Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
07:22, 14 сентября 2012

Стартап: большие деньги за большой труд

СтартапВ последнее время мы стали часто употребялют английское словосочетание startup. Более того, некоторая часть населения активно называют себя стартаперами. Остальные либо не знают, что такое стартап, либо имеют искаженное представление о нем. Попытаюсь объяснить на доступном языке, что же это такое.

Старта́п – молодая компания с короткой историей существования, находящийся в стадии развития и исследования новых рынков и/или инновационных продуктов. Следует отметить, что слово стартап применяется ко всем сферам деятельности, но массовое распространение получил в сфере IT и интернет-проектов, знакомых нам, как Google, Facebook, Youtube

В основном стартапы запускаются молодыми людьми, обычными студентами где-нибудь в гаражах и общагах, и только потом вырастают в многомиллионные, иногда даже миллиардные корпорации. Из-за громких успехов некоторых стартапов среди людей бытует поверхностное мнение, что стартапами занимаются те, кто хочет быстро урвать большие деньги. Что для этого достаточно придумать сумасшедшую идею, привлечь инвестиционный капитал и все – почивать на лаврах!

Но обратная сторона медали есть и у головокружительного успеха. Придумать стоящую бизнес-идею очень сложно, так как кажется, что все уже в мире придумано, и все ниши для бизнеса заняты. К тому же не всем хватает смелости бросить привычный образ жизни, стабильную зарплату в конце месяца, которую можно получать без сверхусилий, и окунуться в туманную пучину под названием «предпринимательство», то есть принять на себя ответственность за свое будущее и благосостояние.

Насколько проект окажется успешным – зависит от его авторов-основателей и команды, которая верит в стартап. Ведь команда – это уже часть успеха. Согласитесь, если у вас хорошая команда, но плохая идея, то идею можно без больших сложностей поменять, а реализовать хорошую идею с плохой командой будет намного сложнее. В фильмах про успешные стартапы показывают короткий отрезок из жизни основателя, который становится миллионером, но в реальности даже кладоискатели тратят много лет своей жизни, чтобы стать профессионалами в своем деле.

Как показывет практика и история человечества, суперидеи очень редко становятся успешными бизнес-проектами потому, что люди не всегда желают воспринимать что-то кардинально новое. Поэтому выбирают старое и понятное, пусть даже оно будет хуже.

Часто люди боятся что у них своруют идею. Даже когда нужны первоначальные инвестиции. Как показало время – это миф. Пройти путь от плана на салфетке до готового бизнеса – очень неблагодарное дело. Если у вас есть идея и вы ею живете, то вряд ли кто-либо сможет ее реализовать лучше, чем вы.Идея

У людей, которые занимаются инвестированием, нет священного трепета перед десятью или сотней тысяч долларов, деньги для них – всего-то инструмент, очень дешевый инструмент. Но они знают им ценность. А вот людей, знающих, как довести идею до уровня работающего бизнеса (и готовых к этому) единицы, и они ценнее денег. Из этого легко сделать вывод, что идея сама по себе ничего не стоит. Если бизнес состоит только из идеи, ее может скопировать любой, но если идея состоит из огромной работы по налаживанию связей на всех уровнях, то она тут же вырастает в цене, потому что сделать копию уже будет сложно.

В этом и состоит проблема большинства стартапов. При реализации идеи нужно выделить главную часть, которая приносит деньги, Если вы представляете себе огромные здания и миллионные обороты, но при этом не можете с легкостью выделить главную часть вашей идеи, то скорее всего она является дремучим нагромождением ошибочных предположений. И привлечь к ней инвестиции окажется практически невозможно.

Для начала нужно хотя бы суметь быстро, одним предложением, объяснить всю суть вашего стартапа. Это сложная квинтэссенция называется «One sentence pitch» и она вынуждает оставить в идее только самое главное.

К примеру, это может звучать так:

«Моя компания ____(такая то)

разрабатывает ____(такую то штуку),

чтобы помочь ___(такой то целевой аудитории)

решить проблему ____(такую то),

с помощью ____(вот такой супер пупер штуковины)».

В оригинале на английском:

«My company(name of the company)

is developing … (a defined offering)

to help … (a target audience)

__________ (solve a problem)____

_________(with secret sauce)____»

Так в чем тут фишки и почему это трудно? Давайте рассмотрим «One sentence pitch», что называется, построчно:

Name of the company – надо учесть, что название компании должно легко запоминаться, чтобы быть у всех на устах. Заранее позаботьтесь о доменном имени, иначе оно может уже быть кем-либо занято.

A defined offering – здесь должно быть что-то понятное и четко определяемое, например, «сервис мониторинга активности в социальных сетях». Главное, чтобы те, кто слушает вас, начали сразу рисовать у себя в голове представление того, что вы собираетесь создать. Если это будет чем-то слишком общим, как, скажем, «программно-аппаратный комплекс» или «информационная система», то в голове рисуется невнятная клякса неясных размеров. Это плохо.

Target audience – в этой строке тоже нужно обойтись без клякс типа «люди» или «бизнес». Нужно, чтобы этот пункт был четко определен, например, «женщины от 20-ти до 30-ти» или «директора частных клиник».

Solve a problem – здесь главный вопрос «ЗАЧЕМ». И на него важно дать только один ответ: какую потребность вы удовлетворяете? Не «как» и не «какая» (у нас крутая фишка), а – «ЗАЧЕМ». Как правило, это самый сложный вопрос. Многие стартапы никогда не добьются успеха, потому что их основатели не могут ответить на этот вопрос. Ответ на этот вопрос поможет вам привлечь как клиентов, так и инвесторов. Если ваш проект решает вопрос «на миллион долларов», то он определению будет интересен инвесторам.

Secret sauce – это те самые слова, которые дают понять, что именно вы сможете лучше всех решить проблемы и удовлетворить потребности. Возможно это какая-то изобретенная вами новая технология, глубокое знание потребностей аудитории или какая-либо другая фишка. Должен быть понятный ответ на вопрос «А в чем фишка то?». Если вы не можете ответить на вопрос, никто не поверит, что вы сможете решить проблему, на которой фокусируетесь.Blog post image

Надеюсь, я смог дать вам более или менее четкое представление о том, что такое стартап. Стоит ли рискнуть и начать реализовывать новую идею, окунувшись в неопределенность, или все же стоит остаться на прежнем месте работы? Это уже решать вам.

Напоследок хотел бы привести список трендовых идей для стартапов этого года:

облачные технологии;

веб-дизайн на новых платформах;

умное телевидение;

user-generated-медиа;

таргетированная реклама;

игровая индустрия: мобильные и социальные игры;

социальные медиа;

электронная коммерция;

домены;

безопасность;

краудсорсинг;

технологии мобильные телефонов;

источники генрации контента;

стартап-финансирование;

мобильный софт для бизнеса.

 

Спасибо за внимание!

 

Следите за мной в Твиттере @iMaxat, Вконтакте Максат Мт и Facebook Максат Муратович

0
400
0