место в рейтинге
  • 118025
  • 1212
  • 82
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Опера, опера! Это не про браузер...Про ГАТОБ и про любовь к опере.

Предупреждаю, я оперу слушаю в наушниках, сидя на работе, едучи на машине, дома она у меня гремит из динамиков, пока никого нет дома, ибо домашние, изнасилованные в уши, требуют сделать потише, выключить, одеть наушники.... Хожу в ГАТОБ. Это я делаю не потому, что такая вся высококультурная, а просто я от оперы торчу. Получаю физическое удовольствие, получаю эстетическое удовольствие, буквально рыдаю, как некоторые на индийских фильмах... И остальные меломаны такие же, тоже ищут, чтобы их торкнуло.

 

Почему другим людям опера кажется невыносимой? Почему некоторые хотят окультуриться, идут на оперу и сидят там, умирая от скуки? (Да, бывают неудачные постановки в исполнении плохих певцов, когда я тоже умираю от скуки, но я уже туда не хожу, я знаю на кого ходить, а на кого не ходить!) Потому что их не торкнуло! Они слушают музыку головой, а надо – хребтом со спинным мозгом, как любую другую музыку. Опера – глуповата, напыщенна, а слова-то там какие выспренные!  Всякие там кинжальные удары, после чего перед тем как умереть, человек поёт красивейшую арию! Правда, есть удачные, особенно оперы-буффо, комические, там реально можно ухохотаться, даже спустя 300 лет после написания. Прийти снова, и опять ухохотаться.

 

Скажу откровенно – опера – искусство не для всех. Некоторые никогда ее не поймут и наслаждаться ею не будут. Американцы делали научное исследование, потом найду ссылку. Я вам своими словами расскажу, что они наисследовали. Для того, чтобы радоваться классической музыке, надо быть музыкальным человеком (то есть иметь задатки), задатков мало, надо, ещё, чтобы в раннем детстве ребенка окружала классическая музыка, не обязательно только она, джаз, гремящий из папиного магнитофона, церковная музыка, народная музыка, мюзиклы, оперетта, то есть сложная, симфоническая, консонансная музыка. Хождение в музыкальную школу – тоже этому способствует! Тогда в лобных (а может в затылочных?)  долях мозга образуются нейрональные связи, они и дают потом возможность наслаждаться классической музыкой, оперой в том числе! Не будет в мозгу этого субстрата, будете глухи! И не мучайтесь, слушайте попсу!

 

Опрашивали меломанов, как они полюбили оперу, так вот, в подавляющем большинстве случаев – их торкнуло сразу. Расскажу, как это было со мной. Я очень люблю музыку, всегда ее слушала, в основном тот конгломерат, который называют рок. Однажды, в Граммофоне была распродажа, они по бросовой цене в 100 или 200 тенге продавали МП3 диски с оперой. Я подумала, что для культурного развития надо купить и послушать, и взяла всё, что там было! Налетай, подешевело! Это был трехтомник Доницетти, один томик Верди (Набукко и Макбет), Лео Делиб, и т.п. Пришла домой, поставила Лео Делиба, оперу Лакме. Мне было все равно, что ставить! Про индийскую жрицу и влюбленного в нее англичанина, все умерли! Там богатая оркестровка, когда хор начал петь вместе с басом жрецом Нилакантой что-то индийское, жреческое, страшное, культовое богини Кали, у меня волоса встали дыбом, по телу пошли муравьи, по хребту волны. Это было откровение. После чего, я начала слушать все, что мне попадалось, потом брала какую-нибудь арию, известную и слушала ее на ю-тубе в исполнении всех там нашедшихся певцов, таким образом, я узнала корифеев. Начала изучать клавиры опер, это особенное удовольствие, слушать оперу и пальцем водить по нотам, следить, как они поют. (В Вене креслица оборудованы точечными светильниками, для сумасшедших с клавирами, так что не я одна!) Последнее – учу итальянский, чтобы с лету понимать, о чем они бишь! Крыша, словом, у меня основательно поехала, как вы уже поняли! Кончилось это тем, что остальная музыка, которую я так любила раньше – мне стала казаться простой и примитивной, на один прослух! Она просто рядом не стоит с тем богатством и красотой, которая есть в опере, исполненной хорошими певцами, с первоклассным дирижером, в правильном темпе. Испортила себе уши!

