Кино по ту сторону камеры

Anila 2012 M07 6
7019
43
10
0

Кино, я люблю тебя!

Начну с того, что каждый съемочный день начинается с вызывного листа.

Спросите, а что это? Что-то вроде повестки дня, краткого плана сцен, которые будут снимать, а также краткий список необходимых вещей, таких как: костюмы для актеров, какой-то реквизит для той или иной сцены, аппаратура для съемок ( камеры, штативы, краны и тд.).

Интересно так, когда смотришь фильм, то думаешь, что он получается благодаря режиссеру и актерам, а здесь на съемках, будучи инсайдером, я вижу сколько на самом деле людей трудятся ради того, чтобы мы потом получали эстетическое и душевное удовлетворение от просмотра кино.

 

Постараюсь перечислить основной состав команды. Вот например, вы наверно, часто читали в титрах после актеров и режиссера(-ов) имена продюсера, оператора-постановщика, монтажера, художника по костюмам, художника по декорациям, звуко-оператора, художника по свету? Скорее нет, чем да. Могу поспорить, что после имен актеров вы просто переключали канал или же останавливали DVD, а в кинотеатрах вставали со своих мест и уже где-то на художниках по костюмам находились около выхода. Конечно, есть индивидумы, которые читают все титры и ждут пока появится название группы или композитора, потому что саундтрек запал в душу, но речь сейчас не о них.

Вернусь к нашей съемочной команде. Постараюсь быть аккуратной с определениями и все же, если допущу ошибку, то надеюсь слишком строго судить не станете.

Приступим. Съемочная группа состоит из нескольких департаментов, перечислю те, с которыми, по крайней мере, мне удалось познакомиться.

Сначала идет режиссерская группа, в которой состоит, естественно, сам режиссер-постановщик,

 

 

он же сценарист, то есть человек, у которого рождается идея снять фильм; второй режиссер,

 

 

также не менее важная персона на площадке, я бы даже сказала, в нашем случае этот человек берет под свой контроль все и всех, а конкретнее: она решает во сколько мы собираемся, какие сцены снимаем и в какой день, отдает команды всем остальным департаментам о каких-то корректировках и начале съемок; потом, тут уж не знаю кто первый, а кто второй, да это и не так уж важно, идет ассистент по актерам.

 

 

У нас это она, девушка с красивым именем Венера, заразительной улыбкой и романтичными кудряшками. Суть ее работы заключается в тесном контакте с актером, как главным, так и эпизодическим. Сначала она связывается с ним, представляется и приглашает его на съемки в картине, а дальше уже знакомит его со всей съемочной командой, выступает ответственным лицом за местонахождение актера во время съемок, привозит на съемочную площадку/отвозит домой, интересуется все ли в порядке у него, обеспечивает ролевыми текстами, и просто заботится о нем. По крайней мере, у нас она такая, отзывчивая и сопереживающая.

Есть еще и ассистент по массовке.

 


 

Массовка – это вот те люди, которые обычно гуляют в парке, или сидят в кафе за соседними столиками, или просто пешеходы, или студенты в университете, или же, например, болельщики на футбольном стадионе.

Вы тоже думали, что это люди, не имеющие никакого отношения к съемкам? Признаюсь, раньше… ну, совсем раньше, когда училась еще в школе, я искренне верила, что все люди просто соглашались помочь. А когда узнала, что оказывается их (еще и не всех!) выбирают и приглашают к участию, то схватилась за голову, подумав «Японский Бог! Это же скольких надо обзвонить для участия сцены, например, инаугурации президента или какого-нибудь концерта мегапопулярного певца?!» Короче, работа не для слабонервных, мне кажется. В съемках нашего фильма конечно нет сотни людей на заднем плане, и тем не менее, наш ассистент будто приклеенный к телефону ходит. Хотя время выпить стаканчик чая с сушкой у него обязательно найдется.

Иии так скромненько, туда же вхожу и я,

 

 

ассистент режиссера или режиссеров, где моя роль заключается в  выкрикивании номера сцены, кадра и дубля на хлопушке, естественно, сам грациозной и неспешный хло-о-оп для звукооператора, а также записи любых примечаний режиссеров, ну можно иногда и оператора. Вроде бы никого не забыла?!

После идет операторская группа,

 

 

ну очень серьезные ребята, особенно оператор-постановщик.

