Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:17, 17 июля 2012

Интервью с одним из разработчиков методики - Мутановой К.Г.

Blog post imageКаким образом Вы узнали про данный проект, как Вас пригласили сюда для преподавания казахского языка, с чего все это началось для Вас?

- Во-первых, для меня большая честь, что я принимаю участие в таком грандиозном международном языковом проекте, который осуществляется в Турции, в городе Кемер. На данный проект я была приглашена в качестве одного из разработчиков методики ускоренного обучения государственному языку «Тілдарын», а также в качестве методиста и преподавателя казахского языка.

- Когда вы начали принимать участие в разработке данной методики?

- Еще в декабре месяце я была приглашена в рабочую группу по разработке новой методики, так как за моей спиной 25-летний опыт работы в качестве преподавателя немецкого, английского и казахского языков, а также шестнадцатилетний опыт в качестве методиста языковых курсов ГТЦ по Акмолинской области АООН “Wiedergeburt” в рамках реализации международного языкового проекта ‘’Breitenarbeit”.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о вашей методике?

- Методика уникальна, на мой взгляд, тем, что она нацелена на моментальное погружение в пространство казахского языка. Благодаря лингвострановедческой направленности слушатель языкового курса с первых минут занятия воспринимает казахский язык в виде определенного образа, который передает национальный колорит казахского народа. Одним из элементов нашей методики является использование национальной музыки. Кюи, терме, песни помогают слушателю курса с первых минут занятия «окунуться в среду казахского языка», благоприятно преодолеть психологический барьер и комфортно чувствовать себя в этой среде. Освоение базовых грамматических структур казахского языка (15 основных конструкций) и дальнейшее их доведение до автоматизма, а также освоение базовой лексики (300 слов и 150 речевых оборотов по принципу частотности) способствуют приобретению у слушателя навыка комбинирования. То есть слушатель на основе минимального количества слов способен составить максимальное количество фраз. Обучение по данной методике очень компактно во времени и имеет также идивидуальную направленность в виду того, что слушатель с самого начала курса начинает говорить о себе, о своем окружении, интересах, работе и т.д. Наряду с этим, благодаря интерактивным играм слушатель реально участвует в процессе общения на казахском языке. Другими словами, для наших курсов характерна активная языковая практика, они очень динамичные и насыщенные. Все это в совокупности содействует повышению мотивации и огромного желания у слушателей к изучению казахского языка. Я бы это назвала формулой успеха нашей методики.

- Скажите чего Вы ждали от данного проекта, работы по методике «Тiлдарын», все ли подтвердило ваши ожидания, а также ваше мнение по освоению первыми участниками казахского языка. Легко или трудновато все-таки дается обучение в условиях курорта?

- Для меня как разработчика методики, интересно увидеть каковы же будут реальные результаты у участников, так как проект проходит в формате «обучение языку + активный отдых». Судя по эмоциональному состоянию моих слушателей после 1-го урока и их участию в решении коммуникативных задач на уроке, я с уверенностью могу констатировать факт, что освоение языкового материала в условиях курорта дает таки хорошие результаты. А легко или трудно ли дается обучение Вам верный ответ дадут все таки участники проекта.

- Есть ли какой либо значительный эффект у участников на данном этапе?

int-К.Г.-2- Да, безусловно. Участвуя в интерактивных коммуникативных играх, слушатели, не носители языка начали уверенно говорить уже на первом уроке. Мне было приятно видеть радость в глазах слушателей и искренний интерес к изучению казахского языка. Однозначно, человек изучающий новый язык счастлив тогда, когда он может быть понятым и сам в свою очередь понимает своего собеседника. Благодаря синтезу грамматики, лексики, визуализации учебного материала, использованию национальной музыки, игровых форм работы и применению различных мнемотехник, я, как преподаватель получила необходимый результат и добилась достижения поставленных перед собой учебных целей.

- При разработке методики «Тiлдарын» как за основу использовали Вашу методику?

- Я скажу так: основу данной методики составляет богатый практический преподавательский опыт команды разработчиков, эффективные методы и приемы работы, накопленные в процессе их участия в международных языковых проектах и преподавания иностранных языков.

- Прошу Вас выразить свои пожелания нынешним и будущим участникам курса ускоренного изучения языков по методике «Тiлдарын» международного образовательного проекта и отдыха здесь, в Турции.

- Данный образовательный проект был организован и инициирован Ассамблеей народа Казахстана и осуществляется во исполнение поручений Президента Республики Казахстан, направленных на реализацию государственной языковой политики, данных на XVI сессии Ассамблеи народа Казахстана и отмеченных в Послании Президента народу Казахстана «Будущее построим вместе». По моему мнению, каждый участник проекта вносит свой посильный вклад в развитие и повышение статуса государственного языка, пропаганду культуры, традиции и обычаев казахского народа. А здесь в Турции, что особенно важно, повышению позитивного имиджа нашей Родины. Участники принимают активное участие в культурных мероприятиях и очень приятно, когда звучит страна участница – наш родной и любимый Казахстан.

Нынешним и будущим участникам проекта желаю, конечно же, исполнения их ожиданий и получения максимальных практических результатов от участия в данном международном образовательном проекте.

Мутанова Куралай Галиакбаровна, один из разработчиков методики «Тілдарын».

Интервью Вы можете просмотреть на нашем сайте

0
919
0