Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
03:00, 27 июня 2012

От роскоши к простоте и обратно: эволюция вечернего и коктейльного платья.

Джеймс Тиссо. Бал
Фото. Джеймс Тиссо "Бал".

Великий дизайнер моды Кристиан Диор разделял понятия - вечернее и коктейльное платья. Вечерним он называл элегантное платье для второй половины дня, а коктейльным считал нарядное платье для раннего вечера.  Диор предупреждает модниц: "…постарайтесь не ошибиться и не одеться на вечеринку с коктейлем, как на званый ужин, и наоборот. Это будет грубый промах!"  Так откуда же пришел к нам обычай наряжаться на выход? Как эволюционировали вечерние наряды?

Купить мультибрендовую одежду и обувь со скидками до 90%, Вы можете в шопинг-клубе Brandscity

Эволюция вечернего платья

В истории вечернего платья всегда прослеживалась тенденция: от роскоши к простоте и обратно.

Во второй половине XIX – начале XX века появилось платье, открывшее новое направление в моде – это платье с тюрнюром. Тюрнюр – это конструкция из волосяной подушечки, подкладывающийся под юбку сзади чуть ниже талии, композиционный центр платья сместился назад и был создан новый силуэт. Его изобрели французские модельеры во главе с Чарльзом Вортом. Первая юбка с тюрнюром появляется В 1870 году.

Юбка эффектно драпировалась на тюрнюре с помощью многочисленных складок, пуфов, плиссированных оборок и бантов, а заканчивается длинным шлейфом и веерообразным треном. Лиф плотно облегает фигуру, затянутую в длинный, ниже талии, корсет. К фасонам таких платьев лучше всего подходили плотные шелка типа репса, крепа, фая или муара.

Франсиско Гойя. Королева Мария Луиза в турнюре (панье). ок.1789
Фото. Франсиско Гойя. "Королева Мария Луиза в турнюре (панье)." ок.1789

Платья второй половины XIX века шилось очень узким спереди, из-за этого дамам приходилось семенить маленькими шажками. Сзади такое платье как бы "обрушивалось" вниз целым каскадом лент, бантов, кружевных рюшей, бахромы.

В вечерних платьях того времени преобладали тонкие цветовые сочетания: жемчужно-серый оттенок черного и белого, цвет сливочного масла – желтовато-кремовый, «винный» - коричнево – красные тона, фиолетовый, лиловый. Разные по фактуре ткани сочетались между собой различными оттенками какого-то одного цвета. Эффект строился на оттенках, создаваемых комбинированием блестящей и матовой поверхности ткани.

Ассиметрично расположенные складки юбки отделывали страусовыми перьями.

В 80-90 - е года XIX века наиболее изысканным считалось черное бархатное платье, украшенное у ворота и на рукавах старинным кружевом, слегка пожелтевшем от времени.

На рубеже XIX и XX века, с наступлением эпохи стиля модерн, женская фигура приобретает готическую вытянутость. Вспомним блоковскую Незнакомку, закутанную в шелка. Закрытое до подбородка серо-зеленое или пепельно-серое платье с многочисленными воланами, бантами и кружевом – было символом загадочной женщины серебряного века.

Джеймс Тиссо. Бал на корабле
Фото. Джеймс Тиссо "Бал на корабле"

С начала 1900–х годов происходит увлечение "морской" темой. В моде строгий, «правильный» силуэт, сдержанное цветовое решение, полупрозрачные ткани – газ, шифон, шелк, тюль. Расширенный в плечах рукав, юбка в форме колокола, многочисленные оборки. Украшения – усиливали, так как платья модны из неярких тканей. Броши, кольца, браслеты, серьги из многоцветной эмали, перламутра, мозаики. Цветы, нити жемчуга, каменные букетики очаровательные атрибуты вечернего наряда.

1901-1905 гг. – в моде силуэт в виде буквы S: из-за конструкции корсета – очень узкого, стягивающего талию, спереди на груди получался напуск – "голубиная грудь".

Бальные платья имели юбку с треном, который красиво раскрывался веером вокруг туфелек. Силуэт в форме S создавал образ женщины-цветка – хрупкого и экзотического – лилия, орхидея.

Кружева, изящная вышивка, отделка бисером и огромные шляпы завершали образ светской дамы.

Кардовский. Бал в петербуржском дворянском собрании. 1913.
Фото. Д.Н. Кардовский. "Бал в петербуржском дворянском собрании", 1913.

