Техосмотр-2010

Александр Ляхов 2010 M01 17
4742
7
0
0

Выписка из приказа МВД РК от 8 июня 2006 года №263:
"Осмотр транспортных средств проводится по месту их постоянной или временной государственной регистрации на пунктах осмотра дорожной полиции со следующей периодичностью:
каждые 6 месяцев — автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, независимо от форм собственности и года выпуска;
каждые 12 месяцев – возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, а также осуществляющие перевозку опасных грузов, независимо от года выпуска;
каждые 24 месяца – возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;
каждые 36 месяцев – возраст которых 3 года, включая год выпуска".

Мой случай выделен выше подчеркиванием, а это значит, что раз в год я переживаю маленький стресс - когда подходит пора проходить технический осмотр своего "железного друга". Что и случилось на днях, а вчера получило логическое завершение. Но - по порядку...

Напомню, что в 2005 году процедура прохождения техосмотра была упрощена - за счет того, что убрали требование предъявлять сотрудникам станций технического осмотра (СТО) страховой полис и справку об уплате налога на транспорт. Однако из-за того, что должников стало слишком много, а с компьютеризацией и автоматизацией у нас дела обстоят не слишком хорошо (проще говоря, станции техосмотра не имеют доступа к базе данных налоговиков), с 1 января 2010 года вступил в действие приказ "О совместных мерах контроля по обеспечению полноты поступления налога на транспортные средства в местный бюджет", согласно которому нельзя пройти техосмотр без документов, подтверждающих уплату налога на транспорт за 2010 год.

Таким образом, для прохождения техосмотра мне понадобилось иметь следующие документы:
1. Водительское удостоверение;
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
3. Копию справки из Налогового управления об оплате налога на транспорт (на обратную сторону я скопировал квитанцию об оплате);
4. Квитанции об оплате техосмотра (сумма в 245 тенге за оформление актов технического осмотра уходит на счет ТОО "Дана", разработавшего программное обеспечение для СТО) и госпошлины за 2010 год (706,50 тенге). Для подстраховки оплатил еще и госпошлину за 2009 год (636,50 тенге). Сделал всё это я в отделении Сбербанка на Толе би - Шарипова (бывшие Комсомольская и Мечникова), по соседству с магазином Sulpak. Да, пришлось еще заплатить комиссии банку - 50, 150 и 150 тенге.

Где проходить техосмотр? Алматинцы, вне зависимости от района проживания, могут сделать это в любом из пяти пунктов технического контроля (ПТК):
ПТК-1 - ул. Шаляпина, 11а, тел. 221-72-63, ОДП Ауэзовского РУВД;
ПТК-2 - ул. Сатпаева, 76, ОДП Бостандыкского РУВД;
ПТК-3 - ул. Кожамкулова, 70, тел. 253-67-15, 253-50-81, ОДП Жетысуского РУВД;
ПТК-4 - ул, Попова, 1а, тел. 293-54-60, гараж УДП ДВД г. Алматы;
ПТК-5 - ул. Сауранбаева, 3, тел. 234-92-74, ОДП Турксибского РУВД.

Лично я по старой памяти отправился для прохождения техосмотра на ПТК-3. Объясняю: если ехать по Макатаева (бывшая Пастера) от центра, то сразу за поликлиникой №5 (ул. Макатаева, 141) нужно повернуть направо - и почти сразу вы у цели. Далее по широкой лестнице поднимаетесь в здание, отдаете свои бумаги барышне в окошке, взамен получаете бланки техосмотра. С ними заезжаете на специальную площадку, где два мужика проверяют у вашего автомобиля наличие медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, работу тормозов, фар и световых приборов, токсичность выхлопных газов (см. на сайте Комитета дорожной полиции МВД РК "Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация"). Если всё в порядке, мужики ставят свои визы на бланках техосмотра, каковые и сдаются вместе со старым талоном (голубенький такой) в обмен на новый талон (теперь он выполнен в оранжевых тонах). Всё, на целый год вы свободны!

Оцените пост

0

Комментарии

0
пост как всегда пестрит сео ссылками
0
Кому - как... Я называю их полезными ссылками.
0
Согласен. В данном случае они полезны, просто для ваших постов это не всегда истинно. Иногда от этого в глазах пестрит, отвлекает от чтения
0
Не знал что можно в любом из пунктов технического контроля проходить. всегда проходил по месту проживания, в Бостоне. Но для меня это всегда выливалось в сумму несколько большую чем заявлено в данном посте =)
0
Я уже говорил в какой-то из тем, что проблема не во мне, а в разработчиках ЁВижна - что они ссылки таким ярким цветом выделили. Например, серо-голубой цвет воспринимался вполне нормально.

Что касается ссылок вообще, то я, напротив, не понимаю сетевой журналистики без ссылок. Которая, собственно, и отличает её от обычной журналистики.
Показать комментарии