Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
04:48, 18 июля 2012

Пассажир № 500000

Куда можно отправиться в пятницу, в солнечное летнее утро? Именно таким вопросом я задался несколько дней назад. Ответ для себя я нашел довольно быстро потому что заранее знал что в этот день на курорте Чимбулак пройдет одно интересное мероприятие связанное с построенной полтора года назад канаткой. И хоть это не малый срок, но тем не менее должен признать что ни разу до этого я на ней не катался. Да и вообще на Чимбулаке уже сто лет не был. Так что идея поездки туда мне показалась вдвойне интересной и привлекательной.

Blog post image

Немного не доезжая Медео показался он - первый столб гондольной дороги связующей две главные достопримечательности Алматы.

Blog post image

Большая очередь из туристов, иностранцев, гуляющих семей и просто обывателей выстроилась перед вагончиками. И это в будний день. Проезд на канатке на Чимбулак и обратно стоит 2500 тенге и 1500 для пенсионеров, школьников и прочих льготников. 3500 стоит абониемент на подъем на всех канатках включая и те что идут выше Чимбулака на склоны для катания. Цены конечно могут показаться высоковатыми но подъем на этой канатке сам по себе является интересной экскурсией с красивыми видами .

Blog post image

Удивительное чувство когда весишь над пропастью на этих тросах. Кажется что чуть чуть и провалишься в это зеленое море и в этот момент тебе не важно насколько прочны эти тросы и насколько надежна кабинка. Она кажется тебе хрупкой и не надежной преградой от долгого полета вниз. Но это только первое впечатление и оно быстро пропадает сменяясь спокойствием и если хотите удовлетворением от того что ты летишь между склонами.

Blog post image

В начал да и на всем протяжении поездки действительно немного страшно, особенно когда кабинка проходит через очередной столб и ее немного потрясывает. На самом деле все абсолютно безопасно и все впечатления первой поездки субъективны - это понимаешь когда возвращаешься на этой же канатке обратно.

Blog post image

На катке Медео сейчас что-то вроде детской площадки для игр. Как-то со стороны он показался мне слегка обшарпанным. Вроде только недавно проводили реконструкцию, а вид такой как будто это было тридцать лет назад. Может это просто летом он так выглядит?

Blog post image

Резервуар с водой с высоты показавшийся мне огромным бассейном на самом деле обычный отстойник для воды.

Blog post image

Канатная дорога проходит прямо над той что раньше была единственной связующей Медео с Чимбулаком.

Blog post image

Дорога прилегает прямо к склону и во избежании обвалов он укреплен металлической сеткой.

Blog post image

Склоны гор все таки и летом не менее прекрасны чем зимой.

Blog post image

Только с высоты понимаешь насколько же огромное строение противоселевая плотина Медео. Правда практической пользы от нее сейчас нет ведь речка совсем обмельчала, а ледники Туюксу уже сейчас не те и с каждым годом таят все больше, так что особенной угрозы крупной сели с этой стороны нет.

Blog post image

Во время полета на гондоле все происходящее внизу кажется мелким и не значительным. Машины, люди, животные - все как мелкие точки на карте гор.

Blog post image

Blog post image

Кабинки кстати довольно комфортные. Общая протяженность канатной дороги 4500 м. Сама линия сделана по австрийской технологии (кабинки тоже австрийские). На линии работает сотня с небольшим кабинок. Скорость движения где-то пять метров в минуту, хотя при желании могут разогнать до 6. Подъем на Чимбулак занимает 20 минут, а спуск обратно 15.

Кстати интересный участок канатки между плотиной и склоном близлежащей горы. Внизу настоящая пропасть и самая большая высота от кабинки до земли. Кстати расстояние между двумя столбами на этом участке линии одно из самых больших во всем мире.

Blog post image

Когда проходишь этот участок дороги, если опустить глаза вниз может показаться что летишь над землей на вертолете. Интересное ощущение. Верхушки елей кажутся далекими, а предметы на  земле очень мелкими. Пожалуй только ради этого вида стоило бы прокатиться на канатке.

