место в рейтинге
  • 38079
  • 67
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

БРЕНДИНГ территорий: Зачем это?

22 марта 2012 г. прошло очередное заседание «Парламентского пресс-клуба» Законодательного Собрания Кировской области РФ. Тема, предложенная для обсуждения аналитиков, политических обозревателей и журналистов: «Бренд и бренды Кировской области: на чем сердцу успокоиться?».

Были поставлены несколько актуальных и проблемных вопросов, на которые не были получены ответы.
Попробуем ответить.

1. ЗАЧЕМ ТЕРРИТОРИИ (стране, прим. М. Чакиева) БРЕНДИРОВАНИЕ И БРЕНДЫ?
Зачем нужны бренды это понятно. Владение определенными брендами (особенно в бизнесе и в сфере культуры) государству и владельцам дает возможность продавать свой продукт в разы дороже и эффективнее.
А вот зачем нужно БРЕНДИРОВАНИЕ территории (области, страны, города и т.д.) понимает не каждый.

Ответ: Без наличия БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ, на которой, как раз таки, существуют вышеперечисленные бренды, капитализация и конкурентоспособность данных брендов автоматически становиться очень низкой.
Пример:
Водка «Сделанное в России» имеет большую капитализацию (цена, продвижение, статус, имидж, образ), чем водка «сделанное в Екатеринбургском Ликеро-Водочном Заводе»!

2. БРЕНДИРОВАНИЕ: ЗАБОТА БИЗНЕСА, ВЛАСТИ, НАСЕЛЕНИЯ ИЛИ АКТИВНЫХ ГРАЖДАН?
Брендирование отдельных брендов, особенно бизнес направления, это забота БИЗНЕСА.

Брендирование ТЕРРИТОРИИ – это забота ВЛАСТИ!

Потому что брендирование территории несет в себе также функции государсвтенного регулирования, да именно РЕГУЛИРОВАНИЯ - контроль над качественным применением бренда территории, координация над субъектами государства при/для применении(я) бренда территории, создание законодательной базы для развития бренда территории, организация событийных мероприятий для привлечения инвесторов и туристов к бренду территории и т.д. и т.п.

3. КОГО «ЗАМАНИВАТЬ» БРЕНДАМИ: ТУРИСТОВ, ИНВЕСТОРОВ, МИГРАНТОВ?
Отдельными брендами особо не заманить потенциальных инвесторов и туристов, только В СОВОКУПНОСТИ продвигая территорию можно привлечь внимание мирового бизнеса и тур потока!!!

Пример: Бренд «СИБИРЬ» говорит о многом - лес, нефть, водка, икра, водные ресурсы, пушнина, золото и алмазы, и т.д. и т.п., чем «Абакан» или, того хуже, ОАО «Новотроицкий цементный завод»!

4. ЧЕГО БОЛЬШЕ В «ИГРЕ В БРЕНДИНГ»: ВРЕДА ИЛИ ПОЛЬЗЫ?
Пользы, господа, пользы!!!
Все мы знаем знаменитые брендированные территории, которые вызывают НУЖНЫЕ и ЧЕТКИЕ ассоциации и которые, в свою очередь, заставляют и вызывают только ЖЕЛАНИЕ и ПОТРЕБНОСТЬ:
• Турция (Анталия) – туризм.
• Америка – свобода. Лас-Вегас – развлечения.
• Франция – гламур и вина. Париж – мода.
• Англия – аристократия. Лондон – финансы.
• Малайзия – второй дом. Кула-Лумпур – «легкий» бизнес.
• Германия – качество. Бавария – авто и пиво.
• Япония – передовые технологии.
• И т. Д. и т.п.
Создай данные территории определенный продукт, соответствующий бренду своей территории, потребитель покупает автоматически. Тому причина - Бренд территории – «Made in Germany» скажет МНОГОЕ!!!
(«Das ist Auto»)

5. КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ СПЕЦИАЛИСТАМ ЗА РАБОТУ ПО БРЕНДИРОВАНИЮ?

ГОСУДАРСТВО!
Территория это и есть ГОСУДАРСТВО!!!

«Бренд территории» такой же продукт государства, как «Инвестиционный климат»,«Благоприятная налоговая среда», «Единое окно» при регистрации бизнеса, «Эффективная кредитная система» и др., которые являются прямой прерогативой государства.
Потому что, именно «Бренд территории» создает тот НУЖНЫЙ образ и вызывает то НУЖНОЕ решение у потенциальных инвесторов и туристов при принятии решения – КУДА вложить и КУДА ехать?