С 1903 года платья становятся свободнее, постепенно исчезают корсеты. В 1908 году парижский модельер П. Пуаре представил модель, созданную под влиянием искусства Древнего Рима, Греции и Японии. В салонах дамы в туникообразных платьях с завышенной талией из полупрозрачных светлых тканей.

Платья в восточном вкусе были с узкой юбкой, лифом свободного покроя и расширенными рукавами – «японкой». Пояс охватывал талию и завязывался сзади или на боку пышным бантом.

Большое влияние на вечерние платья светских дам оказали "Русские сезоны" - балеты Дягилева. После премьеры балета "Шахерезада" с ослепительными костюмами Бакста в моду вошли персидские мотивы. Дамы стали носить чалмы и маленькие тюрбаны из шелка и бархата с пышными черными, белыми, голубыми перьями. С вечерним платьем надевали маленький тюрбан из парчи.

Если в начале XX века царствовали зашнурованные корсетные платья - платье в форме песочных часов выгодно подчеркивало тонкую талию и глубокое декольте – то вскоре ему на смену пришли свободные конструкции, платья-рубашки.

Марчелло Дудович (1878-1962) Танец
Фото. Марчелло Дудович (1878-1962) "Танец"

В целом эволюция вечернего платья XX века происходила следующим образом. В 20-е годы – светское общество увлекалось театральной модой, поэтому дамы ходили в узких платьях длиной до колена. В 30-е годы наступает период роскоши и гламура: в моде платья с атласным блеском, меха и бриллианты. В те годы были придуманы все основные "фишки" для вечерних платьев, которые кутюрье используют и до сих пор.

Силуэт вечернего платья сильно изменился в 40-е годы, когда нехватка тканей из-за долгой войны спровоцировали моду на узкие и короткие вечерние платья. Именно тогда Коко Шанель придумала знаменитое "маленькое черное платье" рубашечного покроя, которые будет актуально во все времена. 50-е годы подарили модницам женственность: нижние юбки, широкие пояса, пуританский закрытый верх и целомудренный низ.

Начиная с 60-х годов фасоны вечерних платьев становятся смелее. Именно тогда в моду вошли - мини. В моде - платья умопомрачительных расцветок, на них появляются замысловатые геометрические рисунки.

Но вместо платья на ужины, официальные приемы и дружеские вечеринки женщины стали облачаться в брючный костюм.

70-е годы породили спрос на экстравагантность, и платья стали похожи на карнавальные балахоны. А в 80-е годы наступает время почти вульгарной роскоши: крупные клипсы, колье из золота и драгоценных камней, платья из золотых и серебряных тканей, блёстки. В 90-е годы модельеры постепенно вернулись к ретро-стилю: в качестве декора снова начали использоваться оборки, рюши, воланы.

П. Крук, Маранго
Фото. П. Крук "Маранго".

Сейчас дизайнеры отмечают полное смешение стилей. Вечернее платье может шокировать, эпатировать публику или, наоборот, поражать своей скромностью и невинностью. Главное, по признанию кутюрье, у каждого вечернего платья должен быть свой шарм. Сдержанностью хорошего вкуса ныне отмечена длина одеяний: никакого вызывающего минимализма.

В силуэте платья преобладают мягкие и округлые линии. На первый план выходит художественная драпировка фигуры: туники, свободно ниспадающие складки, накидки, палантины, пелерины. Женщина теперь - это предмет искусства, поэтому вновь популярны узоры и орнаменты, как традиционные, так и древние.

Актуальны длинные платья с декольте в виде "лодочки" или буквы "V". Вечерние платья дизайнеры рекомендуют делать простыми по крою, полуприлегающими, если они из бархата и тяжелого шелка. В нарядах из тонких и тончайших тканей сохраняется "бельевой" стиль (почти комбинации) на тонких бретельках. При этом тонкую ткань (шифон, вискозу с крупной набивкой в виде лилий, орхидей или роз) как бы прячут под несколькими слоями тончайших тканей, создавая изысканный и приглушенный по цвету орнамент.

Модель из коллекции Rocco BaroccoМодель из коллекции ValentinoМодель из коллекции Versace

Фото. Модель из коллекции Rocco Barocco , сезон "осень-зима 2010/2011".

Фото. Модель из коллекции Valentino, сезон "осень-зима 2010/2011".

Фото. Модель из коллекции Versace, сезон "осень-зима 2010/2011".

1
642
0