02:36, 11 июля 2012

Европа /заметки туриста/

Cтоит сразу сказать, я обожаю путешествовать, это чуть ли не единственная радость в моей очень насыщенной событиями и людьми жизнь, поэтому и свой отпуск я спланировал таким образом, чтобы оказаться за-рубежом. Cтарушка Европа меня манила давно, очень уж хотелось попасть туда, куда, я обычно смотрю через монитор, экран телевизора или фотографии. Рим Париж Мадрид а главное Мюнхен, о да!) - это то чего я хотел. То что вы прочитаете ниже будет моим ответом на вопрос: "ну как там? рассказывай" уж очень часто я его слышал за последние недели.

Началом моего визита был Мюнхен – один из красивейших городов Германии, столица земли Бавария, и по совместительству еще и родина футбольного клуба «Бавария Мюнхен», что автоматически для меня превращало это место в обитель футбола. стоит ли говорит что я собирался на матч?! это было по умолчанию. прибыл я в пятницу вечером, и начал располагаться - следует сказать спасибо Денису за то что он помог, показал, объяснил и оказал всю необходимую помощь которой бывает не хватает человеку в незнакомом городе, одному, без знания языка - но с большими ожиданиями и желанием все посмотреть пощупать узнать и вообще все хотеть. первым делом я заселился в комнатку, которую для меня забронировал Денис в одном из жилых районов Мюнхена. добирался на метро, купил себе трехдневный проездной - хотя меня никто так и не проверил. комнатка кстати очень уютная и всего 25 евро, за три ночи я отдал 75 =) далее мы поехали в гости к Денису, там я кстати попробовал очень вкусные баварские сосиски, посмотрел как живут люди в Германии побывав в их квартире, что для меня человека интересующегося бытом тамошних жителей очень немаловажно. как-то так. далее в календаре была суббота 30 января 2010 года. Бавария Мюнхен принимала клуб из Майнца (стоит напомнить что матч первого круга завершился проигрышем Баварии так что было за что мстить), этот матч все-таки не назовешь центральным и хоть мало-мальски интригующем - набравшей ход Баварии Майнц был как семечка. что в принципе и произошло. 3-0 в пользу наших + нереализованный пенальти.Blog post image

игра была фантастической. зрителей на более чем 60 тысячной стадион народу собралось около 40 тысяч. ну когда у нас было такое??? хочу сказать что все три гола забили в ворота за которыми стоял я, во втором тайме. я воочию видел голы - это неописуемо. трудно передать эмоции которые тебя захлестывают когда ты видишь что заветный снаряд попадает в ворота соперника и вся толпа баварских фанатов кричит и радуется. это надо быть, там надо быть. видеть по tv и смотреть на стадионе, это как быть слепым и прозреть... концовку так-сказать дня подпортила погода, снегопад - такого добра и у нас хватает. хоть и для немецких детей это и было радостью. зайти в фаншоп удалось после матча, но только зайти - купить там что то было нереально, ибо необходимо было простоят в огромной очереди. мы решили что я вернусь сюда в воскресенье или понедельник. после матча я решил поехать в центр на Мариенплац и поужинать где нибудь. "где-нибудь" оказалось местом уютным, людным и вообще рестораном с каким то мексиканским уклоном. стейки и все такое. в очередной раз убедился что я не поклонник такой еды - но есть хотелось. обрадовало то, что у них имелось меню на русском языке. в итоге я стал беднее на 25 евро. забыл сказать что радость побывать на матче мне обошлась всего ничего - 17,5 евро. след. утром в 9 утра в воскресенье, позавтракав пончиком и чашкой кофе я окрыленный, в мечтах о фаншопе, поехал туда. как оказалось зря - магазины в воскресенье в германии отдыхают, чему я очень сильно удивился. но это не сильно сказалось на моем настроение и планах, все равно у меня был понедельник впереди. и я поехал в пресловутый центр на Мариенплац. но до него я не доехал, я сошел на одну станцию раньше Одеонплац. еще одна площадь. от нее в сторону Мариенплаца тянутся бутики магазины известных брендов (конечно есть аутлеты и торговые деревни с торговыми домами) но так как магазины не работали, то я не задерживаясь там надолго напрямую пошел в сторону, в какую то сторону короче, точно не помню. Мюнхен очень низкий город, это в сравнение с азиатскими гигантами КЛ, Сеул, Токио. но это ничуть не убавляет его красоты. гуляя по нему, можно то тут то там заметить старые замки, поместья и еще что то в этом роде. архитектура очень красивая. гуляя и щелкая все подряд я добрел до парка. парк стоит отметить, у них очень огромный. туда наверное люди приезжают на весь день. на территории парка как я понял по карте, расположены какие то древние памятники.

