества!

чуждые ... 2012 M07 25
428
0
2
0

Величайшая книга человечества!

Ассалям алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто за ним последовал, а затем:

Сказал Ибн-уль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, в отношении Корана:

Тот, кто читает писание Аллаха, задумывается над его аятами и размышляет над ними, находит в нем знания, укрепляющие и усиливающие его веру. Причина же этого в том, что Коран – это Речь Властелина, Которому принадлежит власть, Которому надлежит хвала целиком, Который управляет всем сущим. От Него все исходит, и к Нему же все возвращается. Он поднялся на Трон, и от Него не скроется ничто из того, что происходит в разных уголках Его Царства. Ему известно о том, что кроется в сердцах Его рабов, обо всем, что они скрывают или обнародуют. Он один управляет Царством. Он слышит и видит, одаряет и лишает, вознаграждает и наказывает, оказывает почтение и унижает, создает и наделяет уделом, дарует жизнь и умерщвляет, предопределяет и управляет, принимает решения и выносит приговоры. Он указывает Своим рабам на то, что обеспечивает их счастье и преуспеяние, призывает их совершать добрые дела, вдохновляет их на них и предостерегает их от всего, что может привести их к погибели. Он помогает им познать Его посредством Его имен и качеств и возлюбить Его за многочисленные милости и блага. Он напоминает им о той милости, которую Он оказывает им, и велит им совершать поступки, которые позволят им до конца наслаждаться ею. А еще Он предостерегает их от наказания и напоминает им о тех почестях, которых они будут удостоены, если будут повиноваться Ему, и о том наказании, на которое они будут обречены, если станут ослушаться Его. Он рассказывает о том, как Он поступает со Своими угодниками, и том, что Он делает со Своими врагами. Он рассказывает об участи тех и других, восхваляет угодников за их праведные деяния и прекрасные черты и порицает Своих врагов за их скверные поступки и мерзкие качества. Он приводит притчи и всевозможные доводы и доказательства. Он опровергает сомнительные доводы Своих врагов самым прекрасным образом, подтверждает правдивость тех, кто говорит правду, и изобличает во лжи лжецов. Он изрекает истину и указывает путь, зовет к Обители мира и благополучия, рассказывает о ее качествах, прелестях и благах.

А еще Он предостерегает от Обители погибели и предупреждает о тех мучениях, отвратительных и мучительных видах наказания, которые приготовлены в ней. Он напоминает Своим рабам о том, что они испытывают в Нем всестороннюю нужду, и что они не могут обойтись без Него даже мгновение ока, и что Он не нуждается ни в них самих, ни во всех остальных существах. Он самодостаточен и не нуждается в ком бы то ни было, тогда как все остальные существа нуждаются в Нем. Все благо, которое они приобретают, пусть даже маленькую крупицу его, они приобретают только благодаря Его милости и щедрости, и любое зло, которое их постигает, пусть даже маленькая крупица его, постигает их по Его мудрости и справедливости. Когда Он порицает своих возлюбленных рабов, то делает это утонченно, снисходительно. А наряду с этим Он прощает им ошибки и упущения, находит для них оправдания, исправляет их недостатки, защищает их от обвинений, оказывает им поддержку, отстаивает их интересы, оберегает их от любых бед и печалей и исполняет данное им обещание. Он покровительствует им, и нет у них другого покровителя, кроме Него. Он – истинный Покровитель и Помощник в борьбе с врагами. Как же прекрасен такой Покровитель, как же прекрасен такой Помощник!
Сердце раба не перестает приобретать знания, которые укрепляют и усиливают его веру, пока он размышляет над писанием Аллаха. И как может быть иначе, если из Корана он узнает о Великом, Милосердном, Щедром, Прекрасном Властелине? Как он может после этого не возлюбить Его, не искать близости к Нему, не пытаться снискать Его любовь? Как он может не возлюбить Его сильнее всего на свете и не отдавать предпочтение Его довольству перед довольством всех остальных существ? Как он может не поминать Его день и ночь, если любовь к Нему становится его питанием, источником его силы, его лекарством, потеряв которое он придет в упадок, погибнет и не сумеет воспользоваться своей жизни.

См. «Аль-Фаваид» (стр. 58-60).

Оцените пост

2
Дальше