 

Пришло понимание, что вся опера написана в прошлых веках, и ничего нового не придумают и не напишут! Музейное искусство! Про Берга, Шенберга мне не говорите, я сразу раздражаюсь! Точно так же, как и с живописью. В двадцатом веке живопись умерла, остался черный квадрат. Не верите, сходите в музеи, посмотрите, как писали художники в прошлых веках! Про Уорхола и Ротко тоже мне не говорите, тут я не раздражаюсь, а обидно смеюсь. http://yvision.kz/post/138541 Умные отмывают криминальные деньги (а их так много в мире), дураки (а как их много!!!) делают инвестиции, идиоты с придыханием на это смотрят и еще обсуждают!

 

Я очень рада, что опера присутствует в моей жизни, моя жизнь расцветилась такими красками!

Мне страшно повезло, что в Алматы есть такой хороший театр ГАТОБ, есть культура, традиции, поддержка государства, есть меценат – банк Казком, который за свой счет поставил пару-тройку опер и организовывает международные фестивали летом, когда сезон кончается, а меня ломает без оперы. У нас есть замечательные певцы, хор. У нас горячая публика – наше сообщество, я многих уже узнаю, с некоторыми в буфете познакомилась. В прошлом году, за много лет после окончания Сов. Союза – была такая диковинка, как гастроли Астанинского театра. (Наш театр намного круче!) А в этом году Опералия была! А ещё в кинотеатре «Арман» и,  кажется, в «Цезаре» показывают оперы лучших театров, музыковед Юрий Аравин вначале сеет доброе, разумное, вечное. Есть культурка! Нет только профессиональной оперной критики. Я знакома с известным певцом, прекрасным баритоном и профессором консерватории Хафизом Есимовым! Он отжигал на сцене в 70-80х, все нынешние самые крутые певцы ГАТОБа - его ученики, он преподает, занимается режиссурой и коучингом в театре. Если бы вы знали, как он много знает и понимает в опере и в вокале, сколько у него метких наблюдений. Но он варится в театральном соку, и никогда не вынесет свое мнение на публику. Он «свой»! А нужен «чужой» и профессиональный! И это не я! Я просто одна из публики, мне что-то нравится, что-то не нравится, кого-то я люблю, кого-то терпеть ненавижу, все субъективно и по-дилетантски. Но право имею! И свое мнение могу высказывать.