какую то часть из них я посмотрел, а на остальное не хватило сил, уж больно холодно и голодно было на улице и я забрел в очередной ресторан (Мюнхен это начало моего путешествия, денежка еще водилась и я ни в чем себе не отказывал, в том числе и посещении ресторанов) там я оставил очередные 35 евриков, и не очень довольный собой вышел дальше.так я кружил по центру города до вечера, а когда устал зашел U-bahn - метро и поехал "домой". первая половина понедельника прошла в приятных хлопотах которые имели место быть в Фан Шопе Баварии. я накупил там кучу всяких форм шапок шарфов и так далее по списку. Оттуда я поехал домой, оставил вещи и посмотрев на часы, а поезд в Рим у меня был поздно вечером, я решил поехать в Олимпиапарк, там где в 2006 году были игры (олимпийские кажется). огромный комплекс, гулять по нему я не решился, так как времени было не много + было холодно, от холода меня спас музей БМВ, о да! для любителей и поклонников этой марки - это место паломничества. погуляв между новыми машинами и мотоциклами, посидев в новеньком Х6 и посмотрев на двигатели, я поехал дальше. на метро до торгового дома, там прибарахлился по мелочи и вернулся домой. на вокзал Мюнхена я прибыл за 1,5 часа до отбытия поезда, мало ли там в европе как поезда ходят, а вдруг надо регистрироваться или еще чего. оказалось что все намного проще и даже как у нас – поезд задержался на 15 минут. вагон который якобы купе, я так понял плацкарта у них нету: вмещал в себя 6 человек, моя полка была самая верхняя - то бишь третья (чему я очень удивился). за весь день я так устал, что общаться с двумя корейцами и одним китайцем не было сил. я лег спать. утро я встречал уже в Италии.

Проснулся за час до прибытия в Рим и смотрел в окно. зрелище интересное. местом прибытия в Риме была их центральная станция Термини, там же находился мой хостел, минут 5 ходьбы. первым делом я направился туда, оставил свои вещи (а их у меня было два рюкзака) и пошел гулять, ориентируясь по карте.

Хочу признаться что Рим, для меня, лучший город - мне там понравилось все, начиная от погоды и людей, заканчиваю улицами и зданиями. гуляя по Риму я все тут и там натыкался на древние построения, и являясь жителем страны где дороги ремонтируют два раза в год был поражен тем , как они (дороги) простояли тут больше 1000 лет, а ведь были и такие которым и за 2000 перевалило.Blog post image

еще одно описание Рима - это базар. тут очень много народу, и не только туристов, но и местных в том числе. можно услышать разную речь, увидеть представителей разных наций.только тут можно прочувствовать колоритность Европы, ни в какой другой стране ЕС нет столько разношерстного племени, виной тому Рим, столица некогда величайшей империи манившей сюда тысячи паломников которые в последствии тут же и оседали. приятным дополнением Рима стала очень привлекательная и веселая девушка по имени Анель. спасибо следует сказать Русу за контакт и конечно же Анели за то что так самоотверженно проснулась и приехала рано утром на Теримини, аж в 11 утра!) мы еще обменивались смсками пытаясь выяснить где стоим, находясь друг перед другом. вот что делает с людьми Европа, тут сложно сказать кто ты (по нации). позже когда мы гуляли там куда я не успел попасть в первый день, я слушал историю Рима из уст человека являющегося для меня экспертом в этой области. ну конечно в школе то она училась итальянской, для нее история Рима была знакома в мельчайших подробностях как для меня история Караганды. по окончанию прогулки я пришел к выводу: по истории у Анель стоит А+. Blog post image

Париж.

