место в рейтинге
  • 38782
  • 67
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Единый туристический бренд Кыргызстана и Казахстана «NOMAD».

Бренд «Кочевник» по своей масштабности сравним с брендом «Чингисхан».

Цель - развитие въездного туризма Республики Казахстан и Кыргызской Республики, посредством взаимного привлечения туристов через создания собственного единого туристического бренда.

 

Обоснование:

Разработка и продвижения туристического маршрута  в рамках одной страны, для туристов особенно с развитых стран может выглядеть не достаточно привлекательным. Туристы из западной Европы и Юго-Восточной Азии стремятся посмотреть как можно больше стран, культур, народов, историй, достопримечательностей и предпочитают туристические маршруты охватывающие от 2 и более стран, делая свое путешествие познавательным и увлекательным. Не ограничивая себя, при этом, только одной страной, одной культурой или историей.

Как аналог, удовлетворяющий данную потребность, является тур. бренд Китая «Великий Шёлковый Путь», начинающий с Китая и проложенная через страны Центральной Азии. Турист, проходя через эти страны видит огромное количество переплетений стран, народов, рас, историй, традиций, кухни и др. тур. факторов. При этом хочется отметить, что тур. Бренд «Великий Шелковый Путь», не  является брендом стран Центральной Азии! Она исторически и ассоциативно принадлежит Китаю.  Данный бренд (маршрут) не создает нашим странам и региону имиджевые предпосылки для внешнего мира. Он это делает исключительно Китаю!

В этом ракурсе, создание единого туристического маршрута двух стран может создать новый туристический бренд в мировой туристической арене, что может целенаправленно привлекать туристов именно в Казахстан и Кыргызстан. И этим брендом может быть бренд «Кочевник» (Nomad).

Вся планета знакома с историей Великих кочевников, таких как – Атилла, Чингисхан, Тамерлан, Огуз-хан. Эти великие кочевники значительно влияли на ход истории, развитие стран и континентов, да и самого человечества. Также были и не менее великие кочевники, но, возможно, недостаточно известные в мире, как Абылай-хан и Манас.

 

В настоящее время в мире существует ошибочное мнение, что кочевники были только источником агрессии и грабежей. В реальности существовал широкий спектр различных форм контактов между оседлым и кочевым миром, от военного противостояния и завоеваний до мирных торговых контактов:

  1. Кочевники сыграли важную роль в истории человечества. Они способствовали освоению мало пригодных для жилья территорий.
  2. Благодаря их посреднической деятельности устанавливались торговые связи между цивилизациями, распространялись технологические, культурные и др. инновации.
  3. Многие общества номадов внесли свой вклад в сокровищницу мировой культуры, этническую историю мира.
  4. Кочевники своим постоянным перемещением способствовали генному укреплению человечества.
 

В этом ракурсе, новый туристический бренд, направленный на показ нового мира, утерянного в процессе глобализации и индустриализации, мира Кочевников, может создать новый прецедент в мире туризма, основанная на отдельной социо-культурной принадлежности человека и его культуры и истории.

 

В качестве суббренда можно разработать тур. маршруты «Путь Кочевника» (Nomads way):

  1. «По следам завоеваний великих Кочевников» - Атилла, Огуз-хан, Чингис-хан, Тамерлан и др. с показом мест значительных сражений, ставок, походов, курганов.
  2. «ЦИВИЛИЗАЦИИ КОЧЕВНИКОВ» - «Гуннская Империя», «Тюркский Каганат», «Золотая Орда», «Кыргызский каганат», «Казахское ханство» с показом городов, крепостей, музей, мавзолей и др. достопримечательностей.
  3. «Культура Кочевников» - обычаи, кухня, язык, культура и др.
  4. «Земли кочевников» - природные красоты.
 

Маркетинговая ценность:

  1. Бренд «Кочевник» по своей масштабности сравним с брендом «Чингисхан», до сих пор не занятый и не продвинутый ни одной страной. Настолько же интересен, велик и настолько же таинственен. Кто завладеет этим брендом, тот будет в центре внимания всего мирового (туристического) сообщества.
  2. История, традиции и быт отдельного социо-культурного направления человечества, как кочевой образ жизни, всегда  интересен для туристов.
  3. После успешного продвижения, данный бренд (маршрут) можно расширять до включения всех стран мира с кочевой  историей, таким образом, повысив ценность и значимость бренда.
  4. В рамках данного бренда можно проводить суббрендовые мероприятия открывающие и раскрывающие этномир Кочевников.
 

Господа, я предлагаю двум странам объединиться в сфере туризма и создать свой единый тур. бренд. В нашем случае мы разработали проект по данному туристическому  бренду двух стран, включающий в себя несколько брендовых событийных мероприятий!

С уважением,
Максат Чакиев.
E-mail: maxbrands@mail.ru
http://www.facebook.com/brandchakiev

Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
28 июля 2012, 22:16
1069

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 41344
  • 49
Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
26 июня 2017 / 18:05
  • 6049
  • 34
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
вчера / 10:08
  • 4910
  • 6
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
вчера / 15:45
  • 4220
  • 25
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
26 июня 2017 / 17:22
  • 3770
  • 3
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 3447
  • 21
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3337
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2744
  • 45
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2917
  • 23