 
myma
9 июля 2012, 14:04
2381

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Мне нравится, как вы написали, спасибо.
myma
0
2
Вам спасибо!
Вы правы - опера не для всех. Я ее не понимаю(( Но как четко подмечено - зачем себя мучить? О_о
myma
1
2
Я вижу в театре мучающихся. Культурную повинность отбывают!
Кто же их туда гонит то?
Иногда родители! Иногда сами. Особенно на Фестивали и премьеры, воспринимают как светское мероприятие с дресс-кодом.
Помню в детстве, нам в школе продавали в обязаловку - абонементы в оперный театр. Это было в городе, тогда Фрунзе. Как мы себя безобразно там вели! Полный зал школоты и пэтэушников. Те которые сидели на балконах и ложах, откручивали лампочки в виде свечек со светильников, которые там по краю (о Бишкекский оперный театр роскошен, весь бордовый и золотой, с кистями и парчой) и швыряли их в партер, прицельно. Ну и орали! А на сцене отбывали каторгу самые стремные артисты. Я тогда искренне недоумевала, что за опера такая! Кому она нужна! Издеваются, что-ли, так писклять!
И сейчас некоторые дети сидят, мучаются, начинают разговаривать, шуршать.
Я как консерваторско-филармоническая бабуся, всех затыкаю!
Junpei
0
0
Мазила круче.
myma
0
2
Нет, Опера дает доступ к заблокированному в Казахстане жж! Опера - круче.
jumas
1
0
=>>Скажу откровенно – опера – искусство не для всех. Некоторые никогда ее не поймут и наслаждаться ею не будут. Американцы делали научное исследование, потом найду ссылку. Я вам своими словами расскажу, что они наисследовали. Для того, чтобы радоваться классической музыке, надо быть музыкальным человеком (то есть иметь задатки), задатков мало, надо, ещё, чтобы в раннем детстве ребенка окружала классическая музыка, не обязательно только она, джаз, гремящий из папиного магнитофона, церковная музыка, народная музыка, мюзиклы, оперетта, то есть сложная, симфоническая, консонансная музыка.
=>>Для того, чтобы радоваться классической музыке, надо быть музыкальным человеком (то есть иметь задатки), задатков мало, надо, ещё, чтобы в раннем детстве ребенка окружала классическая музыка, не обязательно только она, джаз, гремящий из папиного магнитофона, церковная музыка, народная музыка, мюзиклы, оперетта, то есть сложная, симфоническая, консонансная музыка.

Ну а вот штобы наслаждаться, например, треками Тимати, то там какие задатки нужны?)) Тоже, между прочим, не для всех музика, некоторые не переваривают её буквально.
myma
1
2
Я не перевариваю буквально! Весь этот рэп, грязные базары черных братков! Там нет музыки!
jumas
0
0
А вот Сабыржан из Тараза, большой любитель, скажем, ВИА "Каста", тоже приведёт оочень немало аргументов по поводу того, что полуторачасовые арии на непонятном языке есть калом и ничем иным.
Да, согласна с вами, оперу надо слушать на своем, понятном языке. Но в мире преобладала точка зрения, что ее надо слушать на языке композитора, ее написавшего. Типа, музейное искусство! Хотя Чайковский готовил тексты на английском, для постановки в Англии.
Но главное, там музыка!
myma
0
2
