Уважаемые друзья! Сообщаем Вам, что на третий молодежный сезон в качестве модератора международной школы «Лидер» поедет Асылбекова Лейла Умурзаковна – тренер, педагог, доктор психологических наук, профессор кафедры «Социальные технологии» Национальной школы государственной политики Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
Лейла Умурзаковна проведет специальный курс тренингов для молодежи и молодых управленцев, направленных на развитие творческих и исследовательских умений и способностей, формированию лидерских навыков, изучению способов управленческой деятельности, политическому лидерству. В курс тренингов войдет изучение технологии публичных выступлений, механизмов психологического влияния, искусства ораторского мастерства, технологии и алгоритмов управления стрессом, развитие эффективных деловых навыков. Ознакомиться с программой тренингов можно ниже.
Молодежный сезон проекта будет проходить с 6 по 16 июля 2012 года в г. Кемер (Турция).
Также программа проекта включает в себя прохождение ускоренного курса казахского языка по уникальной методике «Тілдарын» и английского языка по методике Д. Петрова, лекции по историко-культурному наследию тюркского мира, персональные мастер-классы политического лидерства депутата Мажилиса Парламента РК V созыва Мурата Абдуламитовича Абенова.
ПРОГРАММА обучения по развитию эффективных деловых навыков
Тренинги обучения социальным навыкам
В предлагаемые программы тренингов включено достаточное количество упражнений и творческих заданий для отработки навыков. На всех тренингах применяется широкий спектр интерактивных методов обучения, в том числе производится видеозапись выступлений участников с последующим ее анализом в группе и предо-ставлением обратной связи от группы и тренера. Таким образом, интенсивное ис-пользование данного инструментария значительно повышает эффективность обучения. Каждый участник получает индивидуальный зачет и рекомендации по развитию соответствующих умений.
Международная школа «Лидер»
Лидерская тренинговая программа для молодежи
В настоящее время существует потребность в подготовке специалистов и команд высокого профессионального уровня, умеющих наиболее эффективно влиять как на собеседника, так и на группу людей.
Общение с людьми в группе является и наукой и искусством. И тот, кто нацелен достичь успехов во взаимодействии, должен овладеть приемами эффективного убеждающего воздействия.
ТРЕНИНГИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
Это особый вид групповой психологической работы, фокусирующейся не столько на групповом процессе, как таковом, и не на процессе развития навыков межличностных взаимодействий, сколько на личностном развития участников тренингов. Основные параметры межличностных взаимодействий в тренингах личностного роста: концентрация на чувствах и переживаниях, осознание самого себя, чувство ответственности, самораскрытие, фокусировка на происходящем "здесь и теперь".
Основной акцент в тренингах личностного развития делается на самоисследо-вании участников группы, поиске ими аутентичности, на искренности и открытости в выражении чувств и переживаний, благодаря чему постепенно складывается атмо-сфера принятия и самопринятия в общении, которая воспринимается участниками группового процесса как теплая, поддерживающая и личностно безопасная. Все это помогает участникам групповой работы углубляться в собственный опыт, исследовать как позитивные, так и негативные его стороны, осознавать и принимать их.
Типичные эффекты тренингов личностного роста:
- расширение сферы осознания человеком самого себя;
- появление тенденции уделять своим отношениям с другими людьми столько же внимания, сколько содержанию общения;
- возникновение стремления принимать нестандартные, творческие идеи партнеров по общению, а не реагировать на эти идеи как на угрозу;
- конструктивные решения межличностных разногласий и проблем;
- повышение самооценки;
- усиление чувств эмпатии и близости по отношению к другим людям и окру-жающему миру в целом;
- изменения общения наблюдаются как в профессиональной сфере, так и в сфере отношений с близкими людьми - супругами, родителями, детьми, дру-зьями.
