место в рейтинге
  • 915913
  • 11743
  • 840
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Популярно ли в Казахстане IT образование?

Пост навеян этой новостью.Интересно а как с этим обстоят дела в Казахстане?

Субъективно мне кажется что волна гикнутости нашей молодежи прошла года три назад. Сейчас все вдруг стали понимать что и плотники и путейщики тоже нужны, но работать ими по-прежнему не хотят.

Когда я выбирал свою профессию я дико хотел стать ITшником но это было в 2003 году и подобные профессии не были так распространены. В частности я бы мог стать АСУшником что от IT далековато.

Сейчас ситуация другая, но хватит размышлять, пора обратиться к статистике:

Будем использовать данные Агентства Республики Казахстан по Статистике, в частности раздел "Образование".

Pics.kz

Трнспорт и связь в приоритете. Но данные по этим двум отраслям объединены и поэтому трудно выявить кто же из этих людей ITшник, а кто нет. Скорее всего IT это только часть этой массы, потому что там есть и железнодорожники и кабельщики и даже водители. Вообще у нас в РК как-то принято IT приравнивать к связи =). Парней в этой сфере больше чем девушек, да и вообще график по своей структуре мне понравился, к тому же он подтвердил мои субъективные ощущения.

Наша молодежь конечно понимает что за IT будущее, но IT образование требует высокой подготовки и не потому что быть медиком проще, а потому что тут как ни в какой другой сфере чувствуется что ты на одой планке со всем миром, а наши учебные заведения к сожалению под такую планку своих студентов подвести могут не всегда.

Если мы не будем двигаться в сторону IT, мы быстро отстанем от остального мира. Вот уже и америкнцы беспокоятся.

К тому же людей в РК в общем то больше не так уж быстро. Сейчас заканчивают те кто родился в конце 80-х, а потом как известно рождаемость упала, а следовательно и студентов будет уже меньше. Подтверждение этому - следующий график:

Пост написан за 3 минуты и блещет сумбурностью, но тут есть над чем подумать"

18 января 2010, 23:33
2953

Загрузка...
Loading...

Комментарии

smerch
0
0
то что препадают в универе по IT специальностям (не считая алгоритмов и базовых понятий Computer Science) уже прошлый век. Те являясь выпускником IT-вуза Казахстана вы уже некотирутесь на мировом рынке.
Ashina
0
0
Говорю же в ИТ нужно быть на уровне с миром как ни в какой другой специальности.
Weron
0
0
Сдается мне, что если вы выпускник практически любого другого ВУЗа в Казахстане, то вы также не будете котироваться на мировом рынке. Это вся система образования в Казахстане такая :(
smerch
0
0
почему? например туризм, спорт, математика. с этим все ок
хм туризм и спорт? с каких пор?
ИМХО, это оттого, что те, кто "знают" и "умеют" IT, а также действительно могут научить, заняты не преподаванием, а другой работой. Преподают, как раз таки, представители прошлого (позапрошлого?) поколения. Это не плохо, даже наоборот. Но если фундаментальные знания разбавлять свежими веяниями было бы лучше.
smerch
0
0
нет это от того, что апашки не пускают талантливых студентов преподавать
Талантливый студент и талантливый преподаватель - разные вещи. И апашки иной раз ой как правы бывают.
У нас в КБТУ преподают талантливые студенты-выпускники КБТУ и СДУ. Я реально ощущаю, что пусть лучше преподают они, чем апашки, которые сами не понимают того, о чем они говорят
Работают ли по специальности их студенты после окончания ВУЗа? Какими проектами они сейчас занимаются?
Это к тому, что успешность преподавателя в какой-то мере измеряется студентами.
Скажу так, что апашки не шарят у нас если честно...разве что единицы. А успешность студентов заключается в предоставленных для них во время учебы условий для наверстывания навыков и "оттачивания мастерства", а также в упорстве. Плюс некоторую роль играет кем был студент до ВУЗа.
Все хорошо, но зачем в такой системе где, все зависит от условий и упорства, преподаватели. Они только мешают своими зачетами и т.п.
Ну, и как бы, а как с ответами на поставленные выше вопросы?
ты сам преподовал, и ка ты можешь говорит что не пускают а?
они преподают и занмиаются своим бизнесом или еще где то работают?
кому то упорство и волю прививают те же агашки апашки
догадайся с какого декана это началось?
у нас половине it-специальности КБТУ привили упорство и волю, но как выяснилось, программировать так и не научили.
я похож на человека, который рассуждает о тех вещах, в которых не разбирается?
Я не говорю за всех преподавателей, я говорю лишь про некоторую часть. Есть конечно классные преподы, но их меньшинство.
А насчет выпускников, возможно вы слышали про конкурс NIF 50K (National Innovation Fond если я не ошибаюсь) - конкурс инновационных бизнес-проектов. Наши взяли первое место. Также вы сейчас сидите на сайте, которые также разрабатывали наши выпускники ещё будучи студентами.
печально,в чем кроется проблема по твоему?
каждый может расуждать в чем не разбирается, думая что он разбирается, н осуть не в этом.
Ты ведь пробился как то, так и остальные могли бы преподовать, создовать проекты, вносить что то новое и т.д
эх, нам бы в Политех таких людей! )
да и в политехе и в аесе вроде прогеры не плохие выходят
так в чем причина?
исключительно самоучки.
ну вот, почему то в сду, кбту, аесе и политехе замоучки выходят на свет! а в других нет, какая мысль приходит? наверно то что, в этих вухах все таки что то дают (знания)
к чему тут мысли? я сам политеховец, и я утверждаю что в политехе IT знания НЕ дают. А если судить по олимпиадам, то создаётся впечатление что:
КазГУ, КазНТУ, АИЭС вообще 0 в этой области, в тоже время как
СДУ, КБТУ ежегодно берут все призовые места (вплоть до 20-30, и только потом начинаются АИЭС, КазГУ и КазНТУ).