6. СУЩЕСТВУЕТ ШИРОКОЕ (ОШИБОЧНОЕ) МНЕНИЕ о том, что наличие таких факторов как:
1. Наличие развитых коммуникаций и транспортной инфраструктуры.
2. Внутренняя и внешняя безопасность.
3. Благоприятный инвестиционный климат в стране.
4. Стабильность и легитимность политических институтов.
5. Высокая степень влияния на международной арене.
6. Конкурентоспособная национальная экономика.
7. Благоприятные условия для создания и ведения бизнеса в стране.
8. Наличие богатой ресурсной базы и промышленного потенциала.
9. Международная ликвидность.
10. Уверенное и крепкое состояние финансовой системы, в том числе банковского сектора.
11. Прозрачность государственной системы управления.
12. Эффективность государственного сектора ведет к автоматическому формированию бренда страны.

ЭТО ОШИБОЧНО!!!

Бренд – это ОБРАЗ!!!
Образ существующий в умах и сердцах у потребителя!

Сегодня «СДЕЛАНО В …» имеет большую силу и значение, чем «Сделано…».

7. МНЕНИЕ ПОЛИТИКОВ ИЛИ ВЛАСТИ О ТОМ, ЧТО БРЕНД ТЕРРИТОРИИ УЖЕ ЕСТЬ – говорит от том, что его, как раз таки, НЕТ!!!

К примеру, депутат ОЗС Кировской области РФ г-ин В. В. Яговкин считает, что ««Вятка» - уже бренд! У нашей области уже есть бренд! Другое дело, каким конкретно содержанием наполняется «Вятка», которую можно считать «зонтичным» брендом. А элементы этого содержания разнообразны, одни появляются, другие со временем уходят»».

Образ бренда территории не должен заполнятся какими-то ОБЪЕКТАМИ или СУБЪЕКТАМИ, которые подвержены влиянию времени (старению), физическим изменениям (окисление, гниение и т.д.), человеческому фактору, природе (бедствия) и другим пагубным факторам.

ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!!!
И опасно для бренда.

Бренд территории должен быть НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ образом и ни в коем случае не зависеть от внешних факторов. Он должен быть незыблемым и вечным.
Пример:
• Америка – свобода.
• Франция – гламур и мода и т.д. и т.п.
Появления или исчезновения определенных брендов в данных странах никак не влияют на бренд страны. Отдельные торговые марки, личности, время, даже войны не могут повлиять бренду данных стран.

Потому что они остались в наших умах и сердцах!!!

http://www.facebook.com/brandchakiev

Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
13 июля 2012, 11:51
879

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 51896
  • 23
А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

Свершилось! Сегодня в Кызылорде приступили к застройке левобережной части Сырдарьи. Через 10 лет на месте этого пустыря будет шумный и современный новый город, наш престижный деловой Левый берег!
socium_kzo
17 мая 2017 / 17:39
  • 5083
  • 8
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
сегодня / 11:08
  • 4585
  • 19
Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Этот несомненно талантливый, яркий, достаточно харизматичный журналист приобрёл себе много поклонников в среде оппозиционно-либеральной интеллигенции. Теперь они вновь, стоя, аплодируют своему кумиру.
openqazaqstan
17 мая 2017 / 16:01
  • 4512
  • 57
Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Рианны не будет (как и ожидалось, в общем-то). Зато будут Мумий Тролль с Би-2, Эрос Рамазотти, 30 Seconds to Mars, и даже почему-то Limp Bizkit. А также фестивали J Azzia и "The Spirit of Tengri".
Clair-de-la-Lune
18 мая 2017 / 1:19
  • 3813
  • 9
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 3699
  • 30
Нью-Йорк – другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Нью-Йорк – другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Тут нет безвкусицы, нет осуждающих взглядов на меховые тапки под вечерним платьем. Тут все одеваются как дети. Нацепили и пошли. Тоже самое и о волосах.
miyatov
17 мая 2017 / 11:09
  • 3167
  • 8
Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Попрощавшись с уже полюбившейся мне маленькой раздолбанной квартиркой, где соседки слезно умоляли меня остаться, я погрузилась в общажный мрак. Но тогда я этого еще не знала.
AutumnRain
17 мая 2017 / 10:07
  • 3360
  • 63
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
вчера / 23:29
  • 2918
  • 30