Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
01:55, 28 июня 2012

Можно ли по книгам определить свой цветотип?

Иллюстрации к теории цветотипов по временам года в разных книгах.
Фото. Иллюстрации к теории цветотипов по временам года в разных книгах.

В этой статье мне бы хотелось затронуть проблему самостоятельного определения своего цветотипа по книгам и поделиться своим мнением на этот счет.

Купить мультибрендовую одежду и обувь со скидками до 90%, Вы можете в шопинг-клубе Brandscity

Не секрет, что в наше время теория 4-х цветотипов очень распространена. Она подробно описана и многократно перепечатана разными книгами. Более того, она входит в число базовых знаний современных стилистов. В двух словах, данная теория делит людей на 4 больших группы по временам года - Лето, Осень, Зима и Весна. Каждому цветотипу предлагаются рекомендации по выбору "своих" идеальных цветов, характерных для соответствующего времени года. Ключевая мысль данной теории - используйте "свои" цвета, чтобы быть красивой.

Однако, при всей красоте теории 4-х цветотипов, я считаю ее упрощенной и вредной. Вредной, потому что свой упрощенный подход она старается распространить на всех людей. А колористических типов людей намного больше, чем 4. Это приводит к тому, что большинство людей не могут самостоятельно определить свой цветотип. Да и сами стилисты путаются при определении. Даже когда у них в руках проверочные цветные платочки, они сомневаются в решении по цветотипу клиента. Я много раз была на встречах и семинарах для стилистов. И всегда, абсолютно всегда, главный вопрос, который волновал стилистов - какой у них цветотип и что им носить из одежды. Подумайте, если специально обученные люди не могут применить к себе эту теорию, чем она может помочь остальным?

Представители разных цветотипов: Весна, Лето, Осень, Зима.
Фото. Представители разных цветотипов: Весна, Лето, Осень, Зима.

Тем не менее, сама по себе теория правильная и корректная. Для той узкой группы случаев, которую она описывает. И с той оговоркой, что будучи изложенной в книгах, она становится практически бесполезной. Почему? Отвечу. Давайте разберемся, как устроена книга по стилю и цветовым сочетаниям. Сначала вам предлагают определить свой цветотип. Для этого задается ряд вопросов про цвет кожи, цвет глаз и цвет волос. Для помощи с самоопределением приводятся цветовые выкраски возможных цветов и слова-описания. Например, розоватый подтон кожи, ореховые глаза и т.д.

Затем, когда вы вроде как определили себя в одну их 4-х категорий, вам предлагается палитра ваших цветов. Выглядит она, чаще всего, как таблица с цветными прямоугольниками. Иногда снабженная словами-описаниями, типа малахитовый цвет, морковный, бирюзовый. Есть обязательно и примеры, как здорово влияет своя палитра на внешний вид. Яркие представители Зимы, Весны, Лета и Осени в "своих" цветах иллюстрируют полезность и нужность теории "Времен года"!

Откуда же возникают проблемы? Смотрите. Речь при описании и презентации подходящих цветов чаще всего идет о нюансах оттенков. Не вообще розовый, а конкретный розовый со своим конретным подтоном. Любой полиграфист не понаслышке знает о проблемах цветоделения и цветовоспроизведения. Очень и очень сложно добиться того, чтобы на бумаге был отпечатан нужный и точный оттенок! Влияют и чернила, и качество бумаги, и опыт полиграфиста...

При этом, большинство изданий, доступных массовому читателю, имеют средний ценовой диапазон. О каких нюансах цвета там можно говорить?! Мягко говоря, ориентироваться на закрашенные квадратики в книгах можно с большой натяжкой и миллионом оговорок. Более того, зачастую определить разницу между выкрасками для разных цветотипов вообще нереально.

Инструменты для работы с цветом Pantone
Фото. Инструменты для работы с цветом Pantone: каждый оттенок имеет свой номер и проверенный отпечаток на бумаге, ткани, пластике и т.д.

Ну тогда, возможно, нам помогут слова-описания? Давайте посмотрим. Лингвистами-психологами в различных исследованиях достоверно установлено, что на каждое слово у разных людей рождаются разные образы. Ваш красный будет отличаться от моего красного. Возможно, что по слову "красный" я представлю красный цвет пионерских галстуков (который, скорее оранжево-красный), а вы - например, красный цвет машины друга (скажем, почти малиновый). Между оранжево-красным и малиновым - очень большая разница! Первый из них - теплый, а второй - холодный оттенок. Прочитав в книге рекомендацию, что "вам идет красный", каждый из нас получит свое представление о подходящем цвете. Но ведь речь идет об оттенках, о тонких нюансах!! Именно для этого, для выбора своих цветовых нюансов, и было-то все задумано! А результат?...
Вывод - и словесные рекомендации тоже не помогают понять, какие же цвета нам подходят.

