В рамках одного из проектов по разработке стратегии присутствия компании в социальных сетях нам понадобилось провести анализ присутствия в соцсетях десятка компаний в России и Европе.
Мы для себя сформулировали следующие параметры для анализа присутствия (внимание! это - не то, из чего состоит стратегия и не вся аналитика, а только то, что мы видим в соцсети):
- Тип присутствия (эккаунт, страница, группа);
- Наличие понятного адреса и удобство поиска;
- Общее число участников;
- Соотношение отметок «Мне нравится» и «Обсуждают это» (Facebook);
- Характеристика оформления (наличие обложки, аватара, других изображений и их содержательное и техническое качество, логика расположения блоков «Фотографии», «Участники» и пр. (Facebook), обоснованное наличие или отсутствие различных структурных элементов (Вконтакте: «Ссылки», «Фотографии», «Видео» и пр.) и т.п.
- Число сообщений (постов), их помесячная динамика;
- Среднее число «лайков», комментариев на один пост, их помесячная динамика;
- Ключевые темы постов;
- Тональность материалов (позитивный / негативный / нейтральный);
- Соотношение развлекательного (не связанного с компанией и ее отраслью) и тематического (связанного с компанией и ее отраслью) содержания;
- Соотношение собственного (публикуется от лица страницы / эккаунта) и внешнего (публикуется от лица участников / друзей) контента;
- Субъективная оценка качества и скорости ответов администраторов на вопросы посетителей (где возможно);
- Субъективная оценка качества постов;
- Наличие и качество фотоальбомов, видео- и музыкальной подборки, ссылки и пр.;
- Дополнительный функционал (landing page, связки с Twitter, YouTube, формы обратной связи, приложения);
- Наличие конкурсов, опросов и других форм взаимодействия с участниками;
- Общая оценка используемого для продвижения страниц инструментария (например, указание на сайте, наличие таргетированной рекламы, за счет чего формируется вирусный охват и пр.) (где возможно);
- Другие комментарии и замечания.
Надо добавить, что доступа к статистике страниц Facebook чаще всего нет (например, когда анализируешь страницу конкурентов).
Также важно, что мои компании напрямую не взаимодействуют с конечным пользователем, а значит, некоторые другие критерии в данном случае могут быть неприменимы. Когда у компании есть прямой выход на своих потребителей можно также попробовать оценить:
- как осуществляется обслуживание в социальных сетях (если вообще осуществляется);
- интеграция онлайн- и офлайн-активностей, в том числе в точках продаж / обслуживания, промо- и других активностей) и пр.
А что вы аназилируете? На что еще можно посмотреть? :-)) В моем случае только ответы на эти вопросы для 10 компаний по 6 социальным сетям заняли примерно 50 страниц мелким шрифтом:-)
P.s. Многие компании анализируют только присутствие в социальных сетях прямых конкурентов. На мой взгляд, также важно посмотреть, что делают компании похожих рынков или расположенных в других регионах / странах. Это позволит под другим углом взглянуть на проблему или найти новые, нестандартные решения.