07:09, 18 июля 2012

Моя Италия. Часть 3. Чинкве-терре (Cinque Terre)

О существовании этого места на карте Италии до начала планирования своей поездки я не знала абсолютно ничего. Курортов в Италии много, как говорится, на любой вкус и кошелек. Спасибо моей хорошей знакомой, которая посоветовала съездить именно туда, со словами: "Ты не пожалеешь!" Съездила и...не пожалела:)

Направление Roma Termini - La Specia Centrale привело меня в городок Ла Специя, откуда я должна была совершить путешествие по 5 деревням лигурийского побережья.

Небольшая справка для тех, кто как и я не знал о них раньше:

Cinque Terre в переводе с итальянсного Пять Земель - это национальный парк с 1997 года находящийся под защитой ЮНЕСКО. 5 крохотных городков, практически деревень, на горных кручах, нависающих над Лигурийским морем.  По террасам над водой  между городками проложен с десяток маршрутов разной протяженности и степени сложности. Если идти по самому простому, то весь 9-километровый путь при определенной сноровке и хороших физических кондициях можно пройти за 5-6 часов.

Ла Специя.

Из городка Ла Специя, куда я приехала прямиком из Рима, добраться до первой деревни цепочки вдоль Лигурийского моря было куда проще и дешевле, чем из остальных. Прибыв в Ла Специю я превым делом отыскала гостиницу. Милая хозяйка отеля Casa de la Fontana проводила меня в мои покои - квартиру на главной площади города. Жила я отдельно, имея в своем распоряжении собственную кухню, гостиную и ванную комнату. Обошлось это удовольствие в 160 Евро/3 ночи. Хочу отметить, что для такой квартиры в центре подобная сумма вполне приемлема.

Так вот, отдохнув немного, я решила прогуляться по городку. Ла Специя - портовый город. Здесь есть даже военный порт, но до него я так и не добралась. Купаться здесь нельзя, точнее можно, но как то не принято. Здесь я впервые увидела огромные и шикарные яхты, суда, привозившие свежие морепродукты в город и большие теплоходы, возившие таких же туристов как и я.

Тем временем, городок жил своей жизнью. В этот вечер итальянская сборная по футболу играла с ирландцами на Евро-2012. У меня был полнейший шок, когда я вышла на улицу и увидела толпу людей, дудящих в различные предметы. Они шли смотреть матч. В этот день городок погрузился в хаос: абсолютно все кафе и рестораны вынесли свои телевизоры на улицы и все вместе смотрели игру своей сборной. Каждый забитый гол сопровождался бурей эмоций, песнями и танцами. Те, кто остался дома в этот вечер, тоже не сидел молча: из окон домов доносились истошные вопли болельщиков. Смотреть на это массовое безумство было весело и немного страшновато - уж слишком итальянцы фанатичны.

День 1. Портовенере.

При заезде в гостиницу, хозяйка гостиницы спросила, куда я планирую поехать. Когда я сказала, что в Чинкве терре, она настоятельно порекомендовала побывать в Портовенере - небольшом курортном городке в Лигурийском заливе. Она написала мне номера автобусов и остановок.

На следующий день я решила все-таки поехать именно туда. Уж очень я устала бегать по этим большим городам в поисках достопремичательностей. Пляж, солнце и шезлонг пришлись бы как раз кстати. Купание в мои планы перед поездкой в Италию не входило, но я почему-то взяла купальник:) Пожалеть об этом не пришлось.

Я села в автобус с номером 11. Автобус долго петлял по горному серпантину. Иногда казалось, что мы вот-вот упадем с обрыва прямо в это синее-пресинее море.

Вот, наконец мы на месте. Автобус оставил нас на остановке, и я пошла по городку.

Цвет соленого лигурийского моря был просто обворожительным. Я прошлась по городу и набрела на местный пляж. Шезлонги и зонтик стоили 20 евро (!). Однако, жадничать я не стала - уж очень диким мне показался процесс принятия солнечных ванн прямо на камнях, впрочем, окружающие так и делали:)

Этот день был самым ленивым и неподвижным среди остальных, которые я провела в Италии. Хочу сказать, что это нужное дело. Отдыхать в перерывах между "беготней" просто необходимо, иначе, после просмотра 10 достопремичательностей у вас просто не останется сил и, вскоре, на них вам будет просто наплевать. Такое случилось бы и со мной, если бы вовремя не сработала голова.

