место в рейтинге
  • 38770
  • 67
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Сильный бренд - сильный Казахстан! (Часть первая).

Сильный бренд страны не только ставит товары на торговые прилавки мира, но и привлекает долгосрочные инвестиции. Для инвестора наличие сильного национального бренда — важнейший ориентир, возможно, более важный, чем многие риски. Даже транснациональных компаний и компании, ведущие разработку полезных ископаемых, учитывают это при принятии решений. Ни один коммерческий банк не получит кредитный рейтинг выше того, который выставлен стране. Правильно выстроенный национальный бренд создает экономическую надбавку. Мы готовы платить за некоторые товары больше, чем за другие только за то, что они сделаны в определенной стране. В этом сила бренда!
Понимая данную суть брендинга, многие страны мира прилагают огромные силы и ресурсы для создания и продвижения своего бренда:

Россия: «СОЧИ 2014» - яркая заявка на формирование бренда страны, как современной и динамичной страны, приветствующий победы и инновации.
В Ханты-Мансийском АО органы власти пытаются подать свой регион не только как богатый углеводородами территория (т.е. сырьевой регион), но и как территорию, динамично развивающуюся по инновационному пути, пригодную для комфортного проживания. Бизнес-сообщество в свою очередь смогло донести до чиновников мысль о том, что название «Ханты-Мансийский автономный округ» непроизносимо для иностранцев. В результате вторым официальным именем округа стал древний топоним — Югра.

Испания: Власти малозаметного испанского города Бильбао пошли другим путем, решив в середине 90-х годов превратить свой город в центр мировой культуры. Не особенно рассчитывая на успех, они подали заявку на конкурс, объявленный Фондом Гуггенхайма для того, чтобы выбрать место для открытия филиала знаменитого музея в Европе. Тем не менее, малопримечательному испанскому городку повезло — предпочтение отдали именно ему. В 1997 году на берегу реки Нервион, разделяющей город Музей современного искусства Гуггенхайма. И туристы повалили в Бильбао толпами. Только за первый год работы музей Гуггенхайма посетили почти полтора миллиона человек.

Малайзия: Позиционирует себя как страна «второго дома». Только за 2006 год здесь заключили договор 5 700 довольно богатых людей, которые строят «вторые» дома для проживания. Что это, как не позиционирование или бренд?
И т.д. и т.п.

Сегодня Казахстан имеет свою разработанную программу по развитию страны, также практически все регионы Казахстана сегодня имеют программы социально-экономического развития. Это декларативный документ, содержащий некоторый анализ бюджета и ресурсов страны и регионов, возможные перспективы развития и перечень инвестиционных проектов. При реализации данных программ предполагается улучшение социально-экономической обстановки в стране и в регионах.
Тенденция развития территориального регулирования состоит в том, что за основу стратегий развития страны и регионов должна служить его особенность и отличие от других территорий, с соответствующим научным обоснованием и практическими механизмами реализации, оформленными в виде специального документа – Программы развития (бренда) страны или региона, предусматривающий социально-экономические аспекты. Безусловно, что стратегия развития отдельного региона должна органически вписаться в стратегию развития страны и составлять с ней единое целое.
Нельзя утверждать, что проблемы построения модели развития территорий не рассматриваются на уровне государства. Сегодня появилась необходимость в разработке собственной экономической идеологии страны и регионов в условиях конкуренции территорий в Центральной Азии и мире. Каждый регион в процессе привлечения инвестиций должен стремиться найти свое уникальное лицо (позиционирование) на фоне других. Построение своеобразного, отличительного от других образа территории в глазах партнеров, инвесторов и общества – это наиболее приемлемый путь развития в условиях конкурентной борьбы.

Территория - это «товар» (бренд), который «продается» по законам рынка.

Одна из первых наиболее значимых побуждающих причин заняться брендингом страны и регионов Казахстана - это поиск инвестиций, в том числе иностранных. Вторая причина — развитие въездного туризма. Третья - расширение рынков сбыта отечественных продукции. Четвертая - … Таким образом, бренд территорий рассматривается как инструмент экономического роста.

Страна, имеющий свой бренд, не только привлекает инвесторов и туристов,
его национальный бизнес и товары получают сильную поддержку в конкурентной борьбе.

21 век - эпоха глобальных конкуренции не товаров, а территорий. Многие страны, как развивающиеся, так и развитые, принимаются активно продвигать свой имидж - Испания, Россия, Малайзия, Турция, Румыния, Эстония, Китай, Великобритания, Египет, Куба и другие. И одной из наиболее значимых побуждающих причин действий вышеперечисленных стран является цель сделать образ своего региона экономически привлекательным.

При примерно равных экономических условиях разных территорий инвестор пойдет в тот регион, о котором он больше наслышан, причем в положительном ключе — иногда даже неважно, что информация к его сфере деятельности непосредственно не относится.

В связи с чем, Казахстану сегодня жизненно важно разработать страновой бренд, а также бренды каждого региона, как зоонтично составляющие главного бренда страны, и о стратегия бренда должна строиться на особенностях страны.

Система требований к бренду Казахстана:
• Бренд должен ярко выделять Казахстан на фоне окружающих стран, особенно Центрально-Азиатского региона.
• Бренд должен соответствовать национальным и культурным ценностям, а также географическим особенностям страны.
• Образ бренда Казахстана должна быть применима к отраслевым продуктам в качестве продвиженческого катализатора при выходе на внешние рынки.

Каких выгод должен извлечь Казахстан за счет брендинга?

1. Прозвучать на весь МИР!
2. Привлечь инвестиции.
3. Получить часть мировых туристических потоков.
4. Выйти на новые рынки сбыта – на межрегиональные и международные торговые потоки.
5. Стимулировать чувство гордости граждан Казахстана за свое государство.
6. И т.д. и т.п.

---------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые дамы и господа!
Мы, группа экспертов, ведем проектную работу по разработке Бренда Республики Казахстан. Но данная сложная работа требует финансовой поддержки. Готовы рассмотреть все предложения!
В случае оказания поддержки, мы готовы провести проект под эгидой спонсора!
http://www.facebook.com/brandchakiev

Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
13 июля 2012, 11:42
1168

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 41212
  • 49
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 7152
  • 65
Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
вчера / 18:05
  • 5149
  • 34
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
сегодня / 10:08
  • 4205
  • 6
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
вчера / 17:22
  • 3590
  • 3
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 3383
  • 21
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
сегодня / 15:45
  • 2946
  • 25
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3273
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2699
  • 44