Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-1
15:23, 29 июня 2012

Мессия и Махди (мир да пребывает с ним) глазами Святого Пророка Мухаммада (Хадис 21 — Хадис 30 из 40)

(Часть 3. Часть 1: http://nurym.yvision.kz/post/273115
Часть 2: http://nurym.yvision.kz/post/273138)

Хадис № 21. Небесное свидетельство луны и солнца.

Мухаммад бин ‘Али (Бакир, сын Хазрата Имама ‘Али Зайн аль-‘Абидийна и внук Хазрата Имама Хуссайна ра– Авт.) повествует: “Воистину, для нашего Махди проявятся два знамения, которые не проявлялись со времён сотворения небес и земли. Луна затмится первого числа, солнце же затмится в срединный день; и знамения подобного рода не проявлялись со времён сотворения небес и земли”. (Сунан Дар Кутани. Китабу-ль-‘Ийдайн. Баб сифати саляти-ль-хусуфи ва-ль-кусуфи.)

Толкование. Этот хадис повествовали ‘Алляма Куртуби в Тазкира, ‘Алляма Суйути в Аль-Хави и ‘Алляма Ибн Хаджар Хайсми в Аль-каулю-ль-мухтасар. Помимо них, его рассказывали многие улемы прошлого; согласны в достоверности этого хадиса и представители шиитской школы мысли. [[i]]

В Священном Коране также присутствует упоминание лунного и солнечного затмений, которые будут иметь место в последнюю эпоху как свидетельства того, что она уже наступила (Сура Аль-Кыйамат 75:9-10). В приведённом хадисе присутствует подробность – и весьма существенная – великого знамения, которое должно было проявиться в подтверждение истинности Имама Махди, – знамения, проявления которого мир ожидал с нескрываемым чувством напряжения. И вот, знамение это в точности исполнилось в начале четырнадцатого столетия по хиджре, в месяце рамадан 1311 г. х. (1894 г.) Лунное затмение, в соответствии с законом природы, среди отведённых ему трёх дат по лунному исчислению: 13го, 14 го и 15го – произошло в первую из них, т.е. 13го рамадана (соответствует 23 марта 1894 г.). Солнечное же затмение из трёх отведённых ему законом природы лунных дат: 27го, 28го, 29го – случилось в срединную из них, т.е. 28-го рамадана (соответствует 6 апреля 1894 г.). [[ii]] Из шиитских преданий выясняется также, что знамение это являлось настолько выдающимся и известным среди “людей дома” Святого Пророка са и их близких, что когда Имам Мухаммад Бакир порой, по забывчивости или недоразумению, путал даты лунного и солнечного затмений, т.е. солнечное затмение – в середине месяца, а лунное затмение – в конце, то один из слушавших его почтительно возражал: “О, потомок Пророка са! Солнечное затмение произойдёт в конце месяца, а лунное – в середине”. [[iii]]

Выдвигаемое оппонентами возражение по датам знамения: мол, затмения должны были состояться 1-го и 15-го рамадана, – является возражением не только в адрес Священного Корана, но и в адрес (установленного Аллахом – Р.П.) закона природы, в соответствии с которым даты лунного и солнечного затмений не могут подлежать изменению, потому что все планеты вращаются вокруг своей установленной и незыблемой оси (сура Йа Син 39:41). Да и вообще, новая луна (в первых числах лунного месяца – Р.П.) всегда определяется в арабском языке только словом хиляль (т.е. “месяц” – Р.П.), тогда как Святой Пророк са упомянул, что затмится именно камар – луна. Следовательно, проблему чисел разрешило само знамение, проявившись во время существования претендента на роль Махди (Хазрата Мирзы Гулама Ахмада из Кадиана), да ещё точно в те числа месяца, которые были подробно предсказаны. После свершения самого знамения не осталось и места для бессмысленных возражений насчёт достоверности приведённого хадиса, потому что предсказание само явило свою истинность. Что же касается вопроса о том, что цепь повествований этого хадиса не доходит до самого Святого Пророка са, то в отношении этого следует помнить следующее: от имамов, являвшихся “людьми дома” Святого Пророка са, достоверность повествовний не требовалась ввиду их правдивости, авторитета и занимаемого положения. Однако это вовсе не означает, что высказывания, сделанные ими, приписывались Святому Пророку са без определения степени их достоверности. Даже сам Имам Бакир назвал повествуемые им хадисы без приведения их цепи до Святого Пророка са подчинёнными следующему устойчивому принципу:

“Когда я повествую какой-либо хадис, и не называю наряду с ним его источник, то источник тогда выглядит следующим образом: этот хадис рассказал мне мой достопочтенный родитель (‘Али Зайну-ль-‘Абидийн), ему – мой известный предок Имам Хуссайн (да будет доволен им Аллах), а ему – его блистательный предок Святой Благородный Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним), и, наконец, ему повествовал его Джибрил ас, тогда как самому Джибрилу ас соизволил изречь Сам Владыка Мира, т.е. Господь”. [[iv]]

Так же, как документы, связанные с юриспруденцией, необходимо изучать в свете содержащихся в них пояснений, изучение повествований Имама Бакира, не дающих ссылки на определённые источники, непременно должно проводиться на основе им же установленного принципа. Кроме этого, приведённый хадис представлял из себя, с одной стороны, весть из незримого; и как Хазрат Имам Мухаммад Бакир мог сам от себя придумать какое-либо предсказание, да ещё такое, которое буква в букву исполнилось спустя тысячу триста лет?! Никто не может обнародовать факты из незримого и невидимого, кроме пророка, и никому, кроме пророка, подобное просто не под силу.

Следовательно, это, вне всякого сомнения, удивительное знамение, которое за прошедшие тысячу триста лет ни разу не проявлялось как подтверждение выдвинутого кем-либо другим притязания на роль Махди, и ни один претендент на неё не выставлял его на всеобщее рассмотрение. Однако с каким блеском, бросая вызов, Хазрат Мирза Гулам Ахмад Сахиб ас заявляет:

“За прошедшие тысячу триста лет многие люди претендовали на роль Махди, однако, ни для одного из них это небесное знамение явлено не было… Клянусь Богом, в руках Которого моя жизнь, что Он показал это знамение на небесах в подтверждение моей истинности”. [[v]]

Хадис № 22. Совпадающие деяния Мессии Обетованного и Имама Махди.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) повествует, что Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) сказал: “Во что бы то ни стало, придёт к вам «сын Марии» в качестве справедливого судьи. Он непременно сокрушит крест, однозначно убьёт свинью и точно отменит джизью[1], и, несомненно, верблюдицы окажутся брошенными, и их перестанут использовать в качестве средства передвижения. С его помощью будут исчезать зависть, алчность и злость, он будет призывать к богатству, но никто богатство то не примет”.  (Муслим, Китабу-ль-иман, Баб нузули ‘Иса бни Марйама.)

Толкование. Этот хадис с небольшими вариациями в словах присутствует также у Бухари, Абу Дауда, Ибн Маджаха и Тирмизи, и в его достоверности единогласно убеждены все эти составители хадисов. В приведённом повествовании содержится один признак, который ведёт к определению эпохи проявления всех других признаков прихода Мессии Обетованного “Исы ас”, а именно: прекращение использования верблюдов в качестве основного средства передвижения. В Священном Коране при описании признаков последней эпохи в словах “И когда беременные верблюдицы будут покинуты” (Сура Ат-Таквир 81:5) указывается на то же самое. Это пророчество исполнилось чуть более столетия назад, когда были изобретены новейшие виды транспорта, такие как автомобиль, самолёт и т.д. Верблюдов, в своё время называвшихся “кораблями пустыни”, перестали использовать в качестве основного средства передвижения. И это время есть время проявления и других признаков и знамений, если пользоваться духовным зрением и проницательностью, вникая в глубокомысленные и многозначительные слова Святого Пророкаса.

Среди других признаков, которыми должен был обладать Мессия Обетованный “Иса ас”, присутствует вершение им справедливого суда, т.е. он, руководствуясь чувством справедливости, разрешит, наконец, все религиозные разногласия уммы (общины мусульман). Как о значительных деяниях, которые должен совершить Мессия Обетованный ас, сказано также о сокрушении креста и убийстве свиньи. ‘Алляма Бадру-д-дин ‘Айни в толковании к этому хадису писал:

“Здесь милостью Господа мне открылось, что под словами «сокрушение креста» подразумевается опровержение лжи, заключающейся в словах христиан, что иудеи убили Иисуса ас на кресте”. [[vi]] Опровержение их доводов на деле и станет поражением этого верования христианской религии.