Идем дальше. Для преодоления проблемы с передачей цвета на бумаге, в мире (моды) существуют палитры Pantone, где каждый цвет имеет четкое обозначение, название и проверенный отпечаток. По таким цветам идет подбор в коллекциях у дизайнеров, в таких цветах с определенным номером Pantone представляют тенденции и прогнозы цвета зарубежные тренд-бюро стиля и моды. Когда проводится семинар для специалистов, на котором прогноз по модным цветам демонстрируется на экране, всегда указывается номер цвета по Пантону. Потому что, это единственный способ уточнить цветовой оттенок, искажаемый при воспроизведении цвета на экране.

Однако, в книгах по цветотипам не пишут какому номеру Pantone должен соответствовать рекомендуемый оттенок. Почему? Потому что у обычных людей нет карт и альбомов Pantone. Они стоят слишком дорого для простого человека. Поэтому ссылаться на проверенные и пронумерованные оттенки бессмысленно. Таким образом, из доступных средств передачи рекомендуемой цветовой палитры остаются лишь словесные описания цветов и приблизительные цветные квадратики.

Мы помним, что лес - зеленый. Но зелень леса, на самом деле, состоит из десятков оттенков зеленой палитры!
Фото. Мы помним, что лес - зеленый. Но зелень леса, на самом деле, состоит из десятков оттенков зеленой палитры! На фото справа - фрагмент картины Шишкина "Старые липы", слева - некоторые из нюансов зеленого, использованные художником в картине.

Однако, давайте предположим, что вам все-таки повезло купить качественное издание, в котором цвета переданы адекватно и которому действительно можно доверять. Также предположим, что вы все-таки определили свой цветотип. Самое время пересмотреть свой гардероб и отправиться за покупками с новыми знаниями! Ура! Но спросите себя честно, насколько вы доверяете своей памяти на цвет? Вам ведь теперь не каждая красная кофточка подойдет, а лишь та, у которой есть нужный цветовой нюанс. Поверьте, даже художники не доверяют своей памяти на цвет. Память упрощает оттенки, нивелирует нюансы.

Попросите вашего ребенка нарисовать лес, в котором вы только что пару часов гуляли. Какую краску он возьмет для передачи зелени елок? Правильно, зеленую. Сравните эту зеленую краску с теми десятками оттенков зеленоватых тонов, которые составляют реальный лес, и вы поймете, как далек реальный оттенок еловой зелени от оттенка, воспроизведенного по памяти. Такие же метаморфозы поджидают вас при покупке одежды по цветовой памяти.

Где же выход? Выход, как ни банально это звучит, лежит на кривой "Цена - Качество". Другими словами, описанные выше проблемы составляют прочную основу для увеличения ваших расходов на профессиональную красоту. Если вы обратились за помощью к стилисту за приличные деньги, то он вам предложит "индивидуальную" палитру (как правило, 1 из 4-х вариантов), напечатанную в виде памятки-раскладушки. Слово "индивидуальную " я беру в кавычки, потому что называть отпечатанную массовым тиражом палитру индивидуальной мне кажется большим преувеличением. Полученную от стилиста палитру вам надлежит отныне носить с собой и сверяться с реальными вещами в магазине.

Профессиональному стилисту для работы требуется много дорогостоящих инструментов:  платки, палитры, цветовые веера, альбомы тканей и т.д.
Фото. Профессиональному стилисту для работы требуется много дорогостоящих инструментов: платки, палитры, цветовые веера, альбомы тканей и т.д.

Если вы - стилист, то вас ждут другие расходы. На продвинутых курсах для стилистов вам предложат (иногда, в обязательном порядке) выкупить специальные цветовые веера, сертифицированные цветные платочки и альбомы для практической работы. Таким образом, вложив пару тысяч долларов, вы действительно получите практические инструменты для работы с цветом и цветотипом. Можно ли того же ждать от изданий на бумаге среднего качества для простых смертных ценой в 200-500 рублей?

Поэтому мое резюме звучит именно так - книги по цветотипам и рекомендациям бесполезны на практике и даже вредны. Вредны потому, что дают людям неоправданную надежду и приводят к путанице. Какой прок от оружия, которым Вы не можете воспользоваться? Только потешить свое самолюбие. И ничего больше.

1
502
0