Как часто, выбирая нужный нам товар, будь то машина, квартира или же просто новые туфли, мы сталкиваемся с навязчивостью и назойливой угодливостью продавцов, пытающихся влезть под корку нашего мозга, чтобы поселить там свои идеи. Особенно талантливые, обладающие даром убеждения, способны продать что угодно и даже то, что, казалось бы, стыдно отдавать даже даром.
Убеждение – это достаточно эффективный способ манипуляции чужим сознанием, нередко приводящий к цели. Но именно в этом заключается и его опасность. Метод убеждения воздействует на сознание человека посредством изменения его прежних суждений! А значит, новая, поселившаяся в мозгу идея, является чуждым элементом, раздражителем, и рано или поздно может быть отторгнута, оставив неприятное послевкусие в виде сожалений, досадных разочарований и потерянного времени. Для продавца, который желает реализовать одному клиенту одну единицу товара, этот способ, быть может, и выгоден ввиду своей простоты и экономичности. Но секрет любой успешной торговли и долголетия крупных компаний заключается в постоянстве. Постоянстве во всем, в том числе клиентов.
В данном случае ненавязчивая демонстрация своих товаров и услуг, с главными акцентами именно на удовлетворении имеющихся потребностей, а не внушении выдуманных новых, будет более продуктивна для долгосрочного сотрудничества. Изъявляя собственную волю, человек гораздо преданнее верит в необходимость и важность собственных поступков и свершений. Демонстрация предполагает показ, наглядное изображение чего бы то ни было, позволяя зрителю самостоятельно сделать выводы и ответить на вопросы, которые возникли у него в момент получения информации. Демонстрация в отличие от убеждения действует на человека снаружи, рождая независимые решения. И если мысль, появившаяся в мозгу покупателя, не является инородным телом, то он сам благополучно убедит себя в необходимости сотрудничества с вами.