Транзитное время или срок доставки груза.

Татьяна Калашникова July 13, 2012
3908
4
4
0

Время летит стрелой, хотя минуты ползут. Феликс Мендельсон

Добрый день!

Как то в пятницу меня «пробивает» писать проф посты))


Сегодня хотела для вас не много глубже раскрыть термин «транзитное время». Вообще все по русски, и все понятно. Но, есть свои нюансы.

Давайте разбираться. Транзитное время, а проще срок доставки груза. Это очень важный качественный элемент логистике. «Точно в срок» не забыли? Настолько важно, что обязательно эти сроки прописываются в договоре, и более того, за невыполнение предусмотрена неустойка. Что в принципе и разумно, и оправдано.  А в документах у нас все от куда появляется? Правильно! Из вышестоящих документов)) в помощь нам гражданский кодекс:

Статья 698. Срок доставки груза, пассажира и (или) багажа

Перевозчик обязан доставить груз, пассажира и (или) багаж в пункт назначения в срок, определенный законодательными актами о транспорте и установленными в соответствии с ними правилами перевозки. Если срок доставки груза, пассажира или багажа не установлен и стороны не предусмотрели этот срок в договоре, доставка должна быть произведена в разумный срок.

Разобрались что это, и разобрались что это мега важно, а так же в каком документе отображается, и что влечет при невыполнении. Поехали дальше!

Мы говорили, что для РК самый распространенный транспорт для перевозки грузов – это вагоны, и большегрузовой транспорт (попросту фуры).

Для жд перевозок существует Закон Республики Казахстан от 08.12.2001 N 266-II "О железнодорожном транспорте". В контексте разбираемого вопроса, нам будет интересна следующая статья:

Статья 48. Сроки доставки грузов

1. Перевозчик обязан доставить груз на железнодорожную станцию назначения в срок, определенный договором в соответствии с правилами перевозок.

2. Груз считается доставленным в срок, если до истечения срока доставки он выгружен перевозчиком или подан под выгрузку (разгрузку) грузополучателю в местах, установленных для выгрузки (разгрузки).

3. В случае, если подача груза под выгрузку (разгрузку) задержана по вине грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца (занятость фронта выгрузки, невнесение платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей), груз считается доставленным в срок.

Обращаю ваше внимание на пункт 2. Это очень важно. Это же правило действует и для автоперевозок. Тут действует такое общее правило: автотранспортные организации обязаны перевозить грузы по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильным транспортом, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличением пробега. Такой подход обеспечивает доставку груза в разумный срок.

Возвращаемся к вопросу расчетов.

Важно понимать, что для транспортной логистики – важна доставка в срок на место выгрузки. И считается она от момента поставки транспорта под погрузку, до окончания выгрузки.

(если не случается ситуация описанных выше в ст. 48 З-н РК «О железнодорожном транспорте»)

В случае прибытия транспорта в срок, но тем не менее выгрузка во время не осуществляется. По причинам не зависящим от перевозчика, безусловно, далее идет «время простоя», и там уже совсем другие ставки. Поэтому, мы и говорим о «цепочках поставок», где одно за другое цепляется. Не во время пришел на погрузку, не во время загрузили, соответственно, большая вероятность, что не во время придет на выгрузку. Вот такие цепочки.

Обращаю внимание, что понимание транзитного времени у логистом, и у тех же бухгалтеров, а еще точнее тех, кто занимается планирование продаж могут очень и очень различаться. Ведь для нас «доставлено» – цепь закончена. Для них «оприходовано» - окончание цепочки.

Вот как то так. Будут вопросы, милости просим в каменты.

P.S. Я все еще в поисках интересной работы;)

Оцените пост

4

Комментарии

0
Таня красава, удачи в поисках работы ;)
1
Как и в других сферах нашей жизни, есть реальность терминологическая, а есть житейская, которая незаметно, но верно просачивается впоследствии и в терминологию.
При перевозке из Китая в Беларусь в контейнере по морю, мне традиционно озвучивают ТТ (транзитное время), подразумевая (и это прямо обозначено в терминологии), что тразитное время - это сроки доставки морем, т.е. с момента погрузки в порту погрузки до момента выгрузки в порту выгрузки.
Логика, в целом, понятна. Мы как будто бы учитываем, что море - это как отдельная независимая территория, не относящаяся ни к стране отправления ни к стране прибытия, т.е. по сути - транзит.
Но впоследствии, этот термин стали применять где ни попадя, сначала потиху, после все более уверенно, а теперь вообще прослывешь дурнем, если усомнишься в правильности сложившихся традиций. Так, запросив по суше тариф по отправке на жд-платформах груза из Китая в РБ, я получил ставку и среди прочего указано без зазрения - "транзитное время"! Спрашиваю, что включает этот срок? Ну как же, отвечают, - это время с момента отправки контейнерного поезда по запрошенному тарифу! Как же так? При чем же здесь "транзит"?
Транзит - это по смыслу нечто промежуточное. Если груз из Беларуси, например, в Казахстан, то транзитной территорией будет Россия и, следуя той же логике, "транзитное время" здесь будет период прохождения российской территории. Но пойди скажи это, применяющим этот термин! )))
Большинство и вовсе, мне кажется, не поймут, о чем спич. А сильно мудреные начнут притягивать за уши все подряд, говоря о том, что технически подразумевается не географический транзит, а больше событийный, когда фабрика сдала со склада груз (это как экспорт), а покупатель принял, это как импорт, а остальное транзит.
Хотя по сути, это все равно, что таксиста назвать Капитаном. Мол "капитан" четырехколесного судна, бороздящего просторы городской автострады.
Я бы предположил, что вся эта путаница возникла тогда, когда профессиональным видом деятельности стали заниматься любители, тогда все и перемешалось.
Но, если честно, за 10лет работы в логистике, я с этим словоблудием сталкивался только при доставке морем или при доставке контейнеров по суше. В вагонном бизнесе среди моих коллег и партнеров [ни разу!] еще никто не смешал три изначальных вехи в перевозке: экспорт-транзит-импорт. Если груз едет из Китая в Беларусь, то именно в Китае как экспортной стране оформляется "экспортная декларация", и именно в Беларуси могут задекларировать импорт, и только так. А весь остальной промежуточный путь груз едет транзитом. И в маршруте "Шанхай-Клайпеда-Минск" груз на деле из Китая экспортирован, в Беларусь импортирован, а по морю и [в том числе по Литве!] груз едет транзитом. И никак иначе. А сейчас получается, что если я запрошу ставку у морской линии, то у них транзитное время будет время движения судна от порта до порта. Если запрошу Комплекс у Китайцев от фабрики в Китае до ПТО в Минске... понятно, все по сути называют ТТ - это время исполнения всех заказанных услуг.
Апофеозом этой темы будет заказать в Минске контейнеровоз, для доставки контейнера от жд-станции до ПТО в Минске (путь несколько километров) - и увидеть в ставке от этого частника "транзитное урэмя ну хдета 30минут, ежели меня по станции долго держать не будуть, но у меня с Петровичем усе на мази, он меня быстро отпустит!"
Раз уж термин и его смысл так сильно намешали в реальной практике, приходится с этим просто смириться. Но следует и учитывать, что все очень туманно. Я бы только посоветовал для гарантии четко обозначать, что включено в этот срок "транзитное время", чтобы не оказалось впоследствие, что каждый думал о своем.
0
Спасибо
Распробовала роль "жены", теперь не хочется
0
Вашим партнерам сильно повезло найти вас для совместного видения бизнеса
Показать комментарии