Насчет рэпа я думаю - это "черный квадрат" в музыке, последний гвоздь в ее гроб!
Читала как-то одну книгу, не помню название, но она вся такая конспирологическая, теория заговора, Российская история, надо найти, у соседей брала, спрошу, а то не помню! Там сказано, что молодежь всегда слушает музыку победившего в идеологической войне врага. Как в 70х все слушали западную музыку. А сейчас слушают рэп, и пляшут под скучнейшую монотонную, как отбойный молоток, техно-музыку. Это уже нечеловеческая музыка. кто то нас победил... Не из ада ли скрежещущие звуки?
jumas
0
0
Не-а, я просто Вашим критерием определения няшности/беспонтовости музыки интересуюсь. Он даже по ходу заметки скачет от убердемократического до в такой же степени элитарного.
Кстати, Вы оперу как прямого конкурента рэпу воспринимаете?
myma
0
2
Рэп- кал! Зачем их сравнивать!
Ну а почему бы и нет? Я потому интересуюсь, што считаю рэп для себя явлением безусловно симпатичным и балуюсь его прослушиванием примерно в тех же объёмах и случаях, как и Вы. А опера мне, откровенно гофоря, не нравится, что не заставляет меня, собственно, ни кидаться на нелюбимый жанр с топорыною, ни признавать своё культурное унтерменшенство))
Рэп - это не музыка! Там же текст важнее!
Ну и скучно одно и тоже слушать (я про муз. составляющую), а в опере одна мелодия сменяется другой.
Да вряд ли бОльшая часть "фанов" американских исполнителей владеет языком, тем более негритянскими диалектами. Видимо им тоже важна мелодия, звук.
"Видимо им тоже важна мелодия, звук"
Мелодии там нет, звук так себе, даже ритма хорошего, зажигательного нет.
Если не понимают слов, то тогда совсем непритязательные люди!
Сын мой иногда слушает американских рэперов, говорит, смешно очень, хоть и матерно. У нас тоже начали "читать", но там нет ни сатиры, ни юмора, ни социальной наполненности. Какая-то бездарщина вторичная, подражательная. "Йо-йо-йо".
И я рэп не воспринимаю как прямого конкурента опере. А считаю, что опера была вершиной сияющей, а рэп - это уже полная деградация музыки, дно смрадное, адское. Ну ещё дно - это под что танцуют, такой монотонный ритм, очень скучный, и электрический звук, как зубная боль.
Обратите внимание, как популярны дискотеки 90х, 80х, 70х. Потому что всем обрыдло 00х и 10х. Да даже нет музыки 00х и 10х!
=>>А считаю, что опера была вершиной сияющей
=>>рэп - это уже полная деградация музыки
Но ведь это от вкуса конкретного человека зависит, разве нет? Или есть какие-то универсальные критерии к музыкальному фкусу?
Конечно есть! Критерии, то бишь! Любой отличит говно от конфеты!
Что такое деградация - это упрощение, примитивизация, "понижение"... Просто в словарь надо залезть.
Значит опера: в ней идет красивая, гармоничная оркестровка, целый симфонический оркестр на десятках инструментах наяривает. Во-вторых, опера - это каскад, одно за другим красивых мелодий (в хороших операх - так!. я не говорю о современном кале, Берге, Яначеке), эти мелодии можно петь, мычать. Это не современные короткие мотивы. Опять см. в словаре:

