• 7148
  • 10
  • 13
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Анализируем присутствие в социальных сетях

В рамках одного из проектов по разработке стратегии присутствия компании в социальных сетях нам понадобилось провести анализ присутствия в соцсетях десятка компаний в России и Европе.

Мы для себя сформулировали следующие параметры для анализа присутствия (внимание! это - не то, из чего состоит стратегия и не вся аналитика, а только то, что мы видим в соцсети):

  • Тип присутствия (эккаунт, страница, группа);
  • Наличие понятного адреса и удобство поиска;
  • Общее число участников;
  • Соотношение отметок «Мне нравится» и «Обсуждают это» (Facebook);
  • Характеристика оформления (наличие обложки, аватара, других изображений и их содержательное и техническое качество, логика расположения блоков «Фотографии», «Участники» и пр. (Facebook), обоснованное наличие или отсутствие различных структурных элементов (Вконтакте: «Ссылки», «Фотографии», «Видео» и пр.) и т.п.
  • Число сообщений (постов), их помесячная динамика;
  • Среднее число «лайков», комментариев на один пост, их помесячная динамика;
  • Ключевые темы постов;
  • Тональность материалов (позитивный / негативный / нейтральный);
  • Соотношение развлекательного (не связанного с компанией и ее отраслью) и тематического (связанного с компанией и ее отраслью) содержания;
  • Соотношение собственного (публикуется от лица страницы / эккаунта) и внешнего (публикуется от лица участников / друзей) контента;
  • Субъективная оценка качества и скорости ответов администраторов на вопросы посетителей (где возможно);
  • Субъективная оценка качества постов;
  • Наличие и качество фотоальбомов, видео- и музыкальной подборки, ссылки и пр.;
  • Дополнительный функционал (landing page, связки с Twitter, YouTube, формы обратной связи, приложения);
  • Наличие конкурсов, опросов и других форм взаимодействия с участниками;
  • Общая оценка используемого для продвижения страниц инструментария (например, указание на сайте, наличие таргетированной рекламы, за счет чего формируется вирусный охват и пр.) (где возможно);
  • Другие комментарии и замечания.

Надо добавить, что доступа к статистике страниц Facebook чаще всего нет (например, когда анализируешь страницу конкурентов).

Также важно, что мои компании напрямую не взаимодействуют с конечным пользователем, а значит, некоторые другие критерии в данном случае могут быть неприменимы. Когда у компании есть прямой выход на своих потребителей можно также попробовать оценить:

  • как осуществляется обслуживание в социальных сетях (если вообще осуществляется);
  • интеграция онлайн- и офлайн-активностей, в том числе в точках продаж / обслуживания, промо- и других активностей) и пр.

А что вы аназилируете? На что еще можно посмотреть? :-)) В моем случае только ответы на эти вопросы для 10 компаний по 6 социальным сетям заняли примерно 50 страниц мелким шрифтом:-)

 

P.s. Многие компании анализируют только присутствие в социальных сетях прямых конкурентов. На мой взгляд, также важно посмотреть, что делают компании похожих рынков или расположенных в других регионах / странах. Это позволит под другим углом взглянуть на проблему или найти новые, нестандартные решения.

Sergey Andriyashkin magicbear
Corporate and marketing communications, digital and customer care, startups, team buiding and development. E-mail: sergey@andriyashkin.com
11 июля 2012, 16:53
1164

Loading...

Комментарии

Во, во, я недавно как раз изучал для клиента движение похожих компаний на других рынках.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28584
  • 21
Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 28900
  • 193
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
вчера / 15:49
  • 14882
  • 2
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 15745
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
вчера / 16:22
  • 11640
  • 1
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11440
  • 58
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7903
  • 55
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7257
  • 87
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3386
  • 21