У нас преподавали все преподы с кафедры ПОСиС. Из них мне только 4 фамилии назвать не стыдно, да и то, толком эти преподаватели нам ничего не дали...

У меня есть пара знакомых с КазГУ, там ситуация не лучше.
Так что я ничего не придумываю.

P.S. я заканчиваю 4 курс спец.Информатика
remnew
0
0
я могу с вами поспорить на примере личного опыта, если хотите конечно
ну вот мой вам пример: я знаю и умею, могу научить.. 10 лет успешно отработал в образовании учителем.. и ушел на фриланс. ответите почему?
Я об этом и писал, если что. Пока педагогам со знаниями и опытом будут платить меньше, чем "полевым" (в самом широком смысле слова) специалистам, образование будет хромать. (я ответил, почему?)
Можно, конечно, и не только деньгами привлекать специалистов к образовательной деятельности. Но все-равно рано или поздно проблема финансов даст о себе знать.
вот проблема денег как раз таки вторична, на сегодня уровень зарплаты учителя при его желании набрать 1,5-2 ставки часов может достигать 50-70 тысяч тенге. но суть проблемы творческих педагогов в том - что их подвижки нафиг никому не нужны, работает человек и работает, варится сам в своем соку.. и никакого толкового обмена опытом.. конечно проще работать по стандарту чем осваивать новое... вот и глаголят на конференциях об опыте переработки базовых программ в ... базовые же, только под другим номером порядковым, а реально обучение ИТ, что в школе, что в вузах - в глубокой жопе. И вот когда я понял, что 10 лет работы в школе и вузе - это только МОЙ багаж, плюс еще фраза директора (не апашки кстати, а вполне грамотной и умной женщины) - "У тебя шизофрения от твоего компьютера" на мое вполне адекватное предложение о внутришкольной (всего лишь!) смене программы курса ОИВТ - вот тогда я и решил уйти на вольные хлеба, потому что когда результат твоей работы нафиг никому не нужен кроме тебя самого - это никакими деньгами не компенсируешь. Разговор идет о творческих и адекватных людях если что, "инкубаторные" специалисты не в счет - им главное с 9 до 18 отсидеть и получить зарплату.
Значит не угадал. Сорри.(

Но тут еще и другая проблема, более личного характера. Человек может работать для других, а может - для себя. Хотя ни в коем случае я не имею в виду, что признание не важно.