Я загорала и купалась, купалась и загорала целый день. Домой я вернулась только под вечер. В этот день я не встретила ни одного туриста, не знаю, может не заметила, но вокруг меня были исключительно итальянцы. Кстати, все эти дни меня не покидало ощущение, что итальянцы вообще не работают - уж очень много их было на пляже и остальных местах города в будний день:)

День 2. Чинкве терре

Настал второй день моего пребывания в Ла Специи. Желудок порядком подустал от мучной пищи, а найти какой-либо суп в итальянских реалиях было практически невозможно. После 6 кафе, где мне в очередной раз отказали, я подошла к 7-му и буквально пала к их ногам с просьбой дать мне хоть какой-нибудь суп:) Сжалились...:)

Маленький совет: как посоветовали мне потом бывалые пиццаеды, перед употреблением фокаччи, пасты и прочих вкусностей, нужно съесть 2 киви. Тогда и желудок, и кишечник бунтовать не будут.

Риомаджоре.

Ну так вот, села я на поезд, билет на который стоит 2 евро и отправилась в Риомаджоре - первый городок 5 деревень. О нем я знала больше всех, так как именно с этого места до Манаролы начитается знаменитая тропа любви - Виа-дель-Аморе. Нуу, здесь как полагается, сплошные надписи ("Ti amo", "I love you" и даже "Я тебе кохаю", но заветного "Мен сені сүйемін" я так и не нашла. Так что, если будете в тех краях, оставьте о себе память таким образом, ладно?:)), фонарики в виде сердечек, замочки и скамейки с целующимися парочками и...музыка!

Тропа платная, как и остальные направления, впрочем. Перед входом в зону вы должны купить Cinque Terre card за 5 евро, с которой можно проходить все границы между деревнями. Тропа очень широкая и красивая. Говорят, что вечером здесь еще красивей, но рисковать я не стала.

Манарола.

Манарола была открыта для глаз туристов буквально недавно. Мне показалось, что сей факт бесит местных жителей, которые порядком устали от назойливых глаз, норовящих заглянуть в каждый угол. Я прогулялась по этому городку, вокруг шли восстановительные работы ( в ноябре 2011 года в этом регионе Италии было большое наводнение).

Следующими пунктами должны были стать городки Корнилья и Вернацца, но эти тропы также постарадли во время наводнения и были закрыты. Пришлось брать поезд до Вернаццы, не заезжая в Корнилью, которая славится своими виноградниками. Путь от Монаролы до Вернаццы на поезде 5 минут. Стоит так же 2 евро.

Вернацца, в свою очередь, очень славный городок, который знаменит своим самым живописным берегом во всем заповеднике. Однако, на мой взгляд, все деревни пяти земель достойны того, чтобы на них посмотреть.

Вдоволь нагулявшись и изрядно проголодавшись, я зашла в одну пиццерию, где за 10 минут мне приготовили огоменную пиццу "Маргарита" с толстенным слоем сыра моцарелла. Пицца, диаметром 40 см. была приготовлена при мне и стоила 9 евро. От жадности я съела половину. Остальное упаковала в сумку и отправилась в путь. Впереди меня ждала тропа Вернацца - Монтероссо - последний городок в Cinque terre, который славится своими песчаными пляжами и считается самым "живым" городком этого края.

Дорогу осилит идущий.

Собираясь идти до Монтероссо пешком, я и подумать не могла, что это настолько сложно: пекло солнце, стояла невыносимая жара в 36 градусов по Цельсию, к тому же, в середине пути я поняла, что воды до конца мне не хватит, зато еды было - хоть отбавляй:)

Горная тропа до Монтероссо оказался самым сложным из всех троп Cinque terre. Сначала я бодро скакала по ступенькам, фотографируя все на своем пути.

По прошествию 2 часов (а идти надо было ровно столько), до местных красивостей мне было просто параллельно:) На фото тропа, по которой я шла. До сих пор в пот бросает при ее виде:).

Наверное, Всевышний помог мне и по дороге мне встретились замечательные люди: пара из Канады и девушки из Кореи. Они поделились водой, а я с ними пиццей. Все были счастливы:) Вместе мы дошли до Монтероссо без человеческих жертв:)

Вид на Вернаццу.

Придя в Монтероссо и отдохнув немного, я решила вернуться в Ла Специю на курсирующем отсюда теплоходе. Стоил он 15 евро и выглядел вполне романтично. Однако, после такой нехилой прогулки, мне было явно не до романтики. Половину пути по морю я благополучно проспала. Каюсь, фотографировать не стала. О чем потом очень пожалела.

Чинкве терре - необыкновенное место. Я была там 1 день, но на всю жизнь запомню эти места, хотя бы потому, что все деревни обладают своей неповоторимой чертой, изюминкой. Вообщем, путешествие такое добавило экстрима в мой чисто городской отдых и я была готова погрузиться в хаос бурлящей жизни Милана.

О своей поездке в столицу моды я расскажу в своем следующем посте.

Arrivederci, Cinque Terre, Chiao, Milan!

Оставайтесь на связи!

P.S. Прошу прощения за "многа букафф" - старалась уложить все мысли в один пост.