Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
10:10, 19 июля 2012

Кондиционеры

 

Кондиционе́р — устройство для поддержания оптимальных климатических условий в квартирах, домах, офисах, автомобилях, а также для очистки воздуха в помещении от нежелательных частиц. Предназначен для снижения температуры воздуха в помещении при жаре, или (реже) — повышении температуры воздуха в холодное время года в помещении.

Устройство кондиционера. Принцип работы кондиционера.

Климат контроль

Принцип работы любого кондиционера основывается на принципе холодильного цикла, в основе которого лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять - при конденсации. Подробнее рассмотрим сей процесс рассмотрев схему, на которой представлен принцип работы кондиционера (сплит-системы): 



Основными узлами любого кондиционера являются: 

  • Компрессор - сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру кондиционера.


Конденсатор - радиатор, расположенный во внешнем блоке кондиционера. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера - переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).


Испаритель - радиатор, расположенный во внутреннем блоке кондиционера. В испарителе фреон кипит и переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).


ТРВ (терморегулирующий вентиль)- понижает давление фреона перед испарителем. В нашем случае это капиллярная трубка, но смысл тот же.


Вентиляторы - создают поток воздуха, обдувающий испаритель или конденсатор. Они необходимы для повышенной интенсивности теплообмена (Отвод тепла от конденсатора или охлаждения воздуха в помещении).



Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур кондиционера, по которому циркулирует хладогент - смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла, необходимого для смазки компрессора. 

В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 17oС. Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 22 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90oС (Количество теплоты которое содержалось в газе осталось тоже, да вот объем то его уменьшился после сжатия, что и привело к повышению температуры ), после чего поступает в конденсатор. 

Благодаря интенсивному обдуву конденсатора кондиционера наружным воздухом, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается, унося избыточное тепло. 

На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 7-18oС выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться. 

После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется. 

Этот процесс лежит в основе принципа работы кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. 

Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные - загрязненные фильтры внутреннего (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) или включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха !!(в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).

http://posrednik.kazprom.net/

 

Ремонт кондиционеров: дренажная система кондиционера, ее устройство и очистка.

Ремонт кондиционеров требует специальных знаний о принципах работы внутренних узлов конструкции. Надлежащую работу агрегатов обеспечивает, в том числе, дренажная система кондиционера, которая предназначена для удаления сконденсированной из воздуха влаги. Дренажная система

кондиционера представляет собой мягкую гофрированную трубку, по которой влага поступает в дренажный поддон, на улицу или в канализацию.

Blog post image

При чрезмерном скоплении влаги поддон переполняется, в помещении появляется запах застоявшейся воды. Зачастую с целью уменьшения вероятности поломки дренажная трубка выведена на улицу, однако при этом вода попадает на фасад здания, подоконники и прохожих. Поэтому трубку лучше направить в канализацию, используя специальную дренажную помпу. Для обеспечения естественного стока воды при установке дренажной трубки используется небольшой наклон 5-10 мм. При невозможности выполнения наклона применяются дренажные насосы.

Ремонт кондиционеров: неисправность дренажной системы кондиционера

Неисправность дренажного трубопровода приводит к сбою в системе кондиционирования. Ремонт агрегатов кондиционера, из которых течет вода, заключается в переустановке всего дренажа либо в замене помпы и ее составляющих. Причиной течи может стать засорение пылью, пережатие или разрыв дренажного трубопровода. Засоренные трубы прочищаются мощным напором или высоким давлением с помощью специального оборудования. Для предотвращения засоров дренажная трубка должна быть укомплектована до наступления холодов нагревательным устройством или обогревательным кабелем, электропитание которых подается непрерывно и не зависит от основной цепи. Помпа оснащена системой самодиагностики, которая при превышении уровня воды подает сигнал о выключении кондиционера, что существенно облегчает ее починку.

Ремонт кондиционеров: обледенение испарителя

Ремонт кондиционеров при обледенении испарителя и проникновении льда в отверстие дренажа начинается с установления причин обледенения. Оно может быть вызвано снижением давления фреона в системе и его утечкой. Загрязнение вентилятора и фильтров приводит к недостаточному обдуву испарителя. В этих случаях ремонтники прочищают вентилятор, испаритель и фильтры, а утечку фреона восполняют. Неверная конфигурация слива и повышение уровня загрязнения воздуха также приводят к засорению дренажной системы. Специалисты промывают дренажный канал и прочищают его антибактериальными и антигрибковыми средствами, при этом разбирать кондиционер не требуется.

http://posrednik.kazprom.net/

0
869
3