МОТИ́В — мельчайший элемент музыкальной формы, любая наименьшая часть мелодии, которая обладает ясным, определенным музыкальным содержанием. Обычно мотив умещается в 1—2 такта и группируется вокруг сильной доли (итальянское motivo — основание, движущая сила). Отдельные мотивы (особенно начальный мотив) определяют характер мелодии в целом: Музыкальная ткань обычно легко расчленяется на отдельные мотивы. Вместе с тем существуют мелодии, не поддающиеся расчленению. Таковы, например, широко и непрерывно текущие мелодии некоторых русских песен: В быту слово “мотив” часто применяется в другом значении — вместо слов “мелодия”, “напев”.

Современные песенки мелодий не содержат, только мотивы! Распад и деградация, что поделаешь!

Опера воздействует на эмоции, там и смеешься и плачешь.
Для пения в опере надо иметь голос и учиться в среднем 6 лет. Поют ведб без микрофона!
В опере кроме отдельных сольных арий, поют ансамблями - вдвоем (дуэт), втроем (терцет), вчетвером (квартет), впятером (квинтет), вшестером (секстет). Каждый поёт свою партию, голоса красиво сливаются или расходятся, все вместе дает офигительный результат. Да ещё хор как грянет!

И сравните с рэпом. На одной монотонной ноте кто-то что-то бубнит, гнусавит, гугнит, без микрофона - они не смогут! Мелодий нет, аранжировка простая...

