Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
03:49, 14 июля 2012

Прям в журек навсегда

Есть ли в Казахстане человек, который бы хоть раз краем уха не услышал «Жаужурек мын бала»? Даже если не увидел афишу. Это название буквально прожужжало как минимум год в воздухе, вызывая самые разные чувства.

Лично меня вся шумиха вокруг этого фильма раздражала. Для этого было два повода.

Во-первых, творчество г-на Сатаева. В его фильмах, по-крайней мере в «Агайынды»,  «Заблудившийся» и «Рэкетир», есть такие персонажи женщин, которые в ответственный момент по сюжету предают своих мужчин. Меня это сильно коробит. В конце концов, не все же такие. А если учитывать, что такой момент присутствует во всех этих известных его фильмах, но совершенно не характерен для кинематографа в целом, то я даже рискнула для себя сделать вывод, что в личной жизни режиссера было что-то, что он теперь вымещает на экран. Как бы то ни было, но и в «Жаужурек мын бала» я ожидала увидеть нечто оскорбительное для женского пола в грандиозном историческом масштабе, что не могло особо радовать.

Второй повод – общенародный. У нас ведь как принято? Дороги разбитые – значит, государство деньги народные не туда тратит, а тут дороги разбитые. Дороги ремонтируют – государство деньги народные не туда тратит, тут явно «отмывание» идет. Такой принцип отношения у нас всегда и ко всему. А тут крупномасштабный проект за счет бюджетных средств. Конечно же воображение разыгралось. Безусловно, это чьи-то особняки, а в фильме покажут местную деревеньку в китайских костюмах.

Одним словом, в мае 2012 года шла смотреть фильм с целью поставить галочку, что таки видела. Ну и, конечно же, чтобы критиковать обоснованно. Даже представляла, как буду кривить лицо и закатывать глаза, говоря: «и на это потратили столько государственных денег», «ну а что вы хотели, это же женоненавистник Сатаев», «те же Братья и Рэкетир, только в степи, хорошо, хоть наркотики было некуда прятать, как в Заблудившемся».

На самом деле получилось так, что на все два с небольшим часа полностью перенеслась в другую эпоху. Поверила всему. Прекрасные декорации и реквизиты. Юрты не смотрелись показушными. В них действительно будто кто-то жил. В одной сцене, когда Зере пришла к раненому Сартаю, в комнате бабушка толкла зерно. И знаете, она на самом деле там сидела и толкла зерно, чтобы потом испечь лепешки! А не как бабушка, которую одели, посадили, дали инструмент из музея и сказали катать его, но осторожно, все-таки подотчетная ценность. И так по всему фильму.

Прекрасный сценарий. На экране постоянно что-то происходит. Одновременно разворачивается несколько конфликтов, гармонично переплетенных между собой и влияющих друг на друга. И этот прекрасный ход – показать глобальные события через историю рядовых людей, возможно даже изменивших конечный результат.

В реалистичность происходящего поверила не только я. Весь зал, который был полным. Это при том, что смотрела фильм уже где-то в середине мая, т.е. после премьерного наплыва. В конце раздались дружные аплодисменты, что еще раз подтверждает, что все получилось.

В пятницу 13-го июля 2012 года в магазине «Меломан Grand» состоялась официальная презентация фильма на DVD. Присутствовал представитель «Казахфильм» и актеры, исполнившие главные роли. Практически всю пресс-конференцию провели представитель «Казахфильм», Асылхан Толепов (Сартай) и Алия Анауарбек (Зере) посредством конференц-связи, так как она сейчас находится на учебе в Нью-Йоркской Академии Киноискусства (New York Film Academy) в Лос-Анджелесе.

Blog post image

В начале презентации показали короткий ролик «Фильм о фильме». Из него было видно, как тщательно готовили реквизиты. Как прорабатывали каждую сцену. Как тренировались в верховой езде и бою на мечах. Г-н Толепов улыбался, наблюдая за рабочими моментами. Но и на его лице мелькнула тень, когда на экране появились хроники с кастингов. Когда было видно, что на роль Сартая все еще претендовало несколько человек уже после всех отборов. Но лично я сейчас никого другого кроме Асылхана Толепова и представить не могу. Настолько гармонично он влит в фильм. Некоторые говорят, что телосложение его не совсем геройское. Так ведь именно в том и задумка. Именно в том и соль, суть конфликта с Таймасом, проявление героизма. А еще от Асылхана Толепова идет потрясающая мужская энергетика. Сильное, уверенное спокойствие. В общем-то, и в фильме было понятно, почему Зере готова ради Сартая бросить свою семью, забыть честь, лишь бы хоть немного побыть рядом. Почему люди шли за ним даже на верную смерть. В непосредственной близости от актера понятно, что это не наигранное. Это неназываемое качество присутствует в нем самом. Может быть это именно то, что является «харизмой».

Blog post image

Позже, во время фотосессии и вручения подарков для представителей Детского дома №1 вышли Аян Утепберген (Таймас) и Куралай Анарбекова (Корлан).

Blog post image

Надо отметить, что в жизни они выглядят мягче, нежели в фильме. Искусство преображения велико. А вот Асылхан Толепов такой же, как и в фильме. Конечно, нет «киношного» драматизма. Да и не к чему оно на пресс конференции. Наоборот. С удовольствием позировал на все камеры, даже мобильных телефонов публики. Никому не отказывал в возможности сфотографироваться вместе с ним. Он был прямо как настоящий Дед Мороз, к каждому искренне хорошо относящийся. Очень хотелось спросить его о том, каково это проснуться в неполные двадцать лет звездой и признанным красавцем. Причем совершенно заслужено.

Blog post image

Ведь надо иметь мужество – пойти за своей мечтой. Поверить, что желание стать актером вполне оправданное. Внутри себя чувствовать, что есть силы не затеряться вреди толп других соискателей. Огромное количество съемок проходило на природе. При этом было много сцен боев, тренировок, скачек на лошадях и прочего. А это все изматывающий труд. Даже не представляю, что значит поставить батальную сцену, когда не только техника актера первого плана должна быть безупречна, но и всех, кто рядом. Наверняка, это бесчисленное число дублей, когда снова и снова надо махать оружием, находясь в костюме, по заранее обговоренной так сказать хореографии боя с выражением всех положенных по сценарию эмоций и чувств.

Можно добиться успеха, если в запасе только ты и твой талант. Нужно только верить в себя и не бояться трудностей. Зато потом приятно будет смотреть на то, как это все было и улыбаться воспоминаниям о том, как было сложно, о том, как казалось, что это невозможно.

«Жаужурек мын бала» - это не только великолепный фильм, в котором удивительно сочетается многое – и актерское мастерство, и красота нашей природы, и картины быта того времени, и история, и обычаи, многие из которых до сих пор живы. Но это еще и живой пример того, что талант может пробиться. И что не надо оставаться на одном мнении о ком-то или о чем-то. Жизнь прекрасна и удивительна. В ней случаются чудеса. Нужно только верить в это и бежать, идти, ползти или хотя бы лежать в сторону своей мечты.

2
1331
8