Здесь достоин упоминания факт, что деяния, которые, по хадисам, должны будут совершить Мессия “Иса” и Махди, – одинаковы,  и это ещё раз подтверждает, что оба титула принадлежат одному и тому же лицу. Так, Имам Ахмад бин Ханбал со ссылкой на Хазрата Абу Хурайру ра повествовал [[vii]], а ‘Алляма Ибн Хаджар Хайсми истолковал, что цели, преследуемые Мессией “Исой” и Махди, – идентичны. [[viii]] Поэтому “сокрушение креста” указано как одна из задач также и Махди. [[ix]]

Из этого указания выяснилось также и то, что, согласно Божьему предначертанию, пришествие Мессии Обетованного “Исы ас” должно было произойти в эпоху триумфа христианства, и он посредством мощных доводов и неоспоримых аргументов должен был логически доказать превосходство Ислама над христианством. Кстати, одна из великих заслуг Мирзы Гулама Ахмада Кадиани ас – Обетованного Мессии и Имама Махди – как раз и состоит в том, что он, доказав факт уже свершившейся смерти Иисуса ас из Назарета на основании Священного Корана, хадисов, Библии и истории, показал несостоятельность христианских верований в обожествлённость Христа, Троицу и т.д. Так, учёный-богослов Деобандийской школы Мауляви Нур Мухаммад Накшбанди признал, что Хазрат Мирза Гулам Ахмад Сахиб  доказательством смерти Христа нанёс поражение христианским священникам-миссионерам от Индии до Европы. [[x]]

Пункт отмены джизьи в данном хадисе также указывает на то, что Мессия Обетованный “Иса ас” не будет вести войну во имя религии, не будет поднимать меч, так как во втором повествовании из Сахих Бухари присутствуют слова йада‘у-ль-харб, в которых содержится предсказание, что в эпоху Мессии Обетованного “Исы ас” условия для джихада с мечом будут отсутствовать. Исходя из этого, Мессия Обетованный “Иса ас” будет бороться с врагами Ислама силой доводов и нанесёт им явное и полное поражение. В отношении Махди Святой Пророк са говорил о том же самом признаке, т.е. что Махди не прольёт крови. [[xi]] В шиитской литературе также присутствует упоминание того, что во времена Махди религиозные войны будут отменены. [[xii]]

Трактовать выражение “убьёт свинью” буквально, т.е. Мессия “Иса ас” будет гоняться за дикими свиньями и убивать их, во-первых, просто смешно, а во-вторых, противоречит достоинству пророческого сана. В Священном Коране падшие из иудеев сравниваются с “обезьянами и свиньями” (Сура Аль-Маида 5:65). Так, ‘Алляма Рагиб Исфахани считает, под “свиньёй” подразумеваются люди, похожие на неё уровнем морали и привычками. [[xiii]] В науке о сновидениях (и толкования иносказаний – Р.П.) интерпретация “убийства свиньи” соответствует “победе над жестоким противником”. [[xiv]]

В хадисах “обезьянами и свиньями” также названы порочные богословы (разных религий) последней эпохи (ахир заман) из-за их отрицательного характера, фальшивости, порочных деяний, лживости и т.д. [[xv]] Под “убийством свиньи” подразумевается духовно-идейная победа Мессии Обетованного ас над врагами истинной Исламской веры посредством логичных доводов и обезвреживание их посредством молитв и мубахалы (молитвенной дуэли), – так, как были обезврежены некоторые враги Ислама, такие, как христианский лидер доктор Дови, священник ‘Абдулла Атхам, индуистский пандит Лекх Рам, другие злопыхатели и муллы, вступившие в борьбу с Мессией Обетованным ас.

Под словами, содержащимися в конце хадиса о том, что Мессия Обетованный ас позовёт к богатству, но никто и не подумает принять его, не может подразумеваться богатство мирское, от которого никогда не отказывается ни один человек. Ведь ещё Святой Пророк са Аллаха говорил, что если даже человек станет владельцем золотой долины, он потребует себе ещё одну, и живот его не наполнится ничем, кроме глины (после смерти). [[xvi]]

Следовательно, под богатством здесь подразумеваются духовные сокровища, мудрость Священного Корана и религиозные истины, которых сторонятся приверженцы материального мира и, следуя мирской алчности и стремлению нажиться, не принимают духовность и веру. Состояние, в котором сегодня пребывает мир, не скрыто ни от кого. В эпоху нынешнего материализма, мирского блеска и лоска, когда мир не обращает внимания на богослужение и совершенно забыл Бога, вне всякого сомнения, даже один искренний поклон, сделанный в смирении перед Господом, являет собой настоящее величие. Люди, приняв эти духовные богатства, переменятся, среди них установится мусульманское братство и единство, очищенное от зависти, враждебности и раздражения, и, по милости Аллаха, во Всемирной Ахмадийской Мусульманской Общине всё именно так и происходит.

В некоторых повествованиях содержатся также слова хатта яксура фикум аль-малу фа йафиза, имеющие следующий смысл: в руках бывших бедными – арабов, в частности, и народов мира, в целом – окажутся избытки богатства. [[xvii]] Сегодня этот смысл проявляется также и в прямом смысле во всём своём великолепии.

Хадис № 23. Победа правой религии над ложными.

‘Айша (да будет доволен ею Аллах) повествует: “Я слышала, как Посланник са Аллаха говорил:

«Не исчезнут день и ночь (т.е. не наступит Судный День – Авт.), как вновь начнётся поклонение (идолам) Лату и ‘Уззе».

Я спросила: «О, Посланник Аллаха! Я думала, что раз Аллах ниспослал айат Священного Корана: ‘Он – Тот, Кто послал Посланника Своего с наставлением и религией Истины, чтобы  превознести её превыше всех религий, хотя бы и ненавидели это многобожники’, то, воистину, (победа) эта совершенная и окончательная?!» Он сказал: «Воистину, это (победа) будет сохраняться до тех пор, пока того желает Аллах. Затем Всевышний Аллах пошлёт приятный ветерок, и каждый человек, в сердце которого будет вера размером хотя бы с горчичное зерно, примет смерть, и останутся лишь люди, в которых не будет ничего доброго, и они вернутся к языческой вере своих предков (снова начнётся поклонение (идолам) Лату и ‘Уззе).’ ” (Муслим. Китабу-ль-фитан. Баб ла такумус-са‘ату хатта ту’бада даус.)

Толкование. Этот хадис повествовали также Имам Хаким и ‘Алляма Багви, и оба единогласно признали его достоверным. Изложенная в нём тема фигурирует и в шиитской школе мысли. В суре Ат-Тауба (9:33) есть упоминание о победе Ислама над всеми остальными учениями; это та самая победа, которая обретает статус истинной и окончательной, и достигается она посредством доводов и доказательств. Так, Всевышний Аллах говорит (Сура Аль-Анфаль 8:43): “Чтобы погиб тот, кто погиб согласно ясному доказательству, и чтобы выжил тот, кто выжил согласно ясному доказательству”. При жизни Святого Пророка са посредством осуществления коранических наставлений и следования им на земле Аравии мусульмане одержали над существовавшими религиями – иудаизмом, христианством, а также языческими и прочими верованиями – не только физическую победу, но и победу посредством аргументов и доводов. Была доказана несостоятельность данных предыдущих религий, что и являлось последней целью, преследуемой Исламом. Однако полное закрепление этой победы над всеми остальными религиями мира посредством доводов и веских аргументов было предначертано  совершить преданному слуге Святого Пророка са – Мессии и Махди в его эпоху. Именно по этой самой причине Святой Пророк са в рассматриваемом хадисе согласился с высказыванием ‘Айши ра, что Ислам обязательно победит, но окончательное закрепление этой победы произойдёт позже. Так, шиитские и суннитские толкователи единогласны в том, что победа та состоится во время Мессии Обетованного и Имама Махди ас. [[xviii]]

Поскольку победа эта была предначертана посредством аргументов и доводов, Святой Пророк са предсказал: “йада‘у-ль-харба”, т.е. Обетованный Мессия и Махди ас не будет воевать мечом, но одержит победу над религией креста путём доводов и доказательств. Что же касается слов хадиса о том, что неверные умрут от дыхания Мессии ас, и что дыхание его дойдёт туда, куда доходит его взор [[xix]], то это нельзя понимать как буквальную, физическую смерть, потому что если все неверные погибнут от дыхания Мессии ас, тогда кто же останется, дабы уверовать в него? Следовательно, смысл этих слов таков: Мессия ас уничтожит ложные верования доводами и неопровержимыми аргументами; а буквальная трактовка этого хадиса [[xx]], т.е. то, что Всевышний Аллах в эпоху Мессии Обетованного ас уничтожит все религии, кроме Ислама, неверна и противоречит Священному Корану, потому что в нём сказано, что иудеи и христиане просуществуют вплоть до Судного Дня. Итак, смысл этого предсказания, изречённого Святым Пророком са состоит также в том, что Исламу будет ниспослана научная и духовная победа над другими религиями, начало которой было положено приходом Мессии и Махди – Хазрата Мирзы Гулама Ахмада Кадиани ас. Последствия этой победы и её проявления в общемировом масштабе может наблюдать в наше время в период Пятого Халифа Мессии Обетованного Хазрата Мирзы Масрура Ахмада любой обладающий проницательностью человек.


Хадис № 24. Десять признаков (предвестий) Судного Дня.

Хузайфа бин Асид Аль-Гаффари (да будет доволен им Аллах) повествует, что Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним)  пришёл к ним, когда они были заняты разговором. Он спросил, о чём они разговаривают. Они ответили, что о Судном Дне. Он сказал: “Не наступит Судный День, пока не увидите вы десять его признаков (предвестий)”, среди которых он назвал духан (дым), Даджяля (“Антихриста”), дабба (“червя”), восход солнца с Запада, нисхождение “Исы, сына Марии ас ас, Гога и Магога, и три хусуф – “землетрясения”: одно – на Востоке, второе – на Западе, и третье – на Аравийском полуострове. Последним признаком Святой Пророк са назвал огонь, который выйдет из Йемена и погонит людей к месту их сбора. (Муслим. Китабу-ль-фитан. Баб фи-ль-айат аль-лати такуна кабль ас-са‘ат).

