В связи с введением в Республике Казахстан с 1января 2012г новых Правил порядка прохождения технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, процедура предоставления и прохождения технического осмотра кардинально изменилась. Изменились требования к владельцам, так и к самим транспортным средствам. Если ранее техосмотр проводился визуально, то сегодня мы приближаемся к требованиям безопасности автотранспортных средств мировых стандартов.
На эту тему общественное объединение «Наше право» провело дискуссионную площадку с участием представителей общественных объединений, областных ведомств, предпринимателей, в ней приняли участие и представители Акмолинского обкома КНПК.
Как пояснил председатель ОО «Наше право» Владислав Шуль, основная цель обсудить возникшие проблемы, связанные с введением новых правил и порядка проведения техосмотра. Для этого необходимо выработать рекомендации для последующей передачи их депутатам НДП Нур Отан, Коммунистической Народной Партии Казахстана (КНПК) нижней палаты Мажилиса Парламента РК с целью создания рабочей группы по изменению сложившейся ситуации, связанной с введением новых правил.
Перед началом обсуждения темы, участникам были продемонстрированы слайды с результатами социологического опроса общественного мнения жителей г. Кокшетау последствий введения новых правил прохождения.
Вот наиболее интересные вопросы и полученные ответы : «Позволят ли избавиться от «автохлама» на дорогах новые правила прохождения?» 71,5% кокшетауцев ответили – нет. «Считаете ли вы, что центры технического осмотра должны функционировать как в частной , так и в государственной собственности?» 61, 5% дали положительный ответ. Был задан вопрос о доходах Казахстанцев и в Российской Федерации, основного поставщика автотранспорта, 83% опрошенных ответили, что у казахстанцев они намного ниже. « Кто должен контролировать качество бензина?» 92% респондентов ответили, что государство. А что касается утилизации изношенных автомобилей 49% ответили положительно.
Большинство участников обсуждаемой темы высказали мнение, что переход на евростандарт технического осмотра отечественного автотранспорта преждевременный. Ведь по наши дрогам колесят транспортные средства 80% считающиеся «устаревшими», возраст которых превышает 7 -10лет. Среди них много «долгожителей» «москвичей», « жигулей», выпущенных еще в советский период, по отечественным стандартом.
Позиция коммунистов-народников, озвученная на заседании круглого стола. такова: центры технического осмотра должны быть в государственной собственности и пополнять бюджет государства, а не карман частника, с неизбежным коррупционным процессом, и они должны делать не только диагностику состояния автотранспорта, но и производить ремонт. Ведь существующие СТО в большинстве своем не располагают современным оборудованием, чтобы производить его качественно.
А также было озвучено и внесено предложение, участниками заседания:
- об отмене налога на автотранспортные средства, возраст которых превышает более 20 лет, т.к., владельцами их являются в основном пенсионеры и инвалиды локальных войн и.т.д.
- приступить к разработке программы утилизации автомобилей с учетом мнения населения, что стоимость народного автомобиля не должна превышать 5 -7 тыс. $ США.
- предоставлять территориальным органам транспортной инспекции проводить проверки АЗС на качество ГСМ по письменным заявлениям граждан.
- внедрить понятие ответственности чиновников высшего эшелона власти, за социальные последствия вводимых ими реформ.
Остро стоял вопрос № 1 «качество дорог по г. Кокшетау и Акмолинской области», на колдобинах и ямочном ремонте идет основная поломка транспортных средств.
Дискуссия прошла в активной форме. Данная тема волновала и волнует многотысячную армию владельцев автотранспортных средств.
Вениамин Соловьев.
Г. Кокшетау
http://knpk.kz/wp/?p=26822