О чем тут спорить?
Если честно, то я сомневаюсь, что при оценке того, что вопринимается органами чувств, звука в нашем случае, первостепенную роль играет сложность его производства. Кто-то, скажем, может любить щёлкать семечки и не переваривать при этом специфическую кулинарию.
Сравните швейцарский турбийон и простые солнечные часы, сделанные из воткнутой в землю палки!
И не важно, что кому-то что-то нравиться, или они тоже показывают, приблизительное время. Просто есть мастерство и искусство, а есть неуклюжие поделки неумелых людей!
Так опера же не имеет прикладного назначения, чтобы проводить аналогии с часиками. А вот с овсяными печеньками так и очень даже можно, если закрыть глаза на романтический флёр вокруг неё))
Понятно, что каждый день сложную и жирную высокую кухню есть не будешь. Опера - одно, колыбельная ребенку - другое. Песенка под гитару в компании - третье.
Меня волнует, что с раннего детства большинству народа по радио, ТВ, из каждого кабака - крутят такой отстой! Совсем нет другой музыки. Что вкусы грубеют и портятся. Так может получиться, что такой народный итальянский жанр, как опера, вдруг станет элитарным. Для детей культурных родителей. Вот так и происходит разделение общества, его стратификация, расслоение. И эти слои друг друга не поймут. Не будет никаких общих точек соприкосновения.
К слову, о рэпе. О нем я могу судить только с точки зрения "поэзии" (так как в музыке не бум-бум). И в 95% случаях там творится такая же клоака в текстах для меня, как и в музыке для вас.
myma
0
2
Опера - она не элитарна! Она попсова, если честно.
Не в такой мере как Вы, но тоже разделяю любовь к опере. Помню, как впервые слезы лились на Тоске. Как случилось перевоплощение на опере "Абылай Хан", когда роль юной девицы играла довольно полная и достаточно зрелая актриса. Однако, когда она запела тонким чистым голосом, будто бы случилось чудо, и она превратилась именно в ту самую, кем должна была быть по сюжету. Как долго умирал Толеген после коварного удара и пел последнюю арию. Как 2 года назад во время фестиваля плакала Мими о своей шляпке. Как во время Аиды, болтающие сзади меня студенты притихли, парень начал предъявлять претензии от всего сердца своим спутницам "все из-за вас, девушек", а потом в конце сказал "чота я, кажися, полюбил оперу". И помню удивление от прекрасных декораций и самого факта участия на главных ролях в постановке молодых актеров в "Любовном напитке", профинансированном Казкомом. Самую известную арию из этой оперы "уна фортива лагрима" мы даже выучили и поем в минуты нахлыва :))) Мечта - чтобы в ГАТОБе поставили "Манон" Массне :)
myma
0
2
На гастролях Астанинского театра была Манон Пуччини. А Массне - я не слушала. Я веристов не очень люблю! Мне больше нравиться четверка Россини - Доницетти - Беллини - Верди и примкнувшие к ним Моцарт с Чайковским. Ну и другие, конечно. Особенно крыша едет от Россини! И не у меня одной . Это тяжелый наркотик, скажу я вам!
Предпочтение к "Манон" Массне сложилось исторически. После нашего "Любовного напитка" посмотрела "Любовный напиток" с Нетребко и Вильязоном. Когда еще эту арию попросили на бис. А после этого случайно по каналу Культура увидела постановку "Манон" Массне с Вильязоном и Дессей. И просто влюбилась с первого взгляда в эту оперу. И уже после этого увидела "Манон" Пуччини. Запись 1980 года с Доминго. Да, Доминго. Но запись то 1980 года. А это значит, что никакой 16-канальной записи. Актер немного отворачивается от зала, и звук уже не тот. Звук для оперы - это все. Так что... В моем сердце Массне. И не потому что Пуччини так плох, а просто так получилось...
Вы уже готовы! Вы уже меломан!
А мне очень нравится "Фауст". Когда мы ходили на него, все девчонки (да и я, если честно) писали кипятком от Мефистофеля и его баса. )
myma
0
2
Самый лучший Ьефистофель - это Кирилл Борчанинов из Ташкента. Приглашенный артист!
Была на премьере "Фауста" в ГАТОБе лет так 10 назад. И ведь что характерно! Не пробрало! Тогда понятнее и ближе была "Летучая мышь", как раз в Лермонтовском были выступления гастролирующего Карагандинского театра оперетты. Так что искренне убеждена, что всему свое время и место. И точки зрения могут кардинально меняться.
myma
0
2
Мой опыт показывает, что не время и место важны - а исполнители! Дурная сопрано, блеющий тенор и дирижер, безбожно замедливший ритм и всё! Никому не понравится. А пришедшие первый раз, будут плеваться и больше никогда на оперу не придут!
Ну я же пришла спустя несколько лет. Так что, не факт. Бывают разные случаи. А вот моя двоюродная сестренка первый раз услышала оперу 2 года назад. "Богему" во время фестиваля. Ей было 14 лет. И сразу все понравилось. Хотя, конечно, состав тогда был замечательный :)
А! Поняла! На премьеру обычно ставят лучших певцов! А не Шалабаева с Вальтер. Бегите их!
jumas
0
0
Показывал, кстати, как-то знающему человеку видео постановок ГАТОБа, в ответ получил недвусмысленное "хи-хи-хи")) Или опера теряет в записи дешёвой мобилкой, чёрт знает.
А Вы бы напели :) Глядишь, оценил бы лучше :) Кстати, перед началом спектаклей на нескольких языках просят не производить фото и видео съемку, так как это мешает работе актеров. Да и зрителям-соседям тоже, если честно.
jumas
0
0
Не-а, я бы уснул минут через десять, если бы самолично решился посетить)) Стандартные ролики показал, с "ютуба", их там штук пять минимум.
Если вам вы детстве не ставили музыку, если она вас постоянно не окружала... Я же писала.
Да нет, я и не претендую на лавры меломана. Кстати, вряд ли можно назвать привычку к опере(а она безысловно образуется при названных Вами условиях) любовью. Скорее, наоборот, теряется желание наслаждаться музыкой и она воспринимается как фон для поездок в маршрутке.
"Опера, опера! Это не про браузер...Про ГАТОБ и про любовь к опере."