Толкование. Имам Хаким назвал этот хадис достоверным [[xxi]]. Ещё в одном варианте повествования приведённого предания расположение по порядку девяти признаков (предвестий) наступления Судного Дня изложено по-другому. Кроме того, ещё в одном повествовании вместе с Даджялем присутствует упоминание десятого признака – Гога и Магога. В данной книге эти признаки будут описаны, руководствуясь их естественным и фактическим расположением, из которых первый признак – пришествие Мессии Обетованного ас – является центральным признаком. Вокруг первого, можно сказать, вращаются, все остальные признаки, блестящее исполнение которых в наше время доказывает, что признаки пришествия Мессии Обетованного ас исполнились в лице Хазрата Мирзы Гулама Ахмада Сахиба ас, выдвинувшего на всеобщее рассмотрение все эти признаки как исполнившиеся уже в его пользу.

Под вторым и третьим признаками, то есть под Даджялем, Гогом и Магогом подразумеваются развитые народы Запада, и особенно атеистические и религиозные христианские учёные, идейное фиаско которых было предопределено посредством Мессии Обетованного ас на арене аргументов и доводов. Следовательно, оба эти признака блестяще исполнились посредством великого борца за Ислам – Хазрата Мирзы Гулама Ахмада Сахиба ас.

Одним из значений четвёртого признака – восхода солнца с Запада в эпоху Мессии Обетованного ас – выступало восхождение солнца науки со стороны Европы, благодаря которому осветился мир. Другое значение этого признака: восход солнца с Запада очень тесно связан с религиозно-теологическим фиаско западных народов, в результате которого триумфальное шествие Общины Мессии Обетованного ас должно было взять свой старт с Запада, и восход духовного солнца Ислама должен был произойти опять-таки с Запада. Так, Мессия Обетованный ас объясняет это следующими словами:

“Под восходом солнца с Запада, как было явлено мне в одном из сновидений, подразумевается то, что страны Запада будут освещены солнцем истины, и им будет дарована частица благ Ислама”. [[xxii]]

Далее он говорит:

“Бог посредством меня вновь заставил солнце Ислама, уже приблизившееся к закату, взойти – теперь со стороны Запада”. [[xxiii]]

Возможно, сто лет назад, когда Ахмадиййат только начинал своё шествие на Запад, кто-либо мог и не воспринять эту истину всерьёз и отказаться от неё, однако, что касается всеобъемлющего и глобального проявления и исполнения указанного события в сегодняшней Европе, об этом даже нет необходимости писать подробно.

Пятый признак – духан – означает “дым”. Во времена Святого Пророка са это слово также означало имевший место на территории Аравии голод. [[xxiv]] В Библии при упоминании признаков последней эпохи также сообщалось о наступлении голода, что и исполнилось в настоящее время. Помимо этого, с точки зрения буквального смысла слова духан знамение дыма также исполнилось в наше время в различных вариациях. – Например, в виде дыма от атомной бомбы или постоянных радиоактивных облаков в результате испытаний или крупной аварии на атомных объектах, в виде смога от сгорания топлива в результате войн и в топках современных механизмов, средств транспорта и современных заводов, в результате чего такое явление, как загрязнение атмосферы, стало одной из самых ужасающих проблем нашего времени.

Шестой признак  дабба имеет смысл “животное” или “насекомое”. В Священном Коране оно отображено следующим образом: когда людям будет предъявлен список совершённых ими преступлений, Бог создаст насекомое, которое будет жалить их за то, что люди отрицали Его знамения. (Ан-Намль, 27:83) В повествовании от Наваса бин Сам‘ана ра присутствует упоминание о появлении во время пришествия Мессии Обетованного ас некоего насекомого, которое начнёт запрыгивать за шеи окруживших его врагов и убивать их в большом количестве. [[xxv]] ‘Алляма Турбашти (умер в 630 г. х.) также понимал под этим насекомым бациллу чумы [[xxvi]]; в шиитских повествованиях признак эпохи Имама Махди также обусловлен красной смертью (т.е. войнами) и белой смертью, т.е. эпидемией чумы. [[xxvii]]

Когда согласно предсказанию, данному Святым Пророком са, в определённые числа месяца рамадан в 1894 году произошли лунное и солнечное затмения, явившиеся подтверждением истинности Имама Махди – Хазрата Мирзы Гулама Ахмада Сахиба ас, ему было явлено следующее: если люди этим знамением не воспользуются, они подвергнутся ужасному наказанию. Затем, в 1898 году он увидел сон, что несколько ангелов сажают в различных местах Пенджаба в землю растения чёрного цвета, и ему было сказано: это – деревья чумы, которая скоро разразится по всей стране. В видении ему была показана бацилла, и было сообщено, что это – бацилла чумы. Она была названа даббату-ль-ард (червь земной), потому что болезнь под названием чума возникает посредством земляных обитателей. Во-вторых, здесь присутствовало указание на то, что насекомое это появится в виде наказания в то время, когда мусульмане и их улемы, предпочтившие земное небесному (т.е. мирское духовному – Р.П.), сами превратятся в даббату-ль-ард, т.е. “земляных червей”. [[xxviii]]

Так, согласно пророчеству, и появился этот земной червь. Чума появилась в Бомбее, а в дальнейшем всё случилось именно так, как и предсказывал Хазрат Мирза Гулам Ахмад Сахиб, когда предупреждал, что основной удар чумы падёт на Пенджаб. Чума явилась столь ужасным бедствием, что ему невозможно найти прецедент. Порой в неделю умирало до 30 тысяч человек. За год умерло несколько сотен тысяч людей, причём эпидемия усиливалась с каждым последующим годом. [[xxix]] Сотни тысяч человек, узрев столь ужасное знамение, признали Хазрата Мирзу Гулама Ахмада Сахиба ас Обещанным Мессией и Имамом Махди. Одним из удивительных признаков этого знамения стало то, что до тех пор, пока Хазрат Мирза Гулам Ахмад Сахиб, получив уведомление от Всевышнего Аллаха, не сообщил о прекращении эпидемии, она не ослабевала.

С 7 по 9 признак – это три указанных в этом хадисе признака, связанных со словом хасафа: одним – на востоке, вторым – на Западе и третьим – на Аравийском полуострове. Слово хасафа имеет смысл поглощение землёй, и в Священном Коране также использовано именно это слово при упоминании Каруна (библ. Корей – Р.П.), когда он вместе со своим домом оказался поглощённым землёй. Говоря другими словами, в хадисе дано указание на те страшные землетрясения, череда которых охватит Запад и Восток, и которые особенно должны были проявиться до Судного Дня, в эпоху Обетованного Мессии ас. Сообщения о землетрясениях, данные наряду с благовестиями об Имаме Махди, присутствуют также ещё в нескольких хадисах. [[xxx]] Упоминание о землетрясениях, должных иметь место в эпоху второго пришествия Мессии ас, есть и в Евангелии. [[xxxi]]. Мессия Обетованный ас после оглашения своего притязания предупредил мир:

“Бог уведомил меня о предстоящем множестве землетрясений. Итак, будьте уверены, что землетрясения, произошедшие в Америке, случились в соответствии с предсказанием. То же самое произошло и с Европой. Они произойдут и в различных местах Азии. И некоторые из них будут напоминать Судный День”. [[xxxii]]

Что же касается арабского мира,  то в восьмом столетии от хиджры в Медине произошло сильное землетрясение, после которого случился столь сильный выброс огненной лавы, что огонь, возникший по её причине, бушевал с ночи четверга до утра пятницы [[xxxiii]], исполнив тем самым пророчество об огненном Хиджазе, данное в хадисах.

В 1891 году на востоке, в Японии, произошло землетрясение, повлёкшее за собой восемь тысяч смертей и разрушение 197’000 домов. В 1897 году сильное землетрясение потрясло индийский штат Ассам. В результате случившегося в 1902 году землетрясения в Вест-Индии погибли 40’000 человек. В 1905 году произошло землетрясение в Кангре, унесшее с собой 20’000 жизней; его толчки ощущались на территории площадью 600’000 квадратных миль. В 1906 году в результате землетрясения, произошедшего в Америке, в Сан-Франциско, погибла тысяча человек, и были разрушены дома общей стоимостью 200 миллионов долларов.

И совершенно справедливо Мессия Обетованный ас призывал мир обратить на это внимание:

“Если кинуть взгляд на всю мировую историю, то прецедента такой цепи землетрясений, потрясшей мир, не найдётся». [[xxxiv]].

И даже неприятели признали истину этого высказывания. Упоминая землетрясение, происшедшее в Кангре, газета “Пэса” писала:

“С тех пор, как Мирза Сахиб огласил своё притязание, произошёл целый ряд эпидемий и землетрясений такого рода, что если внимательно рассмотреть историю всего предыдущего столетия, ни одного подобного катаклизма в упомянутом столетии не наблюдалось” [[xxxv]].

