Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
10:33, 22 июня 2012

Анна Каренина

С прошлого года я хотела попасть на спектакль «Анна Каренина». С премьеры прошел год, и наконец-таки мечта сбылась. Спасибо третьему Международному фестивалю оперного и балетного искусства в Алматы.
По произведению Л.Н.Толстого «Анна Каренина» на музыку П.Чайковского Борис Эйфман поставил балет в двух действиях.
Борис Эйфман – это народный артист России, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель РК (СанктПетербург).
Необходимо отметить, что этот спектакль разительно отличается от всех других, увиденных до этого мною в ГАТОБе. Это и совершенно другая хореография, и звуковые эффекты, и игра света, меняющая пространство сцены и расставляющая акценты в действии. Даже костюмы отличаются по стилистике от обычно используемых. Хотя спектакли видела разные и по жанру, и по изображаемой эпохе. Как балетные, так и оперные.
Спектакль просто потрясающий. Накал отношений в любовном треугольнике. Правота каждого очевидна. Как и очевидна вина каждого в том, что он именно такой, какой есть.
Боль Каренина, которого исполнил Даурен Женис, переполнила меня. Такое благородство, такая нежность. Такие душевные терзания, которые он таит в себе… И отсутствие искры, которой так не хватало Анне (Сауле Рахмедова). И с этим ничего нельзя поделать. Ни уговорить себя, ни сотворить искусственно. Дурь? Блажь? Ну а зачем тогда без нее? Договоренности, уступки и скандалы – все пустое в делах сердечных.
Вронский… Мне лично больше симпатичен Каренин (особенно в данной постановке и исполнении). Но Фархад Буриев смог передать типаж эдакого шмеля, гордо жужжащего и перелетающего на самые лакомые цветы. Его постепенная холодность понятна. Как и очевидна страсть в начале спектакля.
Да да! Я передаю впечатления именно после балета. Язык тела в данном случае ничем не уступает Льву Николаевичу. Может быть, даже в какие-то моменты и превосходит.
Финал получился просто невероятный. Вы можете себе представить его на сцене? Как сказано в либретто, «несущаяся громада поезда». Борис Эйфман смог передать само ощущение «громады».
С формулировкой «безжалостно обрывает ее жизнь – столь мучительную и бессмысленную» не согласна. Но это уже претензии не к спектаклю, а к либретто. Или даже повод для дискуссии на тему «Смысл жизни – миф или цель поисков».
Для меня, далеко не знатока балетного искусства, техника Сауле Рахмедовой показалась особенной. Некоторые па я не замечала до этого в других спектаклях ГАТОБ. Они, скорее всего, тяжелы в исполнении. Искренне была удивлена тем, что год рождения г-жи Рахмедовой – 1969. На мой взгляд, это наглядный пример того, что возраст – крайне субъективное измерение.
Сам спектакль полностью подтверждает мнение психологов о том, что примерно 80% информации мы получаем невербально. Безусловно, либретто как-то ориентирует в происходящем на сцене. Однако, даже не читая роман можно прочувствовать то, что в нем описывается благодаря прекрасной постановке в Государственном Академическом театре оперы и балета имени Абая.

2
139
0