Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
04:02, 08 июля 2012

К самому НАЧАЛУ

«Начало» ((англ. Inception) — фантастический триллер Кристофера Нолана 2010 г.) примерно с десятой минуты пробуждает чувство подставленности событий.

Это и Марион Котийяр, исполняющая роль жены протагониста, и одновременно песня Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» с функцией будильника от сна. Как известно, Марион Котийяр в 2008 году была удостоена «премии Оскар» в номинации «Лучшая актриса» за фильм «Жизнь в розовом цвете», в котором исполнила роль Эдит Пиаф. Причем указанная песня была, так сказать, гимном этого фильма (скучное и избитое понятие «саундтрек» не может раскрыть всей наполненности смыслом этого звукового ряда). И хоть по словам режиссёра (источник - Википедия), взяв её на эту роль, он хотел поменять песню, чтобы не вызывать неуместных ассоциаций, однако съёмочная группа убедила его не делать этого, отсылки все-таки возникают.

Это и помощница Ариадна, призванная создать лабиринты. Пересказ древнегреческой мифологии, пожалуй, излишен.

Это и удивительное перемещение протагониста по миру при всем том, что его местонахождение не секрет ни для недоброжелателей, ни для потенциальных работодателей, а, стало быть, и для правоохранительных органов. В условиях осуществления противозаконной деятельности и целенаправленного скрывательства более чем странными кажутся контакты с детьми по телефону отеля и с тестем на месте его работы. Кроме того, тесть был предупрежден о приезде протагониста в США, а обвинения в убийстве были сняты по звонку влиятельного человека не только юридически, но и фактически во всех системах страны всего за несколько минут от приземления самолета до прохождения паспортного контроля.

Ближе к концу фильма приходит чувство «Я знал! Я так и знал!», когда персонаж Ди Каприо твердо отвечает Мол, что она прекрасна и очень похожа на его жену, но это не она. Просто восклицаешь внутри: «Конечно! Что Эдит Пиаф могла здесь делать, кроме как пробуждать ото сна одним только своим присутствием?». Наступает удовлетворение, что создатели фильма не обманули. Что все сон. Что не зря Мол обращала внимание протагониста на необходимость понять нереальность происходящего.

Не знаю, чье мнение выражено в той же Википедии, где описание сюжета завершено фразой вроде бы как от сценариста и режиссера «Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения», но это полностью сообразуется с моим мироощущением. Зачем искать всю правду жизни? Ведь при этом есть большая вероятность наткнуться на неприкрытую серость и даже может быть чернушность. Не проще ли стремиться к своей земле обетованной и, найдя ее, наслаждаться полученным? Самое забавное, что, по сути, изначально все находятся на пути достижения собственного рая. Просто для некоторых это место, где есть возможность насладиться мучениями, а для других - расслабиться в потоках любви и нежности, не задумываясь об их природе и истоках.

1
151
3