место в рейтинге
  • 46842
  • 67
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Единый туристический бренд Кыргызстана и Казахстана «NOMAD».

Бренд «Кочевник» по своей масштабности сравним с брендом «Чингисхан».

Цель - развитие въездного туризма Республики Казахстан и Кыргызской Республики, посредством взаимного привлечения туристов через создания собственного единого туристического бренда.

 

Обоснование:

Разработка и продвижения туристического маршрута  в рамках одной страны, для туристов особенно с развитых стран может выглядеть не достаточно привлекательным. Туристы из западной Европы и Юго-Восточной Азии стремятся посмотреть как можно больше стран, культур, народов, историй, достопримечательностей и предпочитают туристические маршруты охватывающие от 2 и более стран, делая свое путешествие познавательным и увлекательным. Не ограничивая себя, при этом, только одной страной, одной культурой или историей.

Как аналог, удовлетворяющий данную потребность, является тур. бренд Китая «Великий Шёлковый Путь», начинающий с Китая и проложенная через страны Центральной Азии. Турист, проходя через эти страны видит огромное количество переплетений стран, народов, рас, историй, традиций, кухни и др. тур. факторов. При этом хочется отметить, что тур. Бренд «Великий Шелковый Путь», не  является брендом стран Центральной Азии! Она исторически и ассоциативно принадлежит Китаю.  Данный бренд (маршрут) не создает нашим странам и региону имиджевые предпосылки для внешнего мира. Он это делает исключительно Китаю!

В этом ракурсе, создание единого туристического маршрута двух стран может создать новый туристический бренд в мировой туристической арене, что может целенаправленно привлекать туристов именно в Казахстан и Кыргызстан. И этим брендом может быть бренд «Кочевник» (Nomad).

Вся планета знакома с историей Великих кочевников, таких как – Атилла, Чингисхан, Тамерлан, Огуз-хан. Эти великие кочевники значительно влияли на ход истории, развитие стран и континентов, да и самого человечества. Также были и не менее великие кочевники, но, возможно, недостаточно известные в мире, как Абылай-хан и Манас.

 

В настоящее время в мире существует ошибочное мнение, что кочевники были только источником агрессии и грабежей. В реальности существовал широкий спектр различных форм контактов между оседлым и кочевым миром, от военного противостояния и завоеваний до мирных торговых контактов:

  1. Кочевники сыграли важную роль в истории человечества. Они способствовали освоению мало пригодных для жилья территорий.
  2. Благодаря их посреднической деятельности устанавливались торговые связи между цивилизациями, распространялись технологические, культурные и др. инновации.
  3. Многие общества номадов внесли свой вклад в сокровищницу мировой культуры, этническую историю мира.
  4. Кочевники своим постоянным перемещением способствовали генному укреплению человечества.
 

В этом ракурсе, новый туристический бренд, направленный на показ нового мира, утерянного в процессе глобализации и индустриализации, мира Кочевников, может создать новый прецедент в мире туризма, основанная на отдельной социо-культурной принадлежности человека и его культуры и истории.

 

В качестве суббренда можно разработать тур. маршруты «Путь Кочевника» (Nomads way):

  1. «По следам завоеваний великих Кочевников» - Атилла, Огуз-хан, Чингис-хан, Тамерлан и др. с показом мест значительных сражений, ставок, походов, курганов.
  2. «ЦИВИЛИЗАЦИИ КОЧЕВНИКОВ» - «Гуннская Империя», «Тюркский Каганат», «Золотая Орда», «Кыргызский каганат», «Казахское ханство» с показом городов, крепостей, музей, мавзолей и др. достопримечательностей.
  3. «Культура Кочевников» - обычаи, кухня, язык, культура и др.
  4. «Земли кочевников» - природные красоты.
 

Маркетинговая ценность:

  1. Бренд «Кочевник» по своей масштабности сравним с брендом «Чингисхан», до сих пор не занятый и не продвинутый ни одной страной. Настолько же интересен, велик и настолько же таинственен. Кто завладеет этим брендом, тот будет в центре внимания всего мирового (туристического) сообщества.
  2. История, традиции и быт отдельного социо-культурного направления человечества, как кочевой образ жизни, всегда  интересен для туристов.
  3. После успешного продвижения, данный бренд (маршрут) можно расширять до включения всех стран мира с кочевой  историей, таким образом, повысив ценность и значимость бренда.
  4. В рамках данного бренда можно проводить суббрендовые мероприятия открывающие и раскрывающие этномир Кочевников.
 

Господа, я предлагаю двум странам объединиться в сфере туризма и создать свой единый тур. бренд. В нашем случае мы разработали проект по данному туристическому  бренду двух стран, включающий в себя несколько брендовых событийных мероприятий!

С уважением,
Максат Чакиев.
E-mail: maxbrands@mail.ru
http://www.facebook.com/brandchakiev

Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
28 июля 2012, 22:16
1136

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 33089
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15402
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16759
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12241
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11985
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8372
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7719
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2594
  • 70