Десятым признаком Судного Дня назван огонь, который выйдет из Йемена и погонит людей к месту их сбора. В другом повествовании присутствуют слова, звучащие так: возникнет огонь, исходящий изнутри Адена (город в Йемене)  и погонит людей к месту Судилища, по дороге он соберёт также всех муравьёв, червей, пауков. Следуя своему ужасающему содержанию, этот предвестник Судного Дня окажется последним перед наступлением самого Дня Воскресения. Так, Мулла ‘Али аль-Кари писал, что здесь присутствует указание на великий сбор (Судный День), куда погонят всех неверных [[xxxvi]]. Исходя из этого, после исполнения девяти признаков и весьма стремительно двигаясь к последнему признаку приближения Дня Сбора и Судного Дня, следует, боясь Бога и руководствуясь осмотрительностью, принять и уверовать в того истинного Махди до того, пока не наступил Судный День. При описании географического положения города Адена есть и упоминание потухших вулканов. [[xxxvii]] Всевышний Аллах лучше знает, откуда начнётся окончательное разрушение мира.


Хадис № 25. Счастье жителей Востока.

‘Абдуллах бин Харис (да будет доволен им Аллах) повествует, что Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) сказал: “Некоторые люди выйдут с Востока, и будут помогать Имаму Махди и всячески служить ему, дабы он одержал победу”. (Ибн Маджах, Китабу-ль-фитан, Баб хуруджи-ль-махди)

Толкование. Помимо школы ахль-и-суннат, этот хадис признан также и шиитским направлением, и ‘Алляма Абу ‘Абдуллах Аль-Канжи Аш-Шафи‘и, соглашаясь с достоверностью приведённого предания, писал, что повествовали его компетентные люди, достойные доверия. [[xxxviii]]

Из этого хадиса выясняется счастливая судьба жителей Востока, что им будут ниспосланы силы поддерживать Имама Махди на его пути и содействовать окончательной победе истины. Помощники и сподвижники Имама Махди определены как выходцы с Востока также и в других хадисах. Так, в хадисе из Сахих Муслим нисхождение “сына Марии” должно произойти к востоку от Дамаска; Святой Пророк са назвал землю Востока также и местом пришествия Даджяля, где должно состояться духовное сражение между Даджялем и Мессией-Махди. Ещё в нескольких повествованиях содержится указание на величие и статус сподвижников Мессии Обетованного ас – выходцев с Востока. Саубан (да будет доволен им Аллах) повествует, что Святой Пророк са сказал: “Две общины моей уммы Всевышний Аллах спас от (адского) огня. Одна из них – община, которая (в первый раз) совершит джихад, начиная с Индии, и вторая – люди, которые станут сподвижниками «Иисуса, сына Марии» (Мессии Обетованного) ас”. [[xxxix]] [2]

В хадисах количество особых сподвижников Мессии Обетованного ас определено в 313 человек. В отношении обладаемых ими качеств написано, что Аллах заложит в их сердцах взаимную привязанность (т.е. они будут все едины между собой), и что они не будут испытывать страх ни перед кем, и не будут кичиться ничем (т.е. будут преданы только лишь Богу). [[xl]]

Следовательно, в точном соответствии с письменами, пришествие Махди в нашу эпоху было предначертано с Востока, т.е. из Индии, в чём и выразилось счастье, обретённое жителями Востока. Упоминание 313 сподвижников Махди есть и в шиитской литературе. Так, Имама Абу ‘Абдуллаха Джа‘фара Садика спросили, сколько людей будет вместе с Махди. Он ответил: столько же, сколько было сподвижников при Бадре, т.е. 313 человек. Точно так же среди качеств Сподвижников Махди указано и то, что они явятся выходцами из различных стран и областей, но преследуемые ими цели будут едиными. [[xli]]

Достоин упоминания тот факт, что Мессия Обетованный ас опубликовал имена всех своих 313 сподвижников в книге Анджам-и-Атхам в 1896 г., что подтвердил также и Хазрат Ходжа Гулам Фарид Сахиб (Чачран Шариф), сказавший, что, согласно предсказанию Святого Пророка са, у Мессии Обетованного ас – 313 Сподвижников, и это есть знамение его истинности. [[xlii]]

Хадис № 26. Любовь и привязанность господина к слугам.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) повествует, что однажды Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) сказал: “Моё искреннее желание состоит в том, что очень я хотел бы увидеть своих братьев своими глазами… Как это было бы прекрасно!” Сподвижники сказали: “О, Посланник Аллаха! Разве не мы Ваши братья?” Ответил: “Вы – мои сподвижники, братья же мои – это те, кто ещё не пришёл, и чьим предводителем я буду на водоёме Каусар…” (Муснад Ахмад бин Ханбал. Т. 2. С. 300. Дару-ль-фикр аль-‘араби. Бейрут.)

Толкование. Этот хадис ‘Алляма Суйути признал достоверным. [[xliii]]

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что однажды Святой Пророк са отправился на кладбище и молитвенно поприветствовал обитателей могил. Затем он упомянул общину последних, т.е. стоящих у завершения последней эпохи. И та любовь, которую он проявил по отношению к ним, поистине, была достойна зависти. Сподвижники спросили: “О, Посланник Аллаха! Как Вы узнаете тех людей своей уммы, не пришедших пока ещё в мир?” Святой Пророк са ответил: “Различите ли вы коней с белыми отметинами на лбу и ногах в табуне вороных или нет?” Сподвижники ответили утвердительно. Тогда Святой Пророк са сказал: “Во время Судного Дня лица, ноги и руки тех моих людей благодаря совершавшемуся ими омовению будут светиться, и я встречу их возле водоёма Каусар”. В противовес этому, в отношении людей, оставивших его учение, Святой Пророк са, выражая крайнее недовольство ими, велел им держаться от него подальше. Святой Пророк са, получив уведомление от Аллаха, неоднократно говорил с любовью о добродетели, прекрасных качествах и статусе последней своей Общины. Так, Мухайрис приводит одно из повествований: “Однажды я сказал одному из сподвижников по имени Абу Джуму‘а ра следующее: «расскажите нам какой-нибудь хадис, который Вы сами слышали от Святого Пророка са». Тот согласился, сказав: «Да, хорошо, я расскажу вам один очень хороший хадис. Однажды утром мы завтракали вместе со Святым Пророком са. За трапезой присутствовал также Хазрат Абу ‘Убайда бин Аль-Джаррах ра, завтракавший с нами. Он спросил: «О, Посланник Аллаха, нам выпало счастье принять Ислам, и мы участвовали с вами в служении делу веры и джихаде, будет ли кто-либо лучше нас?». Он са ответил: «Да, будет один народ, который придёт после вас. Они уверуют в меня, хотя и не видели меня»”. [[xliv]] Другими словами, Община, которая уверует и будет жертвовать всем во имя Святого Пророка са, не увидя его, будет иметь особый статус, посредством чего она будет обладать величием и достоинством.

Следовательно, насколько же счастливы те люди и насколько им повезло в том, что они посредством Имама своего времени – Мессии-Махди – как-бы открыли заново свою веру в господина и повелителя – Благородного Пророка са. – Те, которым ниспосланы и ниспосылаются силы жертвовать жизнью, временем и имуществом на пути истинной веры благодаря истинной вере в него, любви к нему и покорности ему, в результате чего имеет место и продолжается череда великих и впечатляющих побед на религиозном поприще.

Уа биллахи-т-тауфик.[3]

Хадис № 27. Один из семейства Пророка са.

Мус‘аб бин ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) повествует, что Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) сказал: “Салман (перс) – один из людей моего дома». (Хаким. Мустадрак. Китабу ма‘рифати-с-сахаба, зикру Салман аль-Фарси)

Толкование. С этим хадисом согласны и суннитская, и шиитская школы мысли. [[xlv]]

Хазрат Салман Фарси ра являлся жителем Персии и был не-арабом. С одной стороны, Святой Пророк са, увидев его добродетельный образ жизни, праведность, покорность и аскетизм, назвал его настоящим – духовным – членом своей семьи. С другой стороны, он определил совершенного человека, который восстановит веру в последнюю эпоху, как выходца из народа Салмана, и сказал, что тот совершенный человек будет происходить из духовных “обитателей его Дома”. Буквально-физическое (т.е. по плоти) происхождение Махди от членов семьи Святого Пророка са далеко не предполагается ещё и по той причине, что Святой Пророк са назвал Имамом Махди грядущего из уммы “Ису, «сына Марии ас» ас”. В Священном Коране в отношении сына Ноя ввиду неправедной жизни того сказано: “О, Ной, воистину, он не из твоей семьи” (Сура Худ 11:47), из чего ясно следует, что истинная и устойчивая родственная связь пророка с “человеком Дома” есть именно духовная.

Подтверждение этого смысла слов “человек Дома” находится также и в других хадисах. Анас (да будет доволен им Аллах) повествует, что однажды Святому Пророку са был задан вопрос: “Кто есть ваша семья?” Святой Пророк са ответил: “каждый праведник – из моей семьи”, затем он прочитал следующий айат: “Настоящие хранители дома Аллаха есть именно праведники” (Сура Аль-Анфаль 8:35).