Я вообще поначалу подумал, что про полицию...
myma
0
2
Как я люблю оперОв! Из сериала "Менты"!
myma
0
2
Кстати, все нормальные музыканты владеют своим инструментом. Учатся, долго тренируются, репетируют, оттачивают мастерство.
И только эстрадные певцы своим инструментом-голосом не владеют. Не могут грамотно звукоизвлечение обеспечить.
Сипят и гугнят в микрофон.

А оперное пение - во первых, не все могут петь. Отбор 1 из 1000, наверно. Определенные голосовые связки надо иметь, надо обладать тонким музыкальным слухом и ритмом, надо иметь резонаторы гайморовы и фронтальные (если лор болезни, гайморит, фронтит, вырезанные гланды, все, петь не сможешь!), 6 лет надо учиться пению. Поют без микрофона, голос должен пробить оркестр, хор и его должно слышать в самом конце зала! Не просто петь, а петь трели, фиоритуры, высокие ноты, это как спорт больших достижений.
Филя Киркоров, кстати петь не умеет, это показал "Фантом оперы"!
jumas
0
0
Так эстрадный жанр предусматривает свои требования к вокалу, зачем же попсовиков в оперу пихать)) Точно так же, я думаю, и оперные исполнители не шибко сильны в хип-хопе каком-нибудь.
myma
0
2
Да нет никаких требований к эстрадникам. Уже показывали, как брали с улицы, Сташевского, например, и "раскручивали"! А оперным не итнересно в хип-хопе петь. Это как сложным микроскопом орехи колоть!
Ну да, существует своя иерархия внутри каждого жанра, я уверен, что и в опере есть низкопробные певцы. Отстой вроде Сташевского или дюжины экс-вокалисток ВИА "Гры" уже давно в унитаз слит, потому как не прошли конкуренцию, неинтересны, а вот Сурганова, например, няша и держит марку.
Да! есть низкопробные певцы.
А Сурганова, как и Высоцкий, как и Боб Дилан - это феномен скорее не музыкальный, а поэтический. Тексты там интереснее.
Опера,Театр-пугающее место. Особенно когда тебя туда вместе с однокурсниками гонит завуч.
Пугая тем,что если я не пойду.то они будут валить меня на зачетах.а что поделать,приходилось покупать билеты и идти туда.через не хочу.
myma
0
2
А у меня наоборот, когда в театр вхожу - эйфория начинается.
А насильно - мил не будешь! Зря вас туда гонят! Вот не знала! Я видела курсантов из погранучилища, но этим не важно, где отоспаться.
Еще прикалывает,что когда ходим в театр.аудитория в основном набита студентами.взрослого поколения в зале мало.
и преподы с кураторами с нами не сидят. а обычно уходят.
myma
0
2
Тэкс! Значит с наполняемостью залов дело обстоит хуже!
А вы прямо так сильно мучаетесь, страдаете? Или хоть иногда вам нравится?!
ну бывает что нравится)
Myma, за Ваши слова о том, что Опера дает доступ к ЖЖ - пять с плюсом! А про рэп всегда вспоминаю эпизод из какого-то фильма (ТВ смотрю редко, совсем не знаю фильмов) - там главного героя (М. Гибсон или Б. Уиллис, кто-то из них) злодей пытает и говорит:
" Я сейчас тебе сделаю больно". А герой отвечает:
"Если хочешь сделать мне больно, включи рэп"
Myma, сразу столько мыслей, и все по порядку, все по полкам, прям профессиональный писатель-репортер))) Приятно слышать о Гафизе Кадыровиче такое, да, он действительно мастер своего дела, он знает абсолютно все что связано с вокальным исскуством да и не только, очень горд за то, что я его ученик, и в будущем постараюсь не подвести его и себя)
myma
0
2
Спасибо на добром слове!
myma
0
2
"Вс, 11/11/2012 - 07:00 — Гость
Вчера упросила старшего сына- успешного бизнессмена сходить со мною в ваш театр, с благой целью- вновь ввести сына в атмосферу красоты. духовности, музыки. Попытка моя оказалась неудачной: была опера " Богема"... убогость, упадочничество, лень, нищета помыслов и поступков персонажей, аморальность поведения женщин,обреченность+ ужасный голос басового исполнителя = Кто вообще решил, что данная постановка злободневна и интересна в наше время молодым людям, ведущим здоровый образ жизни, не пьющих, не курящих, не равнодушных к проблемам других людей и общества в целом, занимающихся благотворительностью, нацеленных на достойную социальную, материальную, духовную самоиндификацию в современных реалиях? Для кого и для чего это опера в наше время? Для ленивой, нищей казахстанской " богемы", занимающейся демагогией? Но, навряд ли, она ходит на спектакли по причине безденежья. Для кого тогда? Чему учит, на что нацеливает молодежь? Одним словом- я всё испортила, взяв с собою сына. Он сказал мне: Зря потерянное время, мама, я лучше поведу тебя на джаз" Я промолчала... Может, надо было пригласить сына на Аиду или Лебединое озеро?... Высокая идея, Хорошие исполнители. костюмы, декорация... Я люблю наш театр оперы и балета. Но что-то вам надо изменить, чтобы успешные в материальной и социальной сфере молодые люди могли найти ПРИЧИНУ, мотивацию прийти именно к вам и приводить на спектакли своих детей"



Это реальное письмо трудящегося в театр ГАТОБ, отсюда, из гостевой ГАТОБа http://gatob.kz/ru/guestbook!
Ну что сказать, или стебутся, или так "понимают" оперу. Пришли за "красотой и духовностью"! Дамочка манерная. Такие всю оперу разговаривают. Лучше бы дома сидели, со своими холодными носами!
Yurek_
0
0
Жаль, что ютуб на поиск "Хафиз Еисмов" мне ничего не выдает( Только что слышала его на Казахском радио, а вот в массовом доступе, получается, его творчество не найдешь..
myma
0
2
Никого не найдешь. Правда. молодые продвинутые певцы имеют свои каналы на ютубе - Бажекенов, Майра. Сметанин есть.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 36913
  • 18
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8370
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 6010
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6094
  • 63
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3970
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3254
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2634
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2356
  • 6