По стандарту учителям/преподавателям работать ПРИХОДИТСЯ. Стандарты устаревают максимум в течение года после утверждения, если не раньше. Но всегда есть возможность выйти за рамки стандарта. Мало кто пытается даже ради себя. Вот и не о чем говорить на конференциях.

Административные работники на то и административные работники, чтобы не разбираться в компьютерах. (Разбирающихся IT-шников вообще мало, даже среди самих IT-шников.) ИМХО, администрации нужно приносить готовый результат, даже небольшой (например, диплом конкурса, место на олимпиаде, занятое школьником/студентом). И их тоже можно понять (но только чуть-чуть). Им предлагают, с их точки зрения, еще один риск. Хотя, конечно, я не знаю полностью всей вашей ситуации.

Сложившуюся ситуацию, на мой взгляд, можно исправить именно с уровня творческих учителей/преподавателей и "продвинутых" студентов. Сверху блага ждать не стоит, конечно, если у нас не появится "Петр 1-й" от IT, пинками загонящий всех в благо.
Да если б дело в грамотах только было =)))) Я вон их на обои пустить думаю уже =))) В целом возразить и нечего - все верно. Как всегда - все решают кадры. Пока учителя не начнут сами творчески работать - толку будет ровно 0. А вот как стимулировать их - это уже вопрос в МОН. Подвижки правда есть в этом плане - в Турцию вот в позапрошлом году 600 учителей отправили отдохнуть. Но надо больше конкурсов, больше стимулов, стипендий.. Тогда и начнут учителя РАБОТАТЬ без "ПРИХОДИТСЯ". ИМХО решится все тогда когда меценаты появятся...
И хорошо бы они быстрее появились.
Arian
0
0
да так чаще всего
специалист с хорошими знаниями выбирает более перспективную карьеру, чем преподавание
специальт с хорошими знаниями чаще всего сам хочет преподавать пару часов в неделю
ты ныне преподаешь?
только внутри рабочей команды
Argyn
0
0
Согласен у нас старью учат!! Вот че за фигня в школе Pascal пихают!! Лучше бы че ниб посерьезнее C++ хоть за все время что ниб классом да сделали бы!!! Уже 3 года дрочим этот тупой Pascal
на паскалье учат базовым алгоритмам программирования т.к. он один из самых легких в освоении языков
>Вот че за фигня в школе Pascal пихают!!

Pascal для обучения всяко лучше C++/C#/Java/<ваш моднинький ынтырпрайз язычок> будет.

>Лучше бы че ниб посерьезнее C++ хоть за все время что ниб классом да сделали бы!!!

Чем Си++ "серьезнее" Паскаля?

>Уже 3 года дрочим этот тупой Pascal

Бедные, несчастные дети.
не Паскаль тупой.. а преподаватель не очень.. за год можно выучить Паскаль, еще за год - освоить Дельфи и еще целый год можно реально учиться программированию - решая задачи для автоматизации работы тех же учителей, завучей и самих школьников, делая обучалки для младших классов...
поддержу бедного школьника :) У нас в школе тоже был Паскаль с таким жутким синим экраном и жёлтыми большими буквами. И ещё какие-то задачки про воробьёв на проводах и т.д. И всё это мало нас интересовало... Проблема просто в том что бы заинтересовать школьников, потому что это базовые понятия программирования. Может не всем оно надо, но всё же.
сам в школе отучился, в колледже на прогера. преподы одно, но другое и сами дети которые не хотят учиться. и порой преподад забивает учить, так как из 150 учеников знания нужны только 15
верно, я о том же выше написал
Arrim
0
0
3 Года? Паскаль начали учить тока в этом году... До этого ВОРД с первого класса изучаем!
etotot
0
0
А в чем проблему взять в руки книгу и самому начать заниматься? Скажем "Язык программирования С++" в сочетании с чем - нибудь по паттернам и общим основам?