Этот хадис очень чётко разъясняет вопрос происхождения Имама Махди из “людей Дома”, ведь в нём Святой Пророк са, опираясь на коранический айат, взял за основу духовный смысл выражения “люди Дома”, и назвал всех праведников членами своей семьи. Вне всякого сомнения, иметь кровную родственную связь со Святым Пророком са, входить в состав его домашних также является очень большим счастьем, но, когда наряду со связью физической присутствует ещё и связь духовная, то это – счастье вдвойне. Так, Имам Джа‘фар Садик говорит: “тот из вас, кто придерживается праведности, является одним из «людей дома» ”, а Хазрат Имам Мухаммад Бакир говорит: “тот, кто испытывает к нам любовь – из людей Дома”. [[xlvi]]

Как хорошо сказал однажды великий арабский поэт Нашван Хумайри: “На самом деле «членами семьи» Святого Пророка са являются люди, следующие его религии, неважно, арабы они или не-арабы, чёрные или белые. Если бы «членами его семьи» считались только его кровные родственники, тогда каждый совершающий намаз призывал бы благословения и на мятежника Абу Лахаба (читая салату-н-наби / дур д – молитву за Святого Пророка са и «членов его семьи» – Р.П.).

Мессия Обетованный ас объясняет:

“Слово āль («семья», «род» – Р.П.) содержит в себе одну истину, состоящую в том, что, поскольку род наследует, наследниками пророков выступают те, кто наследует их духовные знания, ведь именно поэтому сказано в хадисе: «каждый праведник и святой принадлежит к моему роду»”. [[xlvii]]

Да, если, наряду с духовной принадлежностью к “людям дома” будет существовать также ещё и связь физическая, это, как говорится, ещё лучше. Мессия Обетованный ас обладал и этим достоинством тоже. Он пишет: “«Члены семьи» Святого Пророка са обязательно должны иметь свою родословную от Фатимы; и хотя я и не происхожу от рода ‘Али ра, но происхожу от Фатимы, поскольку родословная нескольких моих бабушек по отцу идёт по известным и подлинным линиям… Более того, подтверждение этой высокой чести, которой обладает наш род, не ограничивается только рассказами людей, ибо Сам Господь подтвердил её посредством Своего Святого Откровения”. [[xlviii]]


Хадис № 28. Махди – лицо, полностью подчинённое Святому Пророку са.

‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) повествует, что Пророк са сказал: “даже если до конца существования мира останется всего один день, Всевышний Аллах продлит его до тех пор, пока не пришлёт одного человека от меня или из «людей моего Дома»; имя его будет моё имя, и имя его отца будет именем моего отца. Человек тот наполнит землю справедливостью так, как она была ранее наполнена жестокостью и гнётом”. (Абу Дауд. Китабу-ль-Махди.)

Толкование. Этот хадис приводят также Ибн Маджах, Тирмизи и Ахмад бин Ханбал в Муснаде. Тирмизи признал достоверным только лишь повествование, в которое вошло одно выражение: “имя его будет моё имя” без сопутствующей ему второй части фразы “а имя его отца будет именем моего отца”. Таким же образом поступил и Имам Ахмад бин Ханбал, признав только слова “имя его будет моё имя”. [[xlix]] Приведённый хадис считается достоверным и правильным также и среди приверженцев шиитского направления. [[l]] Исследования доказали, что слова “имя его отца будет именем моего отца” являются дополнением повествователя Зайды аль-Бахли, и ни в каком другом варианте этого хадиса этих слов не содержится. [[li]] Поскольку, по мнению Бухари, Наса‘и и Хакима, Зайда аль-Бахли не является достойным доверия повествователем [[lii]], то его добавление к этому хадису является неприемлемым. Здесь достоин упоминания также и исторический фон этого повествования-дополнения, состоящий в том, что Зайда аль-Бахли относится к поколению таби‘ин (следующим за поколением сподвижников), жившим во втором веке от хиджры, в эпоху, являвшуюся периодом правления так называемого “халифата” Аббасидов, когда Мухаммад бин ‘Абдуллах, известный также как Нафси Закийа (внук Хазрата Имама Хуссайна ра), взяв себе титул Махди, огласил притязание на правление “халифатом”, восстав против тогдашнего “халифа” Аббасидов по имени Мансур. Приверженцы Мухаммада бин Абдуллаха, представив этот хадис в виде его поддержки, распространили слух, что Мухаммад бин ‘Абдуллах и есть тот самый Обетованный Махди, о пришествии которого предсказал Святой Пророк са. Именно в то время вариант хадиса с тождественности имён отцов обрёл широкое распространение, и довольно многочисленная община, признав его как Махди, принесла ему обет верности; но он погиб во время битвы с войском Аббасидов в 145 году от хиджры. [[liii]]

В этом хадисе с совершенной определённостью дано благовестие о пришествии похожего на Святого Пророка са его духовного сына и потомка. Такого рода истинное сообщение без Божественного откровения невозможно. Далее, занятием этого обетованного человека названо установление справедливости, что явится доказательством того, что он и есть Махди; указание же на его духовную принадлежность к “людям Дома” содержится в словах “человек от меня”, которые ясно говорят о том, что он явится полностью подчинённым Святому Пророку са и покорным ему. Точно так же, как Святой Пророк са, назвавши людей, обманывающих мусульман, “ляйса минна” (“не от нас”), отделил их от себя, его слова “раджулан минни” (“человек от меня”) ввиду абсолютной покорности этого человека ему чётко выражают совершенство его отношений со Святым Пророком са. В словах “имя его будет моё имя” подразумевается не только сходство имени грядущего человека с именем Святого Пророка са, и, конечно, такое сходство далеко не достаточно для приобретения какого-либо духовного статуса. Здесь более преобладает смысл духовного соответствия, потому что слово исм помимо значения “имя” имеет также значение “свойство” или “качество”. Ведь в айате ва лиллахи-ль-асмау-ль-хусна (“И Аллаху принадлежат прекрасные Имена”) (Аль-Хашр 59:25) речь идёт именно о Божественных качествах. Так, Мулла ‘Али Кари, при толковании этого хадиса, описывая качественное сходство, писал, что качества Махди явятся схожими со свойствами и качествами самого Святого Пророка са, и Махди будет наставлять людей, руководствуясь эталоном образа жизни, которую вёл Святой Пророк са. [[liv]]

В некоторых повествованиях присутствуют также слова “хулькуху хульки” (“его нрав будет моим нравом”), подтверждающие ещё более смысл того, что характер грядущего Махди будет подобен характеру Святого Пророка са. [[lv]]

Мессия Обетованный ас объяснил следующее высказывание Святого Пророка са в связи с приходом Мессии-Махди: “его похоронят в моей могиле, и его имя будет моим именем”. – В этих словах на самом деле содержится намёк на то, что Имам Махди явится предельным воплощением Святого Пророка са, и это – та самая истина, которую повествовали также и улемы Ислама. Хазрат Шах Валиуллах Мухаддис Дехлеви назвал Махди воплощением Святого Пророка Мухаммада са. [[lvi]]

‘Алляма ‘Абду-р-Раззак Кашани пишет:

“Махди последней эпохи явится совершенным последователем Мухаммада Избранника са, и по глубине и истинности его знаний все пророки и святые будут его последователями, потому что его внутренний мир (сердце и совесть) будет внутренним миром (сердцем и совестью) Мухаммада са”. [[lvii]]

Здесь достоин упоминания тот факт, что ни в одном хадисе не говорится о том, что имя отца Махди будет ‘Абдуллах, а имя его матери будет Амина, и такое ошибочное мнение бытует исключительно на основании данного варианта хадиса, хотя упоминание о схожести имён матерей нет ни в одном варианте, даже в этом. Что же касается слов о тождественности имён отцов, то, по мнению собирателей хадисов, эти слова не подкреплены никакими доказательствами. Однако даже если и признать их действительными, то под сходством имён отца Святого Пророка са и отца Махди может подразумеваться только лишь исключительно качественное сходство. Другими словами, точно так же, как талант приобретения духовных ценностей присутствовал у отца Святого Пророка са, подобным талантом должен был обладать и отец Махди, что и подтверждает полное соответствие Махди его качественному определению Мухаммад. Что касается сходства имени Махди с именем Святого Основателя Ислама са, то второе официальное имя Святого Пророка са, закреплённое в Коране, было Ахмад[4], а в хадисах также присутствует Ахмад как одно из имён Махди. Так, составитель сборника хадисов Хафиз Наим бин Хаммад, руководствуясь рассказом Хазрата Хузайфы ра, привёл Ахмад как имя Махди [[lviii]]. Подтвердил эту точку зрения также и ‘Алляма Ибн Хаджар Хайсми. [[lix]]

Главным именем Мессии Обетованного ас было имя Ахмад. В его семье имя Гулам (“слуга”) и до этого использовалось в виде общего дополнения. Так, отца его звали Гулам Муртаза, брата его звали Гулам Кадир, самого же его звали Гулам Ахмад[5]. Следовательно, данное пророчество исполнилось в пользу Мессии Обетованного ас так же и в своём внешнем аспекте, не говоря уже о внутреннем, – т.е. проявлении характера и образа жизни Мухаммада са в его лице.