- переоценка смысла собственной жизни
- более глубокое осмысление своей ценности и цели
Тренинги ориентированы, прежде всего, на тех людей, которых не устраивает рутинное существование в плену повседневности, которые готовы развиваться, ме-нять что-то внутри и вокруг себя так, чтобы жизнь не становилась скучной и бессмыс-ленной. Тренинги могут оказать в этом существенную поддержку. Главное, этого мож-но достичь в дружелюбной и безопасной атмосфере, в условиях гарантированной профессиональной поддержке, достичь гораздо быстрее и мягче, чем в обычной жиз-ни.
Тренинги личностного развития часто используются как средство при решении различных коммуникативных проблем, связанных с преодолением межкультурных (расовых, этнических, политических, профессиональных) конфликтов. Вместе с тем, главная задача тренингов личностного развития состоит не в том, чтобы помочь чело-веку выжить в социуме и адаптироваться к нему, а в том, чтобы способствовать само-актуализации личности, созданию условий для преодоления им отстраненности и от-чужденности от самого себя.
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ.
ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
ИСКУССТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.
Тренинг направлен на развитие умений и навыков, необходимых для успешного вза-имодействия в профессиональной и социальной среде. Недопустимо нарушать об-щепринятые правила делового этикета. Быть просто вежливым и доброжела-тельным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают спе-цифическую окраску. Понимание и умение учитывать эти принципы поможет полу-чить максимальный эффект от деловых встреч.
1. Цель тренинга
Изучение факторов развития личности в обществе. Формирование эф-фективных отношений в коллективе. Активизация лидерского потенциала как совокупности умений самоуправления и управления другими людьми
2. Задачи тренинга
- ознакомить с психологическими и психофизиологическими факторами, влияющими на формирование лидерских качеств личности
- обучить диагностике типов личности
- оценить личность по предлагаемым структурам и социальным ролям
- отработать тактику установления психологического контакта и диагности-ку собеседника по невербальным сигналам доступа.
3. В программе
Психологическая структура личности
- самооценка личности
- ролевые установки личности
- психофизиологические основы формирования лидерства
- оценка лидерских качеств
Механизмы психологической защиты
- рационализация
- компенсация
- формирование противоположной реакции
- вымещение
- фантазия
- проекция
- сублимация
Основные средства коммуникации: вербальное и невербальное общение
- структура межличностного общения
- психологические техники эффективного установления контакта
- определение качеств, необходимых успешному коммуникатору
- активное восприятие невербальных сообщений
Лидерское общение, его функции, уровни и виды
- понятие лидерства
- роль лидерства в системе эффективной организации групповой работы, основные теории лидерства
- ознакомление с этапами деловой коммуникации, особенностями каждого этапа и соответствующими эффективными лидерскими стратегиями по-ведения
- образ «универсального» лидера
- теория лидерских ролей
- мотивация лидерского поведения
- развитие уверенного поведения
- лидер и команда
- противодействие неуверенному поведению и манипуляциям
- закрепление знаний о лидерских моделях поведения и позитивной мотивации лидерства
4. Планируемые результаты
- повышение уверенности в себе;
- формирование принципиально нового видения собственных возможностей;
- выработка умений убеждения в чем-либо других людей;
- развитие управленческих навыков;
- овладение техниками лидерского влияния;
- компетентность в законах деловой коммуникации;
- уверенное поведение в различных ситуациях делового общения;
- способность быстро находить оптимальные решения;
- умение анализировать и использовать полученный опыт.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, ЛИДЕРСКИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА.
ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ: ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО И РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ
Тренинг предназначен для молодых специалистов различного уровня, чьи про-фессиональные обязанности предполагают в той или иной степени высту-пать перед другими людьми. Тренинг позволит вынести спонтанно сформиро-ванные умения на уровень профессиональной компетенции, что значительно повысит шансы на успех.