 

 

Я не знаю какую роль обычно он играет в любом другом фильме, но лично в нашем, оператор  отвечает не только за  качество ракурсов камеры, красивые кадры и всевозможные операторские прибамбасы, но, и ко всему прочему, он проникается сюжетом, характерами персонажей, впоследствии, как это было у нас, настаивая на релокации сцены, где она приводит его в свое кафе, объясняя тем, что такое кафе больше соответствует ее личности. Ну разве это не мило? Про нашего оператора мало сказать пару слов, а посему вернусь к нему чуть позже.

Продолжу про ассистентов оператора,

 

 

не знаю, не совсем поняла как лучше их величать, но надеюсь никто не обидится, если я назову их вторыми операторами.

 

 

А задача их сами понимаете какая – помогать главному оператору.

 

 

Поверьте, работы там хватает. Начиная от смены объектива и заканчивая передвижением рельс и установки стрелы ( про операторский слэнг я вам тоже чуть позже расскажу).

 

 

Кстати, дело не из легких, в прямом смысле, поэтому с нами сотрудничают ребята - настоящие Аполлоны.

В эту же группу, насколько мне известно, входят и художники по свету или свето-операторы.

 

 

Вы уже наверно догадались, чем промышляют эти ребята? Нет? Ну тогда вот. Правильно выставленный свет это тоже немаловажный фактор красивых сцен фильма. Свет может так упасть, что актер просто потеряется на общем фоне или же сольется с ним. А когда за дело берутся мастера, то там свету уже никто не позволяет паясничать!

 

 

Свето-операторы с помощью подсветок в сценах, где идет диалог крупным планом, и получается, что тень одного актера ложится на другого, из-за чего иногда не видно самой игры, направляют свет, чтобы при просмотре глаз не спотыкался и кадр получился красивым; и, конечно, с их помощью они подчеркивают блеск в глазах, томный взгляд и счастливую улыбку!

Перейду к следующему департаменту звуко-операторов.У нас их двое. Они пишут звук. В общем, у них есть такая прикольная штуковина, с виду напоминает швабру с продолговатым цилиндрообразным  микрофоном, который, к слову, очень похож на французский багет и его называют бум.

 

 

Он был создан для одной важной миссии – услышать чистый разговор ( без помех: шаги, скрипы, чей-то смех и тд.) со всеми эмоциями и интонациями, передаваемыми актерами. Бум оператор держит его около актеров для того, чтобы реплики были отчетливо слышны. А второй звуко-оператор сидит в наушниках и тщательно слушает разговоры.

 

 

Иногда, даже, скорее, зачастую нашему режиссеру внезапно во время кадра приходит идея ( лампочка!) и он нарушает тишину. Выражение лица у нашего звуко-оператора такое, что там не то, что убью, а просверлю, замучаю и потом подумаю убивать ли. Шутка конечно, он у нас хороший! Спокойный такой! Но про взгляд мне не показалось :)

Таким образом, главное, чтобы бум не залезал в кадр, на площадке стояла гробовая тишина, иначе ничего страшного, но придется снимать дополнительный дубль.

Хм, я вдруг представила что бы было, если бы техника звуко-операторов попала в руки мам :) Они бы тогда не стояли со стаканчиками у закрытых дверей и не подслушивали телефонные разговоры дочек и сыночков в надежде узнать их секреты, и не задавали бы вопросы, сводящиеся к одному ответу "по делам". Хотя нет, это же мамы, у них всегда нескончаемый поток разных вопросов :)

Кстати, еще одно примечание по буму! Он слышит ВСЕ! Даже приветы из недр желудка :)

 

 

Так-с, теперь пока не запуталась и не забыла, также коротко, но информативно расскажу про художественную группу. Художники-декораторы, художники по костюмам ( они же реквизиторы) и гример;

 

 

все они обладают хорошим вкусом, тонким чутьем к сочетанию разных цветов и оттенков, а также стилей.

К примеру, декораторы отвечают за дизайн объекта, то есть на их плечи ложится святая обязанность сделать не просто красивой комнату, помещение или место, где будут проходить съемки, но, и ,ко всему прочему, характерной, особенной, четко передающей настроение героев сюжета.

 

 

Поэтому, мне кажется, художникам ни меньше актеров нужно вникать в историю, понять ее и по максимум использовать свою интуицию, чтобы даже зрители при просмотре будущего фильма чувствовали, что эти цветы на тумбочке и хаотично разброшенные вещи вовсе не беспорядок, а состояние души героя фильма. Конечно, звучит все это как-то высокопарно, но это то, что я вижу на нашей съемочной площадке.