в этом слове перемешались ароматы духов и хруст свежевыпеченной булки. Париж, именно так, именно туда меня занесло после шумного и солнечного Рима. Париж встречал меня глубокой ночью. я прилетел в аэропорт Beauvais что находился за нормально-так км от города. ехал оттуда на автобусе в котором уместились практически все пассажиры с моего рейса. видимо культуры встречания в аэропорту у них нет, хотя я могу ошибаться. первым же ударом для меня было то, что я не мог оставить свою дорожную сумку в аэропорту: увы, после 11/09 вышел закон запрещающий на территории всей Фр. оставлять сумки в аэропортах, у них не было камер хранения(!!!). это был ответ который я услышал от девушки в аэропорту и который меня не очень то и обрадовал. мне пришлось тащить свою явно не легкую сумку с шмотками из Рима и Мюнхена с собой. в хостел Алоха, где я остановился в 4-х местной комнате. ну это я отвлекся. на автобусе мы ехали в город около часа, если не больше, я сильно устал: так как этим утром я гулял по Риму пешком весь день. также я хотел кушать, очень сильно. почему не знаю, но я не стал ужинать в Риме и подумал что по приезду в обязон покушаю в Париже, как никак столица мировой кухни. но увы оказалась что после 11 в столице хрен где поешь, по крайней мере я обошел район своего места обитания в радиусе 5 км. вокруг! и нашел только пицца хат. сначала я его чурался и решил туда не заходить, так как увидел его в начале своего похода за пищей, но потом после безрезультатных поисков местапоедания я решил идти в пицца хат. вот тут началось западло – он уже закрылся. оставался только магазинчик, и как итог: пара сэндвичей и сок. вот был мой ужин. который я принимал прямо в трех метрах от магазина, сидя на бордюре. Европа-так-Европа подумал я и уселся на землю, принялся за холодный сэндвич, начал его есть и запивал все это дело каким то непонятным соком, иногда так и хочется сказать: будь проклята моя любовь к экспериментам и чему-то новому, но в этот раз сок оказался приятным, хоть и непонятным. было уже за полночь, когда я вернулся в хостел. перед входом я пообщался с парнями из Бразилии, покурил с ними по сигаретке, обменялись совместными ругательствами и любовью к своим родным землям. у них там почти все также как у нас тут. та же коррупция, тот же протекционизм, деление на богатых и средних, беззаконие в определенных районах, и далее по хорошо знакомому нам списку атрибутов бывших стран СССр. в первую ночь в комнате со мной был только чел из Швейцарии, который приехал учится в Париж, и временно (уже месяц!!!) обитал в хостеле, ждал когда освободится квартира которую он собирается снимать. смешно сказать, но я не стал платить за постельное белье 2 евро в ночь, порой моя жаба может душить лучше любой удавки) всего то надо было продержатся эту и след. ночь что оказалось несложным но зато прибыльным делом - 4 евро, один брелок!) завтрак подавали с 7 до 10. я встал в 8. спустивших в общую кухню, я понял – этот завтрак не мое. выпив апельсинового соку (который терпеть не могу), поклював то ли мюсли то ли еще какую то херню в молоке и полноценно поев хлеб с маслом (вот это мое), не очень довольный началом дня я взял карту и направился в сторону главной святыни Парижа, а может и всей Франции - Башни Эйфеля. (блин подумал я, как же пасмурно и прохладно) но утро оказалось обманчивым, со временем конечно солнечно не стало, но было очень хорошо, как-то не холодно и не тепло, не солнечно и не пасмурно, как-то по-парижский что ли. не люблю неопределенность.