1. Цель тренинга
овладение навыками подготовки эффективных публичных выступлений, техниками и приёмами воздействия на аудиторию
2. Задачи тренинга
- познакомить участников с теорией и техниками публичных выступле-ний
- выработать навыки управления собственными эмоциональными со-стояниями до, во время и после выступления
- найти и развить эффективный индивидуальный стиль публичных выступлений
- ознакомиться с процессом подготовки убедительной речи
3. В программе
Личность оратора
- все ли могут быть ораторами?
- определение качеств, необходимых успешному оратору
- составляющие успеха
Эмоциональная саморегуляция
- страх публичных выступлений
- волнение до, во время и после выступления
- методы восстановления эмоционального равновесия
Речевая подготовка выступления:
- структура и последовательность речи
- качество голоса
- вербальные каналы взаимодействия
- метафоры и аналогии в речи выступающего
Взаимодействие с аудиторией:
- определение целевой аудитории
- учет психологии оратора и аудитории
- невербальные каналы взаимодействия
- модель успешного выступления
- методы убеждения аудитории
- технологии «захвата» внимания и удержания внимания аудитории в течение выступления
- дополнительные возможности влияния на аудиторию
- эффективное завершение своего выступления
4. Планируемые результаты
- приобретение и развитие навыков публичного выступления
- эффективное использование невербальных и вербальных техник влияния на аудиторию
- обретение способности ясно и четко излагать свои мысли, убеди-тельно высказываться перед группой, оказывая влияние на дальней-шее поведение слушателей
- освоение моделей эффективного выступления
5. Продолжительность - 2 тренинг-дня (4 часа)
ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
Тренинг переговоров предназначен для всех заинтересованных лиц, кому по ро-ду деятельности необходимо умение вести деловые переговоры.
1. Цель тренинга: сформировать и развить у участников тренинга основы теоретических знаний и практических навыков по ведению переговорного процесса.
2. Задачи тренинга:
- научиться видеть переговорные ситуации и быть в них осознанными
- ситуации "невозможно" переводить в разряд "возможно все" и вести переговоры
- научиться договариваться в несколько раз быстрее, чем обычно
- лучше узнать себя, свой стиль общения
- научиться быть в переговорах быстрее, эффективнее, обаятельнее.
В программе
Введение
- переговоры: наука и искусство
- ситуации, когда не стоит идти на переговоры
Этапы и ход переговоров
- подготовка к переговорам
- психологическая подготовка
- что является главным на каждом этапе?
- различия между требованиями и интересами
Переговоры на уровне интересов
- как выйти из тупика и перейти к конструктивным переговорам?
- является ли компромисс лучшим исходом переговоров?
Переговоры на уровне силы
- определение переговоров на уровне силы, их преимущества и недостатки
- почему мы уступаем и как этого избежать?
Тактика переговоров
- психологические ловушки при переговорах
- «каменные стены» и их обход
- какая тактика может быть использована в различных фазах переговоров
Сложные переговорные ситуации
- переговоры со сложными людьми
- управление конфликтными переговорными ситуациями
- как и когда прибегать к помощи третьей стороны?