Точно таким же образом выглядит и само притязание, оглашённое Имамом нашего времени Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом Кадиани ас. Он утверждал, что всё, что он получил и обрёл, он получил и обрёл только благодаря тому, что вступил в ряды учеников Святого Пророка са, верно служа ему, красноречивым свидетельством чему является прожитая им жизнь. Что касается вопроса, наполнил ли Хазрат Мирза Гулам Ахмад Сахиб, следуя хадису, землю справедливостью, то он решается посредством самого элементарного размышления над приведённым хадисом. – Ведь в нём написано, что земля наполнится справедливостью так же, как раньше она наполнилась гнётом и жестокостью, а гнётом и жестокостью земля наполнилась не за какие-то несколько дней или лет, но постепенно, за промежуток в сотни лет. Следовательно, справедливая система также будет устанавливаться и совершенствоваться постепенно, шаг за шагом, что, по милости Всевышнего Аллаха, и на этом пути Ахмадийская Мусульманская Община уже начала активную деятельность.


Хадис № 29. Махди – в могиле Святого Пророка са.

‘Абдуллах бин ‘Умар (да будет доволен им Аллах) повествует, что Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) сказал: “Придёт «Иса, сын Марии» ас, женится, у него родятся дети, он проживёт 45 лет, затем умрёт и будет похоронен вместе со мной, в моей могиле, и затем я и «Иса, сын Марии» ас восстанем из одной могилы между Абу Бакром ра и ‘Умаром ра”. (Ибн Джаузи. (Умер в 597 г. х.) Аль-вафау би ахвали-ль-Мустафа. Т. 2. С. 814. Дару-ль-кутуби-ль-‘ильмиййа; Мишкат. Баб нузули ‘Иса. С. 480. Нур Мухаммад асахху-ль-матаби. Дели.)

Толкование. В этом хадисе присутствует упоминание нисхождения “Исы” ас и его нескольких личных признаков и особенностей. Здесь имя “Иса” использовано с целью аналогии и показывается, что, несмотря на наличие между ним и первым Мессией некоторых сходств, обязательно должно будет иметь место и отличие. Например, Мессия Обетованный ас не останется холостым, он женится, и у него родятся обещанные ему в благовестии дети, которые явятся продолжателями его дела и его миссии. Мессия Обетованный ас проживёт на земле 45 лет (во многих повествованиях указан сорокалетний период времени), затем благополучно умрёт естественной смертью (т.е., он не будет убит, ведь убитыми становятся только лжепророки – в наказание за лживость). И после смерти его исход будет прекрасным, т.е. его похоронят вместе со Святым Пророком са “в его могиле” в духовном смысле.

Требующим к себе внимания выступает в этом хадисе слово “могила”, которое может означать одно из двух: либо это могила в буквальном смысле, либо в духовном. Поскольку буквальное понимание влечёт за собой неуважение к Святому Пророку са и непочитание его (преуменьшение его величия), никто из всей уммы даже не помышлял о том, чтобы толковать эти слова буквально. Следовательно, остаётся одно: понимать смысл слова “могила” в духовном плане, доказательством чему является следующее кораническое изречение: “Затем он посылает ему смерть и определяет для него могилу” (Сура ‘Абаса 80:22). Однако, трактование смысла слова “могила” как “место захоронения” не только входит в противоречие с правилами арабского языка, но и весьма далёко от понимания, и увязывать с самым красноречивым среди арабов Святым Пророком са подобную трактовку уже само по себе было бы неуважением к нему. Далее, понимание этой части хадиса как “Мессия Обетованный будет похоронен в одной могиле со мной” противоречит ещё и контексту. – Так как в следующей части идёт упоминание о том, что Святой Пророк са и “Иса, сын Марии” ас поднимутся из одной и той же могилы, между Абу Бакром ра, с одной стороны, и ‘Умаром ра, с другой. То есть, с точки зрения духовного статуса, степень Мессии Обетованного ас неразрывно связана со статусом Святого Пророка са, тогда как места Абу Бакра ра и ‘Умара ра находятся слева и справа, ведь они и при жизни являлись советниками Пророка са, и его правой и левой рукой.

Достоин упоминания факт, что присутствующая в хадисе фраза “«Иса» будет похоронен в могиле Святого Пророка са” почерпнута из повествований, бытовавших среди иудаистов. Так, по рассказу принявшего Ислам иудаистского богослова – сподвижника по имени ‘Абдуллах бин Салам, – в Торе среди признаков Мухаммада са есть и  такой, что Иса ас будет похоронен вместе с Мухаммадом са. [[lx]] Вероятно, оно являлось частью откровений, полученных пророками Израиля, – откровений, которые требуют толкования. И в действительности здесь идёт указание на близость Мессии Обетованного ас к Святому Пророку са и его духовное родство с ним, а также на то, что после смерти душа его соединится с душой Святого Пророка са, и они будут находиться вместе в одной духовной могиле. Это та самая тема, которая отражена ещё в одном хадисе следующим образом: “имя Махди будет моим именем”, т.е. он явится совершенным воплощением Святого Пророка са, и эта истина признана улемами уммы. Так, Хазрат Шах Валиуллах – Мухаддис Дехлеви – писал, что в Махди отразится Свет Вождя пророков са, он явит всю полноту имени Мухаммада са и будет его полным отражением. [[lxi]]

Как хорошо высказался в этом отношении Мессия Обетованный ас: «благодаря испытываемой любви я войду в благословенную могилу Святого Пророка са, и, о, отвергающий наставление, ты этой тайны не ведаешь».

Упомянутый срок в приведённом хадисе – 45 лет, а в некоторых других повествованиях другие сроки, – ‘Алляма Ибн Хаджр Аскалани интерпретировал как различные вехи побед и успехов, одержанных Махди [[lxii]]. Однако, в большинстве достоверных повествований всё же обозначен период времени протяжённостью в 40 лет. [[lxiii]]

Неважно, подразумевать ли под этим периодом времени часть его жизни, прожитую до притязания (как указано в отдельных повествованиях, что Махди в то время будет 40 лет [[lxiv]]), или взять за основу часть его жизни, прожитую уже после притязания. – В обоих случаях этот признак применим к Мирзе Гуламу Ахмаду из Кадиана ас, потому что по лунному исчислению он прожил жизнь длиной в 76 лет и умер естественной смертью. Когда ему было около 40 лет, он начал получать откровения, и после этого он прожил приблизительно столько же. Следовательно, именно он и есть тот самый Обетованный Мессия и Махди, благовестие о пришествии которого содержалось ещё в текстах древних Божественных писаний, и благословенному потомству которого Всевышний Аллах ниспослал силы и способности великого религиозного служения.


Хадис № 30. Пророчество о совершении Мессией Обетованным ас хаджа.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) повествует, что Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) сказал:

“Снизойдёт «Иса», убьёт свинью, сокрушит крест; намазы для него будут объединяться. Он раздаст богатства, но никто не примет их. Он отменит налог с немусульман. Он спустится в местности Ар-Рауха, и оттуда он начнёт свой хадж или умру, или оба сразу”. (т.е. целью его прихода явится сохранение величия Каабы и её защита – Авт.). (Муснад Ахмад. Т. 2. С. 290. Дару-ль-фикр аль-‘араби. Бейрут.)

Толкование. Ещё одна версия этого хадиса, переданная Суфйаном от Зухри, признана слабой. [[lxv]] Данная версия хадиса – тоже от Зухри. Но поскольку большинство изложенных в нём признаков Мессии  Обетованного ас подтверждается другими хадисами – достоверными, нельзя отвергать ту часть данного повествования, в которой идёт речь об уничтожении посредством Мессии Обетованного ас порочных качеств недругов Ислама, обладающих свойствами, присущими свинье, и что он докажет несостоятельность религии креста – подобно тому, как Святой Пророк  са постепенно уничтожил неверие и привёл Ислам к духовной победе над ним. [[lxvi]]

Признак объединения намазов для Мессии Обетованного также воплотился в эпоху Имама Махди и Мессии в практическую форму и стал реальностью. В эпоху “джихада пером” во имя защиты и триумфа Ислама, ввиду крайней занятости религиозной деятельностью, связанной с написанием значительного количества книг и произведений, в Кадиане в 1901 г., по меньшей мере, шесть месяцев намазы зухр и аср совершались объединённо, один за другим. – Хотя Мессия Обетованный ас, следуя своим природным склонностям и характеру, всегда отличался в вопросе своевременного проведения намазов необыкновенной щепетильностью. Когда из необходимости служения делу религии приходилось объединять два намаза в одно время, Мессия Обетованный ас объяснял это так:

“Я ничего не делаю без Всевышнего Аллаха, без Его объяснения, наставления и откровения… Что же касается объединения двух намазов, то в этой связи Всевышний Аллах явил мне, что Святой Пророк са дал нам в словах туджма‘у ляху-с-саляту (молитва будет объединена для него), сказанных им, одно великое пророчество, исполняющееся в наше время. Я являюсь приверженцем следующего принципа. Если Всевышним Аллахом открывается мне некий факт, например, о достоверности некоего хадиса, и если Всевышний Аллах явит и раскроет мне его достоверность, то даже если ортодоксальные улемы и мухаддисы признают его сочинённым или слабым, я, назову ложным хадис, противоположный по смыслу данному хадису, хотя, по их мнению, он достоверен”. [[lxvii]]

Касательно присутствующего тона сомнения в завершающей части этого хадиса, то он однозначно ослабляет его. В последней части хадиса сказано, что сын Марии снизойдёт в местности под названием Ар-Рауха, и оттуда совершит хадж или ‘умру, или оба сразу. Если бы эти слова принадлежали самому Святому Пророку са, тогда предсказание явилось бы чётким, а не содержало бы в себе элемент сомнения. Именно по этой самой причине повествователь Ханзала, приведший приведённый хадис от Абу Хурайры ра, намекнул на возможность приписки, сказав при этом, что не знает, являются ли эти слова лично сказанными Святым Пророком са или же всего лишь личным мнением Абу Хурайры ра. [[lxviii]]