Покормил.
faiwer
0
0
как бы особой разницы не вижу между pascal и c++ для изучения, я бы даже сказал что паскаль изучить в школе раз в 5 сложнее, они более интуитивно понятен и вообще язык более высокого уровня. а с# школьные компы банально не потянут )
Главная задачи информатики в школе научить вас элементарно кодить, чтобы вы понимали что такое программирование, и могли написать самые элементарные программы.
сейчас в некоторых шк пк не плохие, да вот преподов таких же неплохих нет
ну а кто пойдёт за 30 тыщ работать в школу?)
ну вот а что тогда хаити систему то образования(
а разве зарплата не входит в систему образования?)
скажи это мин образования
скажи это мин образования
зачем? можно подумать им есть до этого дело )
Раз им нет дела до этого, то и тут разговоры бесмыслены(
ulan
0
0
любое послешкольное образование закладывает лишь основы. тем более нынешняя кредитная система. если человеку интересно, он получит диплом и будет отличным спецом, если нет, то даже лучшие профессора мира не смогут сделать из него хотя бы посредственного специалиста.
главное желание. в казахстане есть хорошие программисты. моего товарища завербовали французская контора, которая специализируется на выпуске он-лайн игр. уже больше года он работает в их китайском офисе, где адаптирует вместе с большой командой одну из игр под китайский рынок - локализует.
это не единственный пример. даешь казахстану лучшие мозги в мире! =)
Ashina
0
0
Американцы беспокоятся что их молодежь утратила интерес и это грозит их национальной безопасности. А наша молодежь интерес к ИТ имеет, но еще больше её интерес к тому чтобы перебраться за бугор =(
ulan
0
0
дефицит информации заставляет мозг лучше думать. у американцев слишком много информации.
Точно. И наличие возможности и идеи!
Dumeke
0
0
за бугор манят денжата, а не обстановка. платили бы у нас как у них и условия были бы. кому бы хотелось терять друзей, семью и т.д из за бугра
Weron
0
0
В год моего выпуска было больше всего народу, наверное нужно радоваться :)

А ну вот... вспомнил почему так. Потому что в этот год выпускались и инженеры и первые бакалавры по техническим специальностям, скорее всего из-за этого, хотя судя по цифрам что-то не сходится...
remnew
0
0
Печальные диаграммы.. Образование и медицина в жопе.. и никто из абитуры не задумывается о том, кто будет учить и лечить их детей через несколько лет.. как раньше все сплошняком на юриста или экономиста валили - теперь рынок вакансий перегрет - все ломанулись на транспорт и связь. Что же касается ИТ-образования - то нет его у нас.. НЕТУ! хоть что мне говорите - нету и все. Самоучки все айтишники поголовно.
t-sh
0
0
полностью солидарствую. то, что айтишник знает - он узнает сам, а когда понимает, что он дейтсвительно что-то знает, то ни хочет идти в педагоги, ибо зар.плата далеко не последнее дело, да и сколько бы не знал "препод", есть один большой и непосильный камень под названием "программа", по которой и выращивают инкубаторных "асушников".
smerch
0
0
согласен, что нет. Но есть в некоторых ВУЗах, например СДУ
Dumeke
0
0
СДУ сильнее КБТУ?
Mysyk
0
0
Любая информация имеет свойство устаревать. Также, как и наши знания. За год программы меняются сильно. Пока я учился в колледже, предметы каждый год менялись.
JCP
0
0
в интернете валяется популярная презентация - пугалка для американцев по большому счёту. "Всё меняется так быстро, что студентам IT-специальностей на 4м курсе уже не нужно знать то, что они учили на 1м и 2м, потому что это устарело - всё меняется каждые 2 года" (это относится к американской системе образования - не к нашей)
Serzha
0
0
какова востребованность в РК специалиста по ERP-системам?
ulan
0
0
учитывая их дефицит - востребованность велика. все нац компании перешли-переходят на ERP той или иной сложности.
remnew
0
0
Serzha, а вы специалист по ERP?
"но это было в 2003 году и подобные профессии не были так распространены. В частности я бы мог стать АСУшником что от IT далековато."
Это год первой гигантской волны абитуриентов АйТишников в нашей стране. Достаточно посмотреть нынешние резюме, в подавляющем большинстве выпуск 2007-09 годов.