Париж был первым одиноким городом для меня на моей карте. тут у меня не было никого. и было как то грустно и печально. пока я брел по просыпавшимся улочкам, на меня накинулась меланхолия и растерзала в клочья. после всего, станет ясно, что только в Париже мне хотелось чтобы это путешествие закончилось быстрее. трудно признавать, но я социальное существо, оказывается. радует одно, это чувство никомунинужности прошло быстро, как у меня всегда и бывает. вновь я стал уверенным в том что никто мне не нужен в принципе и довольный собой пошел на встречу приключениям. далее я опущу детали того как я побывал на «башне», и прошелся оттуда пешком до триумфальной арки где и повстречал свои приключения! приключению было около тридцати и была она симпатичной и типичной американской блондинкой приехавшей в париж на один день. мы решили вместе прогуляться до Лувра и помочь друг другу в съемках фото. от триумфальной арки по елисейским полям до лувра мы шли около 2 часов. по пути забежав в макдонольс по французский и перекусив там. на подходе в лувру моя спутница еще сомневалась заходить или нет (!) для меня made in kz как для представителя самой культурной и просвещенной, а также понтовитой нации - это было (типа) шоком. но в итоге я победил. мы туда пошли. я не бывал до этого в таком большом музее, да и вообще музеи это не мой конек. самый любимый и первый в котором я был находится в Джезе, второй в Ате. еще конечно музей восковых фигур, и всякая такая херь не относящаяся к культуре. в лувре было много туристов, как будто там раздавали бесплатный обед. погуляв с пол-часа по разным залам. мы решили напрямик отправится к причине нашего визита - Можно Лизу (спросил я). вообще ничего особенного в Джоконде я не заметил. сфотал ее раз н-дцать и успокоился. свой долг перед родиной я выполнил. и быстренько покончил с лувром. культура это конечно занимательно, но увы у меня оставалось в запасе всего 1,5 дня которые надо потратить с умом. и музеев в списке там уже не было. после лувра я почувствовал усталость. съел чтото гдето и пошел пешком кудато. вышел я на галерею лафайет. магазин в который собирался вернутся завтра, чтобы затарится модными шмотками. ужас! в кого я превратился, покупаю себе одежду не на барахолке а в модных бутиках Франции - стало как то смешно. возвращался в хостел я на метро, сразу хочу сказать из всех метро, парижское мне меньше всего понравилось. неуютно в них чтоли. толи дело Амстердам или Мадрид, там поинтересней. в хостеле около 9 вечера было людно,шумно и "весело". я увидел вчерашнего знакомого из Бразилии сидевшего в интернете и выпивавшего пивасик с другами. потом своего соседа с какимито девушками в лобби. и еще кучу всяких молодых людей из разных частей планеты. взявь свой ноут я присоединился к ним и к вайфаю. Контакт, цт, бавария-мюнхен.ру, агент и всякая такая херня ждала. этим вечер и закончился - наверное я и скучный, но блин я еще и жадный, мелочный, скупой и усталый. поэтому не пошел на какуюто там пати, афтепати и хз чего. подумал пойду в след.раз. когда буду не одинок. в париже я был одинок. забыл добавить: был очень приятный инцедент, возле галереи лафаейт в ларьке с газетами и брелками/магнитиками/сувенирами - меня узнал какой то курд. он сразу определил то что я был с кз. хоть я и не был в золотых очках, не держал сумку из последней коллекции луивитона, не разговаривал с ним на чистом французком, я вообще спросил сколько стоят магнитики и принялся выбирать. тут он и спросил, больше сказал с уклоном: - ты казах) я почуствовал знакомое чуство развода как и в Риме. неужели и тут меня хотят надуть. но обрадовался я раньше чем сообразил - за что был награжден тирадой о том что у него было две жены из алматы и сувениром ввиде статуэтки башни – так что развели в Риме а подогнали в Париже. Мне нравится жизненный баланс.Blog post image