В действительности, источник предсказания о совершении хаджа израильским мессией содержится в повествованиях израильтян, целью которых являлось распространение верования о непрекратившемся здравствовании Иисуса, и, исходя из этого, ввиду его противоречия Священному Корану и сунне оно должно быть отвергнуто. Так, ‘Алляма Ибн Касир повествует, что Мухаммад бин Ка‘б ра – выходец из еврейского племени Бану Курайза, впоследствии принявший Ислам, рассказал, что некий человек, постоянно читавший Тору и Евангелие, и принявший Ислам, рассказал следующее. Мол, в Торе, ниспосланной Богом Моисею ас, и в Евангелии, ниспосланном Богом Иисусу ас, написано, что Иисус ас, сын Марии ас с целью совершить хадж или ‘умру пройдёт мимо места под названием Рауха. Вместе с ним будут находиться “люди пещер” (асхабу-ль-кахф). И поскольку Иисус ас пока ещё не совершил хадж, следовательно, он всё ещё пока не умер. [[lxix]]

Очень странным является тот факт, что единственный передатчик рассматриваемого хадиса от Абу Хурайры – принявший Ислам христианин. – Который, на основании израильских историй, следуя своему личному мнению, взяв за рабочую гипотезу суть некоторых повествований, добавляет к хадису слова о повязывании сыном Марии ас в долине Рауха ихрама с намерением совершить хадж или ‘умру, или оба сразу. Это повествование Абу Хурайры привёл также и Муслим. [[lxx]]

Однако, то повествование ввиду его слабости тоже неприемлемо, потому что его различным повествователям не чужды разные недостатки: у Зухри наблюдается апокрифизм, у Лайса преувеличение, Хармала же – недостаточно достойный доверия. [[lxxi]]

Помимо всего прочего, место под названием Рауха отстоит от Медины на расстоянии в тридцать-сорок миль и не является одним из объектов, предписанных для посещения при хадже. Да и вообще, оно не лежит по пути, и даже не попадает в поле зрения [[lxxii]], и не расположено в стороне какого-либо установленного для этой цели ориентира.

Говоря другими словами, буквальное понимание смысла этого хадиса ни в коем случае не приемлемо. – Можно как максимум предположить, что предмет хадиса мог быть видением какого-нибудь израильского пророка, и интерпретировать как пророчество о духовном хадже израильского Мессии, которое исполнилось во время Святого Пророка са. В одном из хадисов присутствует упоминание о рукопожатии Святого Пророка са и Мессии, сына Марии, совершившего только что обход вокруг Каабы. [[lxxiii]] Всё же более верным было бы предположить, что пророчество то относилось не к израильскому Мессии ас из Назарета, а к Мессии Обетованному “Исе” ас, выходцу из уммы Святого Пророка са. Так, в Сахих Бухари есть рассказ о том, что наш Святой Пророк са видел во сне Мессию Обетованного “Ису” ас, совершающего, одновременно с Даджялем, обход Каабы [[lxxiv]]. Улемы уммы интерпретировали его следующим образом. Даджяль будет стремиться к уничтожению и опустошению Каабы. Целью же Мессии Обетованного “Исы” ас явится её защита и служение во имя восстановления её былого величия [[lxxv]], что и является, в действительности, основной целью пришествия Мессии Обетованного “Исы” ас и является истинным пониманием совершения хаджа грядущим Обещанным Мессией “Исой” ас (см. также: Сура Ат-Тауба, аяты 18-20).

(Окончание в последней Части 4: http://nurym.yvision.kz/post/273140)


[1] Джизья (араб.): единственный налог, взимавшийся в мусульманских странах с немусульманского населения (с мусульман взималось больше налогов – и по количеству, и по общему объёму). Его назначение – обеспечение их же (немусульман) безопасности от внешних угроз.

[2] Есть также хадис в книге “Тарих Бухари”, написанной Имамом Бухари (автором сборника хадисов “Сахих Бухари” – втором по достоверности исламском источнике после Корана): “Община будет вести борьбу в Индии и будет вместе с Махди, чьё имя – Ахмад”. (Раваху-ль-Бухариййу фи Тарихи-хи.)

[3] И от Аллаха способности и успех.

[4] Второе официальное имя Мухаммада са – Ахмад – закреплено в айате Корана 61:7. С начала Ислама оно используется по отношению к нему так же часто, как имя Мухаммад, особенно арабами и знатоками Ислама и арабского языка, а производные от него, особеннодные от рнего сламаасто как имя Мухаммада.– быть слугой пророка Мухаммада “ахмади”, используются так же часто, как производные от имени Мухаммад (например, “мухаммади”).

[5] Гулам Ахмад (араб.) “слуга Ахмада (т.е. Мухаммада са)”. По воле Аллаха, уже в его имени был заложен смысл его жизнедеятельности – быть послушным слугой пророка Мухаммада.

 

[i]. а) Тафсир-и-Сафи. Ч. 1. С. 765. Китаб фуруши исламиййа. Тегеран.

б) ‘Алляма Кумми. Икмалю-д-дин. С. 614. Хайдариййа, Неджеф.

[ii]. а) Сивил энд Милитри Газетт. Лахор. 07.04.1894.

б) Сираджу-ль-ахбар. 11.06.1894.

[iii]. ‘Алляма Йусуф бин Йахйа аш-Шафи‘и. (7-й век х.) ‘Акду-д-дурар фи ахбари-ль-мунтазир. С. 65. ‘Алиму-ль-фикр. Каир.

[iv]. ‘Алляма Мухаммад Бакир Маджлиси. Китабу-ль-иршад. (Цит. по: Бихару-ль-анвар. Перевод. Т. 4. С. 71. Махфуз Бук Эйдженси. Мёртон Роуд. Карачи.

[v]. Хазрат Мирза Гулам Ахмад. Тухфа голарвиййа. С. 33. // Рухани Хазаин. Т. 17. Мубарак Саки, Лондон. 1984. С. 142-143.

[vi]. ‘Алляма Бадру-д-дин ‘Айни. ‘Умдату-ль-кари, шарх Бухари.  Т. 5. С. 584. Дару-т-таба‘а Амира. Египет.

[vii]. Ахмад бин Ханбал. Муснад. Т. 2. С. 411. Дару-ль-фикр. Бейрут.

[viii]. ‘Алляма Ибн Хаджар Хайсми. Аль-каулю-ль-мухтасар фи ‘аляматиль-махдийи-ль-мунтазир. С. 42. Мактабату-ль-Кур’ан. Каир, Булак, ул. аль-Кумаш, д.3.

[ix]. Имам Хаким. Мустадрак. Т. 4. С. 504. Мактабату-н-наср аль-хадисиййа. Рийад.

[x]. Мауляви Ашраф ‘Али Тханви. С. 30.  Дибача тарджума Кур’ан. Кутубхана Рашида, Дели.

[xi]. ‘Алляма Абу ‘Умар. Сунан ад-дани. С. 95. (Со ссылкой на ‘Акду-д-дурар фи ахбари-ль-мунтазир. С. 63.) ‘Алиму-ль-фикр, Каир.

[xii]. Бихару-ль-анвар. Т. 19. С. 181. Дару ихйаи-т-тураси-ль-‘араби. Бейрут. Ливан. 1983.

[xiii]. ‘Алляма Рагиб Исфахани. Муфрадат Рагиб. С. 159. Маймуниййа, Египет.

[xiv]. ‘Алляма Ибн Шахин. Аль-ишарат фи ‘ильми-ль-ибарат. В сноске: Та‘тиру-ль-анам. Часть 2. С. 179. Мактаба Мухаммад ‘Али Малиджи. Каир. Египет.

[xv]. Канзу-ль-‘уммаль. Т. 17. С. 190. Энциклопедия Низамиййа. Хайдарабад. 1314 г. х.

[xvi]. Бухари. Сахих. Китабу-р-рикак. Баб ма йаттаки мин фитанихи-ль-маль.

[xvii]. Бухари. Сахих. Китабу-ль-истиска. Баб фи-з-залазили ва-ль-айати.

[xviii]. (А) ‘Алляма Табриси. Тафсир Маджма‘у-ль-байан фи тафсири-ль-Кур’ан. Т. 5. С. 24. Дару ихйаи-т-тураси-ль-‘араби. Бейрут. Ливан.

(Б) Тафсир Мазхари. Т. 4. С. 195. Фаруки Пресс, Дели.

[xix]. Муслим. Сахих. Китабу-ль-фитан. Баб зикри-д-даджяль.

[xx]. Сунан Абу Дауд. Китабу-ль-малахим. Баб зикри-д-даджяль.

[xxi]. Имам Хаким. Мустадрак. Т. 4. С. 428. Мактабату-н-наср аль-хадисиййа. Рийад.

[xxii]. Хазрат Мирза Гулам Ахмад. Изаля аухам. С. 515. // Рухани Хазаин. Т. 3. Мубарак Саки, Лондон. 1984. С. 376-377.