"Если мы не будем двигаться в сторону IT, мы быстро отстанем от остального мира." - Зачем развивать информационные технологии в стране, которая может стать более чем успешной за счет своих ресурсов (нефть, металлы и т.д.)?! Нынешнее положение прекрасно показывает, что эту сферу выгодно развивать там, где других ресурсов нет (Япония, Финляндия).

"Информационные технологии" не на столько всеобъемлющая отрасль, чтобы упираться только в нее.
Dumeke
0
0
идем в нефтяники и металурги?
Куда захочется в первую очередь.
"К тому же людей в РК в общем то больше не так уж быстро." перечитал это предложение, но так и не понял его
Ashina
0
0
Это к тому что ценность кадра растет быстро.
remnew
0
0
и ощущается все сильнее...
Rahaka
0
0
блин я хотел поступить в ИТ
куда советуете учиться ? мб зарубежным?
remnew
0
0
чтобы стать ИТ-специалистом - вуз значения не имеет. Имеет значение ваше стремление и желание. А от кого корочку будете иметь - это все равно по сути. Берут на работу не за корочку, а за знания и достижения.
Rahaka
0
0
что скажете по поводу учеба в Казахстане или в России
увы, если бы пришлось выбирать мне - я бы выбрал Россию.
я бы тоже), но мне нужен университет где можно получить грант и где есть нормальные специальности. я кроме ITунивера в астане и алмате ничего не слышал, знаю что есть, но какие лучше? мне лично охота IT-технологом, либо воплощение моей мечты-хочу работать на заводе по производсту чипов) и где такому учат? я сам дома обучится не смогу : как сделать из кремния -материнскую плату)))
а где у нас такой завод?
нету канеш)) но я расчитываю, что построят) в россии ведь появился завод по производству процессоров старого типа))
будьте реалистом... проще пойти на ИТ-специальность любую, а еще лучше на факультет радиоэлектроники и связи, освоить за 4 года программирование микроконтроллеров и разработку девайсов на них и клепать потом свои собственные станки с ЧПУ... как раз будете продавать их на завод по производству плат...
"будьте реалистом..." )) не надо ко мне на "вы")) мне еще 16, а это лишь маленькая мечта, главное пока для меня сдать ЕНТ, а то вдруг стану очередным юристом?))
этикет еще никто не отменял =)
>освоить за 4 года программирование микроконтроллеров и разработку девайсов на них и клепать потом свои собственные станки с ЧПУ...

[offtop]
А вы не знаете конторы, которые этим занимаются? Embedded всякого рода интересует, хотя бы даже и программирование станков с ЧПУ. :)
[/offtop]
megido
0
0
Чуть чуть не соглашусь насчет "вуз значения не имеет". Очень многое от этого зависит. Или ты будешь в каком-нибудь колледже зачуханом (да простят меня студенты), или ты будешь в крутом по казахстанским меркам вузе.

Предоставленные условия сильно влияют, тупо тот же интернет можно взять. В некоторых вузах его не то чтобы нету, он есть, но его "нету", а для IT инет ух как нужен.