- • межкультурные отличия в переговорах
3. Планируемые умения:
- успешно планировать свои действия на переговорах, максимально используя всю имеющуюся информацию для того, чтобы усилить свою позицию;
- выбирать стратегию и тактику переговоров, наиболее подходящую в той или иной ситуации;
- гибко приспосабливать избранную стратегию к изменившейся ситуации;
- эффективно использовать различные средства коммуникации в процессе взаимодействия с другими участниками переговоров, умение убеждать собеседника;
- противостоять различным уловкам, давлению, манипулированию со стороны оппонента;
- сводить к минимуму уступки и добиваться наилучшего результата
4. Продолжительность – 2 тренинг-дня (4 часа)
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Тренинг построен на анализе основных теорий конфликтов, описания типов и причин конфликтов. Предлагаются эффективные приемы и способы работы с эмоциональными состояниями, последствиями эмоциональных переживаний и выработкой рациональных способов предупреждения и разрешения конфликтов (в т.ч. предлагаются техники медиации)
1. Целевая аудитория
сотрудники различных подразделений, которые в ходе своей профес-сиональной деятельности выступают в качестве участников конфлик-та или посредников по его разрешению
2. Цель тренинга
в процессе тренинга научить участников понимать природу конфлик-тов, причины конфликтного поведений людей и эффективно исполь-зовать приемы и методы предотвращения и разрешения конфликтов
3. Задачи тренинга
- исследовать разные стили взаимодействия в конфликтах и соответствующие им модели поведения для разрешения ситуации
- изучить средства и меты предупреждения и управления конфликтом
- обучиться навыкам уважительной конфронтации
- определить способы достижения целей в конфликте
- изучить теоретические основы и процедуры медиации
4. В программе
Введение в конфликтологию
- определение содержания понятия «конфликт», типы и виды конфликтов
- динамика и последствия конфликтов
- причины возникновения конфликтов
- характеристики конфликтных ситуаций
Саморегуляция в конфликтной ситуации
- контроль эмоций в конфликте и приемы саморегуляции
- конфликт как причина и следствие стресса
- психологические факторы нормализации стресса
- условия предупреждения внутриличностных конфликтов
Техники предупреждения и разрешения конфликтов
- определение индивидуального стиля поведения участников в конфликте
- особенности иррационального мышления, вызывающее конфликтное поведение
- жизненные установки по Э.Берну
- способы разрешения конфликтов по К.Томасу
- медиация
5. Планируемые результаты
- умение ориентироваться в причинах конфликтов, выделять предмет и объект конфликта
- умение работать с искажениями восприятия в конфликте
- формализовать конфликт
- умение применять технологию предупреждения конфликтов
- развитие умений анализа ситуации и выбора наиболее оптимального поведения в конфликте
- развитие и совершенствование навыков медиации
6. Продолжительность
- 1 тренинг-день (2 часа)
СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ
Тренинг предназначен для специалистов, часто испытывающих диском-форт по поводу обстоятельств в профессиональной и личной жизни: на рабо-те, в семье, в межличностных отношениях; желающих повысить эффектив-ность (личностную и профессиональную), а также интересующихся данной проблематикой по каким-либо иным мотивам.
1. Цель тренинга:
- формирование адекватной компетенции (представлений, умений, навыков) в сфере управления острым или хроническим стрессом, развитии индивидуальной и коллективной стрессоустойчивости
2. Задачи тренинга:
- проработка основных сведений и формирование адекватных представле-ний об острых и хронических реакциях на стресс, устойчивости к воздей-ствию стрессовых факторов
- проработка прикладных и базовых техник управления стрессом и формиро-вания устойчивости к воздействию стрессовых факторов
- проработка конкретных проблем участников группы в сфере острых и хронических реакций на стресс
- обучение уникальным приемам управления энергией стресса, восстановление энергоресурса, повышение работоспособности
3. В программе:
Что такое стресс
- позитивный и негативный стресс
- физиологический механизм стресса
- индивидуальные и организационные причины стресса.
- последствия стресса
Техники саморегуляции
- техники снятия стрессового состояния
- техники доступа к внутренним ресурсам
- техника создания мощного позитивного состояния
- техники изменения отношения к ситуации
Управление стрессовыми ситуациями
- коммуникация как причина стресса
- техники антистрессовой коммуникации
- как избежать стрессов в профессиональном общении
- эффективное поведение в ситуациях давления и нестабильно-сти
4. Планируемые результаты:
- приобретение адекватных представлений об острых и хронических реакци-ях на стресс, способах формирования устойчивости к стрессу и управления стрессом
- освоение основных технологий формирования устойчивости и управления стрессом
- решение заявленных в данной сфере проблем
- умение управлять своим эмоциональным состоянием и планировать дея-тельность
- повышение качества жизни
5. Продолжительность
- 1 тренинг-день (2 ч)
ИТОГО - 16 ЧАСОВ ТРЕНИНГА.
Мы в twitter.com
Наш сайт