Blog post image

Blog post image

На склонах лежит множество остатков памятной бури. Больше года назад, 17 мая страшная буря вырвала с корнем тысячи деревьев в урочище Медео, на склонах Чимбулака и на дороге от Медео до Алматы. Тогда были даже погибшие, несколько десятков машин придавило а туристы оказались отрезаны от города. Сейчас многое напоминает о той буре. Многие деревья сложно или практически не возможно убрать со склонов без использования грузового вертолета. Тем не менее надо сказать что упавшие гиганты дали возможность для роста новой поросли и потихоньку склоны зарастают молодыми деревцами.

Blog post image

Blog post image

Но вот уже кабинка прибыла на станцию и выйдя на площадку Чимбулака можно было наблюдать толпу гуляющих людей.

Blog post image

Туристы занимались своими обычными делами - ходили и фотографировали все подряд. Хотя надо сказать что окружающие виды достойны того чтобы их снять.

Blog post image

Некоторым интересней было сфотографироваться с представителем фауны. Ручной беркут пользуеться большой популярностью у приезжающих туристов.

Blog post image

А некоторые просто сидели в кафе, на террасах и вдыхали чистый горный воздух. Запуск канатной дороги пошел на пользу экологической ситуации в регионе ведь поток машин в ущелье Медеу значительно снизился.

Blog post image

Канатка комби (кабинки и кресла) уходит выше в сторону Талгарского перевала.

Blog post image

Окружающие виды хороши как зимой, так и летом как мне кажется. В туманной дымке скрываются склоны близлежащих гор.

Blog post image

Blog post image

Самая "экстремальная" из канаток с открытыми креслами временно не работает и стоит замерев словно в любой момент готовая начать движение.

Blog post image

Собственно намеченным мероприятием была встреча 500 тысячного посетителя. Им оказалась бабушка - довольно большого семейства приехавшего в этот день на Чимбулак отдохнуть вместе.

Blog post image

К полумиллионному посетителю сразу же подошли представители телеканалов брать интервью и спрашивать о впечатлениях. Семья была несколько смущенна таким повышенным вниманием.

Blog post image

Счастливчикам вручили годовой сертификат на бесплатный проезд на всех канатках.

Blog post image

Затем прошло небольшое развлекательно-театрализованное шоу с участием танцевальных коллективов. Довольно зрелищное представление за которым с удовольствием наблюдали все  кто в этот момент находился на площадке.

Blog post image

Blog post image

Затем было выступление талантливой девочки-гимнастки.

Blog post image

Все это смотрелось довольно зрелищно на фоне окружающего пейзажа и величественных пиков вдали.

Blog post image

В конце праздничной программы зрителям демонстрировали свои трюки местные BMXсеры

Blog post image

Управляющий директор Чимбулака - молодой и энергичный француз имеющий опыт работы на горнолыжных курортах мирового уровня  с помощью переводчика поделился планами по развитию Чимбулака и горнолыжных курортов у нас в целом.

В планах строительство новых трасс, более подходящих для новичков, ведь склон Чимбулака считается достаточно не простым в этом отношении, к тому же наблюдается не хватка длинных трасс. Такие трассы будут построены несмотря на довольно сложный рельеф местности.

Также будут проложены безопасные маршруты для прогулок в окрестностях курорта и в горах в летний период, причем все маршруты будут бесплатными и для того чтобы погулять в этих живописных местах надо будет только доехать до Чимбулака.

Также есть большой проект по соединению с помощью канатных дорого всех основных лыжных курортов Алматы - Чимбулка, Ак булака и Табагана. Единая канатка  объединит все эти места и сделает возможным в течение получаса добраться от одного до другого. Думаю для любителей катания на горных лыжах и сноуборде это будет удобно.

Сам Лукас рассказал что вырос в местах с большим горнолыжным потенциалом и программа его реализации запущенная во Франции двадцать лет назад принесла сейчас свои плоды. До этого туризм в горных районах Франции был слабо развит, а сейчас их курорты пользуются успехом во всем мире и конкурируют на равных с швейцарскими и австрийскими.

В целом могу от себя добавить что наш родной Чимбулак сильно изменился за последнее время. Все стало более аккуратно, современнее и если хотите по-европейски. Сами сотрудники замечают что "совка" стало значительно меньше, а Чимбулак стал больше похож на альпийские курорты. Надеюсь что благодаря всем этим усилиям наш Чимбулак станет прекрасным и известным местом для горнолыжного туризма и спорта.

3