[xxiii]. Хазрат Мирза Гулам Ахмад. Хутба ильхамиййа. С. 167. // Рухани Хазаин. Т. 16. Мубарак Саки, Лондон. 1984. С. 253.

[xxiv]. Бухари. Сахих. Китабу-т-тафсир. Сура Духан.

[xxv]. Муслим. Сахих. Китабу-ль-фитан. Баб зикри-д-даджяль.

[xxvi]. ‘Алляма Шахабу-д-дин Турбашти. ‘Акаид муджаддидиййаты-с-сыраты-с-сави. Перевод: Мулла Ахтар Мухаммад Хан. Кашмири Базар. Лахор.

[xxvii]. Икмалю-д-дин. С. 981. Матба‘ Хайдариййа, Неджеф.

[xxviii]. Хазрат Мирза Гулам Ахмад. Нузулю-ль-масих. С. 39. // Рухани Хазаин. Т. 18. Мубарак Саки, Лондон. 1984. С. 416-421.

[xxix]. Британская Энциклопедия. Ст. “Чума”. Т. 17. С. 981. Изд. 1951 г.

[xxx]. ‘Алляма Абу-ль-Хасан ‘Али бин ‘Иса аль-Арбали. Кашфу-ль-гумма фи ма‘рифати-ль-аимма. Т. 3. С. 270. Дару-ль-адва. Бейрут.

[xxxi]. Евангелие от Луки, 11:21.

[xxxii]. Хазрат Мирза Гулам Ахмад. Хакикатуль-вахи. С. 256.

[xxxiii]. ‘Алляма Ибн Хаджар. Фатху-ль-бари. Ч. 13. С. 80. Дару-н-нашри-ль-кутуби-ль-исламиййа. Лахор.

[xxxiv]. Хазрат Мирза Гулам Ахмад. Мальфузат. Т. 5. С. 8. Новое издание.

[xxxv]. «Пэса Ахбар». 01.05.1905.

[xxxvi]. Миркату-ль-мафатих, шарх мишкат аль-масабих. Т. 5. С. 188. Мактаба маймуниййа. Египет.

[xxxvii]. Урду даирату-ль-ма‘ариф аль-исламиййа (Исламская Энциклопедия на урду). С. 8. Данишгах Панджаб. Лахор.

[xxxviii]. ‘Алляма Абу-ль-Хасан ‘Али бин ‘Иса аль-Арбали. Кашфу-ль-гумма фи ма‘рифати-ль-аимма. Т. 3. С. 78. Дару-ль-адва. Бейрут.

[xxxix]. Наса‘и. Китабу-ль-джихад. Баб газвати-ль-хинд.

[xl]. Имам Хаким. Мустадрак. Т. 4. С. 554. Дару-ль-фикр. Бейрут. 1398 г. х.

[xli]. Бихару-ль-анвар. Т. 53. С. 310. Дару-ль-ихйаи-т-турас аль-‘араби. Бейрут.

[xlii]. Ишарат-и-фариди. Т. 3. С. 70. Муфид ‘Аам Пресс. Агра. 1320 г. х.

[xliii]. ‘Алляма Суйути. Аль-Джами‘у-с-сагыйр. Ч. 2. С. 195. Мактаба Исламиййа. Лахор.

[xliv]. Муснад Дарими. Китабу-р-рикак. Баб фазл ахири хазихи-ль-уммати.

[xlv]. ‘Алляма Табриси. Тафсир Маджма‘у-ль-байан. Т. 5. С. 167. Мактаба ‘ильмиййа исламиййа. Тегеран.

[xlvi]. ‘Алляма Фаиз Кашани. Тафсиру-с-сафи. Т. 1. С. 890. Мактаба исламиййа. Тегеран.

[xlvii]. Хазрат Мирза Гулам Ахмад. Мальфузат. Т. 2. С. 126. Первое издание.

[xlviii]. Хазрат Мирза Гулам Ахмад. Нузулю-ль-масих. С. 48. (Сноска в сноске.) // Рухани Хазаин. Т. 18. Мубарак Саки, Лондон. 1984. С. 426.

[xlix]. Ахмад бин Ханбал. Муснад. Т. 1. С. 367. Дару-ль-фикр аль-‘араби. Бейрут.

[l]. ‘Алляма Мухаммад Бакир Маджлиси. Бихару-ль-анвар. Т. 51. Дару ихйаи-т-турас аль-‘араби. Бейрут. Ливан.

[li]. ‘Алляма Хафиз Абу ‘Абдуллах Мухаммад бин Йусуф аль-Канджи. (Умер в 658 г. х.) Аль-байан фи ахбари сахиби-з-заман. С. 93. Матбу‘ ан-Ну‘ман. Ан-Наджаф аль-ашраф. 1962.

[lii]. Тахзибу-т-тахзиб. Т. 3. С. 305. ‘Абду-т-Тавваб Академи. Мултан.

[liii]. Взято из:

а) Тарих-и-ислам. Шах Му‘ину-д-дин Надви. Т. 3. С. 56. Мактаба Рахманиййа. Урду Базар. Лахор.

и б) Аль-адаб ас-султаниййа фи дауляти-ль-исламиййа. С. 166. Бейрут. 1960.

[liv]. Миркату-ль-мафатих, шарх мишкат аль-масабих. Т. 5. С. 79. Мактаба маймуниййа. Египет. 1306 г. х.

[lv]. Канзу-ль-‘уммаль. Т. 14. С. 273. Аль-матба‘ аль-‘арабиййа. Халеб.

[lvi]. Ат-тафхимату-ль-иляхиййа. Т. 2. С. 238. Шах Валиуллах Дехлеви Академи. Садар, Хайдарабад, Синд, 1387 г. х.

[lvii]. ‘Алляма Шайх ‘Абду-р-Раззак Кашани. Шарх фусус аль-хаками. Мактаба Мустафа аль-Бали аль-Халиби. Египет. 2-е издание.

[lviii]. Хафиз Абу ‘Абдуллах На‘им бин Хаммад. Китабу-ль-фитан. Баб фи сирати-ль-махди ва ‘адлюху. С. 98. (Ссылка по: ‘Алляма Йусуф бин Йахйа. ‘Акду-д-дурар фи ахбари-ль-мунтазир. С. 35. Мактаба ‘Алиму-ль-фикр. Каир.)

[lix]. ‘Алляма Ибн Хаджр Хайсми. Аль-каулю-ль-мухтасар фи ‘алямати-ль-махдийи-ль-мунтазир. С. 27. Мактабату-ль-Кур’ан. Каир, Булак, ул. аль-Кумаш, д.3.

[lx]. Тирмизи. Абвабу-ль-манакиб, Баб фи фазли-н-наби.

[lxi]. Хазрат Шах Валиуллах. Аль-хайру-ль-касир. С. 236-237. Перевод: Мауляви ‘Абиду-р-Рахман Кандахляви. Нашир-и-Кур’ан Махаль. (Напротив мусафирханы.) Карачи.

[lxii]. ‘Алляма Ибн Хаджар Хайсми. Аль-каулю-ль-мухтасар фи ‘алямати-ль-махдийи-ль-мунтазир. С. 28. Мактабату-ль-Кур’ан. Каир, Булак, ул. аль-Кумаш, д.3.

[lxiii]. Абу Дауд. Китабу-ль-малахим. Баб хурудж ад-даджяль.

[lxiv]. ‘Алляма Табарани. Аль-му‘джаму-ль-кабир. Т. 8. С. 120. Абу-ль-Хасан аль-Вали. Ихйау-т-тураси-ль-ислами. Ирак.

[lxv]. ‘Алляма Ибн Хаджар. Тахзибу-т-тахзиб. Т. 4. С. 96. Египет.

[lxvi]. Бухари. Сахих. Китабу-ль-манакиб. Баб ма джа’а фи асмаи расулиллахи.

[lxvii]. Хазрат Мирза Гулам Ахмад. Мальфузат. Т. 2. С. 45. Новое издание.

[lxviii]. Муснад Ахмад бин Ханбал. Т. 2. С. 291. Дару-ль-фикр аль-‘араби. Бейрут.

[lxix]. ‘Алляма ‘Абду-ль-Ваххаб Ша‘рани. Тазкирату-ль-куртуби. Т. 2. С. 166. Мустафа аль-Бали аль-Хальби. Египет.

[lxx]. Муслим. Сахих. Китабу-ль-хадж. Баб ихляли-н-наби.

[lxxi]. ‘Алляма Ибн Хаджар. Тахзибу-т-тахзиб. Т. 9. С. 398. Т. 8. С. 414. Т. 2. С. 202. ‘Абду-т-Тавваб Академи. Мултан.

[lxxii]. Икмалю-ль-икмаль, шарх Муслим. Т. 3. С. 398. Са‘адат Миср ва Камус. Т. 3. С. 232. Египет.

[lxxiii]. ‘Алляма Ибн Хаджар Хайсми. Аль-фатава-ль-хадисийа. С. 154. Мустафа аль-Бали аль-Хальби. Египет.

[lxxiv]. Бухари. Сахих. Китабу-ль-анбийа. Баб ва-зкур фи-ль-китаби Марйам.

[lxxv]. Мазахиру-ль-хакк, шарх мишкат аль-масабих. Т. 4. С. 359. Аламгир Пресс. Лахор.

-1
6431
1