(единственный абзац) Мадрид. уже писать устал если честно. но про столицу Испании промолчать не могу. хотя бы по той причине, что мне нравятся испанские, а быть точнее латинские женщины и их язык. туда я хотел давно. когда я говорю туда, я подразумеваю кусочек чегото латинско-испанского. думаю мадрид - это большой такой кусочище из всех возможных. так что можно сказать мне повезло. мне повезло тут во всем. и в том что компания в хостеле была просто отличная. кореец аргентинец и еще какие то хмыри, с которыми я в принципе не общался. мне повезло в том что сам хостел оказался много приятней некоторых отелей в кз. мне повезло в том что два дня там я гулял и радовался жизни. и конечно там, я был не одинок, рядом были такие же люди как и я. сумасшедшие безбашенные и ищущие приключения. нас было мало, но мы были в тельняшках!) прилетел в мадрид я тоже поздно ночью, слава кому-то там наверху за то, что я смогу оставить свои вещи в аэропорту и не тащить их в хостел. ура! я был рад. потом 30 минут на метро и 10 минут блужданий и я нашел свой хостел. он находился как бы в центре, но на такой мелкой улочки, что поначалу я туда всегда попадал, но не понимал как я туда приходил. удивительно, обычно с картографией у меня все отлично. на ресепшне мне попался выходец из то ли пакистана то ли бангладеша, короче какой-то полупанжаби полуараб. увидев мой паспорт он обрадовался и сказал что знает Казахстан, то ли по новостям смотрел то ли еще чего. но источником его просветления был явно не "борат". в комнате был только арг и тот уже спал, случайно я его и разбудил. последовали типичные расспросы откуда,чем занимаешься, куда едешь, надолго и так далее. выяснилось что и он приехал сегодня - еще не гулял. поэтому с утра мы решили пройтись вместе. очень удобно лично для меня. тут вам и испаноговорящий гид,и фотограф, и просто собеседник в одном лице. так и подмывает сказать (хоть это и не так) что я взял его не зря - мы просто шикарно отобедали! я был в восторге от тортильи бекона соленых овощей и колы, а у него пива (вспомнил об этом щас и захотел кушать) Мартин, а именно так звали моего новоиспеченного друга, после обеда ушел встречать сестру которая уже несколько лет как переехала в Исапнию. в этот трогательный момент я решил не мешать новому воссоединению семьи и пошел гулять как говорится сам на сам. занимательная прогулочка скажу я вам. я шел по улицам, вдоль магазинов, ресторанчиков, и баров, пока волна людского потока не вынесла меня на какую-то маленькую улочку, совершенно случайно. ориентировочна я знал в какую сторону идти чтобы попасть обратно, но нюанс заключался в том что мне пришлось кружить, ибо улицы в европе не ровные а с изгибами, а улочки и подавно. вот тут и произошел прикол! я ни за что бы не поверил если бы не увидел сам - в пяти минут от оживленного района с туристами и магазинами, стоят проститутки - как из фильма вики,кристина,барселона. один в один. и так зазывающий смотрят на проходящих мимо и непонимающих как сюда попали туристов, одним из которых был я. мне все это дело только подняло настроение, я понял что нахожусь на верном пути, так как заметил уже широкую оживленную улицу и переместился из этой уверен интересной улочки на широкий проспект, рядом стояли зара, мекс, манго и всякая такая чушь. и так как первую половину дня вместе с Мартином мы прошли всякие культурные места в радиусе 15 км от хостела, то после обеда я устроил разгрузку своему мозгу а заодно и кошельку. пошел думаю прибарахлюсь. вечером довольный собой и своими покупаками, жизнью а также Мадридом я вернулся в хостел. там меня ждал ужин приготовленный за 2 евро сестрой Мартина: макароны, красное сухое вино, тертый сыр, и никакого мяса. чисто по европейски. но капризничать я не стал так как оставалось всего пару дней до окончания моего путешествия. позднее, ночью мы решили выйти в бар, втроем. недалеко от хостела как раз находился один джаз-бар. сестра Мартина заявила нам что хочет туда, так как обожает джаз. однако уже на подступах к бару я понял, сидеть там не судьба, а чуть позже и стоять. мест не то чтобы не было. там даже в стоячем положении ты создавал пробку. как у нас в автобусах в час пик. при всем этом, люди там умудрялись разговаривать, пить, курить и получать удовольствие. мы было тоже хотели влиться в это общество но как только мои друзья узнали что бутылка пива стоит 4 евро, они решили уйти оттуда, чистый грабеж подумали они, как хорошо что я не пью - подумал я. в принципе мне было все равно куда идти, лишь бы куда нибудь да выбраться. и мы попались, попались на раздавателя листовок который все еще стоял на улице (полночь на дворе) и как я понял они стояли до 3-х утра. в это время по словам обывателей Мадрид ложился спать. возвращаясь к нашему культурному походу по ночному Мадриду мы попали в бар ориентированный на какой то восточный тон. там был кальян, про который мои други из латинской америки не слышали и не пробовали. я решил это исправить. бар оказался маленьким людным темным но очень уж уютным. таких у нас нет. люди тут сидят близко близко друг к другу, но при этом нет такой напряженности когда такое происходит у нас в Алмате. мы просидели там часа 2 или 3 не помню. они пили пиво, я ром кола. мы курили кальян, а в конце уже я один курил так как им не очень и понравилось. там кстати были очень красивые и милые испаночки, но я уже хотел в кроватку (как это печально подумал я на след.день) утром вместе с другим моим соседом корейцем, мы пошли на знаменитый блошиный рынок. такие рынки есть в каждом крупном городе Европы.Blog post image

это скорее ярмарка нежели базар, так как она занимает несколько кварталов, и парализует движение в целом районе города. народу там очень много, и всяких штучек несомненно интересных еще больше. но меня хватило всего на час. потом я уже захотел обратно в цивилизацию. и я ушел. ушел оттуда и побрел по улицам, так необычно и в то же время привычно людным в воскресный день. пообедал по пути, прикупил кое-какое барахло и пошел в хостел. надо было собираться, этой ночью меня ждал Амстердам, а там Даник и я надеялся протусить всю ночь....