Далее...декан. Декан очень влиятельный человек в вузе скажем так. Он многое может сделать. Не знаю как в других вузах, но за своих студентов он будет одно место рвать, чтобы помочь.
+, конечно вуз не последне дело, хоть и говорят упорство и труд. но и нужно этого мальца направить в нужное русло и начучить основам и принципам
remnew
0
0
хотя и там все будет зависеть только от вас
ErMaK
0
0
Это сейчас волна "гикнутости" прошла, но вскоре опять возрастет... Скоро опять понадобятся молодые специалисты, через лет так 5.
Сам учился на бакалавриате "Информационные системы", был отличником. С собой из университета унес огромный багаж ФУНДАМЕНТальных знаний, за время учебы работал - помощником сисадмина (эникейщик), сисадмином в маленькой конторе, потом в большой конторе. Потом поступил на менеджера проектов - и снова, окончив магистратуру, приобрел фундаментальные знания по управлению.
И вот сейчас приобретаю опыт.
Никто, НИКТО и НИКОГДА вам не даст реальные знания в университете, если только Вы не платите ему по >10K$.
В Казахстане нет и в ближайщее время не появятся высшие учебные заведения, которые будут выпускать настоящих IT-людей, это связано со многими вещами - тот же интернет, аппаратные части, повышение квалификации кадров, желание этих кадров "ДАВАТЬ ЗНАНИЯ", заинтересованность правительства в приобретении специалистов (искоренение "связей" при приеме на работу), и самое главное дикий интерес студента к выбранной профессии.
Как говорил Ленин: -"Учится, учится и еще раз учится!".
Arian
0
0
Странно я думал обратное,
что с увеличением компьютерной грамотности населения и развитием интернета увеличится интерес к IT индустрии
DeeCo
0
0
а как вам такая система преподавания, с которой с толкнулся не давно? в школе паскаль, а в универе офис и блокнот?))) да тех программистом да Одминов что знаю, все только за счет себя и интернета научились чему то, а не в учебных заведениях.
Скажу на счет С++. Я слышал, что в Казахско-турецких лицеях в 9-ом классе проходят С++. Так что не все так плохо как кажется. Скоро и другие школы подтянутся.
Rahaka
0
0
вряд ли, для этого надо училки информатики сами знали что да как
а то они бывшие физики/математики, какой там Си не до паскаля
-Печатаем на ворде и рисуем на пайнте УЖОС
nurdin
0
0
Волна гикнутости молодежи наверное и прошла. Но если так, то это закономерно. Чем дальше будет развиваться IT индустрия, тем меньше будет фанатизма у молодежи. Старые фильмы посмотришь и видишь увлечение моделированием самолетов, когда все летчиками хотели быть.. я еще застал время, когда школьники радиоэлектроникой увлекались. С компьютерами и интернет тоже самое сейчас, но проходит. Чем больше развитие и чем доступнее для людей, тем меньше фанатизма.
Сейчас ткнул пальцем в телефон, и вот он интернет, ввел пару строчек при регистрации на yourvision и вот тебе блог. Это перестает быть чем-то особенным, и наверное это хорошо. Будут относится к этому также как и к любой другой специальности, т.е. если не будет рабочих мест, то и интереса не будет.
Вы рассуждаете об отрасли, которая развивается и формируется очень быстро. В таких условиях большее количество времени и много внимания уделяется самообразованию и самостоятельным исследованиям. И это нормально. В свое время, в самом начале развития квантовой физики, Ландау уехал заграницу к Бору, Фейнман учился по статьям того же бора и Эйнштейна, публикуемых в научных журналах чуть ли не в рубрике «очевидное-невероятное». Т.е., я что хочу сказать: никто вас учить не будет. Идите и учитесь сами. Если сами не сможете, никто не сможет. Вся система образования — это не место, где дают знания, особенно ВУЗы, а место, где учат учиться, т.е. находить и поглащать знания самостоятельно. Вот так вот…
И в целом, кажется мне, хуита все эти графики и полное унылое говно. 90% всех ебалаев идут в ВУЗ, чтобы откосить от армейки, стало быть, туда, где подешевле. Эти графики выражают степень подорожания одной специальности и подешевения другой. =)»

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 10428
  • 33
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4468
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 3000
  • 72
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2096
  • 73
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1687
  • 53
Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Если честно, для нас формат заведения был в диковинку - раньше нам доводилось есть бургеры в сетевых ресторанах фаст-фуда или же в заведениях, где кроме бургеров подают еще много разных блюд.
zhanuska_checkedboe
19 сент. 2017 / 15:12
  • 1443
  • 16
Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Смысл бюджета в том, чтобы знать, куда ты, блин, потратил бабки. В том, чтобы в конце месяца, ты сел, почитал свои записи и понял, какой ты придурок. И принял уже наконец здравое решение, что куда идет.
Lesch
24 сент. 2017 / 21:03
  • 1338
  • 45
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
24 сент. 2017 / 17:58
  • 1364
  • 10