Нисколько не преувеличивая! Тем же самым занимаются и художники по костюмам. Только уже не дизайн интерьера и экстерьера, а нарядов для актеров. Да, их тоже с таким же перфекционизмом подбирают! :) Казалось, а что в этом сложного? Не, ну сложного нет, конечно, но, посидеть и помозговать - есть много над чем. Плюс, в расчет надо брать не только красиво сочетающиеся юбку и блузу, индивидуальность каждого и много других подобных нюансов, но и думать о том, насколько хорошо такой костюм будет смотреться на камере, а также на самом актере.

 

 

Разница все-таки имеется между человеком на камере и в реальной жизни. Знаете, иногда ведь получается так, что на камере красивее, чем в жизни :) Слава Богу, что это только иногда! И еще немного отсебятины: костюмеры классные, потому что когда очень холодно и ты не по температуре одета, они тебя всегда выручат какой-нибудь теплой курткой и шарфиком :)

Теперь гример.

 

 

Она занимается макияжем для фильмов, созданием разных царапин, ссадин, фингалов и так далее. Каждая из нас знает что такое тональный крем, пудра, румяна, тушь... не буду продолжать,чтобы читающая мужская половина не входила в транс. В общем, гример Америку не открывает и использует такую же косметику. А в волшебника она превращается, когда дело доходит до имитации искусственной крови, создания фингалов и царапин. Честно признаюсь, не видела как она это делает. Сказала, что секрет и, увы, показала только результат, но впечатляющий :)

И наконец немного о наших жемчужинах фильма! Сам фильм будет в жанре романтической комедии, где главными героями выступают он и она.

 

 

Кстати, рабочее название фильма так и называется "Он и она", и кажется, его не собираются менять, ну разве что "Ол және ол" :) Можно я немного поинтригую вас и не буду вывешивать фотографии с крупными планами главных героев :)  Но заверю, они у нас обаятельные, харизматичные и настоящие!

 

Вот и закончилась лекция по профессиям :) Я понимаю, что вышло немного уж слишком детально. Не обессудьте, друзья!

 

 

Это мое первое кино по ту сторону камеры и мне дико хочется поделиться всем, что я узнала со всеми, кому интересно и кто также, как и я, дышит этим миром!

 

 

З.Ы: В ближайшие дни буду рассказывать про сами съемки! Постараюсь передать по максимум своих эмоций и ощущений, кто знает, а вдруг кто-то из вас также влюбится и пополнит наши киношные ряды :)

Оцените пост

10

Комментарии

0
Познавательно, но казахстанский кинематограф мёртв.
0
Когда нас будет миллионов 50, всё будет хорошо! А пока пусть тренируются! :))
0
Я думала, что человек, который решает снять фильм - не сценарист, а продюсер.
0
Привет ,прочитал уже второй пост от тебя и еще раз говорю спасибо тебе, все очень классно и провессионально написано ,мне было очень интересно читать и большое спасибо за фотки Раз ты будешь и дальше информировать нас любителей кино особенно казахстанских фильмов то у меня будет небольшая просьба вот что, я хочу узнать в следующии раз ,если конечно это будет не секрет (сарафанное радио будет в действии)
1 что за студия снимает этот проект судя по фото студия стафф ( так как об этом фильме я узнал только из твоего поста ) независимая или государственная
2 мне вот интересно что бы снимать в городе или на природе или в каких то локальных сценах нужно ли брать разрешение городских властей ну там например лицензию и она платная или бесплатная
3 есть ли официальный сайт проекта
4 на какую камеру снимают фильм меня интересует названия камеры
5 хотелось бы прочитать мини интервью создателей сего произведения и актеров ( с чего начиналась идея и т д)
6 бюджет фильма как всегда наверное секрет
7 фильм выйдет сразу на двд или сначала в кино ,а может его сразу покажут по телевизору и когда его ждать ?
8 если можно расскажи подробно о самих сьемках, чем вас там кормят на каком языке снимают фильм, русском или казахском ,ну и другие мелькие детали ( просто я помню по себе перед тем как снять 5 минутную сцену ,на ее подготовку ушло пол дня ,я тогда снимался статистом и мне заплатили 100 тенге чисто символическии кормили нас бутербродами ,горячего не было ,туалета не было, торчали мы на улице даже палатки не было, где можно было бы отдохнуть )
9 если в фильме кто нибуть из известных актеров казахстанских
10 на предпоследнем фоте ты очень романтичная получилась ,я прям глаз не отвожу , ты очень клевая
Спасибо большое жду следуюшего поста !!!!!!!!!!!!!!!!


0
жалкое оправдание...
Показать комментарии